Напоминание

"Создание здоровьесберегающей среды для дошкольников"


Автор: Никифорова Галина Гаврильевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Колосок" Хангаласский улус РС(Я)
Населённый пункт: село Качикатсцы Хангаласский улус Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: проект
Тема: "Создание здоровьесберегающей среды для дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Создание здоровьесберегающей среды для дошкольников.

Цель: создание среды как условие формирования и развития здоровьесберегающих

компетентностей дошкольников..

Задачи:

1.

На

основе

анализа

психолого-педагогической

литературы

определить

понятия

«Здоровьесберегающая компетентность», «Социальная образовательная среда»;

2.

На

основе

определенных

понятий

создать

модель

Центра

профилактики

и

реабилитации

здоровья

детей

дошкольного

возраста,

способствующего

формированию и развитию здоровьесберегающих компетентностей;

3.

Реализовать созданную модель;

4.

Обобщить опыт.

Основная идея проекта:

Создание

здоровьесберегающего

пространства

«Центр

профилактики

и

реабилитации

здоровья детей дошкольного возраста» в области сохранения здоровья дошкольников во

взаимодействии с социальными, административными учреждениями и общественными

организациями, малым и средним предпринимательством, микрорайонами села (туолбэ).

Первый сектор-тренажерный зал

Зал

оснащен

современным

оборудованием,

ежедневно

здесь

проходят

игровые,

тренировочные,

сюжетные

занятия.

В

данный

сектор

можно

привлечь

учителей

физкультуры из школы, также возможен вариант прохождения курсов воспитателями по

работе с

тренажерами.

Медработником детского сада формируются группы ЛФК по

медицинским

показаниям:

нарушение

дыхательного,

опорно-двигательного

аппарата,

плоскостопие.

Второй сектор- кабинет массажа.

В

этом

кабинете

имеется

всё

необходимое

оборудование

для

реабилитации

и

профилактики заболеваний у детей: электрофорез, УВЧ, кварц, ультразвуковой ингалятор.

Можно привлечь участкового стоматолога,

массажиста с лицензией

из числа

жителей села.

Усилия

всех

работников

ДОУ

должны

быть

направлены

на

охрану

физического

и

психологического

здоровья

детей,

на

создание

системы

оздоровительных

реабилитационных технологий, на обеспечение безопасного и комфортного пребывания

детей в ДОУ. При сотрудничестве с Малой Пожарной частью наслега, ГИБДД, РОВД в

учреждении можно проводить

профилактическую

работу по технике безопасности,

антитеррористической работе, профилактике травматизма на льду и др.

Третий сектор – профилактические занятия с воспитателями.

Усилия

всех

работников

ДОУ

должны

быть

направлены

на

охрану

физического

и

психологического

здоровья

детей,

на

создание

системы

оздоровительных

реабилитационных технологий, на обеспечение безопасного и комфортного пребывания

детей в ДОУ. При сотрудничестве с Малой Пожарной частью наслега, ГИБДД, РОВД в

учреждении можно проводить

профилактическую

работу по технике безопасности,

антитеррористической работе, профилактике травматизма на льду и др.

Четвертый сектор – здоровое питание.

Медработник

и

повара

должны

постоянно

вести

контроль

питания

детей,

уделять

внимание

качеству

продуктов,

разнообразию

блюд,

витаминизации,

правильной

технологической обработке продуктов с учётом возраста детей, сезонных особенностей,

включать

в

рацион

питания

блюда

местного

производства,

заключив

договора

с

работниками местного маслоцеха.

Пятый сектор – занятия со специалистами.

Деятельность детского сада должна быть основана на системе комплексных параллельных

служб

коррекционно-оздоровительного

направления,

включающих

в

себя

тесную

согласованную работу медицинского персонала, педагогов, инструктора по физическому

воспитанию, психолога, логопеда, родителей и специалистов.

Этапы реализации проекта:

1.

Организационный (ноябрь 2015 г. – июнь 2016 г.) Анализ СКС. Моделирование

социальной образовательной среды, способствующей формированию и развитию

здоровьесберегающих компетентностей воспитанников.

2.

Этап реализации (июнь 2016 г. – апрель 2019 г.) Реализация модели.

3.

Обобщающий (май 2019 г. – июнь 2019 г.) Обобщение результатов реализации

модели

социальной

образовательной

среды,

способствующей

формированию

и

развитию здоровьесберегающих компетентностей воспитанников.

Предполагаемые результаты:

сохранение и укрепление здоровья детей; взаимодействие

с

социальными

партнерами;

сформированность

здоровьесберегающей

компетентности

детей.

Финансирование проекта: Фонд родительской платы – 20 %; оплата из фонда платных

услуг – 20%; помощь заинтересованных организаций – 20%; спонсорская помощь – 40%,

за счет оптимизации штатных единиц.



В раздел образования