Напоминание

"Тематический план по химии в 8 классе (ФГОС)"


Автор: Графеева Лала Николаевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МАОУ Червишевская СОШ
Населённый пункт: село Червишево Тюменского района Тюменской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Тематический план по химии в 8 классе (ФГОС)"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Червишевская средняя школа

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей естественно-

математического цикла

Руководитель ШМО

___________( Токарева Н.А.)

Протокол № ___ от _______ 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________( Берковская Л.А.)

«___» ___________ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

_______ ( Придорогина Т.В.)

«___»____________2018г.

приказ директора № ____

от «___»_______ 2018г.

Рабочая программа

Предмет

ХИМИЯ

Учебный год

2018-2019

Класс

8

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2

Учитель: ________ Графеева Л. Н.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по химии для средней общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от: 29.12.2014г. № 1644, 31.12.2015г. № 1577)

2. Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом директора Придорогиной Т.В. от 04. 06. 2018 года № 377-ОД и согласованного

30.05.2018 года на заседании Управляющего совета МАОУ Червишевской СОШ, протокол № 9.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Изучение химии в основной школе призвано обеспечить:

- формирование основ химического знания - важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений

мировоззренческого характера;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;

- формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении

несложных химических опытов и в повседневной жизни;

- выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической

деятельности;

- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного

поведения в быту и трудовой деятельности.

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»,

Москва, Дрофа, 2015. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по химии и реализует

авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской

Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством

образования и науки Российской Федерации».

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 часа в

неделю). Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и

навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать,

сопоставлять.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и

биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные

предметные умения:

- работать с веществами;

- выполнять простые химические опыты;

- учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса

Ценностные ориентиры курса химии в основной школе определяются спецификой химии как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного

(сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты,

изучаемые в курсе химии, к которому у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как

данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания.

Ценностные ориентации, формируемые у обучающихся в процессе изучения химии, проявляются:

- в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

- в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;

- в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания

курса химии могут рассматриваться как формирование:

уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

понимания необходимости здорового образа жизни;

- потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

- сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а

ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:

- правильного использования химической терминологии и символики;

- потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

- способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Цели изучения учебного курса химии в 8 классе

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и

уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения

знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения

практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

- формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о

принципах химического производства;

- развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические

знания в общении с природой;

- раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;

- развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой

деятельности.

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках

самостоятельной деятельности вне школы;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды -

гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять их причинно-следственные связи.

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

1) осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

2) рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

3) использование химических знаний в быту:

- объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

4) объяснять мир с точки зрения химии:

- перечислять отличительные свойства химических веществ;

- различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

5) овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

6) умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

- различать опасные и безопасные вещества.

Виды и формы контроля

Для оценки учебных достижений, обучающихся используется:

- текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

- тематический контроль в виде контрольных работ;

- итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Формы контроля:

- фронтальный опрос;

- индивидуальная работа у доски;

- индивидуальная работа по карточкам;

- дифференцированная самостоятельная работа;

- дифференцированная проверочная работа;

- химический диктант;

- тестовый контроль;

- практическая работа;

- контрольная работа.

Информация об используемом учебнике

Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту

государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.

Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 287, [1] с.: ил.

Содержание рабочей программы курса химии 8 класса

Тема 1. Введение (5 часов):

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси.

Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные

атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная).

Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Тема 2. Атомы химических элементов (9 часов):

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты

Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома

образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома

образование изотопов.

Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1

20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и

незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера

периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы,

образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная

химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность.

Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Тема 3. Простые вещества (7 часов):

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества

металлы: железо,

алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества

неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических

элементов к образованию нескольких простых веществ

аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и

неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества

миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов):

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий

способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и

негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды

натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов

кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли

компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (13 часов):

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его

составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и

эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе

или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей

растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между

металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения —

электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения —

взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (20 часов)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости

растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского

хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи.

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до

конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций

кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие

кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических

свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с

кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение

нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с

металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для

характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом

электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Тематическое планирование. Химия – 8 класс. О.С. Габриелян.

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Наименование

темы

Всего

часов

Практические работы

Контрольные работы

Лабораторные опыты

Тема 1: Введение.

5

Практическая работа 1. «Приемы

обращения с лабораторным

оборудованием»

Тема 2:

Атомы химических

элементов.

9

Контрольная работа 1 «Атомы

химических элементов»

Тема 3:

Простые вещества.

7

Тема 4:

Соединения

химических

элементов.

14

Практическая работа 2.

«Приготовление раствора сахара с

заданной массовой долей

растворенного вещества»

Контрольная работа 2

«Простые вещества. Соединения

химических элементов»

1. Разделение смеси речного песка и

поваренной соли.

Тема 5:

Изменения,

происходящие с

веществами.

13

Практическая работа 3. «Признаки

химических реакций»

Контрольная работа 3

«Изменения, происходящие с

веществами»

2.Плавление парафина.

3. Окисление меди в пламени спиртовки.

4. Помутнение известковой воды.

5. Получение углекислого газа.

6. Замещение меди в растворе хлорида

меди (II) железом.

Тема 6:

Растворение.

Растворы. Реакции

ионного обмена и

окислительно-

восстановительные

реакции.

20

Практическая работа 4. «Условия

протекания химических реакций между

растворами электролитов»

Практическая работа 5. «Свойства

кислот, оснований, оксидов и солей»

Практическая работа 6. «Решение

экспериментальных задач»

Годовая контрольная работа

7. Реакции характерные для растворов

кислот (соляной и серной); принадлежность

веществ к классу кислот.

8. Реакции, характерные для растворов

щелочей.

9. Получение и свойства нерастворимого

основания.

10. Реакции, характерные для основных

оксидов.

11.Реакции, характерные для кислотных

оксидов.

12. Реакции растворов солей с металлами.

Итого

68

6

4

12

Календарно - тематическое планирование. Химия – 8 класс. (О.С. Габриелян)

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

№№

тем

(уро-

ков)

Дата.

План/

Факт

Тема урока

Основное содержание

урока

Эксперимент:

Д. –

демонстра-

ционный;

Л. –

лаборатор-

ный.

