Автор: Подтележникова Елена Вячеславовна
Должность: Воспитатель гр.№14
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 77"
Населённый пункт: г.Ростов–на–Дону
Наименование материала: статьи
Тема: "Во что играют наши дети"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 77 «Ладушки» г. Ростов-на-Дону
План – конспект игровой образовательной ситуации
для детей среднего дошкольного возраста
«Ах, это лето!»
Подготовили воспитатели:
Подтележникова Е.В.
Ульянова Л.Г.
г. Ростов-на-Дону, 2018 г.
Цели:
Познакомить детей с признаками лета и летними явлениями.
Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки лета в
неживой природе.
Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой
природе и жизнью животных.
Задачи:
«Социально -коммуникативное развитие»
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-формирование готовности детей к совместной деятельности со
сверстниками.
«Речевое развитие»
-развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;
-развивать логическое мышление и связную речь;
-согласовывать текст, с движениями.
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывать умение видеть красоту природы, наблюдательность, умение
слушать.
«Познавательное развитие»
Систематизировать знания о временах года.
Развивать устную речь детей, обогащать их словарный запас.
«Физическое развитие»
-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
-содействовать развитию основных движений.
Оборудование и атрибуты:
Проектор
Компьютер
Презентация: «Ах, это лето!»
Предварительная работа:
· Наблюдения за живой и неживой природой.
· Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
· Рассматривание картин и репродукций о лете.
· Чтение художественной литературы. (Н. Павлова «Земляничка», Е.
Трутнева «Улетает лето», Н. Калинина «Летом: Утром»)
· Заучивание стихов, отгадывание загадок. (В. Берестов «Веселое лето»,
А. Прокофьев «Солнышко»)
Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Это
путешествие в прошлое. А куда именно отгадайте?
- Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Ответы детей.
- Верно. Мы сегодня отправимся в лето.
А кто знает, сколько месяцев длится лето?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите летние месяцы.
(слайд 3)
Ответы детей.
Воспитатель: Какие приметы лета вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А, кто знает, какой месяц первый?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, первый месяц лета - июнь.
(Слайд 4)
- В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на
деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.
- Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что происходило летом.
(Слайд 5)
- В лесах и лугах порхают бабочки, стрекозы, пьют нектар из цветов пчелы и
шмели.
(Слайд 6)
- Как называется эта ягода?
Ответы детей.
Воспитатель: На лесных полянках загораются в зеленой траве алые огоньки
душистой ягоды земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».
(Слайд 7)
Воспитатель: Кто изображен на этом слайде?
Ответы детей.
Воспитатель: Белка выводит из гнезда своих бельчат.
(Слайд 8)
Воспитатель: А кто изображен на этом слайде?
Ответы детей.
Воспитатель: Звери заняты заботой о подрастающих малышах. Утром лиса
выводит лисят погреться на солнышке.
(Слайд 9)
Воспитатель: У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы.
Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой.
(Слайд 10)
Воспитатель: А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть,
люди начинают сенокос.
Физминутка «на лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
(Слайд 11)
Воспитатель: Кто скажет, как называется второй месяц лета?
Ответы детей.
(Слайд 12)
Воспитатель: Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем
лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики,
васильки.
(Слайд 13)
Воспитатель: Какие ягоды вы видите на этом слайде?
Ответы детей.
Воспитатель: В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики.
(Слайд 14)
Воспитатель: В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.
(Слайд 15)
Воспитатель: Зверям в июле – приволье. Много вкусных лакомств
приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные
коренья, грибы. Медведь лакомится малиной.
(Слайд 16)
Воспитатель: Лоси и олени щиплют сочную травку.
(Слайд 17)
Воспитатель: Летом мы купались в речке или море.
А из песка на берегу делали куличики и строили замки.
(Слайд 18)
Воспитатель: А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро
проходит и вновь выглядывает солнышко.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнатика «Солнышко».
Солнышко проснулось
(Сжимают ладошку в кулачок.)
Сладко потянулось.
(Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать
(Разжимают по одному пальчику)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Слайд 19)
Воспитатель: Как назывется последний месяц лета?
Ответы детей.
(Слайд 20)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц.
Красное лето идет на убыль, дни становятся короче.
(Слайд 21)
Воспитатель: В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в
народе «хлебосолом».
(Слайд 22)
Воспитатель: В садах созревают яблоки, сливы, груши. Какие фрукты еще
созревают в августе?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие овощи созревают в огороде?
Ответы детей.
(слайд 23)
Воспитатель: Правильно, в огороде созревает множество овощей, таких как:
капуста, свекла, морковь, лук, чеснок.
(слайд 24)
Воспитатель: В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи,
пшеницы.
Начинается уборка урожая.
(слайд 25)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на этом слайде.
Ответы детей.
Воспитатель: В конце августа появляются на деревьях первые желтые
листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается.
(слайд 26)
Воспитатель:
Почему для всех ребят
Лета не хватает?
- Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы вспомнили о лете.
Рассказы детей.