Автор: Безукладная Наталья Вениаминовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "сш № 33"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: урок освоения нового материала
Тема: Число и цифра 3
Раздел: начальное образование
Сценарий урока по математике в 1 классе
УМК Перспектива
Тема: «Число и цифра 3»
Учитель начальных классов МАОУ сш № 33:
Безукладная Наталья Вениаминовна
город Хабаровск
1
Технологическая карта урока
Математика 1 класс Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Тема урока: Число и цифра 3.
Тип урока: открытие знаний
Целевые установки: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3
как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры
от 1 до 3; ученик научится соотносить цифру и число 3; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или
вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа; составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2-это 1и1; 3- это 2 и 1)
Метапредметные: Регулятивные – в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через
анализ рисунка), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в
практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в
конце урока удовлетворенность / неудовлетворенность своей работой на уроке; Познавательные –ориентироваться в информационном
материале учебника ( через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно
осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация), понимать простейшие модели;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения; Коммуникативные- использовать
простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к
новому учебному материалу.
Методы обучения: проблемный, диалоговый.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: рабочая тетрадь, раздаточный материал (треугольники, монеты, полоски), карточки-цифры.
№ п/п
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1
Самоопределение к
деятельности.
Если вы веселы – улыбнитесь, если вы
дружны – возьмитесь за руки и
поделитесь со своим соседом теплом и
пожелайте друг другу успеха в работе.
Рассаживаются по местам,
проверяют готовность к уроку.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные:
планирование сотрудничества с
учителем и одноклассниками.
2
Постановка темы и цели
урока.
На 1 слайде изображены 3 поросенка и
три домика.
-К нам на урок пришли в гости
поросята. Из какой они сказки? Сколько
домиков было у поросят?
Коммуникативные: планирование
сотрудничества с учителем и
одноклассниками, умение полно и
точно высказывать свои мысли.
Познавательные:
учиться строить
2
-Как вы думаете, с каким числом и
цифрой мы будем сегодня говорить?
- знакомиться с числом и цифрой 3;
-сравнивать с другими числами;
- учиться писать цифру 3.
простые рассуждения
Регулятивные:
целеполагание.
Личностные:
оценивание усваиваемого
содержания.
3
Построение проекта
выхода из затруднения
Физминутка
- Злой волк подул и разрушил мостик к
дому Наф-Нафа. Нужно помочь
отремонтировать мостик. Поставьте
числа от 1 до 10 по порядку.
- Проверьте, правильно ли сложили
мостик?
-Посчитаем от 1 до 10 , от 10 до 1 .
Молодцы!
-Назовите последующее число числа 6;
числа 4; числа 8.
- Назовите предыдущее число числа 3;
числа 10; числа 7.
- Между какими числами стоит число 9;
число 3; число 5.
Гриша шел, шел, шел
Белый гриб нашел
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок.
- Наф- Наф добрался до своего домика и
стал ждать своих братьев к чаю. У него
были вот такие чашки (слайд 2) (две
большие и одна маленькая).
- Сколько всего чашек у поросенка?
- На какие группы можно разбить чашки?
- Сколько больших чашек? Маленьких?
Как узнать сколько всего?
- Сколько маленьких чашек ? Больших?
Как узнать сколько всего?
- Сколько всего чашек? Если убрать одну
маленькую, сколько останется? Как
- число 7, число 5, число 9.
- число 2, число 9, число 6.
- между 8 и 10, между 2 и 4, между 4
и 6.
- ходьба на месте
- руки в сторону
- наклоны в сторону
- 3 чашки
- две большие и одна маленькая.
- надо к 2 прибавить 1 получится 3.
- надо к 1 прибавить 2 получится 3.
- надо от 3 отнять 1 получится 2.
Регулятивные:
учиться принимать
учебную задачу (через анализ
рисунка), сохранять ее в течение
всего урока;
Познавательные: анализ объектов,
выбор критериев для сравнения и
классификации объектов,
формулирование проблемы и
способов решения проблемы.
Коммуникативные: планирование
сотрудничества с учителем и
одноклассниками, умение точно и
полно выражать свои мысли.
Личностные:
смыслообразование – какое
значение это имеет для меня.
3
узнать?
- Как можно получить число 3?
4
Освоение нового
материала
Пальчиковая гимнастика
- Сколько у нас поросят? А сколько
чашек? Покажите цифру, которая
указывает на количество предметов, с
которыми встретились на уроке.
- У него глаза цветные, не глаза, а три
огня. Он по очереди ими сверху смотрит
на меня.
- О чем идет речь?
