Автор: Полякова Елена Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБ ОУ Газопроводская СШ
Населённый пункт: с. Починки Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическая карта урока технологии"
Раздел: начальное образование
Автор материала
Полякова Елена Алексеевна
Должность
учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МБ ОУ Газопроводская СОШ
Починковского района
Нижегородской области
Класс
3 класс
Название материала
Урок технологии «Человек – строитель,
созидатель, творец» Взаимодействие с другими
видами деятельности.
Учебный предмет
Технология
Вид ресурса
Текстовый документ
Презентация
Техническое оснащение (компьютер,
интерактивная доска).
Компьютер, проектор, презентация
Цель урока:
Изготовление рыбок из подручного материала
и формирование творческого потенциала детей
Тема
Урок технологии «Человек – строитель, созидатель,творец»
Взаимодействие с другими видами деятельности.
Цель работы
Изготовление рыбок из подручного материала
и формирование творческого потенциала детей
Задачи:
Предметные умения:
Освоить
приемы
работы
с
бумагой,
картоном
и
подручным
материалом,
познакомится
с
видами
и
свойствами
материалов,
правилами
безопасной работы с ними, научиться пользоваться шаблонами для
разметки изделия.
Учить детей изготовлять рыб в различной технике.
Развить точность и аккуратность.
Формировать у обучающихся умение работать в группе.
Развивать зрительную память, творческое воображение, эстетическое
восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов.
Воспитать бережное отношение к окружающему миру, любовь к
животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Развивать творческое мышление, моторику мелких мышц,
самостоятельность.
УУД:
Личностные: соблюдать гигиену учебного
труда и уметь организовать рабочее место,
формирование личного, эмоционального
отношения к себе и окружающему миру.
Регулятивные: освоение алгоритма
работы с бумагой и подручным
материалом.
Познавательные: формирование
представления о разнообразии рыбок.
Коммуникативные: формирование
умения работать в группах.
участвовать в диалоге на уроке.
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Окружающий мир:
польза промысловых и
аквариумных рыб.
Развитие речи:
обогащение словарного
запаса учеников.
Технология:
изготовление рыбки из
картона и подручного
материала в разной
Фронтальная, в группах, индивидуальная.
Образцы работ аквариумных рыб.
Презентация.
Музыкальный фон
технике.
Этапы урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
1.Организационный
момент.( 1мин.)
2.Проверка осанки и
готовности к уроку. ( 1
мин )
- Здравствуйте ребята!
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь хорошее начало – это
половина дела.
- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?
У. Руки?
Д. На месте!
У. Ноги?
Д. На месте!
У. Спина?
Д. Прямая!
Звучит песня « Улыбка»
Ребята проверяют свои рабочие места.
Каждый ученик следит за своей осанкой.
3.Постановка целей и
задач урока.
Мотивация учебной
деятельности( 1 мин )
- Сегодня мы проводим урок, в котором несколько предметов -
взаимосвязаны друг с другом это окружающий мир, технология, изо,
музыка. И мы постараемся сегодня доказать это.
Тема нашего сегодняшнего урока «Человек – строитель, созидатель,
творец»
4. Актуализация
знаний учащихся о
пользе рыб. ( 6 мин )
Вам было задано собрать материал, в котором говорится о жизни
промысловых и аквариумных рыб. Но возникла проблемная ситуация,
послушайте какая.
«Спор рыбок» (Сценка ) ( Выходят две рыбки и начинают спорить)
А - Я снимаю бессонницу и стрессовую ситуацию.
П - Я содержу качественный белок, который хорошо усваивается
организмом и очень полезен для умственной деятельности.
А-
Оказываю
на
человека
благотворное
влияние
он
становится
отзывчивее и добрее.
П - Снижаю холестерин крови.
А-
Приучаю
детей
к
аккуратности,
ведь
уход
за
нами
требует
ежедневного выполнения определённых обязанностей.
П - Улучшаю зрение.
А - Прививаю любовь к природе.
П- Я содержу витамины: А, В, Д
А - Я создаю красоту интерьера.
П - Я содержу йод, он необходим для работы щитовидной железы, а
также для нормального роста, хорошего самочувствия и успешной
работы.
Звучит музыка, выбегает « Золотая рыбка»
Как бы вы не спорили, я важнее и главнее
- Я исполняю все желания « Я золотая рыбка»
- Давайте спросим у ребят есть ли у них желания.( ответы детей )
- Какое самое главное желание ( быть здоровыми)
-Учитель Давайте поможем разрешить спор этих рыб.
- А вы, ребята, как думаете кто из них прав? (высказывания детей)
Все рыбы полезные и аквариумные и промысловые.
О рыбках сочиняют музыку, стихи, сказки, песни, а мы с вами
постараемся сегодня изготовить вот таких красивых экзотических
рыбок из цветной бумаги и картона (называют их так потому, что они
завезены к нам из разных частей света и имеют такую удивительную
окраску) Я вам в этом буду помогать. ( показ образцов)
Внимательно слушайте, соблюдайте технику безопасности.