Формирование УУД

Д/З

Предметные

Метапредметные:

Р: регулятивные

П: познавательные

К: коммуникативные

Личностные

Тема 1. Введение (5 часов)

1

(1)

4.09.

Предмет химии.

Вещества.

Что изучает химия.

Простые и сложные

вещества. Свойства

веществ.

Химический элемент.

Формы существования

химического элемента.

Знать/понимать:

предмет химии,

понятия

«вещество»,

«молекула», «атом».

Р:ставить учебные

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено,

и того, что ещё не

известно

П:самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель К:

формулировать

собственное мнение и

позицию, задавать

вопросы

Формировать

ответственное

отношение к

учению

П.2 ?3,4

2

(2)

6.09

Превращения веществ.

Роль химии в жизни

человека.

Химические явления

их отличие от

физических явлений.

Достижения химии и

их правильное

использование.

Д. Коллекции

изделий из

алюминия и

стекла.

Д.

Взаимодейств

ие соляной

кислоты с

мрамором.

Знать/понимать:

химические

понятия «атом»,

«химический

элемент» и

«вещество».

Уметь:определять

простые и сложные

вещества.

Р:ставить учебные

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено,

и того, что ещё не

известно

П:самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель К:

формулировать

собственное мнение и

позицию, задавать

вопросы

Формировать

ответственное

отношение к

учению

П.3 ?1,2,3

3

(3)

11.09

Периодическая

система химических

элементов Д.И.

Менделеева. Знаки

Обозначение

химических

элементов. Общее

знакомство со

Знать: символы

химических

элементов, большие

и малые периоды,

Р:ставить учебные цели

П:сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

Выстраивать

собственное

целостное

мировоззрение

П.5

табл.1(наиз

усть), ?5

химических

элементов.

структурой таблицы

Д.И. Менделеева:

периоды и группы.

группы и

подгруппы (главные

и побочные).

явления

К:формулировать

собственное мнение и

позицию

4

(4)

13.09

Химические формулы.

Относительная

атомная и

молекулярная массы.

Химическая формула,

индекс, коэффициент,

записи и чтение

формул.

Относительная

атомная масса.

Относительная

молекулярная масса.

Атомная единица

массы.

Знать/понимать:

химические

понятия

«относительная

атомная и

молекулярная

массы»,

«химическая

формула».

Уметь: определять

качественный и

количественный

состав вещества по

химической

формуле; вычислять

относительную

молекулярную

массу вещества.

Р:ставить и

формулировать

проблему урока,

самостоятельно

создавать алгоритм

деятельности при

решении проблемы

работать по плану.

П:проявлять

устойчивый учебно –

познавательный

интерес к новым

знаниями, способам

решения задач

К:формулировать

собственное мнение и

позицию, задавать

вопросы, понятные для

партнера

Формировать

ответственное

отношения к

учению,

используя

специально

подобранные

средства, умение

оценить степень

успеха или

неуспеха своей

деятельности

П.6 ?1,2,3

5

(5)

18.09

Инструктаж по

технике безопасности.

Практическая

1«Приемы обращения

с лабораторным

оборудованием».

Правила ТБ, при

работе в химической

лаборатории.

Устройство и

использование

лабораторного

штатива. Приемы

работы со спиртовкой.

Д. Приемы

работы со

спиртовкой

Уметь: обращаться

с химической

посудой и

лабораторным

оборудованием.

Р: планирование

практической работы

П:формирование

познавательной цели

К: интегрироваться в

группу сверстников и

строить продуктивное

взаимодействие со

сверстниками

Мотивация

изучения

предмета химия;

развитие чувство

гордости за

Российскую

химическую

науку

П.1 ?

3(устно),

стр.198-

205

(изучить)

Тема 2. Атомы химических элементов (9 часов)

1

(6)

20.09

Основные сведения о

строении атомов.

Планетарная модель

строения атома.

Состав атома: ядро

(протоны, нейтроны)

и электроны.

Изотопы.

Химический элемент.

Д. Модели

атомов

химических

элементов.

Знать/понимать:

понятие

«химический

элемент»

Уметь: объяснять

физический смысл

порядкового номера

химического

элемента;

характеризовать

Р: самостоятельно

обнаруживать и

формулировать

проблему.

П:ставить и

формулировать

проблему урока,

самостоятельно

создавать алгоритм

деятельности при

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

мира,

возможности его

познаваемости и

объяснимости на

основе

достижений

П.7 ?2,4

состав атомов.

решении проблемы

К:отстаивать свою

точку зрения,

приводить аргументы,

подтверждая их

фактами; различать в

устной речи мнение,

доказательства,

гипотезы.

науки.

2

(7)

25.09

Изменения в составе

ядер атомов

химических

элементов. Изотопы.

Электронная

оболочка атома.

Энергетические

уровни

(завершенный,

незавершенный).

Д.

Периодическа

я система

химических

элементов Д.

И.

Знать/понимать:

закономерности

изменения свойств

элементов в

пределах малых

периодов и главных

подгрупп.

Р:учитывать правило в

планировании и

контроле способа

решения, осуществлять

пошаговый контроль

П: выбирать основания

и критерии для

классификации;

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой

К:договариваться о

совместной

деятельности, придти к

общему решению, в том

числе при столкновении

интересов.

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

мира,

возможности его

познаваемости и

объяснимости на

основе

достижений

науки.

П.8 ?1-3

(устно)

3

(8)

27.09

Строение

электронных

оболочек атомов.

Строение

электронных

оболочек атомов

первых 20 элементов

в периодической

системе Д.И.

Менделеева.

Изменение свойств

химических

элементов в пределах

малых периодов и

главных подгрупп.

Уметь: составлять

схемы строения

атомов первых 20

элементов в

периодической

системе; объяснять

физический смысл

номеров группы и

периода, к которым

принадлежит

элемент в ПСХЭ

Д.И. Менделеева;

Р:учитывать правило в

планировании и

контроле способа

решения, осуществлять

пошаговый контроль

П:выбирать основания

и критерии для

классификации,

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой

К:договариваться о

совместной

деятельности, приходят

к общему решению, в

том числе и при

столкновении

Постепенно

выстраивать

собственное

целостное

мировоззрение.

П.9 ?1-4 (на

выбор)

интересов.

4

(9)

2.10

Изменение числа

электронов на

внешнем

энергетическом

уровне атомов

химических

элементов.

Химический диктант:

«Знаки химических

элементов».

