Напоминание

"Самолёт построим сами"


Автор: Ульянова Людмила Георгиевна
Должность: воспитатель гр.№14
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 77"
Населённый пункт: г.Ростов–на–Дону
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Самолёт построим сами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по НОД в средней

группе по конструированию на тему: "Самолёт

построим сами".

Программные задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о различных видах самолётов, дать

знания о том, что их строение зависит от функционального назначения.

Развивающие: развивать умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина

пилота, крылья, хвост, упражнять в конструировании самолётов по образцу,

преобразовании образца по определённым условиям (сделать самолёт длиннее), в

плоскостном моделировании по схеме, закреплять названия геометрических фигур и

деталей, развивать самостоятельность, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструкторской деятельности.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материал: демонстрационный: схема самолёта, образец постройки, иллюстрации

спортивного, пассажирского, военных самолётов; раздаточный: на каждого-

геометрические фигуры для сборки самолёта в конверте, набор деревянного

конструктора.

Ход

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости!

-Давайте с ними поздороваемся?

-Ой! Что это?

-Что-то необычное появилось у нас в группе.

Подойдем поближе и посмотрим.

-Маша ,как ты думаешь ,на что это похоже?

-Ребята ,вы любите путешествовать?

(Открыть конверт с письмом.)

-Дети ,к нам пришло письмо от жителей крайнего Севера.

-Они пишут ,что у них скоро начнется долгая и холодная зима ,а запасов еды и одежды у

них недостаточно.

-Как же им можно доставить необходимые продукты?

(Ответы детей - На автобусе, машине, поезде, ....)

-Но дело в том ,что там нет автомобильных и железнодорожных дорог!

-А вот на чем можно к ним добраться?

- Отгадайте загадку: Быстро в небе проплывает,

обгоняя птиц полёт,

человек им управляет. Что такое? (Самолёт)

- Как называют человека ,который управляет самолетом?

-Дети ,как вы думаете ,самолеты ,это какой вид транспорта?

-Полина ,а почему ты так решила?

-Правильно! Молодец!

-Ребята сегодня мы с Вами поговорим о самолетах.

-Послушайте ,пожалуйста ,стихотворение Вячеслава Шишкова

Я ПОСТРОЮ САМОЛЁТ ,

ШЛЕМ НАДЕНУ И В ПОЛЁТ.

СКВОЗЬ ВОЛНИСТЫЕ ТУМАНЫ

ПОЛЕЧУ В ДРУГИЕ СТРАНЫ

НАД ПОЛЯМИ ,НАД ЛЕСАМИ ,

НАД ГОРАМИ ,И ПОЛЯМИ

ОБЛЕЧУ ВЕСЬ ШАР ЗЕМНОЙ ,

А ПОТОМ ВЕРНУСЬ ДОМОЙ.

-Вот какое замечательное стихотворение написал Вячеслав Шишков.

-А вот какие бывают самолёты? Мы сейчас и посмотрим на телевизоре.

Презентация (Пассажирский, грузовой, военный, спортивный)

-Ребята , на что похож этот самолёт?

(Ответы детей – на птицу)

-Верно! У него как и у птицы есть 2 крыла и туловище ,которое называется корпусом

самолёта ,а внутри есть салон ,где сидят пассажиры. В передней части самолёта

находится кабина пилота ,а сзади у самолёта есть хвост ,он поднят вверх. А ещё у

самолёта есть иллюминаторы – это окна ,они имеют округлую форму и шасси – опора

самолёта при взлётах и посадках.

- Дети давайте вместе назовём, какие детали есть у всех самолётов? (Корпус, кабина

пилота, крылья, хвост, шасси).

-Как же можно построить самолет?

- Я вам предлагаю посмотреть на схему самолёта. Из каких геометрических фигур

составлен мой самолёт? (Корпус из прямоугольника, кабина пилота из маленького

треугольника, крылья и хвост из треугольников побольше размером).

- Правильно. Молодцы ребята!

-Вам пока все понятно? Вот сейчас и проверим.

-Маша ,выходи! Вот контейнер с деталями и расскажи нам как ты будешь строить

самолёт! С чего начнешь? Кирилл выходи помогать

-Немного отдохнем? Встаем ,руки в стороны ,проверили расстояние.

Физкультминутка "Самолёт"

Полетели, полетели, - стойка ноги врозь "пружинка"

Вперёд руками завертели. - вращение руками перед грудью

Руки в стороны - в полёт - развести руки в стороны

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, - поворот туловища вправо

Левое крыло вперёд. - поворот туловища влево

Полетел наш самолёт. - покачивание руками

- Молодцы ребята!

-Давайте пройдём к столам ,присядим и попробуем сконструировать свои самолёты из

геометрических фигур ,которые находятся у вас в конверте.

-Ножки вместе ,спинка прямая.

-Достаем детали и приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Если нужна помощь детям, помогаю.

- У вас получились красивые и прочные самолеты. Такие самолёты точно выдержат

перелёт до крайнего Севера.

Рефлексия

-Ребята ,нам удалось справиться с поставленной задачей?

-Смогли мы помочь жителям крайнего Севера?

-Какие самолеты мы сегодня рассматривали? Разные по назначению.

-А сейчас вы можете все вместе подойти к контейнеру и сконструировать свои самолёты.



В раздел образования