Автор: Ульянова Людмила Георгиевна
Должность: воспитатель гр.№14
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 77"
Населённый пункт: г.Ростов–на–Дону
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Самолёт построим сами"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по НОД в средней
группе по конструированию на тему: "Самолёт
построим сами".
Программные задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о различных видах самолётов, дать
знания о том, что их строение зависит от функционального назначения.
Развивающие: развивать умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина
пилота, крылья, хвост, упражнять в конструировании самолётов по образцу,
преобразовании образца по определённым условиям (сделать самолёт длиннее), в
плоскостном моделировании по схеме, закреплять названия геометрических фигур и
деталей, развивать самостоятельность, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструкторской деятельности.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материал: демонстрационный: схема самолёта, образец постройки, иллюстрации
спортивного, пассажирского, военных самолётов; раздаточный: на каждого-
геометрические фигуры для сборки самолёта в конверте, набор деревянного
конструктора.
Ход
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости!
-Давайте с ними поздороваемся?
-Ой! Что это?
-Что-то необычное появилось у нас в группе.
Подойдем поближе и посмотрим.
-Маша ,как ты думаешь ,на что это похоже?
-Ребята ,вы любите путешествовать?
(Открыть конверт с письмом.)
-Дети ,к нам пришло письмо от жителей крайнего Севера.
-Они пишут ,что у них скоро начнется долгая и холодная зима ,а запасов еды и одежды у
них недостаточно.
-Как же им можно доставить необходимые продукты?
(Ответы детей - На автобусе, машине, поезде, ....)
-Но дело в том ,что там нет автомобильных и железнодорожных дорог!
-А вот на чем можно к ним добраться?
- Отгадайте загадку: Быстро в небе проплывает,
обгоняя птиц полёт,
человек им управляет. Что такое? (Самолёт)
- Как называют человека ,который управляет самолетом?
-Дети ,как вы думаете ,самолеты ,это какой вид транспорта?
-Полина ,а почему ты так решила?
-Правильно! Молодец!
-Ребята сегодня мы с Вами поговорим о самолетах.
-Послушайте ,пожалуйста ,стихотворение Вячеслава Шишкова
Я ПОСТРОЮ САМОЛЁТ ,
ШЛЕМ НАДЕНУ И В ПОЛЁТ.
СКВОЗЬ ВОЛНИСТЫЕ ТУМАНЫ
ПОЛЕЧУ В ДРУГИЕ СТРАНЫ
НАД ПОЛЯМИ ,НАД ЛЕСАМИ ,
НАД ГОРАМИ ,И ПОЛЯМИ
ОБЛЕЧУ ВЕСЬ ШАР ЗЕМНОЙ ,
А ПОТОМ ВЕРНУСЬ ДОМОЙ.
-Вот какое замечательное стихотворение написал Вячеслав Шишков.
-А вот какие бывают самолёты? Мы сейчас и посмотрим на телевизоре.
Презентация (Пассажирский, грузовой, военный, спортивный)
-Ребята , на что похож этот самолёт?
(Ответы детей – на птицу)
-Верно! У него как и у птицы есть 2 крыла и туловище ,которое называется корпусом
самолёта ,а внутри есть салон ,где сидят пассажиры. В передней части самолёта
находится кабина пилота ,а сзади у самолёта есть хвост ,он поднят вверх. А ещё у
самолёта есть иллюминаторы – это окна ,они имеют округлую форму и шасси – опора
самолёта при взлётах и посадках.
- Дети давайте вместе назовём, какие детали есть у всех самолётов? (Корпус, кабина
пилота, крылья, хвост, шасси).
-Как же можно построить самолет?
- Я вам предлагаю посмотреть на схему самолёта. Из каких геометрических фигур
составлен мой самолёт? (Корпус из прямоугольника, кабина пилота из маленького
треугольника, крылья и хвост из треугольников побольше размером).
- Правильно. Молодцы ребята!
-Вам пока все понятно? Вот сейчас и проверим.
-Маша ,выходи! Вот контейнер с деталями и расскажи нам как ты будешь строить
самолёт! С чего начнешь? Кирилл выходи помогать
-Немного отдохнем? Встаем ,руки в стороны ,проверили расстояние.
Физкультминутка "Самолёт"
Полетели, полетели, - стойка ноги врозь "пружинка"
Вперёд руками завертели. - вращение руками перед грудью
Руки в стороны - в полёт - развести руки в стороны
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, - поворот туловища вправо
Левое крыло вперёд. - поворот туловища влево
Полетел наш самолёт. - покачивание руками
- Молодцы ребята!
-Давайте пройдём к столам ,присядим и попробуем сконструировать свои самолёты из
геометрических фигур ,которые находятся у вас в конверте.
-Ножки вместе ,спинка прямая.
-Достаем детали и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Если нужна помощь детям, помогаю.
- У вас получились красивые и прочные самолеты. Такие самолёты точно выдержат
перелёт до крайнего Севера.
Рефлексия
-Ребята ,нам удалось справиться с поставленной задачей?
-Смогли мы помочь жителям крайнего Севера?
-Какие самолеты мы сегодня рассматривали? Разные по назначению.
-А сейчас вы можете все вместе подойти к контейнеру и сконструировать свои самолёты.