Напоминание

Число и цифра 3


Автор: Безукладная Наталья Вениаминовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "сш № 33"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: урок освоения нового материала
Тема: Число и цифра 3
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий урока по математике в 1 классе

УМК Перспектива

Тема: «Число и цифра 3»

Учитель начальных классов МАОУ сш № 33:

Безукладная Наталья Вениаминовна

город Хабаровск

1

Технологическая карта урока

Математика 1 класс Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Тема урока: Число и цифра 3.

Тип урока: открытие знаний

Целевые установки: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3

как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры

от 1 до 3; ученик научится соотносить цифру и число 3; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или

вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа; составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2-это 1и1; 3- это 2 и 1)

Метапредметные: Регулятивные – в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через

анализ рисунка), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в

практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в

конце урока удовлетворенность / неудовлетворенность своей работой на уроке; Познавательные –ориентироваться в информационном

материале учебника ( через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно

осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация), понимать простейшие модели;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения; Коммуникативные- использовать

простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к

новому учебному материалу.

Методы обучения: проблемный, диалоговый.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: рабочая тетрадь, раздаточный материал (треугольники, монеты, полоски), карточки-цифры.

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

Самоопределение к

деятельности.

Если вы веселы – улыбнитесь, если вы

дружны – возьмитесь за руки и

поделитесь со своим соседом теплом и

пожелайте друг другу успеха в работе.

Рассаживаются по местам,

проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные:

планирование сотрудничества с

учителем и одноклассниками.

2

Постановка темы и цели

урока.

На 1 слайде изображены 3 поросенка и

три домика.

-К нам на урок пришли в гости

поросята. Из какой они сказки? Сколько

домиков было у поросят?

Коммуникативные: планирование

сотрудничества с учителем и

одноклассниками, умение полно и

точно высказывать свои мысли.

Познавательные:

учиться строить

2

-Как вы думаете, с каким числом и

цифрой мы будем сегодня говорить?

- знакомиться с числом и цифрой 3;

-сравнивать с другими числами;

- учиться писать цифру 3.

простые рассуждения

Регулятивные:

целеполагание.

Личностные:

оценивание усваиваемого

содержания.

3

Построение проекта

выхода из затруднения

Физминутка

- Злой волк подул и разрушил мостик к

дому Наф-Нафа. Нужно помочь

отремонтировать мостик. Поставьте

числа от 1 до 10 по порядку.

- Проверьте, правильно ли сложили

мостик?

-Посчитаем от 1 до 10 , от 10 до 1 .

Молодцы!

-Назовите последующее число числа 6;

числа 4; числа 8.

- Назовите предыдущее число числа 3;

числа 10; числа 7.

- Между какими числами стоит число 9;

число 3; число 5.

Гриша шел, шел, шел

Белый гриб нашел

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

- Наф- Наф добрался до своего домика и

стал ждать своих братьев к чаю. У него

были вот такие чашки (слайд 2) (две

большие и одна маленькая).

- Сколько всего чашек у поросенка?

- На какие группы можно разбить чашки?

- Сколько больших чашек? Маленьких?

Как узнать сколько всего?

- Сколько маленьких чашек ? Больших?

Как узнать сколько всего?

- Сколько всего чашек? Если убрать одну

маленькую, сколько останется? Как

- число 7, число 5, число 9.

- число 2, число 9, число 6.

- между 8 и 10, между 2 и 4, между 4

и 6.

- ходьба на месте

- руки в сторону

- наклоны в сторону

- 3 чашки

- две большие и одна маленькая.

- надо к 2 прибавить 1 получится 3.

- надо к 1 прибавить 2 получится 3.

- надо от 3 отнять 1 получится 2.

Регулятивные:

учиться принимать

учебную задачу (через анализ

рисунка), сохранять ее в течение

всего урока;

Познавательные: анализ объектов,

выбор критериев для сравнения и

классификации объектов,

формулирование проблемы и

способов решения проблемы.

Коммуникативные: планирование

сотрудничества с учителем и

одноклассниками, умение точно и

полно выражать свои мысли.

Личностные:

смыслообразование – какое

значение это имеет для меня.

3

узнать?

- Как можно получить число 3?

4

Освоение нового

материала

Пальчиковая гимнастика

- Сколько у нас поросят? А сколько

чашек? Покажите цифру, которая

указывает на количество предметов, с

которыми встретились на уроке.

- У него глаза цветные, не глаза, а три

огня. Он по очереди ими сверху смотрит

на меня.

- О чем идет речь?