- Сколько цветов у светафора?
-Зачем нужен светофор? (слайд 3)
-На какой цвет надо переходить улицу?
- На какой цвет надо стоять?- Почему я
загадала загадку о светофоре?
- А в каких сказках встречается число 3?
( слайд 4)
- А где в повседневной жизни
встречается число 3? (слайд 5)
- Давайте подумаем, что обозначают
выражения: (слайд 6)
-заблудился в трех соснах
- наврать в три короба
-согнуться в три погибели
- На что похожа цифра 3?
- Это месяц дугой, ниже месяц другой, а
теперь посмотри получилась цифра 3.
( слайд 7)
- Откройте учебник на с. 59. Посмотрите,
как надо писать цифру 3.
- Посмотрите на доску, как надо писать
цифру 3.
Чтобы нам добыть огонь, трём
- показывают число 3.
- светофор.
- три цвета.
- чтобы безопасно перейти дорогу.
- на зеленый
- на красный
- потому что встретилось число 3.
- сказка «Три медведя», трехглазка в
сказке про Хаврошечку, три
богатыря, змей горыныч.
- трехколесный велосипед, тройка
лошадей, три месяца осени, три года
ребенку, третий урок.
- заплутать на открытом месте
- много выдумать
- очень сильно согнуться.
-растирают ладошки
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:
умение структурировать знания,
выбор эффективных способов
решения задач, моделирование.
Коммуникативные:
умение осознанно и правильно
строить высказывание.
Личностные:
смыслообразование – какое
значение это имеет для меня.
4
для подготовки к письму:
ладошку о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится, и тетрадка
загорится?!
- Откройте рабочую тетрадь на с. 47,
обведите по пунктирным линиям цифру
три, затем напишите самостоятельно
через клеточку цифру 3. Старайтесь,
чтобы цифра получилась красивой и
правильной.
- дуют на ладошки
5
Проверка умений
учащихся самостоятельно
применять знания в
стандартных условиях
Физминутка
- Положите два треугольника, достаньте
еще один. Сколько стало? Как получить
число 3? Составьте в паре
математическое выражение: было два
треугольника, добавили один
треугольник, сколько стало?
-Достаньте одну полоску, затем еще две.
Сколько стало?
- Как можно получить число 3?
Раз- подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре- руки шире
Пять руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
- Учебник с. 59
- Сколько цыплят вылупилось у курицы в
начале? Сколько стало теперь? Как
получилось три цыпленка?
- Какие монеты надо взять, чтобы
оплатить покупку в 3 рубля?
- Кого на картинке удобно считать
тройками? Двойками? (слайд 8)
- Давайте проверим, хватит ли коньков
для хоккеистов?
Работа в парах:
- 2+1=3
- 1+2=3
- Можно к 1 прибавить 2, можно к 2
прибавить 1.
-К двум прибавить 1 получится 3
- три раза по 1 рублю.
- 2 рубля и 1 рубль
- 5 рублей и дадут сдачу.
- хоккеистов.
- коньки.
- пересчитывают, устанавливают
пары.
Регулятивные:
контроль, коррекция, осознание
того, что ещё не усвоено, осознание
качества усвоения.
Личностные:
смыслообразование – какое
значение это имеет для меня.
Познавательные:
самостоятельное выделение
познавательной цели.
Коммуникативные: планирование
сотрудничества с учителем и
одноклассниками, саморегуляция
как способ к мобилизации к
преодолению препятствий.
5
7
Проверка умений
учащихся применять
знания в измененных,
нестандартных условиях
- Рабочая тетрадь с. 47
Игра «Впиши верно цифру».
Рассмотрите картинки и выполните
задания.
-Учебник с. 60 «Заполни пропуски» в
равенствах.
Самостоятельная работа, сверка с
эталоном.
Самостоятельная работа, сверка с
эталоном.
Регулятивные:
саморегуляция, как способность к
волевому усилию и к преодолению
препятствии.
Коммуникативные: планирование
инициативного сотрудничества с
одноклассниками в сборе
информации.
Познавательные:
анализ объектов, установление
причинно-следственных связей,
знаково-символические действия.
8
Рефлексия
Напомните тему урока и какие цели мы
поставили в начале урока.
Кому было трудно?
Что особенно понравилось?
Закончите фразу: Теперь я знаю, что…
- знакомиться с числом и цифрой 3;
-сравнивать с другими числами;
- учиться писать цифру 3.
Коммуникативные:
умение осознанно и правильно
строить высказывание.
Личностные:
смыслообразование – какое
значение это имеет для меня.
6