Автор: Головачева Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №207
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Цикл занятий по театрально–игровой деятельности в средней группе детского сада"
Раздел: дошкольное образование
Цикл занятий по театрализовано-игровой деятельности
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программные задачи
Содержание занятия
Репертуар
Постановки
Развивать речевое
дыхание и
правильную
артикуляцию.
Развивать дикцию.
Учить строить диалог,
подбирать слова по
общим при- знакам и
определения к словам.
Игры и упражнения:
«Мыльные пузыри»,
«Веселый пятачок»,
«Колокольчик»,
«Удивленный бегемот»,
«Фыркающая лошадка».
Вопрос - ответ:
«Волшебная корзинка»,
«Вкусные слова»,
«Ручной мяч»
Скороговорки: «Шесть
мышат в камышах шуршат»,
«Сшила Саша Сашке
шапку», «От топота копыт
пыль по полю летит», «Наш
Полкан...» Стихи: А.
Тараскин С. Маршак
«Разговор»; «В гостях у
королевы»: из англ. ф-ра
(пер. С.Маршака);
«Сапожник». польский ф-р
(пер. Б. Заходера);
«Паровоз». Считалка
Е.Благининой
1. инсценировка
русской
народной сказки
«Кот, петух и
лиса» 2.
Осенний
праздник 3.
Инсценировка
русской
народной сказки
« Курочка ряба »
Тренировать четкое
произношение
согласных в конце
слова. Упражнять
артикуляционный
аппарат. Уметь
составлять
предложения с
заданными словами
по карточкам. Учить
пользоваться
интонациями,
произнося фразы
грустно, радостно,
удивленно, сердито.
Учить строить
диалоги,
самостоятельно
выбрав партнера.
Забавные стихи:
«Веселый пятачок»,
«Жало змеи», «Часики»
Сочини предложение:
«Фраза по кругу»
Скороговорки: «Мышки
сушки...», «Лежебока рыжий
кот...», «На дворе трава...»,
«Король-орел...», «Бобр
добр...» Стихи: «Вежливый
слон», «Комар и слон».
В.Лунин; «Почему не спят
котята?», Ежик и дождик».
Вл. Степанов; «Три собаки»,
«Кошка». В. Еремин;
«Приятная встреча». Б.
Заходер; «Считалка». Н.
Пикулева
1.
Театрализованна
я инсценировка
сказки
«Василиса
премудрая » 2.
Вечер
развлечений
«Книга дружит с
детворой» 3.
Инсценировка
сказки
«Теремок»
(цель:
воспитывать у
детей интерес к
устному
народному
творчеству) 4.
Инсценировка
по мотивам
сказки В.
Сутеева «Кто
сказал Мяу?»
Пополнять словарный
запас. Развивать
образное Мышление.
Подбирать к словам
слова-действия и
слова,
противоположные по
Скороговорки, Стихи
Стихи: «Скрут». Саша
Черный; «Чудеса в авоське».
Вл. Левин; «Маленькие
феи». С.Маршак;
«Кораблик», «Очень вкусный
пирог». Д.Хармс Считалки:
Надувала кошка шар... Н.
Пикулева Скороговорки:
1. Инсценировка
произведения К.
Чуковского
«Путаница» 2.
Инсценировка
сказки
«Жадина» 3.
Инсценировка
значению.
Совершенствовать
навык четкого
произношения
Жук, над лужею жужжа...,
Съел Валерик вареник..., Три
сороки-тараторки..., Три
сороки, три трещотки... У
Кондрата... Милая Мила...
сказки «У
телефона» 4.
Инсценировка
«Бабушка Яга»
(по
стихотворению
В. Дробиз «8
Марта»)