Напоминание

"День Знаний"


Автор: Чеблакова Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "День Знаний"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Томск

Сценарий праздника

«День Знаний»

2

подготовила

учитель начальных классов

Чеблакова Ольга Ивановна

3

2014г.

Слайд 1

Веду-

щий:

Слайд 2

Цель:

1.

Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со шко-

лой;

2.

Создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

Плакат «Первый раз – в первый класс!»

Компьютер

электронная презентация к уроку

проектор

экран

шары

буквы для раскрашивания: мы теперь ученики

бабочки и цветочки для раскрашивания

чистый лист ватмана

цветные карандаши

песня «Первый раз в первый класс»

песня «Барбарики»

медали «Я – первоклассник(ца)»

Звучит песня «Первый раз в первый класс» (Дети входят в класс)

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

- Раз прозвенел звонок, значит, должен быть… урок.

- Ребята, а вы знаете, зачем я пригласили вас сюда, в этот кабинет?

Нет? Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну

Знаний

.

В этой стране дети каждый день получают подарки. Но это не

конфеты, не игрушки, это – ЗНАНИЯ! Я на каждом уроке буду учить

4

Слайд 3

Правило →

Слайд 4

вас добывать эти знания. И сегодня у нас первый такой урок.

-А интересно, все ли собрались на наш урок? Давайте проверим.

-Старательные бабушки и дедушки здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

- Но я не упомянула ещё кого-то. Отгадайте, про кого эта загадка?

В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот.

А теперь все повзрослели,

Наступил учебный год.

(Первоклассники)

- В начале урока давайте познакомимся поближе…

Меня зовут Ольга Ивановна. Улыбнёмся друг другу и по моему сигна-

лу, пусть каждый громко назовёт своё имя.

- Скажите, знакомство получилось?

Вы правы, получился один шум. Что же делать?

«Говорить надо по очереди»

- А сейчас познакомимся по-другому. Нужно будет встать тому, кто

услышит своё имя.

Глеб Даниил Альбина Вероника Артём

Саша Кирилл Алёна Виктория Таня

Виталина Вадим Виталий Максим Стефания

Арина Аня Даша Настя Тимофей

Дима

- Если есть у нас Алёши, пусть похлопают в ладоши (2)

- Жени, топните ногой (2)

- Ну, а Лизы пусть помашут нам рукой (4)

Теперь можно начинать урок. Я знаю, что каждый из вас, так или

иначе, готовился к школе. И мы сейчас посмотрим, а что вы уже знаете

и что умеете делать.

Сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней на-

писано:

Еду в гости.

Встречайте!

- Кто может прочитать?

- А чтобы узнать, кто такую телеграмму отправил, отгадайте загадку:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

- Правильно, это Буратино из сказки… (А. Толстой «Золотой ключик,

или приключения Буратино»)

- Знакомы с этой сказкой? А сейчас проверим, кто из вас лучше всех

5

Слайд 5

Слайд 6

Веду-

щий:

6 человек

3 мамы и

3 папы

знает её:

Ответьте мне, пожалуйста, во что был одет Буратино? (Бумажная кур-

точка, ярко-зелёные штанишки и колпачок)

А какую книгу купил для Буратино папа Карло? (Азбука)

- Молодцы, а вот и сам Буратино, который не просто пришёл в гости, а

принёс свои задания.

- Вы любите сказки?

Тогда ответьте на вопросы:

Герой какой сказки пел песню про то, как он ушёл и от бабушки, и

от дедушки?

(Колобок)

Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом из проруби?

(Лиса)

Кто были друзья у Белоснежки?

(Гномы)

Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной короле-

вы?

(Кай)

Как звали продавца пиявок из сказки «Золотой ключик»?

(Дуре-

мар)

- Молодцы! Как хорошо вы знаете сказки. Видимо родители вам много

сказок читали, когда вы были маленькими. Не думайте, что это время

прошло, сейчас им представится такая возможность – рассказать

сказку. А вы им поможете.

Все

действующие

лица,

при

упоминании

их

персонажа

произносят

фразы:

Первоклассник - "А я чё? Я ни чё...",

Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",

Директор школы - "Что здесь происходит?"

Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"

Маманя - "Куда только школа смотрит?!"

Папаня - "Ремня получит!"

Одноклассники все дети - "Хорош дурака валять!"

Жил да был Первоклассник….И так бы себе он спокойно поживал, да

обуяла

Первоклассника...Лень-матушка.....Первым

забеспокоился

Директор

школы.....А

Первоклассник

ему...Все

потому,

что

н а ш е п т ы ва л а

ем у

н а

у ш ко

Л е н ь - м а т у ш ка … . . Д и р е к т о р

ш кол ы . . . . . . в ы з в а л

К л а с с н о г о

р у к о в о д и т е л я . . . . . К л а с с н ы й

руководитель...

..пошел

к

Первокласснику…..Да

только

тому

по-

п р е ж н е м у

ш е п ч е т

Л е н ь - м а т у ш к а . . . . . Т о г д а

К л а с с н ы й

руководитель......вызвал

Маманю......Пошли

Маманя….

и

Классный

руководитель…...к

Директору…..И

сказал

Директор......А

Классный

руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Первоклассник

ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка.....

Отправилась

Маманя…..

за

Папаней......

Пришли

Папаня…..,

Маманя…..,

Классный

руководитель......

