Напоминание

Программа по изобразительному искусству 5–7 классы.


Автор: Бутенко Ирина Анисимовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Подсинской СШ"
Населённый пункт: Хакасия, Алтайский район
Наименование материала: учебная программа
Тема: Программа по изобразительному искусству 5–7 классы.
Раздел: среднее образование





Назад




Приложение № 2 к ООП

Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

для 5 - 7 классов

Рабочая программа учебного предмета изобразительного искусства 5- 7 класс

разработана

на

основе

требований

к

результатам

освоения

основной

образовательной программы основного общего образования МБОУ «Подсинская

СШ» с учётом программ, включённых в её структуру.

I.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

изобразительного искусства.

В результате изучения учебного предмета изобразительное искусство на

уровне основного общего образования:

Личностные:

5 класс:

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Выпускник научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях

искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к

человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать

главные

темы

искусства

и,

обращаясь

к

ним

в

собственной

художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в

произведении искусства;

• определять

эстетические

категории

«прекрасное»

и

«безобразное»,

«комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и

использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере

письма).

6 класс:

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Выпускник научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать

роль

искусства

в

формировании

мировоззрения,

в

развитии

религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию

автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать

своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих

поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать

гражданское

подвижничество

художника

в

вы явл ении

положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать

необходимость

развитого

эстетического

вкуса

в

жизни

современного человека;

• понимать

специфику

ориентированности

отечественного

искусства

на

приоритет этического над эстетическим.

7 класс:

Язык пластических искусств и художественный образ.

Выпускник научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и

передавать

в

художественно-творческой

деятельности

характер,

эмоциональные

состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя

выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм,

линию,

цвет,

объём,

фактуру;

различные

художественные

материалы

для

воплощения

собственного

художественно-творческого

замысла

в

живописи,

скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного

искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица,

фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать,

сравнивать,

сопоставлять

и

анализировать

геометрическую

форму

предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы

для

создания

выразительных

образов

в

живописи,

скульптуре,

графике,

художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для

украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания

орнамента;

передавать

в

собственной

художественно-творческой

деятельности

специфику

стилистики

произведений

народных

художественных

промыслов

в

России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе

одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства

художественной выразительности, соответствующие замыслу;

• анализировать

средства

выразительности,

используемые

художниками,

скульпторами,

архитекторами,

дизайнерами

для

создания

художественного

образа.

Метапредметные:

Основные метапредметные связи осуществляются с уроками: музыки и литера-

турного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать меж-

предметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений,

животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические

фигуры и объемы), технологией (природные и искусственные материалы, отделка

готовых изделий).

Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентифи-

кации личности;

- развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способ-

ности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-

эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и

выражать свое отношение художественными средствами;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование

устойчивого интереса к творческой деятельности;

- формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и

ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и

приумножению.

Метапредметными результатами изучения курса ««Изобразительное искусство»»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- под руководством учителя формулировать проблему (тему) и цели урока;

способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- под руководством учителя анализировать условия и пути достижения цели;

- под руководством учителя составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать

свою

деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень

успешности

своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного

изображения и технология оценивания художественных достижений (учебных

успехов).

Познавательные УУД:

- в диалоге с учителем вычитывать все виды информации: под текстовую,

концептуальную: адекватно понимать основную и дополнительную информацию;

- пользоваться разными видами техник;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация, таблица,

рисунок, схема);

- владеть различными видами техник рисунка и работы красками.

Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, кото-

рый включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декора-

тивно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искус-

ства.

Программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому разви-

тию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально

новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование худо-

жественной культуры.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно учитывать разные мнения и стремиться к координации различ-

ных позиций

в сотрудничестве - уметь самостоятельно формулировать собственное мнение и

позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотруд-

ничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать

решения и делать выборы;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятель-

ности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятель-

ности и сотрудничества с партнёром при непосредственной методической поддерж-

ке учителя;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необхо-

димую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

- оформлять свои мысли в устной и изобразительной форме в виде рисунка, эс-

киза.

