Напоминание

Урок русского языка в 5 классе "Вопросительно–относительные местоимения"


Автор: Котникова Ксения Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Лицей 121"
Населённый пункт: Республика Татарстан, Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок русского языка в 5 классе "Вопросительно–относительные местоимения"
Раздел: среднее образование





Назад




Индуктор

-Кто сегодня на уроке

отсутствует?

-Какую тему мы

изучаем?

-О каком местоимении

мы говорили на

прошлом уроке?

-с чего начался сегодня

урок?

-Какая тема

сегодняшнего урока?

х

Я

знаю

Хочу

знать

Хочу

научить

ся

РЕБУСЫ

?

ИТ +н (мн.ч)

ВМЕСТО

ИМЯ(Род.п.ед.ч)

Я

,

ИТ

+^н

(мн.ч)

'

ВМЕСТО

ИМЯ(Род.п. ед.ч) Я

Вопросительные и

относительные

местоимения

Составила:

Ерошкина Елена Николаевна

МОУ «СОШ №10 им. В.П.Поляничко»

Г.Магнитогорск,2015г

Цели:

Знакомство с темой.

Формировать умение различать разряды

местоимений.

Правильно употреблять вопросительные и

относительные местоимения в речи.

Совершенствовать навык составления

диалог.

Исследование темы

1.определить предложения по цели

высказывания.

2. выписать местоимения, указать их

падеж, разряд.

3.Составить кластер.

4. Составить предложения или выписать из

упр.453., 454.

параграф 79

Кластер

Заполните таблицу

критерии

Вопросительные

местоимения

Относительные

местоимения

примеры

местоимений

для чего служат

в

каких

по

цели

высказывания

предложениях

используются

место в предложении

пример предложения

Проверьте таблицу

критерии

Вопросительные

местоимения

Относительные местоимения

примеры

местоимений

Кто?

Что?

Какой?

Чей?Каков?Сколько?

Кто.

Что.

Какой.

Чей.

Каков. Сколько.

для чего служат

д л я

в ы р а ж е н и я

вопроса

д л я

с в я з и

п р о с т ы х

предложений в сложное

в

каких

по

цели

высказывания

предложениях

используются

вопросительные

повествовательные

м е с т о

в

предложении

в начале

в середине

пример

предложения

В

каком

году

ты

родился?

Мы

вышли

к

реке,

в

которой

было

много

рыбы.

Проверь свои знания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

личные

возвратное

вопросите

льное

относител

ьное

1.Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд

.

(Ф.Тютчев «Весна»)

2.Не печалься, ступай себе с богом…(

А.Пушкин «Сказка о

золотой рыбке»)

3.И какое в свете чудо?(

А.Пушкин «Сказка о царе Гвидоне…»)

4.И вдруг Тому пришло в голову, что недурно было бы

заболеть

.(М.Твен «Том Сойер»)

5.Кто стреляет?(

В.Астафьев «Васюткино озеро»)

6.Вот тебе ,Матроскин, лопата зимняя против снега

.

(Э.Успенский «Каникулы в Простоквашино»)

7.Кто развеселил мою дочь?- спрашивает царь

.(РНС

«Несмеяна»)

8.Бери, сколько хочешь,- сказал хозяин

.(РНС «Несмеяна»)

9.Какого роду, племени,

Каким именем прозываешься?

(М.Лермонтов «Песня про

купца Калашникова»)

10.Чья собака, спрашиваю?

(А.Чехов «Хамелеон»)

Проверь себя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

личные

х

х

возвратное

х

вопросите

льное

х

х

х

х

х

относитель

ное

х

х

Составить диалог с вопросительными

местоимениями на тему «Лесные разговоры»

Примерный план:

1.Однажды встретились в лесу ….(кто?)….

2.Приветствие:

-Здравствуй,

обращение, ….. вопрос,

-спросил.

-Здравствуй, обращение, …..ответ,

-ответил. …..

Диалог(вопрос-ответ)

3.Прощание, пожелание:

-До свидания,

обращение, ….пожелание!

-До скорой встречи, обращение, ….пожелание!

Рефлексия

Узнал:

Новые разряды местоимений,

использование вопросительных и

относительных местоимений в речи

хочу научиться

- научился:

определять

разряды

местоимений,

использовать в

речи

Знаю -знал:

самостоятельные

части речи, личные

местоимения,

возвратное

местоимения,как

составить диалог,

предложения по

цели

высказывания

Хочу знать: другие

разряды

местоимений

Домашнее задание

п.79, упр.451, 452 устно проговорить ударения.



В раздел образования