и

Д и р е кт о р . . . . . . к

Первокласснику…... А Первоклассник им..... А Лень-матушка ему..... И

рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в

коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы

6

Назы-

ваю:

сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор......

потом

добавил

Классный

руководитель…..

выступила

Маманя.....

Громко

крикнул

Папаня…..Посл е

чего

в

спор

в с ту п и л и

Одноклассники…..На что Первоклассник ответил…...

-

Аплодисменты

нашим

актёрам-помощникам

-

им

замечательно

удалось поднять всем настроение!

Итак, со сказками всё понятно, а загадки отгадывать умеете?

Тогда слушайте внимательно.

1.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все такие важные.

(Портфель)

2.

У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(Тетрадь)

3.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Книга)

4.

Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.

(Карандаш)

5. Отгадай, что за вещица-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

6.

Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

(Линейка)

7.

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

А зовут его…

(Пенал)

- А вы приготовили эти вещи для школы?

- Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Что возьмёшь в школу?».

Руки поставьте на локотки. Я буду называть разные предметы. Если

7

Слайд 7

Слайд 8

вы услышите название предмета, который надо взять в школу, хлопни-

те в ладоши.

Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка (парта - это не кро-

вать, и на ней нельзя лежать), пенал, ложка, карандаши, жев.

резинка, портфель, фломастеры, телефон (разные мнения →объясняю

правило), компьютер, ручки, рогатки, линейка, цветная бумага, клей…

- Молодцы! Надеюсь, что ничего лишнего вы в портфель накладывать

не будете.

На уроках вместе со сказочными героями мы будем не только

учиться, но и отдыхать.

«Физминутка для глаз»

Давайте сейчас встанем из-за парт и немножко разомнёмся.

Физминутка «Вот так»

(Показываю нужные движения, дети повторяют их и при этом го-

ворят: «Вот так»)

- Как живёшь?

(«Вот так») – палец вверх

- Как идёшь? …

- А бежишь? …

- Ночью спишь? …

- Как берёшь? …

- А даёшь? …

- Как грозишь?

- А шалишь? … (Щёки надувают и по ним щёлкают)

- Надеюсь, что на уроках вы шалить не будете, чтобы не стать похо-

жими на одного сказочного героя, которого Буратино привёл с со-

бой. Он, так же, как и Буратино, не хотел учиться и поэтому всегда

всё путал. Догадались, кто это?

- Правильно, это Незнайка. Он тоже пришёл не просто так, а

принёс с собой игру.

«Подскажи словечко»

Сено хоботом берёт толстокожий…(слон)

На заборе поутру кукарекал…(петух)

В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк)

Под луною песни петь сел на веточку…(соловей)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…(медведь)

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая…(белка)

- Я поняла, что вы уже многое знаете, многое умеете. Давайте про-

8

Слайд 9

Медали

верим ещё, умеете ли вы считать.

Щука в озере плыла, червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи?

6

На диване у Танюшки примостилися игрушки:

Пять матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

7

У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, подскажи!

8

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

2

- А сейчас мы коллективно выполним последнее задание.

Перед каждым из вас лежит буква или цветок, бабочка. Раскрасьте их.

(Ученики под музыку раскрашивают, а потом по очереди приклеи-

вают на ватман, который висит на доске.)

У нас получился плакат. Давайте его прочитаем!

Мы теперь ученики.

Я поздравляю вас с этим званием и надеюсь, что вы будете хорошими

учениками. На память об этом событии первый подарок… медали.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним я английский освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

- С праздников вас сегодня поздравляю не только я, но и сказочные ге-

рои. Их имена начинаются на эти буквы: А, Б, К

Они не смогли лично присутствовать на нашем празднике, поэтому при-

слали вам поздравительные телеграммы:

Я желаю от души, вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор.. → щелчок

Я хочу вам пожелать - лишь «5» получать

Книжки добрые любить,

С математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …→ щелчок

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье,

10

Слайд 17

Становиться толще, выше

Жду от вас привет на крыше…→ щелчок

- Они хотят, чтобы вы были все успешными учениками, поэтому дают

свои наказы:

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь пытайся!

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей!

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь,

До свидания! В добрый путь!

Ведущ - Сложные наказы?

- Сможете их выполнить?

- А вы всё сами будете выполнять или вам помощники понадобятся?

- Сейчас мы это проверим.

Задаю вопросы, родители по-очереди берут записки и читают

(мама, папа, бабушка, дедушка, первоклассник, вся семья, сосед, со-

седка, лучший друг):

Кто будет вечером будильник заводить?

А кто за формой первоклассника следить?

Кто в шесть утра будет вставать?

Кто будет первым завтрак съедать?

Кому же придётся портфель собирать?

Кто будет азбуку ежедневно читать?

Кто будет портфель в школу носить?

11

Кто будет уроки прилежно учить?

Кто руку в классе будет поднимать?

Кто будет пятёрки всегда получать?

Кто на собрание будет ходить?

А кто первоклассника в школу водить?

Простой карандаш кто будет точить?

Кто рисовать будет, клеить, лепить?

Кто будет лениться и много зевать?

А кто первокласснику скажет «В кровать!»

- Подведём итоги…

Сказки знаете…

Читать умеете…

Считать …

Рисовать …

Загадки …

Портфели к школе …приготовили!

Осталось вам подарки отдать и попрощаться до завтра…

Шары, книжки и ручки



В раздел образования