- оценивать и анализировать рисунки и эскизы, высказывания (при методиче-

ской

поддержке учителя);

- адекватно использовать художественные средства и материалы для решения

различных коммуникативных задач;

- владеть разными художественными видами техник и жанрами;

- самостоятельно высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть гото-

вым корректировать свою точку зрения;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

Содержание программы под редакцией Б.М. Неменского представляет собой

единый блок под общим названием «Изобразительное искусство в жизни челове-

ка». школьники осваивают основы изобразительного искусства: виды, образный

язык, жанры.

Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» должны

отражать:

5 класс:

знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение

традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

знать несколько народных художественных промыслов России;

различать

по

стилистическим

особенностям

декоративное

искусство

разных

народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной

Европы XVII века);

различать по материалу,

технике исполнения современные виды декоративно-

прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен,

батик и т. д.);

выявлять

в

произведениях

декоративно-прикладного

искусства

(народного,

классического,

современного)

связь

конструктивных,

декоративных,

изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

умело

пользоваться

языком

декоративно-прикладного

искусства,

принципами

декоративного

обобщения,

уметь

передавать

единство

формы

и

декора

(на

доступном для данного возраста уровне);

выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного

искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на

основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные

единой

стилистикой

(предметы

быта,

мебель,

одежда,

детали

интерьера

определенной эпохи);

владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета,

формы,

объема,

пространства

в

процессе

создания

в

конкретном

материале

плоскостных или объемных декоративных композиций;

владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.);Понимать

язык

искусства

орнаментации

и

колористики

национального

женского

праздничного костюма.

знать

основные

компоненты,

составляющие

ансамбль

русского,

хакасского

женского праздничного костюма.

использовать

декоративные

элементы

и

мотивы

национального

орнамента

для

украшения праздничного платья .

понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе

Республики Хакасия, города Абакана и Алтайского района.

6класс:

знать о месте и значении изобразительных искусств

в жизни человека и

общества;

знать

о

существовании

изобразительного

искусства

во

все

времена,

иметь

представления

о

многообразии

образных

языков

искусства

и

особенностях

видения мира в разные эпохи;

понимать

взаимосвязь

реальной

действительности

и

ее

художественного

изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;

знать

основные

виды

и

жанры

изобразительного

искусства,

иметь

представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в

истории искусства;

называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах

портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих

русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

знать основные средства художественной выразительности в изобразительном

искусстве

(линия,

пятно,

тон,

цвет,

форма,

перспектива),

особенности

ритмической организации изображения;

знать

разные

художественные

материалы,

художественные

техники

и

их

значение в создании художественного образа;

пользоваться

красками

(гуашь

и

акварель),

несколькими

графическими

материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь

использовать коллажные техники;

видеть

конструктивную

форму

предмета,

владеть

первичными

навыками

плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие

правила

построения

головы

человека;

уметь

пользоваться

начальными

правилами линейной и воздушной перспективы;

видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций,

характер

освещения,

цветовые

отношения

при

изображении

с

натуры,

по

представлению и по памяти;

создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по

памяти и по воображению;

активно

воспринимать

произведения

искусства

и

аргументированно

анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные

метафоры

и

видеть

целостную

картину

мира,

присущую

произведению

искусства;

знать основные компоненты, составляющие ансамбль национального парадного

мужского комплекса одежды.

Приобретать опыт эмоционально-ценностного эстетического

восприятия и

художественной

оценки

композиции

и

декора

отдельных

компонентов

народного мужского костюма как завершенного, гармоничного ансамбля.

Знать

истоки

художественной

обработки

металла,

оружейного

ремесла

и

ювелирного искусства .

