Напоминание

"Сказка – как средство экологического воспитания дошкольников"


Автор: Хвостенко Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Октябрьский детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: п. Октябрьский Мошковский район Новосибирская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Сказка – как средство экологического воспитания дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сказка – как средство

экологического

воспитания

дошкольников»

Подготовила Хвостенко С. Н.

воспитатель МКДОУ

Октябрьский детский сад

«Колокольчик», Новосибирская

область, Мошковский район

В.А.Сухомлинский

считал

природу

главным

источником всестороннего развития ребенка.

Великий писатель Михаил Пришвин сказал:

“Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все

хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице –

воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку

нужна

Родина.

Охранять

природу

значит

охранять Родину”.

Экологическое

воспитание

дошкольников

это

непрерывный

процесс

обучения,

воспитания

и

развития

ребенка,

направленный

на

формирование

его

экологической

культуры,

которая

проявляется

в

эмоционально-положительном

отношении к природе, окружающему

миру, в ответственном отношении к

своему

здоровью

и

со стоянию

окружающей среды.

Цель своей работы по данному

направлению вижу:

Воспитание экологически

грамотного, социально

активного дошкольника,

ответственного за состояние

окружающей среды, бережно

относящегося к богатствам

природы.

воспитания

развития

привлечение

внимания

к изучаемому

материалу

активизация

творческих

способностей

сказка

обучения

средство

знаний

Необыкновенные герои

Являясь героями сказки

Через сказку

Один

из

авторов

статей,

посвященных

сказкам,

в

том

числе

и

экологическим,

Е.

В.

Шиков,

кандидат

биологических наук, так определяет назначение сказок –

«…научить

детей

понимать

природу

и

беречь

ее».

«Экологическое воспитание должно начинаться с самого

раннего

детства

и

продолжаться

в

течение

всего

периода

обучения

в

школе.

Для

детей

дошкольного

возраста

наиболее

понятно

изложение

материала

в

форме сказок, которые пробуждают не только ум, но и

чувства.

Последнее

очень

важно.

Дети

не

столько

должны

выучить

основные

экологические

понятия,

сколько

проникнуться

уважением

ко

всему

живому,

полюбить природу».

При подборе сказочных произведений мной

учитываются:

возрастные особенности детей;

имеющийся у детей опыт непосредственного

взаимодействия с объектами живой природы;

имеющийся у детей литературный опыт;

тематические предпочтения детей в процессе

знакомства, обсуждения и видоизменения сказок

экологического содержания;

художественная ценность сказочных

произведений с экологических позиций.

Для подготовки детей к пониманию экологического содержания

сказки – необходимо:

I.

Цикл кратковременных наблюдений за обитателями

Основными приемами руководства кратковременными наблюдениями детей

являются: действенные приемы (обследовательские действия, показ руками

движений объекта, его строения и т.п.), короткие рассказы, вопросы, пояснения,

игровые приемы (для поддержания возникших положительных эмоций).

II .

Знакомство со сказкой.

Читая сказку, педагог использует выразительные, эмоциональные средства ее

передачи (выделение голосом ярких выражений, мимика, жесты, пантомимика,

использование игрушек, ярких иллюстраций, продуктов детской деятельности).

Беседа по содержанию сказочного произведения включает в себя вопросы

экологического содержания, направленные на уточнение последовательности

событий и понимание особенностей сказки.

III.

Путешествие по сказке.

Воспитатель предлагает детям сочинить продолжение сказки, поставив сказочного

героя в различные проблемные экологические ситуации, в которых ему требуется

помощь ребенка.

IV.

Самостоятельная творческая деятельность детей по придумыванию сказок

экологического содержания.

Используются разнообразные приемы побуждения детей к сочинению сказок

экологического содержания.

Художественная литература.

Своими руками.

Мир природы.

Игры

Чтение книг.

Рассматривание иллюстраций.

Вывод

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!



В раздел образования