Физический смысл

порядкового

элемента, номера

группы, номера

периода; причины

изменения свойств

химических

элементов в периодах

и группах,

формулировку

периодического

закона понятие иона,

особенности ионов,

образованные

атомами металлов и

неметаллов.

Понятие об ионной

связи.

Знать/понимать: о

причинах

изменения свойств

химических

элементов в

периодах и группах;

закономерности

изменения свойств

элементов в

пределах малых

периодов и главных

подгрупп.

Уметь: применять

знания о

физическом смысле

порядкового

элемента, номера

группы, номера

периода; составлять

схемы образования

ионных

соединений.

Р:самостоятельно

обнаруживать и

формулировать

проблему.

П:ставить и

формулировать

проблему урока,

самостоятельно

создавать алгоритм

деятельности при

решении проблемы

К:отстаивать свою

точку зрения,

приводить аргументы,

подтверждая их

фактами; различать в

устной речи мнение,

доказательства,

гипотезы.

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

мира,

возможности его

познаваемости и

объяснимости на

основе

достижений

науки.

П.10 ?1-3

5

(10)

4.10

Взаимодействие

атомов элементов-

неметаллов между

собой.

Взаимодействие

атомов химических

элементов –

неметаллов между

собой.

Ковалентная

неполярная и

ковалентная

полярная связи.

Электроотрицательн

ость.

Д. Модели

кристаллическ

их решеток

алмаза и

графита.

Знать/понимать:

понятия

«химическая

связь», «атомная

или ковалентная

связь», «одинарная,

двойная и тройная

связи»,

«электронная и

структурная

формулы».

Уметь: определять

ковалентную связь

в соединениях.

Р:самостоятельно

обнаруживать и

формулировать

проблему.

П:ставить и

формулировать

проблему урока,

самостоятельно

создавать алгоритм

деятельности при

решении проблемы

К:отстаивать свою

точку зрения,

приводить аргументы,

подтверждая их

фактами; различать в

устной речи мнение,

доказательства,

гипотезы.

Осознавать

потребность и

готовность к

самообразованию

, в том числе и в

рамках

самостоятельной

деятельности вне

школы.

П.11 ?2,3,5

6

(11)

9.10

Ковалентная

полярная химическая

связь.

Понятия ковалентной

неполярной и

полярной

химической связи,

электроотрицательно

сти (ЭО)..

Знать/понимать:

понятия

«ковалентные

неполярная и

полярная

химические связи»,

«частичный заряд»

и «валентность».

Уметь: составлять

схемы образования

ковалентных

связей, определять

валентности атомов

химических

элементов по

формулам.

Р:ставить учебные цели

сравнивать.

П: классифицировать и

обобщать факты и

явления

К:формулировать

собственное мнение и

позицию

Постепенно

выстраивать

собственное

целостное

мировоззрение.

П.12 ?1,2,4

7

(12)

11.10

Металлическая

химическая связь.

Взаимодействие

атомов металлов

между собой –

образование

металлической связи.

Обобществленные

электроны.

Знать/понимать:

понятие

«металлическая

связь».

Уметь: определять

тип химической

связи в металлах.

Р:ставить учебные цели

сравнивать.

П: классифицировать и

обобщать факты и

явления

К:формулировать

собственное мнение и

позицию

Выстраивать

собственное

целостное

мировоззрение

П.13 ?4

8

(13)

16.10

Обобщение и

систематизация

знаний по теме

«Атомы химических

элементов».

Решение упражнений

Подготовка к

контрольной работе

Р:ставить учебные цели

сравнивать.

П: классифицировать и

обобщать факты и

явления

К:формулировать

собственное мнение и

позицию

Выстраивать

собственное

целостное

мировоззрение

Индивидуа

льная

работа на

карточке

9

(14)

18.10

Контрольная работа 1

«Атомы химических

элементов».

Р: адекватно оценивать

свои возможности

достижения цели

определённой

сложности в

самостоятельной

деятельности.

П:анализировать,

сравнивать факты и

явления; строить

логическое

Нравственно-

этическое

оценивание

Индивидуа

льная

работа на

карточке

рассуждение;

К: формулировать

собственное мнение и

позицию

Тема 3. Простые вещества (7 часов)

1

(15)

23.10

Простые вещества –

металлы.

Положение

элементов металлов в

ПСХЭ Д.И.

Менделеева

Строение атомов

металлов. Общие

физические свойства

металлов.

Д. Коллекция

металлов.

Уметь:

характеризовать

связь между

строением и

свойствами

металлов,

использовать

приобретенные

знания для

критической оценки

информации о

металлах,

используемых в

быту.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

самостоятельно и

адекватно учитывать

условия и средства

достижения при

планировании целей;

П: производить поиск

информации,

анализировать и

оценивать её

достоверность.

К: формулировать

собственное мнение и

позицию,

аргументировать их

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

мира,

возможности его

познаваемости и

объяснимости на

основе

достижений

науки.

П.14,

приготовит

ь

сообщение

2

(16)

25.10

Простые вещества –

неметаллы.

Положение

элементов

неметаллов в

периодической

системе.

Строение атомов

неметаллов.

Ковалентная

неполярная связь.

Физические свойства

неметаллов.

Аллотропия.

Д. Коллекция

неметаллов.

Уметь:

характеризовать

положение

неметаллов в

периодической

системе,

строение атомов

неметаллов.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

самостоятельно и

адекватно учитывать

условия и средства

достижения при

планировании целей;

П: производить поиск

информации,

анализировать и

оценивать её

достоверность.

К: формулировать

собственное мнение и

позицию,

аргументировать их

Постепенно

выстраивать

собственное

целостное

мировоззрение.

П.15,

приготовит

ь

сообщение

3

(17)

6.11

Количество

вещества.

Количество

вещества.

Постоянная

Авогадро.

Д. Некоторые

металлы и

неметаллы

количеством

Знать/понимать:

химические

понятия «моль» и

«молярная масса».

Р: выделять

альтернативные

способы достижения

цели и выбирать

Осознавать

потребность и

готовность к

самообразованию

П.16 ?4

вещества 1

моль.

Уметь: вычислять

молярную массу и

количество

вещества.

наиболее эффективный

способ;

П: уметь определять

возможные источники

необходимых сведений,

производить поиск

информации,

анализировать и

оценивать её

достоверность.