5. Поэтапное
объяснение.( 5мин )
Ознакомление со
строением рыбы.
Была проведена подготовительная работа.Учитывая ваши
предварительные желания, вы разделились на три группы.
Каждая группа выбрала свой материал и свою технику, это –
1. бумажные тарелки, которые вы загрунтовали.
2 Технику квилинг (бумагокручение) накрутили заготовок.
3.Диски. ( при работе с дисками, не требуется предварительной
подготовки, поэтому ребята помогали друг другу делать заготовки.
В основе всех поделок одна геометрическая форма – круг.
- Что делает рыбка в воде? ( плавает)
- А что рыбке помогает плавать? (плавник, хвост)
Вырезаем хвост, плавники (У любой рыбки есть хвост, плавники, но
они как вы уже заметили имеют разную форму) и соединяем все
части с туловищем.
Помогут вам шаблоны, которые у вас на столах.
- Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемыми? ( Кроме плавников и
хвоста у рыбок есть глаза и ротик)
Посмотрите, в чём будет заключаться ваша работа
Здесь даны иллюстрации для каждого вида деятельности…
Каждая группа будет работать в парах. Посоветуйтесь и решите,
какую часть вы будете изготавливать, подберите цвет. Работайте
дружно, слаженно, чтобы работа у вас спорилась. Следите за
качеством работы.
Вы сегодня можете сделать любую рыбку, но необходимо помнить
правила работы с ножницами ( ответы детей)
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Подавай ножницы кольцами вперед.
При работе не держи ножницы концами вверх.
Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
Закончив работу, убери ножницы. Используйте ножницы только по
назначению.
6.Психотренинг (2 мин)
- Мы сейчас с вами отдохнём и пожелание любви всему живому и
неживому на Земле.
Закройте глаза, глубоко вздохните.
Представьте себе подводный мир во всех его красках. Светит
солнышко, а вы ныряете на самое дно моря. Вода теплая и прозрачная.
Музыкальный фон.
Вы чувствуете ее через свой костюм.
Вам легко и свободно. И вам кажется, что вы тоже стали большой
рыбой. А вот мимо проплавает стайка скалярий. По дну ползет рак
отшельник. Вы слышите плеск воды. Поблагодарите подводное
царство:
- Я люблю тебя, море:
- Я люблю вас всех, обитатели подводного царства:
- Я дарю тепло души всему живому на Земле:
А теперь вздохните глубоко. Выдохните. Откройте глаза.
7.Самостоятельность
выполнения работы.
( 15 мин)
Учащиеся вспоминают правила работы в
группе.
Физкультминутка ( 2
мин)
Наши ручки не ленились,
И над рыбками трудились.
Склеивали, вырезали
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова вырезать начнем.
8.Демонстрация
выполненной работы,
представление
результатов. (8 минут)
Работы
готовы
. (
рыбки
должны
жить
в
аквариум
)
Придумайте
названия своим рыбкам
У
нас
есть
модель
аквариума
.
Впервые аквариумы изобрели в
Китае в 1368 году. Они были не стеклянные, а фарфоровые и стояли
они в домах богатых людей.
Каждый ученик рассказывают о своей
деятельности на занятии.
На доске аквариум.
Запустите
своих
рыбок
в
аквариум
.
-Каждый ученик или выходит к доске и демонстрирует свою рыбку.-
Как её зовут?
- Какие трудности возникли при её изготовлении?
- За окном стоит зима. Но мы видим это маленькое чудо с
экзотическими рыбками здесь в классе, которое мы сделали своими
руками.
- У кого дома есть аквариум?
- Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?
- Аквариум нужно периодически чистить, регулярно менять воду.
- Рыб надо кормить постоянно.
- Надо следить за температурой воды в аквариуме
-А как помочь рыбкам в зимнее время, когда реки, озёра покрыты
льдом?
- Аквариум - это уголок живой природы, а к природе нужно
относиться бережно.
- Ухаживать за животными - это большая ответственность.
Я думаю хорошо живётся рыбкам….
Песня «Хорошо живётся рыбкам»
Защищают свои работы ответственные в
группах.
Каждый ученик загадывает заветное
желание.
Поют песню. « Песня о рыбках»
Рефлексия ( 4 мин)
Урок подошёл к концу и мне хочется узнать, какое у вас настроение?
У – у меня всё получилось
Р – работал с интересом
О – очень понравилось
К – казалось сложным
При помощи сигналов покажите, какое у вас настроение.
Оценки. Д/з. Сочинить сказку об обитателях подводного мира.
Хором
Тяжела для всех наука,
Если в школе сон, да скука,
Если будет увлеченье,
Показывают карточки.
Станет радостным ученье.
Урок окончен. Спасибо за работу.