Напоминание

"Карта первичного приема ребенка в детский сад"


Авторы: Галимова Татьяна Владимировна, Букарева Алла Николаевна
Должность: педагог–психолог, педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР–д⁄с "Соловушка"
Населённый пункт: п.г.т. Белый Яр, Сургутский район, ХМАО–Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Карта первичного приема ребенка в детский сад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Представленная карта заполняется специалистом(педагогом-психологом д\сада) в

ходе консультации родителя при поступлении ребенка в детский сад.

Преимущества использования данной карты:

1.

Предоставляют

специалисту

одномоментно

получить

наиболее

полную

информацию (еще до поступления в д\сад) об особенностях ребенка

в состоянии здоровья

условиях проживания

особенностях коммуникации со взрослыми и сверстниками

привычках , интересах

особенностях режима дня

навыках самообслуживания

рисках при адаптации к условиям ДОУ, в воспитании и развитии

2.

Позволяют

специалисту

с

целью

профилактики

дезадаптации,

снижения

уровня проявления изменений в психосоматике ребенка , спрогнозировать и

учесть все имеющиеся риски

3.

Позволяют

специалисту

(педагогу-психологу)

предоставить

развернутые

рекомендации родителям (законным представителям) ребенка и педагогам

группы по адаптации ребенка к условиям ДОУ, а также при необходимости

организовать раннюю помощь ребенку

Карта первичного приема родителей ребенка поступающего в д\с «Соловушка»

ФИ ребенка__________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________ возраст ______________

Дата поступления __________________________ группа ______________

Цель прихода в д\сад:__________________________________________________________________________________

Состояние здоровья:

1. Заключение педиатра при поступлении в д\с(группа здоровья, физкультурная группа, другое)

_____________________________________________________________________________________________________

2. Состоит ли на «Д» учете у врачей______________________________________________________________________

Причина______________________________________________________________________________________________

3. Часто ли болеет простудными заболеваниями___________________________кол-во ежедневных контактов _______

4. Основные перенесенные заболевания___________________________________________________________________

5. Наличие травм______________________________________________________________________________________

Характеристика семьи:

6. . С кем проживает ребенок (перечислите)_______________________________________________________________

7. ФИО мамы_________________________________________________________________________________________

Возраст_______ Образование____________ Место работы, должность_______________________________________

ФИО папы__________________________________________________________________________________________

Возраст_______ Образование____________ Место работы, должность_______________________________________

8. Домашний адрес (проживания, конт.тел)_______________________________________________________________

10. С кем из членов семьи больше общается_______________________________________________________________

11. Единодушны ли члены семьи в вопросах воспитания ребенка _____________________________________________

12. Имеется ли опыт расставания с ребенком, с кем и на какой срок, причина ___________________________________

Основной язык общения в семье ________________________________________________________________________

Особенности воспитания и развития:

13. Как ребенок относится к посторонним взрослым_______________________________________________________

14. Особенности общения со взрослыми__________________________________________________________________

15. Как ребенок относится к посторонним детям____________________________________________________________

16. Имеется ли опыт общения с детьми ___________________________________________________________________

17. Особенности общения с детьми

(общителен, конфликтен, беззащитен, доброжелателен, капризен, застенчив, плаксив,

неустойчив)

__________________________________________________________________________________________

18. Часто ли в течении дня ребенок бывает расстроен________Причина________________________________________

19. Что успокаивает вашего ребенка если он расстроен ______________________________________________________

20. Как обычно ведет себя ребенок в течении дня

( активен, непоседлив, вял, пассивен, быстро устает, спокойный, разный) __________

21. Особенности раннего развития

( были ли особенности течения беременности и родов; во время ли стал держать голову,

ползал (не ползал),сел, « пошел», появились зубы, речь,.. другое

__________________________________________________

22. Особенности:

Наличие страхов______________________________________________________________________________________

Наличие вредных привычек ___________________________________________________________________________

Какие привычки сформированы у ребенка

При кормлении:

23. Аппетит (хороший, избирательный, плохой, неустойчивый) _____________________________________________

Любимые блюда ___________________________________________________________________________________

Нелюбимые любда__________________________________________________________________________________

Особенности кормления ____________________________________________________________________________

Пожелания и рекомендации педагогам_________________________________________________________________

При посещении туалета

24. Отношение к «высаживанию»_____________Предпочтение (горшок, унитаз, штанишки, памперс)______________

Необходима ли помощь, какая______________________________________________________________________

Пожелания и рекомендации педагогам_______________________________________________________________

При засыпании

25. Утренний подъем (время за последний месяц) _____________

Наличие дневного сна, длительность________ ( если днем на спит, то с какого времени, возраста)____________

Характер сна - (спокойный, беспокойный) ____________________________________________________________

Особенности засыпания____________________________________________________________________________

Особенности пробуждения__________________________________________________________________________

Пожелания и рекомендации педагогам____________________________________________________________

Наличие ежедневных прогулок ______________________________________ их длительность ___________________

Наличие режима дня дома ___________________________________________________________________________

Самообслуживание

( делает самостоятельно, с помощью взрослого, не владеет)

26. Кормление_________________________________________________________________________________________

Одевание_____________________________________________________________________________________________

Умывание____________________________________________________________________________________________

27. Любимые игры и занятия

31. Меры поощрения в семье ___________________________________________________________________________

32. Меры наказания в семье____________________________________________________________________________

33. Наиболее действенны______________________________________________________________________________

34.

Что беспокоит родителей в связи с поступлением ребенка в д\сад

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

ВЫВОДЫ СПЕЦИАЛИСТА:

Готовность ребенка к поступлению в ДОУ – готов\ условно готов\ неготов

Прогноз по уровню адаптации -

___________________

Факторы, влияющие на адаптацию (перечислить) _____________________________________

Рекомендации педагога-психолога д\сада:

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

ФИО специалиста ______________________ Подпись __ _________

С адаптационным режимом ознакомлены: Согласны / частично согласны/ не согласны

(отказ)

ФИО родителя ________________________ Подпись ______________



В раздел образования