Использовать декоративные элементы и мотивы национального орнамента для

украшения ременного пояса, ножен и рукоятей кинжала и шашки

характеризовать

исторический

и

бытовой

жанры

как

идейное

и

образное

выражение значимых событий в истории Хакасии и повседневной бытовой

жизни народов республики.

уметь

выражать

свое

отношение

к

тем

или

иным

картинам

бытового

или

исторического жанров художников Хакасии.

запоминать и называть имена известных хакасских художников и их картины,

посвященные изображению исторических событий и бытовых сцен.

7класс:

знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для

анализа

развития

искусства

и

понимания

изменений

видения

мира,

а

следовательно, и способов его изображения;

знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее

жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифологическая и библейская

темы в искусстве);

понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой

работы, роль эскизов и этюдов;

знать

о

композиции

как

о

целостности

и

образном

строе

произведения,

о

композиционном

построении

произведения,

роли

формата,

выразительном

значении

размера

произведения,

соотношении

целого

и

детали,

значении

каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве

художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого

момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и

красоты мира; знать о роли искусства в создании памятников в честь больших

исторических

событий,

о

влиянии

образа,

созданного

художником,

на

понимание событий истории;

знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в

создании культурного контекста;

знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах

изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли

конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике

и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;

называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы

в

европейском

и

отечественном

искусстве;

понимать

особую

культуро-

строительную роль русской тематической картины XIX—XX столетий;

иметь

представление

об

историческом

художественном

процессе,

о

содержательных

изменениях

картины

мира

и

способах

ее

выражения,

о

существовании

стилей

и

направлений

в

искусстве,

о

роли

творческой

индивидуальности художника;

иметь

представление

о

сложном,

противоречивом

и

насыщенном

художественными событиями пути российского и мирового изобразительного

искусства в XX веке;

получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека

с натуры и по представлению;

научиться

владеть

материалами

живописи,

графики

и

лепки

на

доступном

возрасту уровне;

развивать

навыки

наблюдательности,

способность

образного

видения

окружающей

ежедневной

жизни,

формирующие

чуткость

и

активность

восприятия реальности;

получить

навыки

соотнесения

собственных

переживаний

с

контекстами

художественной

культуры;

получить

творческий

опыт

в

построении

тематических

композиций,

предполагающий

сбор

художе ственно-

познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной

теме и поиски способа ее выражения;

II. Содержание учебного предмета Изобразительное искусство.

Содержание

предмета

«Изобразительное

искусство»

в

основной

школе

предусматривает изучение каждого вида искусства

Каждый

раздел

программы

включает

рекомендованные

примерной

программой

блоки,

отражающие

деятельностный

характер

и

коммуникативно-

нравственную сущность художественного образования:

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено

по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

— посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с

фольклором,

с

народными

корнями

искусства.

Здесь

в

наибольшей

степени

раскрывается

свойственный

детству

наивно-декоративный

язык

изображения,

игровая

атмосфера,

присущая

как

народным

формам,

так

и

декоративным

функциям

искусства

в

современной

жизни.

При

изучении

темы

этого

года

необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Тема 6 и 7 классов — «Изобразительное искусство в жизни человека»

посвящена

изучению

собственно

изобразительного

искусства.

У

учащихся

формируются

основы

грамотности

художественного

изображения

(рисунок

и

живопись),

понимание

основ

изобразительного

языка.

Изучая

язык

искусства,

ребенок сталкивается с его бесконечной

изменчивостью в истории искусства.

Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом

деле

проникает

в

сложные

духовные

процессы,

происходящие

в

обществе

и

культуре.

5 класс

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

I четверть. Тема: «Древние корни народного искусства»

В первой четверти знакомимся с декоративно – прикладным искусством, с ве-

ковыми традициями, передаваемыми из поколения в поколение, с произведениями

искусств рождённых в крестьянской среде, с истоками его образного языка; с

древними образами и символами, что помогает понять и полюбить народное искус-

ство.

-Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

-Дом-космос. Единство конструкций и декора в народном жилище. Коллективная

работ

- Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце.

