Напоминание

Перспективное планирование семейного клуба "Растем вместе"


Автор: Ефимова Лидия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Калинка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективное планирование семейного клуба "Растем вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Раздел сайта: Работа с родителями Ефимова Лидия Леонидовна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» Название работы: Перспективное планирование семейного клуба «Растем вместе»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» Перспективное планирование семейного клуба «Растем вместе» Работа с родителями. Воспитатель: Ефимова Лидия Леонидовна МАДОУ «ДС «Калинка» г. Новый Уренгой 2016
Руководитель: Ефимова Лидия Леонидовна воспитатель г. Новый Уренгой 2016

Введение.

Актуальность.
Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Сегодня в ФГОС впервые особое внимание уделено развитию взаимодействия с родителями. В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством. Мы не упускаем эту возможность, поскольку она появилась стараниями ученых и практиков, осознающих взаимодействие как феномен, который охватывает собой материальный и духовный мир, помогает вернее и точнее понять смысл и значение «взаимодействия», его поистине универсальный и глубинный характер. Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей способствует использование и такой формы работы как семейные клубы. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой, теперь обстановка другая. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи, как сейчас. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Система совместных занятий состоит из 4 встречи в год. Продолжительность каждого занятия – 30 минут. Время проведения встреч вечернее, наиболее удобное для родителей.
Цель:
приобщить малоактивных родителей к совместной деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество вместе с детьми.
Задачи:

-
обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала;
-
формирование умений общаться и организовывать совместную деятельность с детьми;
-
развивать творческие способности и воображение взрослых и детей;- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Список литературы
1.А. Лыкова «Художественный труд в д/с». – М.: Изд. «Цветной мир», 2011. 2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с.: ил. 3. Андреева Р.П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г. 4. Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г. 5. Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г. 6. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г. 7. Гершензон М.А. “Головоломки профессора Головоломки”, М: “Детская литература”. 8. Гульянц З.К. “Учите детей мастерить”, М: “Просвещение”, 1979 г. 9. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.) 10. Демина И.П. “Подарки из природных материалов”,Смоленск “Русич”,2001. 11. “Дошкольное воспитание” - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 г. 12. Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 2002 г. 13. Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с. 14. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г. 15. Машинистов В.Г., Романина В.И. “Дидактический материал по трудовому обучению”, М: “Просвещение”, 1991 г. 16. Тарабарина Т.И. “Оригами и развитие ребенка”, “Академия развития”, Ярославль, 1996 г.

С

остав семейного клуба: «Растем вместе»
1.Хахалкина Ксения Викторовна 2. Гнесь Наталья Викторовна 3. Луфт Олеся Юрьевна 4. Гиниятова Наталья Леонидовна 5. Журавлева Светлана Григорьевна 6. Коваль Карина Ринатовна 7. Рухтина Татьяна Алексеевна 8. Жарко Юлия Владимировна 9. Чернягина Татьяна Владимировна 10. Рогачева Эрика Максумовна

План мероприятий семейного клуба: «Растем вместе»

на 2012-2013уч.
год Меся ц Тема Цель Материал Кол-во часов Октябрь Ягодка - клубнич ка Учить создавать из природного материала (скорлупа грецкого ореха) ягоды – приемом закрашивания скорлупы гуашью. Закреплять две части с помощью клея. Учить приклеивать готовые листья к основной детали. Развивать воображение, мышление. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к своему труду. Скорлупа грецкого ореха, гуашь красного и черного цветов, готовые листья ягоды - клубники толстые нитки зеленого цвета, клей, кисть, салфетки бумажные, салфетки тряпочные. 1 Декабрь Новогод няя игрушка Учить готовые цветные круги украсить серпантином, расположить серпантин по всему кругу; учить через дырочку пропустить нитку и завязать нитку в узелок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. Готовые круги диаметром 8*8см, серпантины, клей, кисть, салфетки бумажные, салфетки тряпочные 1 Февраль Открытк а «23 февраля » Продолжить умение аккуратно расположить готовые изделия на цветной картон, формат А4. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. Листы картона А4 с изображением светлого тона, готовые шаблоны: парус, звездочки, флажочки, клей, кисть, салфетки бумажные, салфетки тряпочные 1
Апрель Подсне жники Учить использовать природный материал для создания цветка (подснежники). Развивать воображение, внимание. Воспитывать любовь к своему труду. Семя тыквы, пластилин зеленого цвета, трубочки, крышка из - под сока 1
План мероприятий семейного клуба: «Растем вместе»

на 2015 -2016уч. год
Меся ц Тема Цель Материал Кол- во часо в Октябрь Цветы для мамы Учить пользоваться узорами- печатями, трубочками из – под сока для нанесения узора. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. Узоры – печатки, трубочки из – под сока, гуашь 6 цветов, стакан с водой, кисть. 1 Декабрь Новогодн яя игрушка. Учить закручивать из полоски цветного картона кольцо, продолжить умение нанизывать через дырочку ниточку с бусинкой, делать узелок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. Полоска цветного картона 2*10см, палетки, серпантины, нитка разного цвета, бусы разного цвета, клей, кисть, салфетки бумажные, салфетки тряпочные 1 Февраль Танк Учить обклеивать спичечную коробку цветной бумагой, приклеивать коробки друг к другу. Продолжить умения дополнить обклеенную коробку деталями: гусеница, люк. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность, умение совместно работать вместе с родителями. Спичечные коробки, крышка из - под сока, трубочка из – под сока, готовые изделия: звездочка, гусеница из гофрированного картона, клей, кисть, ножницы, салфетки бумажные, салфетки тряпочные 1
Апрель Открытка «С праздник ом 9 Мая» Учить закручивать на трубочку из-под сока из полоски гофрированной красной бумаги прямоугольной формы красную гвоздику. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность, умение совместно работать вместе с родителями. Цветной картон, набор цветной бумаги, трубочка из- под сока, гофрированная красная бумага, ножницы клей, кисть, салфетки бумажные, салфетки тряпочные 1
План мероприятий семейного клуба: «Растем вместе»

на 2016 -2017уч. год
Месяц Тема Цель Материал Кол -во час ов Октябрь Мобиль «Стая улетающих птиц» Научить складывать бумагу в разных направлениях. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание трудиться вместе с родителями. Белая бумага формат А4, ножницы клей, кисть, салфетки бумажные, салфетки тряпочные 1 Декабрь Новогодние звезды Учить складывать из бумаги новогоднюю звезду. Развивать мышление, фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность Бумага белого цвета, нитки белые, ножницы клей, кисть, салфетки бумажные, салфетки тряпочные. 1 Февраль Корабли Учить создавать объемный корабль из бумаги, сочетая разные приемы техники. Развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Картон синего, голубого цв., нитки швейные тонкие, трубочка из – под сока, ножницы клей, кисть, салфетки бумажные, салфетки тряпочные. 1
Апрель Ладошки- колокольчи ки Умение вырезать по контуру. Развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Набор цветной бумаги, набор цветного картона, нитка шерстяная зеленого цвета, ножницы клей, кисть, салфетки бумажные, салфетки тряпочные. 1


В раздел образования