Напоминание

"Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях детского сада"


Автор: Шабалдина Татьяна Николаевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: Пермский край, город Верещагино
Наименование материала: Проект
Тема: "Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад№7»

Мальцева Л.И.

5 .09.2016

г

. ___________________

ПРОЕКТ

«Совместная деятельность детского сада с родителями по

формированию здорового образа жизни у детей старшего

дошкольного возраста «Здоровье в наших руках».

Автор проекта:

Шабалдина Татьяна Николаевна,

инструктор по физической культуре

1 кв. категория

2016г.

Актуальность.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь

до самой старости»; - так гласит народная мудрость.

Известно также, что состояние здоровья детей дошкольного

возраста является гарантом благополучия общества. Однако анализ

состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных

учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости

дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с

социальными условиями, но и различными экологическими

проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например,

недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием

химическими добавками в продуктах, некачественными напитками,

которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия

детей, которую можно объяснить условиями жизни детей

(недостаточные площади для проживания, невозможность

оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах).

Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также

занятости родителей у детей и нет достаточно времени для

пребывания на свежем воздухе. В обществе распространены

алкоголизм, курение, наркомания.

По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления

здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и

семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация

касается как общества в целом, так и детей нашего детского сада.

Известно, что главными образцами для ребенка являются его

родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными,

добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия.

Снижение показателей здоровья, на наш взгляд, можно объяснить

недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.

Под культурой здоровья понимается общая способность и

готовность человека к деятельности по охране и укреплению

здоровья, основанная на знаниях и опыте, которые приобретаются в

течение жизни. Если применить термин относительно ребенка

дошкольного возраста, – закладываются и формируются в

образовательном процессе ДОУ и семье.

Анализируя качество работы всего нашего ДОУ по проблеме

сохранения и укрепления здоровья и физического развития детей,

можно выделить много позитивного: соблюдение режима дня,

организация правильного питания, включение в педагогический

процесс разных форм, методов, технологий физического воспитания,

проведение объективной диагностики и др.

Как негативные факты в работе ДОУ можно выделить

переполненность групп, что не позволяет в полной мере реализовать

двигательный режим, проводить культурно-гигиенические и

закаливающие процедуры.

Анализируя, уровень культуры здоровья детей нашей группы нам

удалось выяснить, что у детей снижен уровень знаний о культуре

здоровья и здоровом образе жизни.

Родителям мы предложили заполнить анкету «Отношение

родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в

домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда

поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются.

В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков

многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера

или телевизора. А ведь именно в семье, в кругу близких людей

закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к

двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

Учитывая отрицательные факты, видим основную задачу

взрослых в раннем формировании у детей потребности в

сохранении и укреплении здоровья, соблюдении правил здорового

образа жизни, воспитании культуры здоровья. В связи с этим нами

был разработан проект по совместной деятельности детского сада с

родителями по формированию здорового образа жизни детей

старшего дошкольного возраста «Здоровье в наших руках».

Цель проекта:

повышение педагогической компетентности и стремления

родителей использовать двигательную деятельность с детьми

для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

- формировать родительское представление о значимости

совместной двигательной деятельности с детьми;

- привлечение семей к активному участию в воспитательном процессе;

- расширить знания родителей об основных составляющих здорового

образа жизни и заинтересовать их идеей ЗОЖ.

Сроки реализации проекта: 9 месяцев с сентября по май 2016г.

Автор и руководитель проекта: Шабалдина Т. Н. инструктор по

физической культуре МБДОУ «Детский сад №7».

Участники проекта: дети старших групп МБДОУ «Детский сад №7».

и их родители.

Ресурсы:

- нормативно-правовые: соблюдение СанПиН, ФГОС ДО.

- материально-технические: звуковоспроизводящее оборудование, маски

и костюмы для проведения праздников и сюжетно-ролевых игр,

спортивный инвентарь;

- кадровые: совместная работа с медсестрой, воспитателями старших

групп и музыкальным руководителем ДОУ;

- информационные: методическая литература, интернет ресурсы;

- финансовые: приобретение сувениров, подарков, благодарственных

писем, грамот для поощрения победителей в конкурсах, праздниках и

др.

Работа рассчитана на один учебный год, направлена на детей

старшей группы.

В проекте выделены три этапа.

Организационно-подготовительный этап.

Цель: активизировать интерес детей к здоровью человека и

своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с

ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего

дошкольного возраста.

Основной этап.

Цель: активное участие детей и родителей во всех спортивно-

оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в

группе; повышение качества образования в вопросах культуры

здоровья.

Итоговый этап.

Цель: контроль и диагностика результатов реализации системы

педагогической работы по повышению культуры

здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста и их

родителей.

Итогом всей нашей работы станет праздник КВН «Здоровье в

наших руках» на котором команды из двух старших групп ,

состоящие из родителей и детей проявят свои знания по здоровому

образу жизни.

Ожидаемый результат

- Дети освоили соответствующие своему возрасту необходимые

знания, навыки и умения по укреплению собственного здоровья.

- Родители свободно ориентируются в вопросах гигиены и закаливания

детей.

- Занятия спортом стали неотъемлемой частью жизни для многих

семей детского сада.

- Родители делают правильный выбор в развитии и сохранении здоровья

своего ребенка.

Первый этап – организационный. Сентябрь – октябрь.

Задачи

Мероприятия

Сроки,

ответств -

й

Ожидаемый

результат

Систематизировать

знания детей о

составляющих

понятия

«здоровье»

Воспитывать

чувство

ответственност

и за свое

здоровье.

