Напоминание

"Профориентационные технологии на всех уровнях образования"


Автор: Юртаева Елена Викторовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ Ширинская СШ №18
Населённый пункт: село Шира, республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Профориентационные технологии на всех уровнях образования"
Раздел: полное образование





Назад




Тема моего выступления « Профориентационные технологии работы с

обучающимися на всех уровнях образования». Прежде всего, необходимо

обратить внимание на то, что же такое профориентационные технологии.

Современный словарь даёт нам такое определение. Профориентационные

технологии – это использование различных форм работы педагога,

направленные на профессиональную ориентацию обучающихся на всех уровнях

образования.

Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан

своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие

подростки, какую профессию они изберут, и, где будут работать.

Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа в школе

позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения.

Ведь давно известно, что оптимистичная перспектива жизни уберегает многих

подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» еще в период

обучения в школе.

Таким образом, профориентационная работа – это не только решение

завтрашних проблем, но и важный вклад в решение проблем сегодняшних.

И применяемые профориентационные технологии в школе являются важным

этапом профессионального самоопределения учащихся.

Итак, какие же технологии могут применяться на всех уровнях образования?!

Самая распространенная – это экскурсии на предприятия: как в самом

населенном пункте, так и выездные. Учащиеся нашей школы могут посетить

элеватор, аграрный техникум, почтамт, полицию и ГИБДД. Выезжали мы на

кондитерскую фабрику, изнутри посмотрели работу национального театра им.

Топанова в г. Абакане, оценили работу современных ЖД. Учащиеся школы

посещают ВУЗЫ в г. Красноярске, Новосибирске.

Благодаря современным ИКТ на классных часах можно познакомить учащихся

с профессией летчика или водолаза, флориста или дизайнера.

Сотрудничество с нашими социальными партнерами – это тоже технология,

только уже для учащихся основной школы, здесь учащиеся пробуют себя в

профессии, например, в роли библиотекаря, экскурсовода музея. Это уже так

называемые ПРОФПРОБЫ.

Обучение азам профессии в аграрном техникуме – это уже возможность

попробовать себя в качестве повара или механизатора.

Через внеурочную деятельность педагоги школы используют проектную

технологию, где учащиеся рассказывают о выбранной им профессии.

В нашей школе постепенно и уже традиционно сложилась технология, если

можно так сказать, «самоуправления», когда учащиеся старших классов пробуют

себя в роли учителя. И для многих выпускников данный день является решающим в

выборе профессии. И такие примеры в истории школы не редкость!

Спасибо за внимание! Всем удачи!



В раздел образования