Автор: Калашникова Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 "Солнышко"
Населённый пункт: город Зарайск, Московска область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гости к Мишки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическое развитие»
Тема: «В гости к Мишки»
(для детей 3-4 лет)
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№13 «Солнышко»
Г.Зарайск
Воспитатель: Калашникова
Екатерина Владимировна
Ноябрь 2015г.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
4.Способствовать формированию правильной осанки;
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание помогать другим;
2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту,
равновесие;
2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей;
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка; шнурки; листья на каждого ребёнка; игрушка мишка, зайчик
Место проведения: физкультурный зал.
Способ организации: фронтальный, поточный.
Вид деятельности
Содержание
Дозировка
Методические
указания
Вводная часть/разминка/ -3мин.
1.Ходьба в колонне
- ходьба на пятках, руки за
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Дети входят в
спортивный зал. В центре зала стоит Зайка и прихорашивается.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Какой ты нарядный. Не
иначе, в гости собираешься?
Зайка: - Да, я собираюсь в гости к Мишки. Она и вас
приглашает. Так что собирайтесь, уже пора идти.
Воспитатель: - С радостью отправимся к Мишке, посмотрим,
как ему живется в лесу, поиграем вместе с ним. Только проводи
нас, пожалуйста, Зайка. Мы совсем не знаем дорогу.
Зайка: - Конечно, ступайте за мной. (Дети строятся в колонну
за Зайкой)
Воспитатель: - Готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда в путь!
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите! (ходьба)
По тропинке мы идем,
Руки за спину кладем
2-3 мин..
Спину держим
прямо.
спиной.
-Ходьба на носках, руки на
пояс.
-Прямой галоп
2.Бег:
- легкий;
- на носках.
- Ходьба в колонне
3. Построение в круг
И на пяточках идем. (ходьба на пяточках)
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись (ходьба на носках).
Легким бегом побежали (легкий бег).
Как лошадки поскакали (прямой галоп).
Тише, тише, не спешите
На ходьбу переходите
Снова наши ножки
Шагают по дорожке» (ходьба).
Основная часть – 10-15 минут
Общеразвивающие упражнения с листочками
(Дети останавливаются в кругу. Зайка обращает
внимание на поляну с листочками.)
(Подходят к поляне, где стоит корзина с листочками.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот поляна. Только
листочки уже кто-то собрал в корзину. Какие красивые
листики! Какого цвета они? (индивид. и групповой ответ).
Зайка: Эти листочки можно подарить Мишке.
Воспитатель : Хорошо, мы их подарим Мишке. Но
сначала давайте поиграем с листочками и покажем Зайке
как мы умеем делать зарядку (Дети встают в круг,
раздаются по 2 листка)
Листья раздает
воспитатель.
1.«Листочки вверх»
2.«Повороты»
3.«Наклоны»
ОРУ с листами
Воспитатель:
«Вот листочки перед нами,
Поиграем мы с листами»
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять листики вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
«Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём»
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
«Взмах листком туда,
Взмах листком сюда.
Делай раз,
И делай два!»
3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз,
вернуться в и.п.
«Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!»
4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
4 раза
4 раз.
4 раз.
4 раза
Тянемся вверх,
поднимаясь на
носочки.
Спину держим
ровно.
Движения
выполняются
согласно текста
4. «Приседания»
5.«
ходьба на месте в
чередовании с
прыжками
»
6.«Дыхательная
гимнастика»
1.
Упражнение в
равновесии. (Ходьба
по гимнастической
скамейке)
2.
Прыжки в длину с
«Аккуратно приседаем,
И листочки не роняем!»
5)»А теперь идем, идем,
И совсем не устаем.»
6)Дыхательная гимнастика
«А сейчас мы подуем на листочки и согреем листочки»
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Зайка: Сильными и ловкими вы оказались,
Видел я как вы старались.
(Воспитатель и зайка собирают листочки в корзинку.)
Основные виды движений
Воспитатель: Теперь мы стали сильнее и точно дойдем
до Мишки. Правда Зайка?
Зайка: Да.
Воспитатель: Встаем друг за другом и в путь. Чтобы к
мишке пройти,
Надо мостик перейти.
Воспитатель: А вот и мостик.
1) Идем по мостику осторожно. (ходьба по мостику)
2) Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок. (прыжки через мягкие модули)
3)Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет ?
(мишка).
4 раза
5раза
Темп умеренный.
Движения
выполняются
согласно текста
Идем по мостику.
Спину держим
прямо. Руки в
сторону. Голову
не опускаем
места
3.
Подвижная игра
«Зайка серенький
сидит»
1.
Подвижная игра
«Мишка косолапый»
Заключительная часть
Воспитатель: Здравствуй, Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости. Ребята, а что
мы принесли для Мишки? (листочки)(Дарят листочки).
Давайте с мишкой поиграем.
Подвижная игра «Медведь»
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!»
Воспитатель: Ребята , вам понравилось наше
путешествие по лесу? А теперь нам пора возвращаться в
детский сад.
Воспитатель: До свидания мишка.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Дети уходят из зала.
2 раза
2 раза
1мин.
2-3 мин
Прыгаем мягко,
работаем руками.
Сгибаем ноги в
коленях.
Приземляемся на
обе ноги,
удерживаем
устойчивое
равновесие
Движения
выполняются
согласно текста
Ходьба по залу.