Перспективное планирование семейного клуба "Растем вместе"
Автор: Ефимова Лидия Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ДС "Калинка" Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой Наименование материала: Методическая разработка Тема: Перспективное планирование семейного клуба "Растем вместе" Раздел: дошкольное образование
Раздел сайта: Работа с родителями
Ефимова Лидия Леонидовна
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Калинка»
Название работы: Перспективное планирование семейного клуба
«Растем вместе»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Калинка»
Перспективное планирование семейного клуба «Растем вместе»
Работа с родителями.
Воспитатель: Ефимова Лидия Леонидовна
МАДОУ «ДС «Калинка»
г. Новый Уренгой
2016
Руководитель: Ефимова Лидия Леонидовна
воспитатель
г. Новый Уренгой
2016
Введение.
Актуальность.
Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского
сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования.
Сегодня в ФГОС впервые особое внимание уделено развитию взаимодействия
с родителями. В последнее время наиболее остро возникла необходимость в
новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание
приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений
семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием
и сотрудничеством. Мы не упускаем эту возможность, поскольку она появилась
стараниями ученых и практиков, осознающих взаимодействие как феномен,
который охватывает собой материальный и духовный мир, помогает вернее и
точнее
понять
смысл
и
значение
«взаимодействия»,
его
поистине
универсальный и глубинный характер. Возможность увидеть своего ребенка в
условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих
методов
и
приемов
воспитания.
Постепенно
родители
убеждаются,
что
их
участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а
потому, что это важно для их собственного ребенка.
Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в
мероприятиях,
сблизить
детей,
родителей
и
воспитателей
способствует
использование и такой формы работы как семейные клубы.
Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии
педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского
сада
еще
недавно
казалось
такой
большой
проблемой,
теперь
обстановка
другая. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах
ДОУ и семьи, как сейчас. Совместная деятельность родителей, педагогов и
детей
положительно
влияет
на
воспитанников.
Дети
активных
родителей
становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде,
проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих
родителей. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ,
положительная оценка его деятельности.
Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая
актуальные потребности семей и способствующая формированию активной
жизненной
позиции
участников
процесса,
укреплению
института
семьи,
передаче опыта в воспитании детей.
Система совместных занятий состоит из 4 встречи в год. Продолжительность
каждого занятия – 30 минут. Время проведения встреч вечернее, наиболее
удобное для родителей.
Цель: приобщить малоактивных родителей к совместной деятельности,
дать возможность всем семьям проявить творчество вместе с детьми.
Задачи:
- обучение
детей
различным
приемам
преобразования
бумаги,
ткани,
природного и бросового материала;
- формирование
умений
общаться
и
организовывать
совместную
деятельность с детьми;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей;-
воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело
до конца.
Список литературы
1.А. Лыкова «Художественный труд в д/с». – М.: Изд. «Цветной мир», 2011.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для
воспитателя дет. сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с.: ил.
3. Андреева Р.П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт -
Петербург, 2000 г.
4. Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”,
Педагогическое общество России, М: 2002г.
5. Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”,
Ярославль, 1999 г.
6. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М:
“Просвещение”, 1991 г.
7. Гершензон М.А. “Головоломки профессора Головоломки”, М: “Детская
литература”.
8. Гульянц З.К. “Учите детей мастерить”, М: “Просвещение”, 1979 г.
9. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми
старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”,
2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)
10. Демина И.П. “Подарки из природных материалов”,Смоленск “Русич”,2001.
11. “Дошкольное воспитание” - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 г.
12. Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М:
“Просвещение”, 2002 г.
13. Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских
дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс,
2002. – 320 с.
14. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство
“Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г.
15. Машинистов В.Г., Романина В.И. “Дидактический материал по трудовому
обучению”, М: “Просвещение”, 1991 г.
16. Тарабарина Т.И. “Оригами и развитие ребенка”, “Академия развития”,
Ярославль, 1996 г.
на 2012-2013уч.
год
Меся
ц
Тема
Цель
Материал
Кол-во
часов
Октябрь
Ягодка -
клубнич
ка
Учить создавать из
природного материала
(скорлупа грецкого ореха)
ягоды – приемом
закрашивания скорлупы
гуашью. Закреплять две
части с помощью клея.
Учить приклеивать готовые
листья к основной детали.
Развивать воображение,
мышление. Воспитывать
аккуратность,
доброжелательное
отношение к своему труду.
Скорлупа грецкого
ореха, гуашь
красного и черного
цветов, готовые
листья ягоды -
клубники толстые
нитки зеленого цвета,
клей, кисть,
салфетки бумажные,
салфетки тряпочные.
