Автор: Павлюкова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 49" Алёнушка"
Населённый пункт: село Екатериновка Ростовская область Сальский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развлечение по ПДД в средней группе"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение по ПДД в средней группе.
«Красный, желтый, зеленый».
Цель:
• закреплять знания детей о работе светофора,
• знания правил перехода улицы;
•
развивать
ориентировку в пространстве,
• умение действовать по сигналу;
•
развивать
у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
-макет светофора;
-знак «Пешеходный переход».
1. Организационная часть.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята!
Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и
взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на
дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам
переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Ответы детей:
А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного движения?
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь)
Ведущий: - Ребята, кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
Лиса:
-Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Ведущий: - Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами дорожного
движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения.
Лиса: -Конечно, знаю.
Ведущий: - Скажи, вот это какой знак?
Лиса: - Светофор.
Ведущий: - А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
Лиса: - А что рассказать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки,
вокруг него можно хоровод водить.
Ведущий: - Ребята, правильно ли говорит Лиса?
- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и
дорожные знаки. Отгадай загадки.
1.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
2. С краю шумной мостовой
Встал трёхглазый Постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется дорога.
3. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -. (Переход)
4. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
Ведущий:
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают все о правилах дорожного
движения.
Давайте, ребята, поиграем и посмотрим, кто из вас самый ловкий и
быстрый и самое главное, усвоил правила Светофора.
• эстафета «Кто быстрее соберет светофор»
Ведущий: я предлагаю игру, а называется она
«Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором
отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны –
молчите. Договорились? (Да). Итак: начнём.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я.)
Знает кто, что
красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я.)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я.)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я.).
Ведущий:
Ребята, а давайте, как мы умеем водить машину (физ. минутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
• Эстафета «Извилистая дорога»
Ребенок на самокате едет до стойки остановки, огибает ее, возвращается
к команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание
• Игра «Светофор»
Детям раздают цвета светофора, но не по порядку. По команде дети
должны встать в правильной последовательности сигналов светофора
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в
игру
• «Светофор»
Я буду поочередно поднимать
красные, желтые, зеленые кружочки.
Когда
я подниму
красный кружок – вы стоите
, жёлтый – прыгаете, если
подниму
зеленый – шагаете на месте
.
Ведущий: -Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
Лиса: - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих
друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
Ведущий: - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До
свидания!