Авторы: Галимова Татьяна Владимировна, Букарева Алла Николаевна
Должность: педагог–психолог, педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР–д⁄с "Соловушка"
Населённый пункт: п.г.т. Белый Яр, Сургутский район, ХМАО–Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Карта первичного приема ребенка в детский сад"
Раздел: дошкольное образование
Представленная карта заполняется специалистом(педагогом-психологом д\сада) в
ходе консультации родителя при поступлении ребенка в детский сад.
Преимущества использования данной карты:
1.
Предоставляют
специалисту
одномоментно
получить
наиболее
полную
информацию (еще до поступления в д\сад) об особенностях ребенка
в состоянии здоровья
условиях проживания
особенностях коммуникации со взрослыми и сверстниками
привычках , интересах
особенностях режима дня
навыках самообслуживания
рисках при адаптации к условиям ДОУ, в воспитании и развитии
2.
Позволяют
специалисту
с
целью
профилактики
дезадаптации,
снижения
уровня проявления изменений в психосоматике ребенка , спрогнозировать и
учесть все имеющиеся риски
3.
Позволяют
специалисту
(педагогу-психологу)
предоставить
развернутые
рекомендации родителям (законным представителям) ребенка и педагогам
группы по адаптации ребенка к условиям ДОУ, а также при необходимости
организовать раннюю помощь ребенку
Карта первичного приема родителей ребенка поступающего в д\с «Соловушка»
ФИ ребенка__________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________ возраст ______________
Дата поступления __________________________ группа ______________
Цель прихода в д\сад:__________________________________________________________________________________
Состояние здоровья:
1. Заключение педиатра при поступлении в д\с(группа здоровья, физкультурная группа, другое)
_____________________________________________________________________________________________________
2. Состоит ли на «Д» учете у врачей______________________________________________________________________
Причина______________________________________________________________________________________________
3. Часто ли болеет простудными заболеваниями___________________________кол-во ежедневных контактов _______
4. Основные перенесенные заболевания___________________________________________________________________
5. Наличие травм______________________________________________________________________________________
Характеристика семьи:
6. . С кем проживает ребенок (перечислите)_______________________________________________________________
7. ФИО мамы_________________________________________________________________________________________
Возраст_______ Образование____________ Место работы, должность_______________________________________
ФИО папы__________________________________________________________________________________________
Возраст_______ Образование____________ Место работы, должность_______________________________________
8. Домашний адрес (проживания, конт.тел)_______________________________________________________________
10. С кем из членов семьи больше общается_______________________________________________________________
11. Единодушны ли члены семьи в вопросах воспитания ребенка _____________________________________________
12. Имеется ли опыт расставания с ребенком, с кем и на какой срок, причина ___________________________________
Основной язык общения в семье ________________________________________________________________________
Особенности воспитания и развития:
13. Как ребенок относится к посторонним взрослым_______________________________________________________
14. Особенности общения со взрослыми__________________________________________________________________
15. Как ребенок относится к посторонним детям____________________________________________________________
16. Имеется ли опыт общения с детьми ___________________________________________________________________
17. Особенности общения с детьми
(общителен, конфликтен, беззащитен, доброжелателен, капризен, застенчив, плаксив,
неустойчив)
__________________________________________________________________________________________
18. Часто ли в течении дня ребенок бывает расстроен________Причина________________________________________
19. Что успокаивает вашего ребенка если он расстроен ______________________________________________________
20. Как обычно ведет себя ребенок в течении дня
( активен, непоседлив, вял, пассивен, быстро устает, спокойный, разный) __________
21. Особенности раннего развития
( были ли особенности течения беременности и родов; во время ли стал держать голову,
ползал (не ползал),сел, « пошел», появились зубы, речь,.. другое
__________________________________________________
22. Особенности:
Наличие страхов______________________________________________________________________________________
Наличие вредных привычек ___________________________________________________________________________
Какие привычки сформированы у ребенка
При кормлении:
23. Аппетит (хороший, избирательный, плохой, неустойчивый) _____________________________________________
Любимые блюда ___________________________________________________________________________________
Нелюбимые любда__________________________________________________________________________________
Особенности кормления ____________________________________________________________________________
Пожелания и рекомендации педагогам_________________________________________________________________
При посещении туалета
24. Отношение к «высаживанию»_____________Предпочтение (горшок, унитаз, штанишки, памперс)______________
Необходима ли помощь, какая______________________________________________________________________
Пожелания и рекомендации педагогам_______________________________________________________________
При засыпании
25. Утренний подъем (время за последний месяц) _____________
Наличие дневного сна, длительность________ ( если днем на спит, то с какого времени, возраста)____________
Характер сна - (спокойный, беспокойный) ____________________________________________________________
Особенности засыпания____________________________________________________________________________
Особенности пробуждения__________________________________________________________________________
Пожелания и рекомендации педагогам____________________________________________________________
Наличие ежедневных прогулок ______________________________________ их длительность ___________________
Наличие режима дня дома ___________________________________________________________________________
Самообслуживание
( делает самостоятельно, с помощью взрослого, не владеет)
26. Кормление_________________________________________________________________________________________
Одевание_____________________________________________________________________________________________
Умывание____________________________________________________________________________________________
27. Любимые игры и занятия
31. Меры поощрения в семье ___________________________________________________________________________
32. Меры наказания в семье____________________________________________________________________________
33. Наиболее действенны______________________________________________________________________________
34.
Что беспокоит родителей в связи с поступлением ребенка в д\сад
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ СПЕЦИАЛИСТА:
Готовность ребенка к поступлению в ДОУ – готов\ условно готов\ неготов
Прогноз по уровню адаптации -
___________________
Факторы, влияющие на адаптацию (перечислить) _____________________________________
Рекомендации педагога-психолога д\сада:
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
ФИО специалиста ______________________ Подпись __ _________
С адаптационным режимом ознакомлены: Согласны / частично согласны/ не согласны
(отказ)
ФИО родителя ________________________ Подпись ______________