1
Декабрь
Новогод
няя
игрушка
Учить готовые цветные
круги украсить
серпантином, расположить
серпантин по всему кругу;
учить через дырочку
пропустить нитку и завязать
нитку в узелок. Развивать
творческое воображение.
Воспитывать аккуратность.
Готовые круги
диаметром 8*8см,
серпантины, клей,
кисть, салфетки
бумажные, салфетки
тряпочные
1
Февраль
Открытк
а «23
февраля
»
Продолжить умение
аккуратно расположить
готовые изделия на цветной
картон, формат А4.
Развивать творческое
воображение.
Воспитывать аккуратность.
Листы картона А4 с
изображением
светлого тона,
готовые шаблоны:
парус, звездочки,
флажочки, клей,
кисть, салфетки
бумажные, салфетки
тряпочные
1
Апрель
Подсне
жники
Учить использовать
природный материал для
создания цветка
(подснежники). Развивать
воображение, внимание.
Воспитывать любовь к
своему труду.
Семя тыквы,
пластилин зеленого
цвета, трубочки,
крышка из - под сока
1
План мероприятий семейного клуба: «Растем вместе»
на 2015 -2016уч. год
Меся
ц
Тема
Цель
Материал
Кол-
во
часо
в
Октябрь
Цветы
для мамы
Учить пользоваться узорами-
печатями, трубочками из – под
сока для нанесения узора.
Развивать творческое
воображение. Воспитывать
аккуратность.
Узоры – печатки,
трубочки из – под
сока, гуашь 6 цветов,
стакан с водой, кисть.
1
Декабрь
Новогодн
яя
игрушка.
Учить закручивать из полоски
цветного картона кольцо,
продолжить умение нанизывать
через дырочку ниточку с
бусинкой, делать узелок.
Развивать творческое
воображение. Воспитывать
аккуратность.
Полоска цветного
картона 2*10см,
палетки, серпантины,
нитка разного цвета,
бусы разного цвета,
клей, кисть, салфетки
бумажные, салфетки
тряпочные
1
Февраль
Танк
Учить обклеивать спичечную
коробку цветной бумагой,
приклеивать коробки друг к
другу. Продолжить умения
дополнить обклеенную
коробку деталями: гусеница,
люк. Развивать творческое
воображение. Воспитывать
аккуратность, умение
совместно работать вместе с
родителями.
Спичечные коробки,
крышка из - под сока,
трубочка из – под
сока, готовые
изделия: звездочка,
гусеница из
гофрированного
картона, клей, кисть,
ножницы, салфетки
бумажные, салфетки
тряпочные
1
Апрель
Открытка
«С
праздник
ом 9
Мая»
Учить закручивать на трубочку
из-под сока из полоски
гофрированной красной бумаги
прямоугольной формы красную
гвоздику. Развивать творческое
воображение. Воспитывать
аккуратность, умение
совместно работать вместе с
родителями.
Цветной картон,
набор цветной
бумаги, трубочка из-
под сока,
гофрированная
красная бумага,
ножницы клей, кисть,
салфетки бумажные,
салфетки тряпочные
1
План мероприятий семейного клуба: «Растем вместе»
на 2016 -2017уч. год
Месяц
Тема
Цель
Материал
Кол
-во
час
ов
Октябрь
Мобиль
«Стая
улетающих
птиц»
Научить складывать бумагу в
разных направлениях.
Развивать творческое
воображение. Воспитывать
желание трудиться вместе с
родителями.
Белая бумага формат
А4, ножницы клей,
кисть, салфетки
бумажные, салфетки
тряпочные
1
Декабрь
Новогодние
звезды
Учить складывать из бумаги
новогоднюю звезду.
Развивать мышление,
фантазию, воображение.
Воспитывать аккуратность
Бумага белого цвета,
нитки белые,
ножницы клей, кисть,
салфетки бумажные,
салфетки тряпочные.
1
Февраль
Корабли
Учить создавать объемный
корабль из бумаги, сочетая
разные приемы техники.
Развивать творческие
способности, внимание,
фантазию, общую и мелкую
моторику. Воспитывать
аккуратность.
Картон синего,
голубого цв., нитки
швейные тонкие,
трубочка из – под
сока, ножницы клей,
кисть, салфетки
бумажные, салфетки
тряпочные.
1
Апрель
Ладошки-
колокольчи
ки
Умение вырезать по контуру.
Развивать творческие
способности, внимание,
фантазию, общую и мелкую
моторику. Воспитывать
аккуратность.
Набор цветной
бумаги, набор
цветного картона,
нитка шерстяная
зеленого цвета,
ножницы клей, кисть,
салфетки бумажные,
салфетки тряпочные.
1