К:координировать свою

позицию с позициями

партнёров в

сотрудничестве при

выработке общего

устанавливать и

сравнивать разные

точки зрения, прежде

чем принимать решения

и делать выбор

, в том числе и в

рамках

самостоятельной

деятельности вне

школы.

4

(18)

8.11

Моль – единица

измерения вещества.

Единицы измерения

вещества: «моль»,

«ммоль» и «кмоль».

Знать/понимать:

химические

понятия «моль»,

«ммоль» и «кмоль».

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П: строить логическое

рассуждение,

включающее

установление

причинно-

следственных связей;

К: формулировать

собственное мнение и

позицию,

аргументировать их;

планировать общие

Формирование

интереса к

конкретному

химическому

элементу

П.16 ?1,3

5

(19)

13.11

Молярная масса

вещества.

Молярная масса.

Знать/понимать:

химические

понятия «молярная

масса».

Уметь: вычислять

молярную массу и

количество

вещества.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П: создавать

схематические модели с

выделением

существенных

характеристик

К: организовывать и

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

мира.

П.16 ?2

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

6

(20)

15.11

Молярный объем

газов.

Понятие о молярном

объеме газов.

Нормальные условия.

Следствие закона

Авогадро.

Выполнение

упражнений с

использованием

понятий: «объем»,

«моль», «количество

вещества», «масса»,

«молярный объем».

Знать/понимать:

химическое

понятие «молярный

объем».

Уметь: вычислять

по количеству

(массе)

газообразного

вещества его объем

и по объему

газообразного

вещества его

количество (массу)

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П: создавать

схематические модели с

выделением

существенных

характеристик

К: организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками;

способы работы

Постепенно

выстраивать

собственное

целостное

мировоззрение.

П.17 ?1,2

7

(21)

20.11

Обобщение и

систематизация

знаний по теме

«Простые вещества».

Решение задач и

упражнений.

Проверочная работа.

Р: самостоятельно

строить жизненные

планы во временной

перспективе;

самостоятельно и

адекватно учитывать

условия и средства

достижения при

планировании целей; П:

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой (таблицу

в текст и пр.);

К: организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

Постепенное

выстраивание

целостности

мировоззрение.

П.17 ?4,5

Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов)

1

(22)

22.11

Степень окисления.

Бинарные

соединения.

Понятие о степени

окисления.

Определение степени

окисления в

Д. Образцы

оксидов,

хлоридов,

сульфидов.

Уметь: называть

бинарные

соединения по их

химическим

формулам,

определять степень

Р: выделять

альтернативные

способы достижения

цели и выбирать

наиболее эффективный

способ;

Осознавать

потребность и

готовность к

самообразованию

, в том числе и в

рамках

П.18

(выучить

тетрадь),

?

5,6(на

выбор)

бинарных

соединениях.

Составление

формулы бинарных

соединений по

степени окисления,

общий способ их

названия.

окисления

элементов в

соединениях.

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления;

К:осуществлять

взаимный контроль и

оказывать в

сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь

самостоятельной

деятельности вне

школы.

2

(23)

27.11

Важнейшие классы

бинарных

соединений –

оксиды и летучие

водородные

соединения.

Оксиды и летучие

водородные

соединения:

Составление

химических формул,

их название. Расчеты

по формулам

оксидов.

Д. Образцы

оксидов.

Растворы

хлороводорода

и аммиака.

Знать/понимать:

химическое

понятие «оксиды»

Уметь: называть

оксиды по их

формулам;

определять степень

окисления

элементов в

оксидах; составлять

формулы оксидов.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П: строить логическое

рассуждение,

включающее

установление

причинно-

следственных связей;

К: организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

мира

П.18 ?1,2;

П.19 ?1

3

(24)

29.11

Основания.

Состав и название

оснований. Их

классификация.

Индикаторы.

Д. Образцы

щелочей и

нерастворимы

х оснований.

Изменение

окраски

индикаторов в

щелочной

среде.

Знать/понимать:

химические

понятия основания,

щелочи.

Уметь: называть

основания по их

формулам,

составлять

химические

формулы

оснований,

определять:

основания по их

формулам.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления;

К:координировать свою

позицию с позициями

партнёров в

сотрудничестве при

выработке общего;

устанавливать и

сравнивать разные

точки зрения, прежде

чем принимать решения

и делать выбор

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

П.20 ?1,2; ?

5,6(по

желанию)

4

(25)

4.12

Кислоты.

Состав и название

кислот. Их

классификация.

Индикаторы.

Д. Образцы

кислот.

Изменение

окраски

индикаторов в

кислой среде.

Знать/понимать:

химические

понятие кислота,

щелочь.

Уметь: называть

кислоты по их

формулам;

составлять

химические

формулы кислот;

определять кислоты

по их формулам.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления;

К:координировать свою

позицию с позициями

партнёров в

сотрудничестве при

выработке общего;

устанавливать и

сравнивать разные

точки зрения, прежде

чем принимать решения

и делать выбор

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

П.21

?1;

?

4(по

желанию)

5

(26)

6.12

Соли. Состав и

номенклатура

солей.

Состав и

номенклатура солей.

Д. Образцы

солей.

Знать/понимать:

химическое

понятие соль

Уметь: называть

соли по их

формулам;

определять соли по

их формулам.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления;

К:координировать свою

позицию с позициями

партнёров в

сотрудничестве при

выработке общего;

устанавливать и

сравнивать разные

точки зрения, прежде

чем принимать решения

и делать выбор

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

мира,

возможности его

познаваемости и

объяснимости на

основе

достижений

науки.

П.22

выучить

таблицу 5

(стр.128)

6

(27)

11.12

Составление

формул солей.

Составление формул

солей.

Уметь: составлять

химические

формулы солей по

их названиям.

Р: самостоятельно

строить жизненные

планы во временной

перспективе;

П:осуществлять

сравнение,

классификацию,

Осознавать

потребность и

готовность к

самообразованию

, в том числе и в

рамках

самостоятельной

П.22 ?1,2,3

самостоятельно

выбирая основания и

критерии для

указанных логических

операций;

К:спорить и отстаивать

свою позицию не

враждебным для

оппонентов образом

деятельности вне

школы.

7

(28)

13.12

Массовая доля

химического

элемента в формуле

соединения.

Классификация

веществ. Упражнения

в составлении

формул веществ по

их названиям.

Расчеты по

химическим

формулам.

