Автор: Чеблакова Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "День Знаний"
Раздел: начальное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
г. Томск
Сценарий праздника
«День Знаний»
2
подготовила
учитель начальных классов
Чеблакова Ольга Ивановна
3
2014г.
Слайд 1
Веду-
щий:
Слайд 2
Цель:
1.
Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со шко-
лой;
2.
Создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
Плакат «Первый раз – в первый класс!»
Компьютер
электронная презентация к уроку
проектор
экран
шары
буквы для раскрашивания: мы теперь ученики
бабочки и цветочки для раскрашивания
чистый лист ватмана
цветные карандаши
песня «Первый раз в первый класс»
песня «Барбарики»
медали «Я – первоклассник(ца)»
Звучит песня «Первый раз в первый класс» (Дети входят в класс)
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
- Раз прозвенел звонок, значит, должен быть… урок.
- Ребята, а вы знаете, зачем я пригласили вас сюда, в этот кабинет?
Нет? Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну
Знаний
.
В этой стране дети каждый день получают подарки. Но это не
конфеты, не игрушки, это – ЗНАНИЯ! Я на каждом уроке буду учить
4
Слайд 3
Правило →
Слайд 4
вас добывать эти знания. И сегодня у нас первый такой урок.
-А интересно, все ли собрались на наш урок? Давайте проверим.
-Старательные бабушки и дедушки здесь?
-Заботливые мамы?
-Умелые папы?
- Но я не упомянула ещё кого-то. Отгадайте, про кого эта загадка?
В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот.
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.
(Первоклассники)
- В начале урока давайте познакомимся поближе…
Меня зовут Ольга Ивановна. Улыбнёмся друг другу и по моему сигна-
лу, пусть каждый громко назовёт своё имя.
- Скажите, знакомство получилось?
Вы правы, получился один шум. Что же делать?
«Говорить надо по очереди»
- А сейчас познакомимся по-другому. Нужно будет встать тому, кто
услышит своё имя.
Глеб Даниил Альбина Вероника Артём
Саша Кирилл Алёна Виктория Таня
Виталина Вадим Виталий Максим Стефания
Арина Аня Даша Настя Тимофей
Дима
- Если есть у нас Алёши, пусть похлопают в ладоши (2)
- Жени, топните ногой (2)
- Ну, а Лизы пусть помашут нам рукой (4)
Теперь можно начинать урок. Я знаю, что каждый из вас, так или
иначе, готовился к школе. И мы сейчас посмотрим, а что вы уже знаете
и что умеете делать.
Сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней на-
писано:
Еду в гости.
Встречайте!
- Кто может прочитать?
- А чтобы узнать, кто такую телеграмму отправил, отгадайте загадку:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
- Правильно, это Буратино из сказки… (А. Толстой «Золотой ключик,
или приключения Буратино»)
- Знакомы с этой сказкой? А сейчас проверим, кто из вас лучше всех
5
Слайд 5
Слайд 6
Веду-
щий:
6 человек
3 мамы и
3 папы
знает её:
Ответьте мне, пожалуйста, во что был одет Буратино? (Бумажная кур-
точка, ярко-зелёные штанишки и колпачок)
А какую книгу купил для Буратино папа Карло? (Азбука)
- Молодцы, а вот и сам Буратино, который не просто пришёл в гости, а
принёс свои задания.
- Вы любите сказки?
Тогда ответьте на вопросы:
Герой какой сказки пел песню про то, как он ушёл и от бабушки, и
от дедушки?
(Колобок)
Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом из проруби?
(Лиса)
Кто были друзья у Белоснежки?
(Гномы)
Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной короле-
вы?
(Кай)
Как звали продавца пиявок из сказки «Золотой ключик»?
(Дуре-
мар)
- Молодцы! Как хорошо вы знаете сказки. Видимо родители вам много
сказок читали, когда вы были маленькими. Не думайте, что это время
прошло, сейчас им представится такая возможность – рассказать
сказку. А вы им поможете.
Все
действующие
лица,
при
упоминании
их
персонажа
произносят
фразы:
Первоклассник - "А я чё? Я ни чё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники все дети - "Хорош дурака валять!"
Жил да был Первоклассник….И так бы себе он спокойно поживал, да
обуяла
Первоклассника...Лень-матушка.....Первым
забеспокоился
Директор
школы.....А
Первоклассник
ему...Все
потому,
что
н а ш е п т ы ва л а
ем у
н а
у ш ко
Л е н ь - м а т у ш ка … . . Д и р е к т о р
ш кол ы . . . . . . в ы з в а л
К л а с с н о г о
р у к о в о д и т е л я . . . . . К л а с с н ы й
руководитель...
..пошел
к
Первокласснику…..Да
только
тому
по-
п р е ж н е м у
ш е п ч е т
Л е н ь - м а т у ш к а . . . . . Т о г д а
К л а с с н ы й
руководитель......вызвал
Маманю......Пошли
Маманя….
и
Классный
руководитель…...к
Директору…..И
сказал
Директор......А
Классный
руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Первоклассник
ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка.....
Отправилась
Маманя…..
за
Папаней......
Пришли
Папаня…..,
Маманя…..,
Классный
руководитель......
и
Д и р е кт о р . . . . . . к
Первокласснику…... А Первоклассник им..... А Лень-матушка ему..... И
рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в
коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы
6
Назы-
ваю:
сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор......
