Автор: Курячих Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоярский детский сад"
Населённый пункт: Красноярский край Ачинский район село Белый Яр
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственной
образовательной
деятельности по
экспериментированию с водой
«Волшебница вода»
во второй младшей группе.
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Белоярский детский сад»
Курячих Елена Николаевна.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по
изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными по теме занятия
Развивающие:
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о
значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность,
наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, может
приобретать запах, цветная: красная, желтая, синяя, зеленая.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, приглашение,
волшебная палочка, волшебный порошок, графин с водой. Коврики, фартуки,
клеенки, стаканчики, баночки, бутылочки, ложки, салфетки, ватные палочки,
альбомные листы - по количеству детей.
Методы и приемы: игровой , наглядный, практический , словесный.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1часть. Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и
друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у вашей двери в группу я обнаружила вот
такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого. Давайте,
скорее, прочитаем, это приглашение.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много
интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в
страну фокусов, вам во всем будет помогать волшебная коробочка и
волшебная палочка. Желаю вам удачи. Ваша Капелька»
А что, же там лежит, сейчас посмотрим, а поможет нам волшебная палочка.
Воспитатель проводит волшебной палочкой по коробке. Посмотрите, что это?
(ответы детей).
Да правильно это шляпы. А они не простые, эти шляпы, помогут нам
отправиться в страну фокусов.
Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). А скажите,
пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).
А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну, нужно надеть волшебную шляпу (дети встают
с ковриков, надевают шляпы воспитатель и все дети), закрыть глаза и сказать
волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Вот и оказались мы с вами в стране фокусов.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими
помощниками.
-А здесь в стране фокусов много, много интересных чудес. В стране
фокусов, нас ждет «Капелька». Ну где же она спряталась, посмотрите она
нам приготовила сюрприз.
Ребят посмотрите на экран, какой сюрприз вам приготовила «Капелька».
(просмотр мультфильма)
После просмотра мультфильма, воспитатель показывает детям капельку
(сделанную из фетра)
Вот какая капелька, ей стало, скучно на облачке и она решила, спуститься к
нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. Показ
воспитателя на панно «Круговорот воды в природе» как капелька спускается
к детям. Хотите поиграть с капельками воды? (ответы детей)
- Давайте вспомним правила занятий с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Молодцы, вспомнили правила с водой, теперь можем играть, с капельками
водички.
Дети вместе с воспитателем наливают водичку в воронки и наблюдают
путешествие капельки от тучки к реке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой,
как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…
(Воспитатель, проводит волшебной палочкой по коробу и достает графин с
водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Для чего нам нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Вот сегодня, мы с вами научимся фокусам с водой, и поможет
нам во всем, наша «Капелька».
2 часть. Опытно-эксперементальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас
показывать фокусы с водой. (Дети подходят к
столам, на столах стоят
стаканчики с водой)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам налью воды с графина в ваши стаканчики,
возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то
вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Фокус «Вода ни имеет запаха», «Вода приобретает запах».
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там
такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.
Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода
ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному
фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный
порошок она приобретет запах. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать, вместе с «Капелькой», а вы
повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем
в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?
Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? «Капелька» у
детей смотрит в стаканчики и проверяет воду, на приобретения запаха.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять бутылочки с закручивающимися
крышками (по количеству детей). В бутылочки заранее наливается вода.
Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, проводит волшебной
палочкой по бутылочкам, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной
палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской
(красной, зеленой, синей). Какого цвета стала вода? (ответы детей) А теперь
вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?
А «Капелька» будет смотреть, какие вы фокусники. Какая, стала у вас
водичка? Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного
поиграем и «Капелька» с нами, тоже будет играть».
Физминутка. «Капельки»
С неба капельки летели ( руки подняты вверх, медленно опускаем вниз)
В ручейки попасть хотели ( бег друг за другом)
И захватывая дух ( остановились)
Капельки упали бух (присели)
Капельки прыг, прыг
Капельки хлоп, хлоп
Капельки топ, топ, топ, топ
Капельки прыг, прыг
Капельки хлоп, хлоп
Капельки топ, топ, топ, топ
С неба капельки упали
Ручейками побежали
Побежали ручейки
И прозрачны и легки
Капельки прыг, прыг
Капельки хлоп, хлоп
Капельки топ, топ, топ, топ
Капельки прыг, прыг
Капельки хлоп, хлоп
Капельки топ, топ, топ, топ
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой рисовать?(дети отвечают).
Давайте попробуем. Дети рисуют водичкой с помощью ватных палочек.
Фокус «Превращение воды в краску»
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В
другом стакане — «чай» (несколько капель йода). Жидкость из одного
стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно рисовать
на бумаге. У нас с вами листы бумаги, на них тучки и мы с вами нарисуем
капельки воды, ватными палочками. Получилось? Дети. Да.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно
возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на наши коврики и
сесть в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше
всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня творить чудеса. (ответ
«Капельки) Но пока мы не вернулись в детский сад «Капелька» приготовила
вам подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода.
А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я
кладу бутылочку в коробочку, поколдую раз, два, три, четыре, пять начинаю
колдовать, провожу, волшебной палочкой по коробке и моя водичка
превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети
видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок. Вот, какой подарок
приготовила нам «Капелька». Скажем ей спасибо!
Воспитатель: Ну, что ребята, пора возвращаться в детский сад, давайте
проводим нашу «Капельку» домой на тучку, скажем ей, до свидания.
(«Капелька» остается в стране фокусов)закрываем глазки и говорим
волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в нашем детском саду, окажусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте
угощаться соком.