Напоминание

Использование Кейс технологий.


Автор: Калинкина Ирина Александровна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ГПОУ " Воркутинский горно-экономический колледж"
Населённый пункт: город Воркута Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: Использование Кейс технологий.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Статья.

Раздел: среднее профессиональное.

Автор: Калинкина Ирина Александровна.

Должность: преподаватель математики.

Учебное заведение: ГПОУ « Воркутинский горно-экономический колледж».

Населенный пункт: г. Воркута.

Наименование : методическая разработка.

Тема: Использование Кейс технологий.

При

обучении

по

специальности:

«Компьютерные

системы

и

сети»,

технологии

и

методы

обучения требуют особого подхода. Особую роль получают педагогические технологии как Кейс

метод. Метод кейс технологий позволяет построить задания для освоения общих компетенций

таким образом, что на каждом этапе работы обучающиеся должен производить самооценку своих

достижений.Основная цель метода кейс технологий – предоставление студентами возможности

самостоятельного приобретения знаний в процессе решения нестандартных практических задач.

Особенностью

данного

метода

является

создание

проблемной

ситуации

на

основе

фактов

реальной

профессиональной

деятельности.

Студенты

получают

возможность

самостоятельно

выстроить план решения данной задачи. Метод

кейс технологий позволяет: научить учащихся

самостоятельному критическому мышлению; достигать активности каждого студента, принимать

самостоятельные аргументированные решения; развивать навыки командной работы согласно

требованиям общим компетенциям по специальности. Метод решения нестандартных ситуаций

как

раз

позволить

выявить

потенциал

студентов

развиваться

в

профессии.

Подготовка

и

реализация кейса на примере практического занятия по дисциплине « Теории вероятностей и

математической

статистики»

позволяет

привлечь

внимание

студентов

к

математическому

исследованию.

До

занятия

преподаватель

подбирает

кейс,

определяет

основные

и

вспомогательные

материалы

для

подготовки

студентов,

разрабатывает

сценарий

занятия,

например

при

изучении

темы:

Математическое

ожидание

и

среднее

кв.

отклонение

как

характеристики

финансовых

операций.

Студенты

получают

кейс

и

список

рекомендуемой

литературы и готовятся к занятию. Во время занятия преподаватель организует предварительное

обсуждение кейса, делит группу на подгруппы и руководит обсуждением кейса в подгруппах,

обеспечивая их дополнительными сведеньями. Учащиеся во время занятия задают вопросы,

углубляющие понимание кейса и проблемы, разрабатывают варианты решений. После занятия

преподаватель

оценивает

работу

студентов,

оценивает

принятые

решения

и

поставленные

вопросы.

Учащиеся

составляют

письменные

отчеты

о

занятии

по

данной

теме.

Важно

сформулировать

задание,

позволяющие

студенту

определиться

в

социальной

значимости

выбранной профессии. Студентам предстоит самостоятельно вести поиск информации, анализ и

систематизацию

полученных

данных.

Очень

важно

взаимодействие

студентов,

работа

в

сотрудничестве, поэтому задания необходимо разрабатывать с учетом индивидуальных знаний и

умений каждого участника индивидуально и в группах. Например, учащиеся выполняют задания

по теме: Математическое ожидание и среднее кв. отклонение как характеристики финансовых

операций

в

программе

Microsoft

Excel.

Это

позволяет

включить

учащихся

в

процесс

моделирования,

провести

анализ,

создание

описания

ситуации

и

представления

проблемы

лежащей в основе задачи. При выполнении данного Кейса возможно использование игровых

методов обучения и «Мозговой атаки». Возможны различные формы работы: индивидуальная,

парная, групповая. Данная методика позволяет заинтересовать учащихся к процессу обучения,

способствует активному усвоению знаний.



В раздел образования