потом
добавил
Классный
руководитель…..
выступила
Маманя.....
Громко
крикнул
Папаня…..Посл е
чего
в
спор
в с ту п и л и
Одноклассники…..На что Первоклассник ответил…...
-
Аплодисменты
нашим
актёрам-помощникам
-
им
замечательно
удалось поднять всем настроение!
Итак, со сказками всё понятно, а загадки отгадывать умеете?
Тогда слушайте внимательно.
1.
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все такие важные.
(Портфель)
2.
У сосны и ёлки
Листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(Тетрадь)
3.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)
4.
Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу.
(Карандаш)
5. Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена…
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
6.
Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
(Линейка)
7.
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
А зовут его…
(Пенал)
- А вы приготовили эти вещи для школы?
- Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Что возьмёшь в школу?».
Руки поставьте на локотки. Я буду называть разные предметы. Если
7
Слайд 7
Слайд 8
вы услышите название предмета, который надо взять в школу, хлопни-
те в ладоши.
Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка (парта - это не кро-
вать, и на ней нельзя лежать), пенал, ложка, карандаши, жев.
резинка, портфель, фломастеры, телефон (разные мнения →объясняю
правило), компьютер, ручки, рогатки, линейка, цветная бумага, клей…
- Молодцы! Надеюсь, что ничего лишнего вы в портфель накладывать
не будете.
На уроках вместе со сказочными героями мы будем не только
учиться, но и отдыхать.
«Физминутка для глаз»
Давайте сейчас встанем из-за парт и немножко разомнёмся.
Физминутка «Вот так»
(Показываю нужные движения, дети повторяют их и при этом го-
ворят: «Вот так»)
- Как живёшь?
(«Вот так») – палец вверх
- Как идёшь? …
- А бежишь? …
- Ночью спишь? …
- Как берёшь? …
- А даёшь? …
- Как грозишь?
- А шалишь? … (Щёки надувают и по ним щёлкают)
- Надеюсь, что на уроках вы шалить не будете, чтобы не стать похо-
жими на одного сказочного героя, которого Буратино привёл с со-
бой. Он, так же, как и Буратино, не хотел учиться и поэтому всегда
всё путал. Догадались, кто это?
- Правильно, это Незнайка. Он тоже пришёл не просто так, а
принёс с собой игру.
«Подскажи словечко»
Сено хоботом берёт толстокожий…(слон)
На заборе поутру кукарекал…(петух)
В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк)
Под луною песни петь сел на веточку…(соловей)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…(медведь)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая…(белка)
- Я поняла, что вы уже многое знаете, многое умеете. Давайте про-
8
Слайд 9
Медали
верим ещё, умеете ли вы считать.
Щука в озере плыла, червяка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи?
6
На диване у Танюшки примостилися игрушки:
Пять матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
7
У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, подскажи!
8
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
2
- А сейчас мы коллективно выполним последнее задание.
Перед каждым из вас лежит буква или цветок, бабочка. Раскрасьте их.
(Ученики под музыку раскрашивают, а потом по очереди приклеи-
вают на ватман, который висит на доске.)
У нас получился плакат. Давайте его прочитаем!
Мы теперь ученики.
Я поздравляю вас с этим званием и надеюсь, что вы будете хорошими
учениками. На память об этом событии первый подарок… медали.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В любимую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним я английский освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
- С праздников вас сегодня поздравляю не только я, но и сказочные ге-
рои. Их имена начинаются на эти буквы: А, Б, К
Они не смогли лично присутствовать на нашем празднике, поэтому при-
слали вам поздравительные телеграммы:
Я желаю от души, вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор.. → щелчок
Я хочу вам пожелать - лишь «5» получать
Книжки добрые любить,
С математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище …→ щелчок
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
10
Слайд 17
Становиться толще, выше
Жду от вас привет на крыше…→ щелчок
- Они хотят, чтобы вы были все успешными учениками, поэтому дают
свои наказы:
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь пытайся!
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей!
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь,
До свидания! В добрый путь!
Ведущ - Сложные наказы?
- Сможете их выполнить?
- А вы всё сами будете выполнять или вам помощники понадобятся?
- Сейчас мы это проверим.
Задаю вопросы, родители по-очереди берут записки и читают
(мама, папа, бабушка, дедушка, первоклассник, вся семья, сосед, со-
седка, лучший друг):
Кто будет вечером будильник заводить?
А кто за формой первоклассника следить?
Кто в шесть утра будет вставать?
Кто будет первым завтрак съедать?
Кому же придётся портфель собирать?
Кто будет азбуку ежедневно читать?
Кто будет портфель в школу носить?
11
Кто будет уроки прилежно учить?
Кто руку в классе будет поднимать?
Кто будет пятёрки всегда получать?
Кто на собрание будет ходить?
А кто первоклассника в школу водить?
Простой карандаш кто будет точить?
Кто рисовать будет, клеить, лепить?
Кто будет лениться и много зевать?
А кто первокласснику скажет «В кровать!»
- Подведём итоги…
Сказки знаете…
Читать умеете…
Считать …
Рисовать …
Загадки …
Портфели к школе …приготовили!
Осталось вам подарки отдать и попрощаться до завтра…
Шары, книжки и ручки