Напоминание

"Технологическая карта урока технологии"


Автор: Полякова Елена Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБ ОУ Газопроводская СШ
Населённый пункт: с. Починки Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическая карта урока технологии"
Раздел: начальное образование





Назад




Автор материала

Полякова Елена Алексеевна

Должность

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБ ОУ Газопроводская СОШ

Починковского района

Нижегородской области

Класс

3 класс

Название материала

Урок технологии «Человек – строитель,

созидатель, творец» Взаимодействие с другими

видами деятельности.

Учебный предмет

Технология

Вид ресурса

Текстовый документ

Презентация

Техническое оснащение (компьютер,

интерактивная доска).

Компьютер, проектор, презентация

Цель урока:

Изготовление рыбок из подручного материала

и формирование творческого потенциала детей

Тема

Урок технологии «Человек – строитель, созидатель,творец»

Взаимодействие с другими видами деятельности.

Цель работы

Изготовление рыбок из подручного материала

и формирование творческого потенциала детей

Задачи:

Предметные умения:

Освоить

приемы

работы

с

бумагой,

картоном

и

подручным

материалом,

познакомится

с

видами

и

свойствами

материалов,

правилами

безопасной работы с ними, научиться пользоваться шаблонами для

разметки изделия.

Учить детей изготовлять рыб в различной технике.

Развить точность и аккуратность.

Формировать у обучающихся умение работать в группе.

Развивать зрительную память, творческое воображение, эстетическое

восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов.

Воспитать бережное отношение к окружающему миру, любовь к

животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Развивать творческое мышление, моторику мелких мышц,

самостоятельность.

УУД:

Личностные: соблюдать гигиену учебного

труда и уметь организовать рабочее место,

формирование личного, эмоционального

отношения к себе и окружающему миру.

Регулятивные: освоение алгоритма

работы с бумагой и подручным

материалом.

Познавательные: формирование

представления о разнообразии рыбок.

Коммуникативные: формирование

умения работать в группах.

участвовать в диалоге на уроке.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир:

польза промысловых и

аквариумных рыб.

Развитие речи:

обогащение словарного

запаса учеников.

Технология:

изготовление рыбки из

картона и подручного

материала в разной

Фронтальная, в группах, индивидуальная.

Образцы работ аквариумных рыб.

Презентация.

Музыкальный фон

технике.

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

момент.( 1мин.)

2.Проверка осанки и

готовности к уроку. ( 1

мин )

- Здравствуйте ребята!

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь хорошее начало – это

половина дела.

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

У. Руки?

Д. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Спина?

Д. Прямая!

Звучит песня « Улыбка»

Ребята проверяют свои рабочие места.

Каждый ученик следит за своей осанкой.

3.Постановка целей и

задач урока.

Мотивация учебной

деятельности( 1 мин )

- Сегодня мы проводим урок, в котором несколько предметов -

взаимосвязаны друг с другом это окружающий мир, технология, изо,

музыка. И мы постараемся сегодня доказать это.

Тема нашего сегодняшнего урока «Человек – строитель, созидатель,

творец»

4. Актуализация

знаний учащихся о

пользе рыб. ( 6 мин )

Вам было задано собрать материал, в котором говорится о жизни

промысловых и аквариумных рыб. Но возникла проблемная ситуация,

послушайте какая.

«Спор рыбок» (Сценка ) ( Выходят две рыбки и начинают спорить)

А - Я снимаю бессонницу и стрессовую ситуацию.

П - Я содержу качественный белок, который хорошо усваивается

организмом и очень полезен для умственной деятельности.

А-

Оказываю

на

человека

благотворное

влияние

он

становится

отзывчивее и добрее.

П - Снижаю холестерин крови.

А-

Приучаю

детей

к

аккуратности,

ведь

уход

за

нами

требует

ежедневного выполнения определённых обязанностей.

П - Улучшаю зрение.

А - Прививаю любовь к природе.

П- Я содержу витамины: А, В, Д

А - Я создаю красоту интерьера.

П - Я содержу йод, он необходим для работы щитовидной железы, а

также для нормального роста, хорошего самочувствия и успешной

работы.

Звучит музыка, выбегает « Золотая рыбка»

Как бы вы не спорили, я важнее и главнее

- Я исполняю все желания « Я золотая рыбка»

- Давайте спросим у ребят есть ли у них желания.( ответы детей )

- Какое самое главное желание ( быть здоровыми)

-Учитель Давайте поможем разрешить спор этих рыб.

- А вы, ребята, как думаете кто из них прав? (высказывания детей)

Все рыбы полезные и аквариумные и промысловые.

О рыбках сочиняют музыку, стихи, сказки, песни, а мы с вами

постараемся сегодня изготовить вот таких красивых экзотических

рыбок из цветной бумаги и картона (называют их так потому, что они

завезены к нам из разных частей света и имеют такую удивительную

окраску) Я вам в этом буду помогать. ( показ образцов)

Внимательно слушайте, соблюдайте технику безопасности.