Привлечь

внимание

родителей к

формированию

здорового

образа жизни в

условиях ДОУ

и семьи.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Неделя спорта и

здоровья:

Занятие

познавательног

о цикла: «Что

такое

здоровье?»

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Создание уголков

для родителей

по физической

культуре

Анкета для

родителей

«Спорт в вашей

семье»

Набор в группу

«Фитбол -

гимнастика для

всех.

Сентябрь-

октябрь

Инструктор

по физ.

культуре

воспитатели

Инструктор

по физ.

культуре

Воспитатели

групп

Повышение

интереса

детей к

здоровью

человека и

своему

собственн

ому;

избегать

ситуаций

приносящ

их вред

здоровью

Второй этап –

основной.

Ноябрь-

апрель)Задачи

Мероприятия

Сроки,

ответств -

ый

Ожидаемый

результат

Познакомить детей

с правилами

безопасного

поведения на

улице.

Формировать

ответственное

отношение к

вопросам

личной

безопасности

Для детей

Развлечение «Один

дома»

Беседа о правилах

безопасности в

быту и на

улице.

Для родителей

Экспресс- листовка

«Научите

ребенка

правилам

безопасности»

Занятие в группе

«Фитбол-

гимнастика»

Консультация для

родителей по

физическому

воспитанию и

оздоровлению

детей;

Ноябрь-

декабрь

Инструктор

по физ.

культуре

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор

по физ.

культуре

Инструктор

по физ.

культуре

Активизация к

совместной

работе по

воспитанию

безопасного

поведения

детей.

Создавать

представления

у детей об

Олимпийских

играх;

формировать

интерес к

занятиям

физическими

упражнениям

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Занятие

познавательног

о цикла:

«Олимпийские

игры» с

презентацией

Спортивный

праздник

Посвященный

«Дню

защитника

отечества».

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Папка-передвижка

«Как одеть

ребенка на

прогулку»

Информация на

стенд

инструктора по

физкультуре

по теме

занятий.

Занятие в группе

«Фитбол-

гимнастика»

Январь-

февраль

Инструктор

по физ.

культуре

Воспитатели

Инструктор

по физ.

культуре

Инструктор

по физ.

культуре

Инструктор

по физ.

культуре

Повышение

интереса

детей к

различным

видам

спорта.

Родители

учитывают

погодные

условия при

выборе

одежды, дети

не

перегреваютс

я во время

прогулки

Задачи

Мероприятия

Сроки,

ответств -

ый

Ожидаемый

результат

Дать детям знания

о полезных и

не очень

полезных

продуктах.

Воспитывать

осознанное

отношение к

правилам

здорового

питания.

Показать

родителям

значение

правильного

питания для

полноценного

психофизическ

ого развития

детей.

Систематизироват

ь знания детей

о полезных

продуктах.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Физкультурное

занятие на

закрепление

познавательного

материала

«Значение

питания в жизни

человека».

Беседа «Здоровое

питание»

Совместный поход

в лес, катание с

горы

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Экспресс - листовки

«Здоровое

питание для

детей»

Информация в

уголок

физинструктора

по теме занятий.

Занятие в группе

«Фитбол-

гимнастика»

Март

Инструктор по

физ.

культуре

Воспитатели

Инструктор по

физ.

культуре

Воспитатели

Инструктор по

физ.

культуре

Дети осознают,

что

здоровье

зависит от

правильног

о питания.

Дети

понимают,

что еда

должна

быть не

только

вкусной, но

и полезной.

Повышение

уровня

знаний

родителей

в вопросах

здорового

образа

жизни.

Вовлечь родителей

в

образовательн

ый процесс.

Познакомить

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Занятие «Витамины

для здоровья»

Спортивный

АПРЕЛЬ

Инструктор по

физ.

культуре

Родители

активно

участвуют

во всех

совместных

детей с

витаминами

«А» «С» «В».

Дать

представление

о том, в каких

продуктах он

содержится и

как влияет на

организм

Воспитание

культуры

здорового

семейного

отдыха.

праздник

«Мама , папа , я –

спортивная

семья»

беседа«Витамины

в нашей жизни».

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Конкурс

оборудования

для

физкультурного

уголка

Выпуск номера

информационно

й экспресс-

листовки

«Польза витаминов»

Инструктор по

физ.

культуре

Воспитатели

Инструктор по

физ.

культуре

Воспитатели

мероприяти

ях.

Пропаганди

руют

здоровый

образ

жизни.

Дети знают о

пользе

витаминов,

их

значении.

Третий

этап

итоговый

.

Май

.

Задачи

Мероприятия

Сроки,

ответств-

ый

Ожидаемый

результа

т

Вовлечь родителей

в

образовательны

й процесс.

Воспитание

культуры

здорового

семейного

отдыха.

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

Ознакомление с

результатом

диагностики

Выдача паспортов

«Мои

спортивные

успехи»

Поход на стадион

«Военно-

спортивная игра

«Зарничка»

КВН совместно с

родителями

«Быть

здоровыми

хотим»

Май

Инструктор

по физ.

культуре

Инструктор

по физ.

культуре

воспитатели

Инструкто

р по физ.

культуре

Воспитатели

Дети и

родители

сплотили

сь в

единый

коллектив

, они

понимаю

т и знают,

что

необходи

мо для

укреплен

ия своего

здоровья.

Список литературы:

1. Т.Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в

детском саду». 2009г.

2. О. Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей» 2005г.

3. Л.М. Алексеева «Спортивные праздники и физкультурные досуги в

дошкольных образовательных учреждениях» 2005г.

4. Н. Луконина, Л. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду» .

2007г.



В раздел образования