Знать/понимать:

химическое

понятие «

классификация

веществ»

Уметь: вычислять

массовую долю

химического

элемента по

формуле

соединения.

Р: адекватно оценивать

свои возможности

достижения цели

определённой

сложности в различных

сферах

самостоятельной

деятельности.

П: преобразовывать

информацию из одного

вида в другой (таблицу

в текст и пр.);

К:осуществлять

взаимный контроль и

оказывает в

сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь

Постепенно

выстраивать

собственное

целостное

мировоззрение.

П.6 ?6,7,8

8

(29)

18.12

Кристаллические

решетки.

Вещества

молекулярного

строения. Закон

постоянства веществ.

Молекулярные,

ионные, атомные и

металлические

кристаллические

решетки.

Зависимость свойств

веществ от типа

кристаллической

решетки.

Д. Модели

кристаллическ

их решеток.

Знать/понимать:

закон постоянства

состава веществ.

Уметь:

характеризовать

связь между

составом,

строением и

свойствами

веществ.

Р: самостоятельно и

адекватно учитывать

условия и средства

достижения при

планировании целей;

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления

К:осуществлять

взаимный контроль и

оказывает в

сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

мира,

возможности его

познаваемости и

объяснимости на

основе

достижений

науки.

П.23 ?4,5

9

(30)

20.12

Чистые вещества и

смеси.

Понятие о чистом

веществе и смеси, их

отличие. Примеры

смесей. Способы

разделения смесей.

Очистка веществ.

Д. Образцы

смесей.

Л. 1.

Разделение

смеси речного

песка и

поваренной

соли.

Уметь: обращаться

с химической

посудой и

лабораторным

оборудованием.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления;

К:устанавливать и

сравнивать разные

точки зрения, прежде

чем принимать решения

и делать выбор; спорить

и отстаивать свою

позицию не

враждебным для

оппонентов образом

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

мира,

возможности его

познаваемости и

объяснимости на

основе

достижений

науки.

Постепенно

выстраивать

собственное

целостное

мировоззрение.

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

человека и

природы.

П.24 ?1,4

10

(31)

25.12

Массовая доля

вещества в

растворе.

Понятие о доле

компонента в смеси.

Вычисление

массовой доли

компонента в смеси.

Уметь: вычислять

массовую долю

вещества в

растворе.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

адекватно оценивать

свои возможности

достижения цели

определённой

сложности в различных

сферах

самостоятельной

деятельности.

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления;

К:соблюдать нормы

публичной речи и

регламент в монологе и

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

П.25 ?1,2

дискуссии;

координировать свою

позицию с позициями

партнёров в

сотрудничестве при

выработке общего

11

(32)

27.12

Объемные доли

компонентов смеси.

Понятие объемной

доли компонента в

смеси. Вычисление

объемной доли

вещества в смеси.

Уметь: вычислять

объемные доли

компонентов в

смеси.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

адекватно оценивать

свои возможности

достижения цели

определённой

сложности в различных

сферах

самостоятельной

деятельности.

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления;

К:соблюдать нормы

публичной речи и

регламент в монологе и

дискуссии;

координировать свою

позицию с позициями

партнёров в

сотрудничестве при

выработке общего

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

человека и

природы.

П.25 ?3,4

12

(33)

15.01

Практическая

работа 2

«Приготовление

раствора сахара с

заданной массовой

долей

растворенного

вещества».

Вычислять массу

сахара и объем воды

необходимые для

приготовления

раствора.

Уметь:

использовать

приобретенные

знания для

приготовления

растворов заданной

концентрации.

Р: планирование

практической работы

П:формирование

познавательной цели

К: интегрироваться в

группу сверстников и

строить продуктивное

взаимодействие со

сверстниками

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

П.25 ?5,6

человека и

природы.

13

(34)

17.01

Обобщение и

систематизация

знаний по теме

«Соединения

химических

элементов».

Решение задач и

упражнений.

Подготовка к

контрольной работе.

Р: самостоятельно

строить жизненные

планы во временной

перспективе;

самостоятельно и

адекватно учитывать

условия и средства

достижения при

планировании целей; П:

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой (таблицу

в текст и пр.);

К: организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

Осознавать

потребность и

готовность к

самообразованию

, в том числе и в

рамках

самостоятельной

деятельности вне

школы.

П.25 ?7

14

(35)

22.01

Контрольная работа

2 «Простые

вещества.

Соединения

химических

элементов».

Р: адекватно оценивать

свои возможности

достижения цели

определённой

сложности в

самостоятельной

деятельности.

П:анализировать,

сравнивать факты и

явления; строить

логическое

рассуждение;

К: формулировать

собственное мнение и

позицию

Нравственно-

этическое

оценивание

Индивидуа

льная

работа на

карточке

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (13 часов)

1

(36)

24.01

Физические

явления в химии.

Физические явления.

Д. Горения

магния

Возгонка йода

Л.

Знать/понимать:

физические явления

в химии, их

значение для науки.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П:анализировать,

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

П.26 ?

3(пис.), ?4-

6(устно)

2.Плавление

парафина

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления;

К:соблюдать нормы

публичной речи и

регламент в монологе и

дискуссии

мира,

возможности его

познаваемости и

объяснимости на

основе

достижений

науки.

2

(37)

29.01

Химические

реакции.

Понятие о

химических явлениях

и их отличие от

физических явлений.

Химическая реакция.

Признаки и условия

протекания

химических реакций.

Экзотермические и

эндотермические

реакции.

Л. 3.

Окисление

меди в

пламени

спиртовки

Л. 4.

Помутнение

известковой

воды

Л. 5.

Получение

углекислого

газа.

Л. 6.

Замещение

меди в

растворе

хлорида меди

(II) железом.

Знать/понимать:

химические

понятия

«химическая

реакция»,

«классификация

реакций»,

«экзотермические и

эндотермические

реакции».

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления; выявлять

причины и следствия

простых явлений;

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой (таблицу

в текст и пр.);

К:организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

П.27 ?1-

3(устно)

3

(38)

31.01

Химические

уравнения.

Закон сохранения

массы веществ.

Понятие о

химическом

уравнении. Значение

индексов и

коэффициентов.

Составление

уравнений

химических реакций.

Знать/понимать:

закон сохранения

массы веществ.

