Напоминание

Занятие "Священный Байкал"


Автор: Налётова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ города Иркутска детский сад №37
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие "Священный Байкал"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие с детьми средней группы по теме «Священный Байкал»

Налётова Татьяна Анатольевна

воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №37

Цель: познакомить

с

природой

и

достопримечательностью

родного

края

озером Байкал.

Задача: развивать основы экологического сознания и бережного отношения к

экосистеме озера Байкал.

Программное содержание:

- познакомить с обитателями нашего края.

-развивать эстетические чувства при восприятии красоты озера Байкал.

- Воспитывать любовь к родному краю.

- познакомить со свойствами воды (без цвета, без вкуса, прозрачная).

-

формировать

познавательную

деятельность

детей

с

помощью

экспериментирования.

-

пополнить

словарь

детей

новыми

словами:

рыбы: омуль,

голомянка.

Эндемиками - животными: нерпа, белёк (нерпёнок).

Материал: видеофильм «Этот удивительный Байкал»;

камешки, земля, 2 банки с водой;

Силуэты рыбок, акварельные краски, кисточки.

Ход занятия.

- Ребята мы с вами хоть однажды, но были на берегу самого большого озера

Байкал. Мы помним его бескрайние просторы, свежий воздух и кристально

чистую

воду.

Сегодня

вы

принесли

свои

фотографии

с

путешествий

по

Байкалу. Вы расскажете о своих впечатлениях, а мы послушаем.

Рассказывание из личного опыта

Дети

по

очереди

показывают

свой

фото-коллаж

«Отдых

на

Байкале».

Рассказывают о своем отдыхе (3-4 рассказа)

Подвижная игра «Рыбки и чайки»

Дети делятся на две подгруппы. Одни дети – рыбки, другие – чайки. Под

первую медленную часть музыки плывут дети-рыбки, под быструю часть

музыки

вылетают

дети-чайки

и

ловят

«рыбок».

«Рыбки»

убегают

на

стульчики. Затем «рыбки» и «чайки» меняются ролями. Игра продолжается.

Просмотр фрагмента видеофильма «Этот удивительный Байкал».

- Послушайте, как волны плещутся о берег.

- Как шумит ветер на острове Ольхон.

- Познакомьтесь с обитателями глубин озера.

- Полюбуйтесь на этих очаровательных животных, которые обитают только в

нашем озере.

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили обитателей озера.

Физкультминутка:

Рыбки весело резвятся,

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Загадки.

Что за рыбка-невеличка

Меньше вашей рукавички?

Жаль, на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает (рыба голомянка)

Полоски и пятна у рыбы на теле,

Чтобы другие её не разглядели.

Острых, как бритва, зубов пасть полна,

Поэтому рыба все время одна.

Она под корягой таится без звука

Речная зеленая хищная … (щука)

Эй, скорей сюда, братва,

Косяком рыба пошла!

Ловится на червяка,

Серебром горят бока.

На рыбалке не зевай.

Быстро рыбу подсекай!

Ждет сегодня рыбака

Вкусная уха из … (омуля)

Есть морской, и есть речной –

Они собратья в рыбьем царстве.

Речной – с зеленой в полоску спиной

И с плавниками красными. (окунь).

В снежном логове родится,

Простудиться не боится,

Подрастут, начнут нырять,

Шубки белые менять.

Догадайтесь сами,

Что за зверь с усами? (нерпа)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

На

доске

у

воспитателя

прикреплены

разные

обитатели

озера.

Дети

закрывают глаза – воспитатель убирает одну картинку. Дети должны назвать:

«Чего не стало». (4-5 раз убираются разные обитатели).

- Ребята, давайте с вами немного поэкспериментируем. Как вы думаете, что у

меня в банке? (вода)

- Что может делать вода? (Течь, бежать, капать, журчать, выпиваться.)

А какая вода нужна нашим рыбкам? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, что может быть с водой, если в нее попало много

грязной земли.

Опыт №1

На столе у воспитателя два стакана с водой, чашка с землей, камешки.

Воспитатель опускает в первый стакан землю, перемешивает. Ребята, что

произошло с водой? (ответы детей)

Верно, если в нее опустить камешки, то их не видно. Так же и рыбкам в

грязной воде не видно корма.

А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать об этом

стакане с водой? (ответы детей)

Воспитатель спрашивает, какая вода в первом стакане? (грязная)

А во втором стакане, какая вода? (чистая, прозрачная)

- Давайте грязную воду в стакане профильтруем и посмотрим, что с ней

произойдет? Какая становится вода? (ответы детей)

-

Ребята,

чтобы

вода

в

озере

оставалась

такой

чистой,

как

мы

должны

относиться к ней? (беречь природу, не ломать деревья, не мусорить).

Чтение стихотворения

О чем грустишь, Байкал любимый,

О чем вздыхает твой прибой?

Иль кто-то злой, неумолимый

Порой глумится над тобой?

И мне Байкал вздыхал в ответ:

«Я жил на свете много лет …

Никто меня не обижал,

Напротив, всякий уважал!»

Байкал один на всей планете,

Другого просто не дано …

Мы все твои, Байкал мой, дети,

И жить с тобой нам суждено!

Мы замечательно провели с вами время.

- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Давайте на память о нашем занятии нарисуем рыбок.

А рисовать мы их будем по цифрам. Каждой цифре соответствует свой цвет.

Будьте внимательны, и ваша рыбка будет самая красивая.

Художественная деятельность: рисование «Красивая рыбка Байкала».

По окончании работы, все рыбки приклеиваются на большой лист бумаги

голубого цвета. Картину можно повесить в группе.



В раздел образования