Автор: Герилович Регина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №32 "Чайка"
Населённый пункт: Набережные Челны
Наименование материала: конспект
Тема: "Мои любимые книжки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Набережные Челны
«Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
«Детский сад №32«Чайка»
____________ Константинова И.В.
«___» _________201
8
год
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
программы
«
Мир открытий
»
под редакцией Л.Г.Петерсон,
на тему
«
Мои любимые книжки
»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Герилович Р.Г.
первая квалификационная категория
г.Набережные Челны РТ
2018 год
Основные цели:
- формировать представления о "русских народных сказках";
- развивать слуховое внимание, мышление, речевую активность детей;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Виды деятельности: развитие речи.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: над обогащением и активизацией словаря, развитием
диалогической речи.
Дидактические материалы: корзинка, волшебный клубок, игрушки (смоляной
бычок, дед, баба, внучка, медведь, волк, заяц); книги к сказкам ("По щучьему
велению", "Гуси-лебеди", "Три медведя", "Лисичка со скалочкой", "Маша и медведь",
"Петушок и бобовое зернышко", "Заюшкина избушка", "Смоляной бычок");
иллюстрации к сказке ("Смоляной бычок", "Маша и медведь", "Волк и семеро
козлят","Петушок и бобовое зернышко", "Гуси-лебеди", "Лисичка со скалочкой", "По
щучьему велению", "Заюшкина избушка" ), шапочки-маски к сказке "Смоляной
бычок".
Оборудование: ноутбук, мольберт, магниты для фиксации иллюстраций.
Логическая основа занятия ОНЗ
Основная образовательная
цель
Формировать представления о
русских народных сказках
Новое знание «детское»
открытие
Русские народные сказки сочиняют
люди, народ
Какие понятия, способы
действия необходимо
актуализировать
Умение узнавать героев русской
народной сказки
Причина затруднения
Не знаем, кто сочиняет сказки
Цель деятельности по
преодолению затруднения
Узнать кто сочиняет сказки
Структура ООД:
1.
Введение в игровую ситуацию.
2.
Актуализация знаний.
3.
Затруднение в игре
4.
«Открытие» нового знания.
5.
Введение новых знаний в систему знаний.
6.
Осмысление.
Ход образовательной ситуации
1.
Введение в игровую ситуацию.
- Здравствуйте, ребята! Я русская сказочница, Регина Григорьевна, и я собираюсь в
гости к сказкам. Вы хотите со мной? Тогда в путь. Путешествуя по сказкам, мы
будем играть в разные игры и узнаем, кто сочиняет сказки. А поведет нас за собой
вот этот сказочный клубочек.
Ты клубочек по тропинке,
По дороженьке кати,
Деток наших прехороших
Скорей в сказку приведи.
2.
Актуализация знаний.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель прокатывает клубок к первому
центру.
Игра «Отгадай - ка»
- Сейчас мы будем отгадывать загадки и вспомним героев одной сказки, а отгадки вы
найдете в корзине.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый …
(дед)
Воспитатель достает из корзинки Деда.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(Бабушка)
Воспитатель достает из корзинки Бабушку.
У дедушки и бабушки девочка живёт
Как же эту девочку бабушка зовёт?
(Внучка)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Воспитатель достает из корзинки Медведя.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Воспитатель достает из корзинки Зайца.
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …
(Волк)
Воспитатель достает из корзинки Волка.
У коровки есть сынок,
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок
И зовут его?…
(Бычок)
Воспитатель достает из корзинки бычка.
- Вот как много у нас игрушек. Как вы думаете, из какой они сказки? Правильно из
сказки «Смоляной бычок». Молодцы!!!
3.
Затруднение в игре.
- Кто же сочинил сказку Смоляной бычок?
- Кто ее придумал? (Воспитатель наводящими вопросами добивается ответа детей).
4.
«Открытие» нового знания.
- Правильно, люди, народ значит сказки народные. Они написаны на русском языке,
значит это русские народные сказки. Значит, сегодня мы будем говорить о русских
народных сказках. О чем мы сегодня будем говорить. Молодцы!
Музыкальная Физминутка «Как живешь вот так!»
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! (Идут на месте)
А бежишь? – Вот так! (Бегут на месте)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения.Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
5.
Введение новых знаний в систему знаний.
Ты клубочек по тропинке,
По дороженьке кати,
Деток наших прехороших
Скорей в сказку приведи.
- Посмотрите, куда это нас клубочек привел?
- Да это же сказочная страна, где живут русские народные сказки.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат книги «По щучьему велению»,
«Гуси-лебеди», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Маша и Медведь»,
«Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Смоляной бычок».
- Как много здесь русских народных сказок.
Играем в игру «Назови сказку»
- Вы возьмете каждый по одной книжке и назовете сказку полным предложением как
я: «У меня русская народная сказка «Смоляной бычок» Рассматривая книжки, мы
запомним, как они называются. (Воспитатель добивается от детей полных ответов) Вы
правильно назвали русские народные сказки. Я очень рада. Молодцы!!! Давайте
обнимемся.
- Ой, что-то зашевелился у меня в руках волшебный клубок, зовет нас дальше в
путешествие по сказкам.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Поиграем в игру «Исправь-ка»
- Нужно слушать внимательно и исправить ошибки. Я называю, а вы исправляете
«Пластиковый бычок» на «Смоляной бычок», а кого назову, тот вывесит картинки:
«Пластиковый бычок» – «Смоляной бычок».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
- Правильно, ребята. (вывешиваются иллюстрация к сказкам).
- Вы правильно назвали русские народные сказки, верно, подобрали картинки к
сказкам. Молодцы!!!Похлопаем в ладоши и прокричим УРА.
Клубочек покатился дальше и привел нас в сказочный театр.
Покажем театр по р.н.с «Смоляной бычок» Я буду рассказчица, а вы возьмите
полумаски героев сказки и будете выполнять роли. А вы будете играть роли: Саша –
дедушка, Маша – бабушка и т.д.
Интересный спектакль у нас получился. Ой, ребятушки, спасибо. Поаплодируем
друг другу.
6.
Осмысление
- Ребята, о чем мы сегодня узнали?
- Русские народные сказки сочиняет русский народ.
- Что нам помогло узнать об этом? В какие игры мы с вами играли?
-
Вы
теперь
знаете,
что
русские
народные
сказки
написал
народ,
умеете
их
рассказывать и показывать спектакли. Молодцы! Вы справились с заданием.
Вы, ребята просто чудо
Никогда вас не забуду,
Отличились вы на славу
А за это вам награда!!!