Уметь: составлять

уравнения

химических

реакций.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления; выявлять

причины и следствия

простых явлений;

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой (таблицу

в текст и пр.);

К:организовывать и

Осознавать

потребность и

готовность к

самообразованию

, в том числе и в

рамках

самостоятельной

деятельности вне

школы.

П.28 ?1,2

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

4

(39)

5.02

Расчеты по

химическим

уравнениям.

Решение

расчетных

задач.

Уметь: вычислять:

количество

вещества, массу или

объем по

количеству

вещества, объему

или массе реагентов

или продуктов

реакции.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи; способы

достижения цели и

выбирать наиболее

эффективный способ;

П: создавать

схематические модели с

выделением

существенных

характеристик объекта;

составлять тезисы,

различные виды планов

(простых, сложных и

т.п.);

К: координировать

свою позицию с

позициями партнёров в

сотрудничестве при

выработке общего

Осознавать

потребность и

готовность к

самообразованию

, в том числе и в

рамках

самостоятельной

деятельности вне

школы.

П.29 ?3,4

5

(40)

7.02

Расчеты по

химическим

уравнениям.

Решение

расчетных

задач.

Уметь: решать

задачи, связанные с

расчетами по

уравнениям

химических

реакций.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи; способы

достижения цели и

выбирать наиболее

эффективный способ;

П: создавать

схематические модели с

выделением

существенных

характеристик объекта;

составлять тезисы,

различные виды планов

(простых, сложных и

т.п.);

К: координировать

свою позицию с

позициями партнёров в

сотрудничестве при

Постепенно

выстраивать

собственное

целостное

мировоззрение.

Осознавать

потребность и

готовность к

самообразованию

, в том числе и в

рамках

самостоятельной

деятельности вне

школы.

П.29 ?1,2

выработке общего

6

(41)

12.02

Реакции

разложения.

Сущность реакций

разложения.

Составление

уравнений реакций

разложения.

Д. Химические

реакции

разложения.

Знать/понимать:

химическое

понятие

«классификация

реакций»;

Уметь: определять

реакции

разложения,

составлять

уравнения реакций

данного типа.

Р: адекватно оценивать

свои возможности

достижения цели

определённой

сложности в различных

сферах

самостоятельной

деятельности.

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления;

К:координировать свою

позицию с позициями

партнёров в

сотрудничестве при

выработке общего

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

человека и

природы.

П.30 ?1,4; ?

5(по

желанию)

7

(42)

14.02

Реакции

соединения.

Сущность реакций

соединений.

Составление

уравнений реакций

соединения.

Катализаторы.

Д. Химические

реакции

соединения.

Знать/понимать:

химическое

понятие

«классификация

реакций»;

Уметь: определять

реакции

соединения,

составлять

уравнения реакций

данного типа.

Р: адекватно оценивать

свои возможности

достижения цели

определённой

сложности в различных

сферах

самостоятельной

деятельности.

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления;

К:координировать свою

позицию с позициями

партнёров в

сотрудничестве при

выработке общего

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

человека и

природы.

П.31 ?2; ?

5(по

желанию)

8

(43)

19.02

Реакции

замещения.

Сущность реакций

замещения.

Составление

уравнений реакций

замещения.

Д. Химические

реакции

замещения.

Знать/понимать:

химическое

понятие

«классификация

реакций»;

Уметь: определять

Р: адекватно оценивать

свои возможности

достижения цели

определённой

сложности в различных

сферах

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

П.32 ?

1(устно), ?

2(пис.), ?

3,4(по

желанию)

реакции замещения,

составлять

уравнения реакций

данного типа.

самостоятельной

деятельности.

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления

К:координировать свою

позицию с позициями

партнёров в

сотрудничестве при

выработке общего

сохранения

здоровья.

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

человека и

природы.

9

(44)

21.02

Реакции обмена.

Сущность реакций

обмена. Составление

уравнений реакций

обмена.

Д. Химические

реакции

обмена.

Знать/понимать:

химическое

понятие

«классификация

реакций»;

Уметь: определять

реакции обмена,

составлять

уравнения реакций

данного типа.

Р: адекватно оценивать

свои возможности

достижения цели

определённой

сложности в различных

сферах

самостоятельной

деятельности.

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления;

К:координировать свою

позицию с позициями

партнёров в

сотрудничестве при

выработке общего

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

человека и

природы.

П.33 ?3,4

10

(45)

26.02

Типы химических

реакций на примере

свойств воды.

Химические свойства

воды.

Типы

химиче ских

реакций.

Уметь:

характеризовать

химические

свойства воды;

составлять

уравнения

химических

реакций,

характеризующих

химические

свойства воды,

определять их тип.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления; выявлять

причины и следствия

простых явлений;

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой (таблицу

Формировать

экологическое

мышление:

умение оценивать

свою

деятельность и

поступки других

людей с точки

зрения

сохранения

окружающей

среды - гаранта

жизни и

П.34 ?1; ?

2(по

желанию)

в текст и пр.);

К:организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и сверстник

благополучия

людей на Земле.

11

(46)

28.02

Обобщение и

систематизация

знаний по типам

реакций.

Понятие о скорости

химических реакций.

Катализаторы.

Составление

уравнений реакций

различных типов

Знать/понимать:

сущность понятия

«скорость

реакций», действие

катализаторов на

скорость реакций.

Р: самостоятельно

строить жизненные

планы во временной

перспективе;

самостоятельно и

адекватно учитывать

условия и средства

достижения при

планировании целей; П:

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой (таблицу

в текст и пр.);

К: организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

Осознавать

потребность и

готовность к

самообразованию

, в том числе и в

рамках

самостоятельной

деятельности вне

школы.

П.34 ?

4,5(на

выбор)

12

(47)

5.03

Практическая

работа 3 «Признаки

химических

реакций».

Закрепление па

практике

теоретических

знаний по типам

химических реакций

Уметь: правильно

проводить

эксперимент с

химическими

соединениями,

соблюдая технику

безопасности.

Р: планирование

практической работы

П:формирование

познавательной цели К:

интегрироваться в

группу сверстников и

строить продуктивное

взаимодействие со

сверстниками

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

человека и

природы

Индивидуа

льная

работа на

карточке

13

(48)

7.03

Контрольная работа

3 «Изменения,

происходящие с

веществами».

