Автор: Манько Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад "ЖАРКИ"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Занятие
Тема: Занятие по развитию речи в 1 младшей группе "Бабушкины помощники"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
« Бабушкины помощники»
Цель: систематизировать знания, полученные детьми в течение года.
Задачи:
-продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
-различать домашних и диких животных, закреплять названия детёнышей;
-развивать речевую активность;
-вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в игре;
-повторение
стихов
И.Токмаковой
«На
ладошке
ехали»,
А.Бродского
«Солнечные
зайчики»,
А.Барто «Резиновая Зина».
Оборудование: построенный из модулей автобус, бигуди, игрушки диких и домашних животных , и
их детёныши, забор , дом, деревья , картинки по теме «четвёртый лишний», игрушка бибабо
«Бабушка», магнитофон.
Ход занятия:
-Сегодня мы отправимся в путешествие. А как вы думаете, на чём мы можем путешествовать
(ответы
детей)?
Давайте
вспомним
стихотворение
И.Токмаковой
«На
ладошке
ехали…»
(проводится упражнение для мелкой моторики рук с крупными бигудями)
На ладошке ехали,
До угла доехали (катаем палочку между ладошек).
Сели в машину (кладём палочку на стол),
Налили бензину (наливаем бензин со словами буль-буль).
На машине ехали ( катаем палочку по столу двумя руками),
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот (переворачиваем палочку).
На реке пароход.
Пароходом ехали ( катаем палочку по столу),
До горы доехали (показываем руками гору).
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт (поднимаем палочку над головой),
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-У-У!
Давайте
мы
с
вами
сделаем
автобус
и
отправимся
в
нём
путешествовать
(дети
берут
свои
стульчики и несут делать автобус).
Раздаётся стук в дверь, появляется игрушка бибабо «Бабушка».
-Ой, ой, ой ребятки помогите мне пожалуйста, у меня в деревне сломался забор и все
мои
домашние животные убежали в лес. Одна я справится никак не смогу. Поможете?
-Конечно мы поможем вам Бабушка, быстрее занимаем места в автобусе и отправляемся в путь (во
время поездки включаем музыку «Автобус» и делаем все движения по тексту).
Ну вот мы и в лесу, посмотрите как много здесь животных, а вот это кто такая грустная стоит
(обращаю внимание на корову). Ответы детей.
-Давайте вспомним , корова домашнее или дикое животное?
-Домашнее.
-А какую пользу человеку приносит корова?
-Даёт молоко.
-А кто знает как зовут детенышей коровы и есть ли он здесь.
-Молодцы.
Забираем
корову
и
телёнка
или
оставляем
в
лесу
(ответы
детей)?
Смотрим
ещё
(обращаю внимание на медведя). А возьмём ли мы его с собой в деревню к бабушке?
-Нет, он дикое животное.
-Где медведь живёт, чем питается, как зовут детёныша (ответы детей)?
-А это кто здесь скулит (собака)?Где она должна жить? Какую пользу приносит человеку? Что
любит кушать?
Давайте мы назовём всех животных, которых видим на этой лесной поляне (ответы детей, можно
побеседовать и о других животных).
Неплохо мы поработали, а теперь пока мы на лесной полянке давайте поиграем в солнечных
зайчиков. Повторяем стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики» с движениями.
-Отправляемся в обратный путь, а то Бабушка нас наверно уже заждалась.
(Садимся в автобус, сажая всех домашних животных в прицеп)
В автобусе проводим игру «Назови лишнего» (на тему домашних и диких животных, птиц).
Привозим бабушке животных, ремонтируем забор.
-Ой какие помощники! За это я подарю вам детки игрушки в д/с, девочкам куклу, а мальчикам
машинку.
-Бабушка да это же резиновая Зина, мы про неё и стихотворение знаем, давайте расскажем
Бабушке (дети рассказывают стихотворение А. Барто «Резиновая Зина»). Ну а теперь нам пора
возвращаться в д/с. Садимся в автобус и отправляемся в путь, до свидание Бабушка!
В пути можем петь песенку С.Михалкова «Мы едем, едем, едем».
Вот мы и вернулись в д/с, какое хорошее дело мы с вами сделали (ответы детей)?
Наше путешествие прошло с пользой.