-

Интерьер

и

внутреннее

убранство

крестьянского

дома.

Коллективная

работа

«Приходите в избу».

-Современное повседневное искусство. Что такое дизайн.

II четверть. Тема: « Связь времён в народном искусстве»

Во второй четверти знакомимся с народными художественными промыслами

России. Происходит знакомство с народной глиняной игрушкой, искусством Гжели,

Городца, Хохломы, Жостова. Дети узнают, как создают мастера свои произведения,

знакомятся с приёмами росписи и сами создают рисунки нарядных узоров и выпол-

няют росписи по мотивам разных промыслов.

-Древние образы, единство декора в народных игрушках. Лепка и роспись игрушки.

Эскиз дымковской игрушки.

-Лепка дымковской игрушки

-Роспись дымковской игрушки

-Народные промыслы их истоки и современное развитие. Гжель, Жостово, Городец.

- Синие цветы Гжели.

- Жостовские букеты.

-Искусство Городца. Роспись разделочной доски.

III четверть. Тема: «Декоративное искусство в современном мире».

В третьей четверти знакомимся с с праздничной одеждой русского и хакасского

костюмов. Знакомимся с традициями и обрядами, с их декоративно-прикладным

искусством, вышивкой и узорами, праздничными гуляньями.

- Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма.

- Изготовление куклы – берегини в русском костюме.

- Эскиз орнамента по мотивам вышивки хакасского народного костюма

- Русский костюм и современная мода.

- Праздничные народные гуляния. Коллективная работа «Наш весёлый хоровод».

- Народные промыслы родного края.

-«Красота земли родной» (обобщающий урок).

IV четверть. «Декор, человек, общество, время».

В четвёртой четверти узнаём о том, какую роль играет декоративно-прикладное ис-

кусствов жизни человека и общества. Как это проявляется в искусстве разных стран

и эпох. Это даст возможность наполнить смыслом творческие работы, которые бу-

дут выполняться на уроках.

- Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху

Древнего Египта.

- Костюм эпохи Древней Греции.

- Греческая керамика.

- Костюм эпохи Средневековья

- О чём рассказывают Гербы.

6 класс

«Изобразительное искусство в жизни человека».

I четверть: «Виды изобразительного искусства

и основы их образного языка»

В первой четверти проводятся беседы о жанрах и видах изобразительного

искусства. Ещё шире происходит знакомство с графическими и живописными

материалами,

освоение

разнообразных

графических

и

живописных

техник.

Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства.

Рисунок лежит

в основе мастерства художника. Знакомство с выразительными

свойствами книжной графики художников..

В основе живописи лежат цветовые

отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные,

цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Дать понятие «локальный

цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Освоение фактуры мазка, выражение в

живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность.

-Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

-Рисунок – основа изобразительного творчества.

-.Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

-Цвет. Основы цветоведения.

-Цвет в произведениях живописи.

-Объемные изображения в скульптуре.

-Основы языка изображения.

II четверть: «Мир наших вещей. Натюрморт»

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека.

Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт.

Выполнение

натюрморта

в

живописи

и

графике.

Выразительные

возможности

натюрморта.

-Художественное познание: реальность и фантазия.

-Изображение предметного мира – натюрморт.

-Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

-Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

-Освещение. Свет и тень.

-Натюрморт в графике.

-Цвет в натюрморте.

III четверть: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном

искусстве»

Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции

головы человека. Образ человека в графике, живописи, скульптуре. Работа над

созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность.

-Образ человека – главная тема искусства.

-Конструкция головы человека и ее пропорции.

- Изображение головы человека в пространстве.

-Графический портретный рисунок и выразительность образа чело

- Портрет в скульптуре.

-Сатирические образы человека.

- Образные возможности освещения в портрете.

-Портрет в живописи.

- Роль цвета в портрете.

-Великие портретисты. Художники – наши земляки.

IV четверть: «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в

разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном

искусстве. Изображение

пейзажа,

организация

изображаемого

пространства.