Р: адекватно оценивать

свои возможности

достижения цели

определённой

сложности в

самостоятельной

Нравственно-

этическое

оценивание

Индивидуа

льная

работа на

карточке

деятельности.

П:анализировать,

сравнивать факты и

явления; строить

логическое

рассуждение;

К: формулировать

собственное мнение и

позицию

Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (20 часов)

1

(49)

12.03

Растворение.

Растворимость

веществ в воде.

Растворы. Гидраты.

Кристаллогидраты.

Тепловые явления

при растворении.

Насыщенные,

ненасыщенные и

перенасыщенные

растворы. Значение

растворов.

Д. Растворение

безводного

сульфата меди

(II) в воде.

Знать/понимать:

химические

понятия

«растворение»,

«растворимость

веществ в воде»,

Уметь: работать с

таблицей

растворимостей.

Р:ставить учебные

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено,

и того, что ещё не

известно

П:самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель К:

формулировать

собственное мнение и

позицию, задавать

вопросы

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

мира,

возможности его

познаваемости и

объяснимости на

основе

достижений

науки.

П.35 ?1-3

(устно)

2

(50)

14.03

Электролитическая

диссоциация.

Электролиты и

неэлектролиты.

Электролитическая

диссоциация.

Степень

диссоциации.

Сильные и

слабые электролиты.

Д. Испытание

веществ и их

растворов на

электропровод

ность.

Знать/понимать:

химические

понятия

«электролит и

неэлектролит»,

«электролитическая

диссоциация»,

«степень

диссоциации».

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления; выявлять

причины и следствия

простых явлений;

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой (таблицу

в текст и пр.);

К:организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

Формировать

экологическое

мышление:

умение оценивать

свою

деятельность и

поступки других

людей с точки

зрения

сохранения

окружающей

среды - гаранта

жизни и

благополучия

людей на Земле.

П.36 ?1-4

(устно)

3

(51)

19.03

Основные

положения теории

электролитической

диссоциации.

Основные положения

теории

электролитической

диссоциации.

Диссоциация кислот,

оснований и солей.

Знать/понимать:

электролитическую

диссоциацию

кислот, оснований и

солей в воде.

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи;

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления; выявлять

причины и следствия

простых явлений;

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой (таблицу

в текст и пр.);

К:организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

мира,

возможности его

познаваемости и

объяснимости на

основе

достижений

науки.

П.37 ?2,3

4

(52)

21.03

Ионные уравнения.

Сущность реакций

ионного обмена и

условия их

протекания.

Составление полных

и сокращенных

ионных уравнений

реакций. Таблица

растворимости

кислот, оснований и

солей в воде.

Д. Примеры

реакций,

идущие до

конца.

Уметь: объяснять

сущность реакций

ионного обмена;

определять

возможность

протекания реакций

ионного обмена до

конца; составлять

полные и

сокращенные

ионные уравнения

реакций обмена.

Р:ставить учебные

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено,

и того, что ещё не

известно

П:самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель К:

формулировать

собственное мнение и

позицию, задавать

вопросы

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

человека и

природы.

П.38 ?1-3

5

(53)

2.04

Кислоты, их

классификация.

Определение кислот

как электролитов.

Классификация

кислот по различным

признакам.

Уметь: называть

кислоты;

характеризовать

кислоты по

различным

признакам.

Р:ставить учебные

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено,

и того, что ещё не

известно

П:самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель К:

Формировать

экологическое

мышление:

умение оценивать

свою

деятельность и

поступки других

людей с точки

зрения

сохранения

П.39 ?1-3

формулировать

собственное мнение и

позицию, задавать

вопросы

окружающей

среды - гаранта

жизни и

благополучия

людей на Земле.

6

(54)

4.04

Химические

свойства кислот.

Типичные свойства

кислот:

взаимодействие их с

металлами,

основными

оксидами,

основаниями и

солями. Ряд

напряжения металлов

Л. 7. Реакции

характерные

для растворов

кислот

(соляной и

серной);

принадлежнос

ть веществ к

классу кислот.

Знать/понимать:

химические

свойства кислот;

Уметь: определять

возможность

протекания

типичных реакций

кислот.

Р:ставить учебные

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено,

и того, что ещё не

известно

П:самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель К:

формулировать

собственное мнение и

позицию, задавать

вопросы

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

П.39 ?4, ?

5(по

желанию)

7

(55)

Основания, их

классификация.

Определение

оснований как

электролитов.

Классификация

оснований по

различным

признакам.

Уметь: называть

основания;

характеризовать

основания по

различным

признакам.

Р:ставить учебные

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено,

и того, что ещё не

известно

П:самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель К:

формулировать

собственное мнение и

позицию, задавать

вопросы

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

П.40 ?1,2

8

(56)

9.04

Химические

свойства

оснований.

Типичные свойства

оснований;

взаимодействие с

кислотами (реакция

нейтрализации),

взаимодействие

щелочей с

растворами солей и

оксидами

неметаллов.

Л. 8. Реакции,

характерные

для растворов

щелочей

Л. 9.

Получение и

свойства

нерастворимог

о основания.

Знать/понимать:

химические

свойства

оснований;

Уметь: определять

возможность

протекания

типичных реакций

оснований.

Р:ставить учебные

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено,

и того, что ещё не

известно

П:самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель К:

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

человека и

природы.

П.40 ?3,6

Разложение

нерастворимых

оснований

формулировать

собственное мнение и

позицию, задавать

вопросы

9

(57)

11.04

Оксиды, их

классификация.

Состав оксидов, их

классификация:

несолеобразующие и

солеобразующие

(кислотные и

основные).

Уметь: называть

оксиды;

определять

принадлежность

веществ к классу

оксиды;

характеризовать

химические

свойства оксидов.

Р:ставить учебные

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено,

и того, что ещё не

известно

П:самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель К:

формулировать

собственное мнение и

позицию, задавать

вопросы

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

П.41 ?1,2

10

(58)

16.04

Химические

свойства оксидов.

Химические свойства

кислотных и

основных оксидов.

Л. 10.

Реакции,

характерные

для основных

оксидов

Л. 11.Реакции,

характерные

для кислотных

оксидов

Знать/понимать:

химические

свойства оксидов;

Уметь: определять

возможность

протекания

типичных реакций

оксидов основных и

кислотных.

Р:ставить учебные

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено,

и того, что ещё не

известно

П:самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель К:

формулировать

собственное мнение и

позицию, задавать

вопросы

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

человека и

природы.

