Автор: Амбражевич Екатерина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №122 Невского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: презентация
Тема: "Хлеб всему голова"
Раздел: дошкольное образование
Хлеб – всему голова!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
«Х Л Е Б В С Е М У Г О Л О В А»
Воспитатель:
Амбражевич Е.Б.
Цель: Воспитывать у детей уважение к труду
взрослых, бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Познакомить детей с тем как приходит к
нам на стол хлеб.
знакомство
Часть 1. Загадки о хлебе.
«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем?
(хлебом)»
-А как вы догадались, что это хлеб?
А может быть, это совсем и не хлеб,
а овощи? Ведь они тоже на земле
растут, а потом мы их в магазине
покупаем? И они к нам на стол
приходят. О каких признаках
говорится в загадке? Обмолотили,
зерно, мука, тесто. Разве овощи
обмолачивают и делают из них
муку и тесто? Нет. Значит, это что?
Хлеб!
Народная пословица говорит: «Хлеб
всему голова!» Это значит, что хлеб –
главный продукт питания. Наша страна
Россия огромная. Нам нужно много
хлеба. Все мы каждый день едим белый
и черный хлеб, многие любят сушки,
печенье, различные пирожные. Кто же
выращивает хлеб? Чтобы узнать, как
хлеб попадает к нам на стол мы
отправимся в увлекательное
путешествие.
-Выращивать и убирать людям хлеб
помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает и
просохнет земля в поле выходит….
трактор.
Кто ведет его ….. (Тракторист) (2
слайд)
На тракторах работают трактористы .
Что делает трактор? … Он тащит плуг,
борону, сеялку, рыхлит землю, готовит
теплую постель для зерна. Трактор
тянет за собой железный плуг, который
глубоко вспахивает землю,
перемешивая удобрения с землей и
одновременно, боронуют – это рыхлят
землю, чтобы не было комков.
Борона – это такое приспособление,
которое рыхлит землю, чтобы
проходили воздух, влага и тепло.
К трактору прикрепляют… сеялки,
и те ровными, аккуратными рядами укладывают в
почву зерна.
За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит
агроном.
Идет время, зерна прорастают, появляются
всходы. И вот уже все поле в золотистых
колосьях. Оно очень похоже на золотое море.
Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом
помогает самолет.
Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется,
кружит.
Летчик сверху всюду-всюду сыплет белый порошок.
Порошок – это средство для борьбы с вредными
насекомыми, которые уничтожают колосья
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их
косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором
и индивидуально). И на поле выходят другие машины –
комбайны
Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” — это
загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? …
комбайнер
-Что же делает комбайн? (слайд 10)
Комбайн убирает колосья и по специальной трубе
в машину высыпает зерно.
Вот так плывут комбайны друг за другом и собирают урожай!
Но первый сноп всегда делается в ручную.
А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор –
специальные сооружения для хранения зерна. где зерно
сушат
ИЗ ЭЛЕВАТОРА НА МУКОМОЛЬНЫЙ ЗАВОД
А дальше, что бы к нам на стол попал хлеб, начинают работу
мельники.
Работа мукомольного завода
Зёрна перемалывают в муку и расфасовывают в мешки, которые отправляются
на хлебозавод и в пакеты , которые отправляют в магазины
А теперь на хлебозавод
Хлебозавод
В давние времена зерно мололи на мельницах.
Мельницы были ветряные( ветер двигает лопасти),водяные
(вода крутит лопасти , ручные (человек в ручную перемалывает)
Цеха хлебозавода
Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с
закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и
специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба
На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто.
Другие машины режут его на одинаковые части, придают им
разные формы и отправляют в большие печи для выпечки
хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так
любим
Посмотрите, как много хлебобулочных
изделий на хлебозаводе. И потом все
эти изделия везут в магазины, где мы с
вами их покупаем.
Вот так хлеб пришёл к нам на стол!
А вот так хлеб везут в магазины
Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как
много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и
трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом –
хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ
выразил в пословицах:
Без хлеба – нет
обеда.
Хлеб бросать - силу терять.
Береги хлеб-это наше богатство.
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
А в заключение нашего занятия , давайте поиграем с вами в
замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными.
Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите
название продукта, который делают из муки, хлопайте в
ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!