Знакомство

с

колоритом

в

пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией

-Жанры в изобразительном искусстве.

-Изображение пространства.

-Правила линейной и воздушной перспективы.

-Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

-Пейзаж – настроение. Природа в творчестве художников

-Городской пейзаж.

-.Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

7 класс.

Изобразительное искусство в жизни человека

I четверть: «Изображение фигуры человека и образ»

В

этой

четверти

проводятся

беседы

о

красоте

человеческого

тела

в

изобразительном искусстве. Ещё шире происходит знакомство с графическими и

скульптурными

материалами,

освоение

разнообразных

графических

и

пластических техник. Графика, и скульптура - основные виды изобразительного

искусства.

Рисунок

лежит

в

основе

мастерства

художника.

Знакомство

с

иллюстрациями

произведений

искусства

различных

жанров

и

периодов

с

изображениями фигуры человека. В течении четверти ученики смогут выполнить

рисунки фигуры человека, сделать аппликацию, слепить из пластилина

Дать

понятия:«тон»,«колорит»,

«объём»,

«пропорции».

Продолжить

знакомство

со

скульптурой. Завершением четверти будет тематический рисунок - «Человек и его

профессия».

- Изображение фигуры человека в истории искусства.

-Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации.

-Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека. (спортсмена).

-«Великие скульпторы».

-Изображение фигуры с использованием таблицы.

-Набросок фигуры человека с натуры.

-Человек и его профессия.

II четверть: «Поэзия повседневности»

( Бытовой жанр в изобразительном искусстве).

Во второй четверти ученики знакомятся с жанрами изобразительного искусства.

Учатся выполнять творческие работы ( сообщения-рефераты) с подбором

иллюстративного материала на любую из предложенных тем учителем. Происходит

знакомство с творчеством русских и зарубежных художников.

-Тематическая (сюжетная) картина.

-Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах»

-«Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники

жанровой живописи в России: А. Венецианов и П. Федотов..

-«Передвижники».

-Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея».

-Создание тематической картины «Жизнь моей семьи».

III четверть: «Великие темы жизни»

В третьей четверти продолжаем знакомство с творчеством художников через

поисковую работу; знакомимся с историческим, со сказочно-былинным и

библейским жанрами. Собираем материал о крупнейших музеях изобразительного

искусства и их роли в культуре и искусстве.

-Историческая тема в искусстве. Творчество И.В.Сурикова.

-Зрительские умения и их значение для современного человека.

-Великие темы жизни в творчестве русских художников.

К. Брюллов «Последний день Помпеи».

-Сказочно – былинный жанр. Волшебный мир сказки.

-Сложный мир исторической картины.

-Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь.

Рембрант и его картина.

-Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

-Эрмитаж – сокровищница мировой культуры.

-Художественные музеи моего города (края).

IV четверть: « Реальность жизни и художественный образ».

В этой четверти происходит знакомство с плакатом и его видами, изучение

шрифтов и умение применять их при оформлении книг. Ученики знакомятся с ме-

тодикой вырезного шрифта в технике аппликация, создают иллюстрации к своим

любимым книгам.

-Знакомые картины и художники.

-Плакат и его виды. Шрифты.

-Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации.

III

. Тематическое планирование с указанием количества

часов, отводимых на освоение тем.

п/

п

Разделы, темы

Количество

часов

5

кл.

6

кл.

7

кл.

I.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ

ИСКУССТВО

В

ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

34

1

Древние корни народного искусства.

2

Связь времен в народном искусстве.

3

Декор – человек, общество, время.

10ч

4

Декоративное искусство в современном мире

II.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕКА

34

1

Виды изобразительного искусства и основы

образного языка.

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

10ч

4

Человек и пространство. Пейзаж.

III

.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕКА

34

1

Изображение фигуры человека и образ.

2

Поэзия повседневности.

3

Великие темы жизни.

10ч

4

Реальность жизни и художественный образ.

Резерв ( на 35 недель обучения)

V.

ИТОГО

34

34

34



В раздел образования