П.41 ?3; ?

5(по

желанию)

11

(59)

18.04

Соли, их

классификация и

свойства.

Определение солей

как электролитов.

Химические свойства

солей, особенности

взаимодействия с

металлами.

Взаимодействие с

кислотами, щелочами

и солями (работа с

таблицей

растворимости)

Л. 12. Реакции

растворов

солей с

металлами

Знать/понимать:

химические

свойства растворов

солей;

Уметь: называть

соли; определять

принадлежность

веществ к классу

солей;

характеризовать

химические

Р:ставить учебные

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено,

и того, что ещё не

известно

П:самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель К:

формулировать

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

мира,

возможности его

познаваемости и

объяснимости на

основе

достижений

науки.

П.42 ?1,2

свойства солей.

собственное мнение и

позицию, задавать

вопросы

12

(60)

23.04

Практическая

работа 4 «Условия

протекания

химических

реакций между

растворами

электролитов».

Условия протекания

химических реакций

между растворами

электролитов

Уметь: правильно

обращаться с

химической

посудой и

реактивами;

правильно

проводить

эксперимент с

веществами,

соблюдая технику

безопасности.

Р: планирование

практической работы

П:формирование

познавательной цели

К: интегрироваться в

группу сверстников и

строить продуктивное

взаимодействие со

сверстниками

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

человека и

природы

П.42 ?4,5

13

(61)

30.04

Генетическая связь

между классами

веществ.

Понятие о

генетической связи и

генетических рядах

металлов и

неметаллов.

Уметь:

характеризовать

химические

свойства основных

классов

неорганических

веществ; составлять

уравнения

химических

реакций,

характеризующие

свойства

неорганических

веществ.

Р:ставить учебные

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено,

и того, что ещё не

известно

П:самостоятельно

выделять и

формулировать

познавательную цель К:

формулировать

собственное мнение и

позицию, задавать

вопросы

Осознавать

единство и

целостность

окружающего

мира,

возможности его

познаваемости и

объяснимости на

основе

достижений

науки.

П.43 ?1,2

14

(62)

7.05

Окислители и

восстановители.

Понятие окисление и

восстановление,

окислители и

восстановители,

определение степени

окисления элементов.

Знать/понимать:

химические

понятия

«окислитель» и

«восстановитель»,

«окисление» и

«восстановление»;

Уметь: определять

степень окисления

элемента в

соединении, тип

химической

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи; выделять

альтернативные

способы достижения

цели и выбирать

наиболее эффективный

способ;

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

П.44 ?4-6

реакции по

изменению степени

окисления

химических

элементов.

явления;

К: пользоваться

адекватными речевыми

клише в монологе

(публичном

выступлении), диалоге,

дискуссии;

организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

15

(63)

14.05

Окислительно-

восстановительные

реакции.

Окислительно-

восстановительные

реакции.

Составление

уравнений

окислительно-

восстановительных

реакций.

Уметь: составлять

уравнения

окислительно-

восстановительных

реакций,

расставлять

коэффициенты по

электронному

балансу

Р:самостоятельно

ставить новые учебные

цели и задачи; выделять

альтернативные

способы достижения

цели и выбирать

наиболее эффективный

способ;

П:анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать факты и

явления;

К: пользоваться

адекватными речевыми

клише в монологе

(публичном

выступлении), диалоге,

дискуссии;

организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и сверстник

Постепенно

выстраивать

собственное

целостное

мировоззрение.

П.44 ?1,2

16

(64)

16.05

Практическая

работа 5 «Свойства

кислот, оснований,

оксидов и солей».

закрепление на

практике свойств

кислот, оснований,

оксидов и солей.

Уметь: правильно

обращаться с

химической

посудой и

реактивами;

распознавать

опытным путем

растворы кислот и

Р: планирование

практической работы

П:формирование

познавательной цели К:

интегрироваться в

группу сверстников и

строить продуктивное

взаимодействие со

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

П.44 ?7

щелочей;

определять

возможность

протекания реакций

ионного обмена до

конца.

сверстниками

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

человека и

природы

17

(65)

21.05

Практическая

работа 6 «Решение

экспериментальных

задач».

Решение

экспериментальных

задач.

Уметь: правильно

обращаться с

химической

посудой и

реактивами;

характеризовать

химические

свойства основных

классов

неорганических

соединений.

Р: планирование

практической работы

П:формирование

познавательной цели К:

интегрироваться в

группу сверстников и

строить продуктивное

взаимодействие со

сверстниками

Оценивать

жизненные

ситуации с точки

зрения

безопасного

образа жизни и

сохранения

здоровья.

Оценивать

экологический

риск

взаимоотношений

человека и

природы

Индивидуа

льная

работа на

карточке

18

(66)

23.05

Годовая

контрольная работа.

Р: адекватно оценивать

свои возможности

достижения цели

определённой

сложности в

самостоятельной

деятельности.

П:анализировать,

сравнивать факты и

явления; строить

логическое

рассуждение;

К: формулировать

собственное мнение и

позицию

Нравственно-

этическое

оценивание

Индивидуа

льная

работа на

карточке

19

(67)

28.05

Анализ годовой

контрольной

работы.

Р: адекватно оценивать

свои возможности

достижения цели

определённой

сложности в различных

сферах

самостоятельной

деятельности.

Осознавать

потребность и

готовность к

самообразованию

, в том числе и в

рамках

самостоятельной

деятельности вне

Индивидуа

льная

работа на

карточке

П: строить логическое

рассуждение,

включающее

установление

причинно-

следственных связей;

К:соблюдать нормы

публичной речи и

регламент в монологе и

дискуссии

школы.

20

(68)

30.05

Обобщение и

систематизация

знаний по теме

«Свойства

различных классов

веществ».

Выполнение

упражнений на

составление

уравнений реакций

ионного

обмена и

окислительно-

восстановительных

реакций

Р: самостоятельно

строить жизненные

планы во временной

перспективе;

самостоятельно и

адекватно учитывать

условия и средства

достижения при

планировании целей; П:

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой (таблицу

в текст и пр.);

К: организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

Осознавать

потребность и

готовность к

самообразованию

, в том числе и в

рамках

самостоятельной

деятельности вне

школы.

Индивидуа

льная

работа на

лето



В раздел образования