5. Поэтапное

объяснение.( 5мин )

Ознакомление со

строением рыбы.

Была проведена подготовительная работа.Учитывая ваши

предварительные желания, вы разделились на три группы.

Каждая группа выбрала свой материал и свою технику, это –

1. бумажные тарелки, которые вы загрунтовали.

2 Технику квилинг (бумагокручение) накрутили заготовок.

3.Диски. ( при работе с дисками, не требуется предварительной

подготовки, поэтому ребята помогали друг другу делать заготовки.

В основе всех поделок одна геометрическая форма – круг.

- Что делает рыбка в воде? ( плавает)

- А что рыбке помогает плавать? (плавник, хвост)

Вырезаем хвост, плавники (У любой рыбки есть хвост, плавники, но

они как вы уже заметили имеют разную форму) и соединяем все

части с туловищем.

Помогут вам шаблоны, которые у вас на столах.

- Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемыми? ( Кроме плавников и

хвоста у рыбок есть глаза и ротик)

Посмотрите, в чём будет заключаться ваша работа

Здесь даны иллюстрации для каждого вида деятельности…

Каждая группа будет работать в парах. Посоветуйтесь и решите,

какую часть вы будете изготавливать, подберите цвет. Работайте

дружно, слаженно, чтобы работа у вас спорилась. Следите за

качеством работы.

Вы сегодня можете сделать любую рыбку, но необходимо помнить

правила работы с ножницами ( ответы детей)

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Подавай ножницы кольцами вперед.

При работе не держи ножницы концами вверх.

Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

Закончив работу, убери ножницы. Используйте ножницы только по

назначению.

6.Психотренинг (2 мин)

- Мы сейчас с вами отдохнём и пожелание любви всему живому и

неживому на Земле.

Закройте глаза, глубоко вздохните.

Представьте себе подводный мир во всех его красках. Светит

солнышко, а вы ныряете на самое дно моря. Вода теплая и прозрачная.

Музыкальный фон.

Вы чувствуете ее через свой костюм.

Вам легко и свободно. И вам кажется, что вы тоже стали большой

рыбой. А вот мимо проплавает стайка скалярий. По дну ползет рак

отшельник. Вы слышите плеск воды. Поблагодарите подводное

царство:

- Я люблю тебя, море:

- Я люблю вас всех, обитатели подводного царства:

- Я дарю тепло души всему живому на Земле:

А теперь вздохните глубоко. Выдохните. Откройте глаза.

7.Самостоятельность

выполнения работы.

( 15 мин)

Учащиеся вспоминают правила работы в

группе.

Физкультминутка ( 2

мин)

Наши ручки не ленились,

И над рыбками трудились.

Склеивали, вырезали

и немножечко устали.

Мы легонько их встряхнем,

Снова вырезать начнем.

8.Демонстрация

выполненной работы,

представление

результатов. (8 минут)

Работы

готовы

. (

рыбки

должны

жить

в

аквариум

)

Придумайте

названия своим рыбкам

У

нас

есть

модель

аквариума

.

Впервые аквариумы изобрели в

Китае в 1368 году. Они были не стеклянные, а фарфоровые и стояли

они в домах богатых людей.

Каждый ученик рассказывают о своей

деятельности на занятии.

На доске аквариум.

Запустите

своих

рыбок

в

аквариум

.

-Каждый ученик или выходит к доске и демонстрирует свою рыбку.-

Как её зовут?

- Какие трудности возникли при её изготовлении?

- За окном стоит зима. Но мы видим это маленькое чудо с

экзотическими рыбками здесь в классе, которое мы сделали своими

руками.

- У кого дома есть аквариум?

- Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?

- Аквариум нужно периодически чистить, регулярно менять воду.

- Рыб надо кормить постоянно.

- Надо следить за температурой воды в аквариуме

-А как помочь рыбкам в зимнее время, когда реки, озёра покрыты

льдом?

- Аквариум - это уголок живой природы, а к природе нужно

относиться бережно.

- Ухаживать за животными - это большая ответственность.

Я думаю хорошо живётся рыбкам….

Песня «Хорошо живётся рыбкам»

Защищают свои работы ответственные в

группах.

Каждый ученик загадывает заветное

желание.

Поют песню. « Песня о рыбках»

Рефлексия ( 4 мин)

Урок подошёл к концу и мне хочется узнать, какое у вас настроение?

У – у меня всё получилось

Р – работал с интересом

О – очень понравилось

К – казалось сложным

При помощи сигналов покажите, какое у вас настроение.

Оценки. Д/з. Сочинить сказку об обитателях подводного мира.

Хором

Тяжела для всех наука,

Если в школе сон, да скука,

Если будет увлеченье,

Показывают карточки.

Станет радостным ученье.

Урок окончен. Спасибо за работу.



В раздел образования