Автор: Дружинина Екатерина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 66 "РЯБИНУШКА
Населённый пункт: Республика Марий Эл, г. Йошкар–Ола
Наименование материала: статья из опыта работы
Тема: "Обучение дошкольников английскому языку"
Раздел: дошкольное образование
Обучение дошкольников английскому языку.
Наш
мир
интернационален!
И
единственный
признанный
язык,
который
используется в общении людей разных стран – это английский. Совсем недавно он
был
для
нас
иностранным
языком,
а
сегодня
он
является
международным.
Изучение английского языка становится с каждым годом востребованнее. Любой
современный человек должен владеть им хотя бы на начальном уровне.
В
детском
саду
эффективность
усвоения
иностранного
языка
напрямую
связана со специфической формой организации дошкольного учреждения. Когда
язык
естественно
вплетен
в
повседневную
жизнь
ребенка,
он
начинает
использовать его в игре, в общении с окружающими, что является гарантией
успешного овладения языком. Работая с маленькими детьми, я заметила, что с
раннего детства они уже интересуются играми, песнями, мультфильмами, где
используется иностранная речь. В нашем современном 21 веке мы используем
компьютеры,
планшеты,
мобильные
телефоны
–
все
это
инновационные
технологии. Ребята интересуются английским языком и хотят его учить. Но как
начать обучение в столь раннем возрасте? Я задумалась и обратилась к программе,
по
которой
идет
обучение
в
нашем
детском
саду
«Истоки»
под
ред.Л.А.Парамоновой.
Изучив
раздел
«Обучение
второму
языку»
я
решила
разработать
программу
обучения
английскому
языку
для
детей
дошкольного
возраста
Я
опиралась
на
такие
программы
по
обучению
английского
языка
для
дошкольников
как Бибалетова М. З. Английский язык для маленьких, Бонк Н.
А. Английский
для
малышей, Доля Н.Г. Веселый английский, Чистякова ТА.,
Чернушенко E.M., Селина Г.И. Обучение иностранным языкам в детском саду.
Работать с детьми – это призвание!
Детская личность – это познание!
Есть несколько правил в работе с детьми:
Не злиться, не плакать и не кричать,
Когда необходимо уметь промолчать.
Учить их, подавать им пример
Своими поступками, например!
Любить их безмерно, как саму себя
Тогда и ты им будешь нужна!
Девиз - Учить играя! Воспитывать любя! Искать, познавать и творить!
Цель
-
развитие
языкового
мышления,
речевых
м е ха н и зм о в ,
коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного
возраста средствами английского языка.
В программе «Истоки» раздел «Обучение второму языку» предусматривает
задачи.
Программа и задачи
Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам
людей, говорящих на другом языке.
Прививать элементарные навыки устной речи на иностранном языке.
Способствовать приобретению детьми лингвистических знаний.
Создавать условия для овладения первичной коммуникацией на иностранном
языке, формировать навыки общения.
Подготовить
к
дальнейшему,
более
осознанному
изучению
иностранного
языка.
Работа с детьми
В
этом
возрасте
используются
простые
одношаговые
речевые
игры.
Их
основой могут быть игровые упражнения: сенсомоторные, тактильные, связанные
с движением тела. («Веселые цепочки», «Волшебник», «Съедобное-несъедобное»,
«Угадай-ка»
и
др.).
Для
развития
логики,
мышления,
языковой
догадки
я
предлагаю детям кроссворды.
Виды
учебно-речевого
общения
часто
сменяют
друг
друга.
Изучаются
традиционные песенки, потешки, рифмовки.
Игры-драматизации – очень популярный вид деятельности с дошкольниками
при изучении иностранного языка. Взрослый является партнером по игровой
коммуникации. (постановка сценок на английском языке), изобразительные игры
(графические диктанты, раскрашивание картинок) и словесно-творческие игры
(коллективное сочинение маленьких сказок, подбор рифмы).
Дети
знакомятся
с
национальными
праздниками,
обычаями,
героями
народных и литературных сказок.
Так у нас традиционно проходят праздник «Halloween», праздник Новый год
(«New Year») и др.
Активно
используются
элементы
сюжетно-ролевых
игр
с
применением
английских слов и небольших фраз.
Для успешного обучения дошкольников английскому языку из технических
средств
обучения
следует
активно
применять:
телевизор,
ДВД-плеер,
мультимедийное
оборудование,
компьютер.
Педагогическая
деятельность
с
детьми
дошкольного
возраста
на
протяжении
длительного
времени
дала
возможность
определять
цели
и
ставить
конкретные
задачи
для
успешного
обучения английскому языку с использованием интерактивных технологий на
ранней стадии.
Но работа с детьми не была бы такой результативной без помощи родителей.
Я стараюсь вовлекать их в нашу учебную деятельность, проводить собрания,
консультации, беседы с ними.
Интересный
подход
в
работе
с
родителями
–
«Информационный
чемоданчик». В нем собраны материалы по определенной теме, изучаемой в
данное время в кружке английского языка. Это могут быть консультации для
родителей,
дидактические
игры,
какой-либо
раздаточный
материал,
стишки,
рифмовки
и
многое
другое.
Так
например,
изучая
тему
«Фрукты,
овощи,
продукты»
я
предлагаю
им
различные
игры
(«Варим
суп»,
«Назови
цвет
продукта»).
Давайте учить наших детей новому, интересному и вместе с ними познавать
мир.