Напоминание

"Музыкальное воспитание детей раннего возраста"


Автор: Шишова Елена Валентиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ № 304
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Консультация
Тема: "Музыкальное воспитание детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад № 304 комбинированного вида»

Юридический адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Детский проезд, 17-19

электронная почта:

Ds_304_nsk@nios.

ru

,

тел. 330-91-16; 330-18-40

Консультация для родителей

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО

ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Новосибирск, 2018 г.

Значение музыкального воспитания многообразно

Развивая

музыкальную

восприимчивость

и

музыкальные

способности

ребенка, обогащая его эмоциональную сферу разнообразными переживаниями,

с в я з а н н ы м и

с

м у з ы ко й , музыкальное

воспитание

способствует

эстетическому

воспитанию

ребенка

и

его

всестороннему

развитию.

Интересное, разнообразное и радостное содержание музыкально-двигательного

материала

побуждает

детей

к

разнообразным

проявлениям

активности

(эмоциональные

возгласы,

ритмический

говорок,

подпевание,

пение,

игра,

пляска).

Таким

образом,

музыкальное

воспитание

способствует:

а)

развитию

эмоций,

б)

развитию

речи,

в)

развитию

движений,

г)

обогащению

самостоятельной игры и деятельности детей.

Основные задачи музыкального воспитания детей раннего возраста состоят

в следующем:

1.

Дать детям радость и побуждать их к активности.

2.

Дать яркие, художественные музыкальные впечатления.

3.

Прививать

интерес

и

любовь

к

музыке,

развивать

музыкальную

восприимчивость (эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, музыкальную

память, чувство ритма) и музыкальную активность ребенка (умение проявлять

себя в пении, связывать с музыкой движения игры и пляски).

На первый взгляд может показаться, что эти задачи слишком сложны для

работы с детьми до трех лет. Однако массовый опыт музыкального воспитания

детей этого возраста подтвердил, что уже на первом году жизни ребенка все они

вполне осуществимы, если правильно понят их смысл, а содержание и методика

музыкальной работы соответствует не только возрасту, но и уровню развития

детей, с которыми она проводится.

Профессор Н.И. Касаткин в своей работе «Очерк развития высшей нервной

деятельности

у

ребенка

раннего

возраста»

пишет:

«…экспериментально

удалось

показать, что звуковой анализатор ребенка уже на втором месяце рождения достигает

такого

уровня

развития,

что

способен

дифференцировать

качественно

различные

звуки, а на третьем-четвертом месяце – различие по высоте звуков в пределах от

одной октавы до 4 тонов».

Остановимся

поэтому

более

подробно

на

каждый

из

трех

названных

основных

задач,

раскроем

их

взаимосвязь

и

связь

с

общими

задачами

воспитания детей раннего возраста.

Первая

задача

дать

детям

радость

и

активизировать

их

одна

из

ведущих

задач

воспитания

детей

раннего

возраста.

Музыка

доставляет

удовольствие даже трех-четырехмесячному младенцу: пение взрослого, звуки

мирлитона и металлофона вызывают у младенца сначала сосредоточение, а

затем улыбку, гуление. Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные

эмоции, вызываемые музыкой.

Музыка

углубляет

впечатления,

получаемые

ребенком,

вызывая

у

него

разнообразные

проявления

радостной

активности:

заинтересованность,

внимание и общее оживление, улыбку и радостные возгласы, пение, игровые

действия и пляску.

Музыка вызывает у детей раннего возраста эмоциональный отклик раньше

других

видов

искусства.

Именно

поэтому

очень

важна

и вторая

задача

музыкального воспитания – дать детям яркие художественные музыкальные

впечатления: только яркая и художественная музыка, вызывая разнообразные

положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа

эстетического воспитания, способствующего гармоничному развитию ребенка.

Третья задача музыкального воспитания указывает, в каком направлении

надо

развивать

связанные

с

музыкой

эмоции

и

проявления

музыкальной

активности детей первых трех лет жизни. Привитие интереса и любви к музыке,

развитие музыкальной восприимчивости и музыкальной активности ребенка –

все это тесно связано с радостными переживаниями, которые музыка вызывает

у детей.

Только на основе радостных эмоций возникает интерес и любовь к музыке,

а

музыкальная

восприимчивость

и

музыкальная

активность

развивает

как

следствие интереса и любви детей к музыке.

Полноценным музыкальным воспитанием можно считать лишь такое, при

котором соблюдены взаимная связь и равновесие в осуществлении всех трех его

основных задач.

Успешное

выполнение

задач

музыкального

воспитания

детей

раннего

возраста в большой мере зависит от того, насколько приняты во внимание

возрастные

особенности

нервно-психического

развития

ребенка

первого

третьего года жизни.

Музыкальный руководитель: Шишова Елена Валентиновна, высшая

квалификационная категория.



В раздел образования