Автор: Юртаева Елена Викторовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ Ширинская СШ №18
Населённый пункт: село Шира, республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Профориентационные технологии на всех уровнях образования"
Раздел: полное образование
Тема моего выступления « Профориентационные технологии работы с
обучающимися на всех уровнях образования». Прежде всего, необходимо
обратить внимание на то, что же такое профориентационные технологии.
Современный словарь даёт нам такое определение. Профориентационные
технологии – это использование различных форм работы педагога,
направленные на профессиональную ориентацию обучающихся на всех уровнях
образования.
Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан
своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие
подростки, какую профессию они изберут, и, где будут работать.
Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа в школе
позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения.
Ведь давно известно, что оптимистичная перспектива жизни уберегает многих
подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» еще в период
обучения в школе.
Таким образом, профориентационная работа – это не только решение
завтрашних проблем, но и важный вклад в решение проблем сегодняшних.
И применяемые профориентационные технологии в школе являются важным
этапом профессионального самоопределения учащихся.
Итак, какие же технологии могут применяться на всех уровнях образования?!
Самая распространенная – это экскурсии на предприятия: как в самом
населенном пункте, так и выездные. Учащиеся нашей школы могут посетить
элеватор, аграрный техникум, почтамт, полицию и ГИБДД. Выезжали мы на
кондитерскую фабрику, изнутри посмотрели работу национального театра им.
Топанова в г. Абакане, оценили работу современных ЖД. Учащиеся школы
посещают ВУЗЫ в г. Красноярске, Новосибирске.
Благодаря современным ИКТ на классных часах можно познакомить учащихся
с профессией летчика или водолаза, флориста или дизайнера.
Сотрудничество с нашими социальными партнерами – это тоже технология,
только уже для учащихся основной школы, здесь учащиеся пробуют себя в
профессии, например, в роли библиотекаря, экскурсовода музея. Это уже так
называемые ПРОФПРОБЫ.
Обучение азам профессии в аграрном техникуме – это уже возможность
попробовать себя в качестве повара или механизатора.
Через внеурочную деятельность педагоги школы используют проектную
технологию, где учащиеся рассказывают о выбранной им профессии.
В нашей школе постепенно и уже традиционно сложилась технология, если
можно так сказать, «самоуправления», когда учащиеся старших классов пробуют
себя в роли учителя. И для многих выпускников данный день является решающим в
выборе профессии. И такие примеры в истории школы не редкость!
Спасибо за внимание! Всем удачи!