- Сколько цветов у светафора?

-Зачем нужен светофор? (слайд 3)

-На какой цвет надо переходить улицу?

- На какой цвет надо стоять?- Почему я

загадала загадку о светофоре?

- А в каких сказках встречается число 3?

( слайд 4)

- А где в повседневной жизни

встречается число 3? (слайд 5)

- Давайте подумаем, что обозначают

выражения: (слайд 6)

-заблудился в трех соснах

- наврать в три короба

-согнуться в три погибели

- На что похожа цифра 3?

- Это месяц дугой, ниже месяц другой, а

теперь посмотри получилась цифра 3.

( слайд 7)

- Откройте учебник на с. 59. Посмотрите,

как надо писать цифру 3.

- Посмотрите на доску, как надо писать

цифру 3.

Чтобы нам добыть огонь, трём

- показывают число 3.

- светофор.

- три цвета.

- чтобы безопасно перейти дорогу.

- на зеленый

- на красный

- потому что встретилось число 3.

- сказка «Три медведя», трехглазка в

сказке про Хаврошечку, три

богатыря, змей горыныч.

- трехколесный велосипед, тройка

лошадей, три месяца осени, три года

ребенку, третий урок.

- заплутать на открытом месте

- много выдумать

- очень сильно согнуться.

-растирают ладошки

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

умение структурировать знания,

выбор эффективных способов

решения задач, моделирование.

Коммуникативные:

умение осознанно и правильно

строить высказывание.

Личностные:

смыслообразование – какое

значение это имеет для меня.

4

для подготовки к письму:

ладошку о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится, и тетрадка

загорится?!

- Откройте рабочую тетрадь на с. 47,

обведите по пунктирным линиям цифру

три, затем напишите самостоятельно

через клеточку цифру 3. Старайтесь,

чтобы цифра получилась красивой и

правильной.

- дуют на ладошки

5

Проверка умений

учащихся самостоятельно

применять знания в

стандартных условиях

Физминутка

- Положите два треугольника, достаньте

еще один. Сколько стало? Как получить

число 3? Составьте в паре

математическое выражение: было два

треугольника, добавили один

треугольник, сколько стало?

-Достаньте одну полоску, затем еще две.

Сколько стало?

- Как можно получить число 3?

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

- Учебник с. 59

- Сколько цыплят вылупилось у курицы в

начале? Сколько стало теперь? Как

получилось три цыпленка?

- Какие монеты надо взять, чтобы

оплатить покупку в 3 рубля?

- Кого на картинке удобно считать

тройками? Двойками? (слайд 8)

- Давайте проверим, хватит ли коньков

для хоккеистов?

Работа в парах:

- 2+1=3

- 1+2=3

- Можно к 1 прибавить 2, можно к 2

прибавить 1.

-К двум прибавить 1 получится 3

- три раза по 1 рублю.

- 2 рубля и 1 рубль

- 5 рублей и дадут сдачу.

- хоккеистов.

- коньки.

- пересчитывают, устанавливают

пары.

Регулятивные:

контроль, коррекция, осознание

того, что ещё не усвоено, осознание

качества усвоения.

Личностные:

смыслообразование – какое

значение это имеет для меня.

Познавательные:

самостоятельное выделение

познавательной цели.

Коммуникативные: планирование

сотрудничества с учителем и

одноклассниками, саморегуляция

как способ к мобилизации к

преодолению препятствий.

5

7

Проверка умений

учащихся применять

знания в измененных,

нестандартных условиях

- Рабочая тетрадь с. 47

Игра «Впиши верно цифру».

Рассмотрите картинки и выполните

задания.

-Учебник с. 60 «Заполни пропуски» в

равенствах.

Самостоятельная работа, сверка с

эталоном.

Самостоятельная работа, сверка с

эталоном.

Регулятивные:

саморегуляция, как способность к

волевому усилию и к преодолению

препятствии.

Коммуникативные: планирование

инициативного сотрудничества с

одноклассниками в сборе

информации.

Познавательные:

анализ объектов, установление

причинно-следственных связей,

знаково-символические действия.

8

Рефлексия

Напомните тему урока и какие цели мы

поставили в начале урока.

Кому было трудно?

Что особенно понравилось?

Закончите фразу: Теперь я знаю, что…

- знакомиться с числом и цифрой 3;

-сравнивать с другими числами;

- учиться писать цифру 3.

Коммуникативные:

умение осознанно и правильно

строить высказывание.

Личностные:

смыслообразование – какое

значение это имеет для меня.

6



В раздел образования