Автор: Никифорова Галина Гаврильевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Колосок" Хангаласский улус РС(Я)
Населённый пункт: село Качикатсцы Хангаласский улус Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: проект
Тема: "Создание здоровьесберегающей среды для дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Создание здоровьесберегающей среды для дошкольников.
Цель: создание среды как условие формирования и развития здоровьесберегающих
компетентностей дошкольников..
Задачи:
1.
На
основе
анализа
психолого-педагогической
литературы
определить
понятия
«Здоровьесберегающая компетентность», «Социальная образовательная среда»;
2.
На
основе
определенных
понятий
создать
модель
Центра
профилактики
и
реабилитации
здоровья
детей
дошкольного
возраста,
способствующего
формированию и развитию здоровьесберегающих компетентностей;
3.
Реализовать созданную модель;
4.
Обобщить опыт.
Основная идея проекта:
Создание
здоровьесберегающего
пространства
«Центр
профилактики
и
реабилитации
здоровья детей дошкольного возраста» в области сохранения здоровья дошкольников во
взаимодействии с социальными, административными учреждениями и общественными
организациями, малым и средним предпринимательством, микрорайонами села (туолбэ).
Первый сектор-тренажерный зал
Зал
оснащен
современным
оборудованием,
ежедневно
здесь
проходят
игровые,
тренировочные,
сюжетные
занятия.
В
данный
сектор
можно
привлечь
учителей
физкультуры из школы, также возможен вариант прохождения курсов воспитателями по
работе с
тренажерами.
Медработником детского сада формируются группы ЛФК по
медицинским
показаниям:
нарушение
дыхательного,
опорно-двигательного
аппарата,
плоскостопие.
Второй сектор- кабинет массажа.
В
этом
кабинете
имеется
всё
необходимое
оборудование
для
реабилитации
и
профилактики заболеваний у детей: электрофорез, УВЧ, кварц, ультразвуковой ингалятор.
Можно привлечь участкового стоматолога,
массажиста с лицензией
из числа
жителей села.
Усилия
всех
работников
ДОУ
должны
быть
направлены
на
охрану
физического
и
психологического
здоровья
детей,
на
создание
системы
оздоровительных
реабилитационных технологий, на обеспечение безопасного и комфортного пребывания
детей в ДОУ. При сотрудничестве с Малой Пожарной частью наслега, ГИБДД, РОВД в
учреждении можно проводить
профилактическую
работу по технике безопасности,
антитеррористической работе, профилактике травматизма на льду и др.
Третий сектор – профилактические занятия с воспитателями.
Усилия
всех
работников
ДОУ
должны
быть
направлены
на
охрану
физического
и
психологического
здоровья
детей,
на
создание
системы
оздоровительных
реабилитационных технологий, на обеспечение безопасного и комфортного пребывания
детей в ДОУ. При сотрудничестве с Малой Пожарной частью наслега, ГИБДД, РОВД в
учреждении можно проводить
профилактическую
работу по технике безопасности,
антитеррористической работе, профилактике травматизма на льду и др.
Четвертый сектор – здоровое питание.
Медработник
и
повара
должны
постоянно
вести
контроль
питания
детей,
уделять
внимание
качеству
продуктов,
разнообразию
блюд,
витаминизации,
правильной
технологической обработке продуктов с учётом возраста детей, сезонных особенностей,
включать
в
рацион
питания
блюда
местного
производства,
заключив
договора
с
работниками местного маслоцеха.
Пятый сектор – занятия со специалистами.
Деятельность детского сада должна быть основана на системе комплексных параллельных
служб
коррекционно-оздоровительного
направления,
включающих
в
себя
тесную
согласованную работу медицинского персонала, педагогов, инструктора по физическому
воспитанию, психолога, логопеда, родителей и специалистов.
Этапы реализации проекта:
1.
Организационный (ноябрь 2015 г. – июнь 2016 г.) Анализ СКС. Моделирование
социальной образовательной среды, способствующей формированию и развитию
здоровьесберегающих компетентностей воспитанников.
2.
Этап реализации (июнь 2016 г. – апрель 2019 г.) Реализация модели.
3.
Обобщающий (май 2019 г. – июнь 2019 г.) Обобщение результатов реализации
модели
социальной
образовательной
среды,
способствующей
формированию
и
развитию здоровьесберегающих компетентностей воспитанников.
Предполагаемые результаты:
сохранение и укрепление здоровья детей; взаимодействие
с
социальными
партнерами;
сформированность
здоровьесберегающей
компетентности
детей.
Финансирование проекта: Фонд родительской платы – 20 %; оплата из фонда платных
услуг – 20%; помощь заинтересованных организаций – 20%; спонсорская помощь – 40%,
за счет оптимизации штатных единиц.