Напоминание

"Во что играют наши дети"


Автор: Подтележникова Елена Вячеславовна
Должность: Воспитатель гр.№14
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 77"
Населённый пункт: г.Ростов–на–Дону
Наименование материала: статьи
Тема: "Во что играют наши дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 77 «Ладушки» г. Ростов-на-Дону

План – конспект игровой образовательной ситуации

для детей среднего дошкольного возраста

«Ах, это лето!»

Подготовили воспитатели:

Подтележникова Е.В.

Ульянова Л.Г.

г. Ростов-на-Дону, 2018 г.

Цели:

Познакомить детей с признаками лета и летними явлениями.

Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки лета в

неживой природе.

Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой

природе и жизнью животных.

Задачи:

«Социально -коммуникативное развитие»

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-формирование готовности детей к совместной деятельности со

сверстниками.

«Речевое развитие»

-развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;

-развивать логическое мышление и связную речь;

-согласовывать текст, с движениями.

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывать умение видеть красоту природы, наблюдательность, умение

слушать.

«Познавательное развитие»

Систематизировать знания о временах года.

Развивать устную речь детей, обогащать их словарный запас.

«Физическое развитие»

-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

-содействовать развитию основных движений.

Оборудование и атрибуты:

Проектор

Компьютер

Презентация: «Ах, это лето!»

Предварительная работа:

· Наблюдения за живой и неживой природой.

· Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

· Рассматривание картин и репродукций о лете.

· Чтение художественной литературы. (Н. Павлова «Земляничка», Е.

Трутнева «Улетает лето», Н. Калинина «Летом: Утром»)

· Заучивание стихов, отгадывание загадок. (В. Берестов «Веселое лето»,

А. Прокофьев «Солнышко»)

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Это

путешествие в прошлое. А куда именно отгадайте?

- Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Ответы детей.

- Верно. Мы сегодня отправимся в лето.

А кто знает, сколько месяцев длится лето?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

(слайд 3)

Ответы детей.

Воспитатель: Какие приметы лета вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А, кто знает, какой месяц первый?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, первый месяц лета - июнь.

(Слайд 4)

- В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на

деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.

- Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что происходило летом.

(Слайд 5)

- В лесах и лугах порхают бабочки, стрекозы, пьют нектар из цветов пчелы и

шмели.

(Слайд 6)

- Как называется эта ягода?

Ответы детей.

Воспитатель: На лесных полянках загораются в зеленой траве алые огоньки

душистой ягоды земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».

(Слайд 7)

Воспитатель: Кто изображен на этом слайде?

Ответы детей.

Воспитатель: Белка выводит из гнезда своих бельчат.

(Слайд 8)

Воспитатель: А кто изображен на этом слайде?

Ответы детей.

Воспитатель: Звери заняты заботой о подрастающих малышах. Утром лиса

выводит лисят погреться на солнышке.

(Слайд 9)

Воспитатель: У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы.

Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой.

(Слайд 10)

Воспитатель: А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть,

люди начинают сенокос.

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

(Слайд 11)

Воспитатель: Кто скажет, как называется второй месяц лета?

Ответы детей.

(Слайд 12)

Воспитатель: Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем

лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики,

васильки.

(Слайд 13)

Воспитатель: Какие ягоды вы видите на этом слайде?

Ответы детей.

Воспитатель: В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики.

(Слайд 14)

Воспитатель: В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.

(Слайд 15)

Воспитатель: Зверям в июле – приволье. Много вкусных лакомств

приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные

коренья, грибы. Медведь лакомится малиной.

(Слайд 16)

Воспитатель: Лоси и олени щиплют сочную травку.

(Слайд 17)

Воспитатель: Летом мы купались в речке или море.

А из песка на берегу делали куличики и строили замки.

(Слайд 18)

Воспитатель: А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро

проходит и вновь выглядывает солнышко.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнатика «Солнышко».

Солнышко проснулось

(Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось.

(Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

(Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Слайд 19)

Воспитатель: Как назывется последний месяц лета?

Ответы детей.

(Слайд 20)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц.

Красное лето идет на убыль, дни становятся короче.

(Слайд 21)

Воспитатель: В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в

народе «хлебосолом».

(Слайд 22)

Воспитатель: В садах созревают яблоки, сливы, груши. Какие фрукты еще

созревают в августе?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие овощи созревают в огороде?

Ответы детей.

(слайд 23)

Воспитатель: Правильно, в огороде созревает множество овощей, таких как:

капуста, свекла, морковь, лук, чеснок.

(слайд 24)

Воспитатель: В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи,

пшеницы.

Начинается уборка урожая.

(слайд 25)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этом слайде.

Ответы детей.

Воспитатель: В конце августа появляются на деревьях первые желтые

листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается.

(слайд 26)

Воспитатель:

Почему для всех ребят

Лета не хватает?

- Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает!

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы вспомнили о лете.

Рассказы детей.



В раздел образования