Напоминание

"Инновационная модель математического образования дошкольников"


Автор: Чендрова Мария Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №80 "Песенка"
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: Презентация
Тема: "Инновационная модель математического образования дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационная модель

математического

образования

дошкольников

Чендрова Мария Юрьевна,

воспитатель МБУ детский сад №80 «Песенка» г. Тольятти

Как осуществляется математическое образование

дошкольников?

В рамках познавательного и речевого

развития закладываются основы

элементарных математических

представлений:

развивается математическое,

логическое мышление,

математическая речь,

воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и

умениям,

Образовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» / Под

редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой

арифметическая

алгебраическая

геометрическая

величинная

алгоритмическая

Линии математического

образования дошкольников

проведение экскурсий

ознакомление с литературными

произведениями и малыми формами фольклора

игры с природным материалом (вода, песок,

фасоль, горох, крупа)

игровые упражнения с сенсорными эталонами,

бытовыми предметами

конструктивные и дидактические игры

проблемные ситуации

Использование

математического материала

Количественные

Величинные

Геометрические

Пространственные

Временные

Математические представления

приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме,

пространстве и времени как основы математического развития;

формирование широкой начальной ориентации в

количественных, пространственных и временных отношениях

окружающей действительности;

формирование навыков и умений в счете, вычислениях,

измерении, моделировании, общеучебных умений;

овладение математической терминологией;

развитие познавательных интересов и способностей, логического

мышления, общее развитие ребенка

.

Задачи по формированию

элементарных математических

представлений

Условия формирование и развитие

математических представлений у

детей

оптимальное сочетание практических, словесных и

наглядных методов обучения для активизации

мыслительной деятельности дошкольников при

обучении двигательным действиям

решение в комплексе оздоровительных,

воспитательных и образовательных задач в

обогащенной предметно-пространственной

развивающей среде

взаимодействие с различными субъектами

образовательного процесса (педагоги – дети –

родители)

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной

деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми

количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира

Традиционные направления ФЭМП

ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Формирование широкой начальной ориентации в количественных,

пространственных и временных отношениях окружающей действительности

Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении,

моделировании, общеучебных умений

Овладение математической терминологией

Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления,

общее развитие ребенка

Формирование простейших графических умений и навыков

Формирование и развитие общих приемов умственной деятельности

(классификация, сравнение, обобщение и т.д.);

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО

РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Формирование математических представлений на основе перцептивных действий

детей, накопления чувственного опыта и его осмысления

Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала,

позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»

Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение

перцептивных действий

Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного

взаимодействия при освоении математических понятий

Принцип интеграции образовательных областей в соответствие с возрастными

возможностями и особенностями детей

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)

Сравнение

Метод моделирования и конструирования

Метод вопросов

Метод повторения

Решение логических задач

Экспериментирование и опыты

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Организованная образовательная деятельность

Демонстрационные опыты

Сенсорные праздники на основе народного календаря

Театрализация с математическим содержанием

Обучение в повседневных бытовых ситуациях

Беседы

Самостоятельная деятельность в развивающей среде

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного

развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.” ( В.А. Сухомлинский)

ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ - ИГРА

Дидактические игры по формированию

математических представлений условно делятся на

следующие группы:

1.

Игры

с

цифрами

и

числами

("Какой

цифры

не

стало?",

"Сколько?",

"Путаница?",

"Исправь

ошибку",

"Убираем

цифры", "Назови соседей " и т.д.)

2.

Игры

-

путешествие

во

времени

"

Назови

скорее",

"Дни

недели",

"Назови

пропущенное

слово",

"Круглый

год",

"Двенадцать месяцев«

и т.д.)

3.

Игры на ориентирование в пространстве

(

"Найди похожую",

"Расскажи

про

свой

узор",

"Мастерская

ковров",

"Художник", "Путешествие по комнате« и т.д.)

4.

Игры

с

геометрическими

фигурами

("Геометрическая

мозаика" «Ассоциации" , "Лото", «Подбери по форме« и т.д.)

5.

Игры

на

логическое

мышление

("Найди

нестандартную

фигуру, чем отличаются?", "Мельница", «Ребусы« и т.д.)

Игры с логическими блоками

Дьенеша

Игры с палочками Кюизенера

Игры с кубиками Никитина

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Проблемное поле

Математическое

образование

дошкольников не

реализуется целостно!

Почти не обращается внимания на

математическое воспитание

Особая роль математического

образования

Посредством математического образования уже в

дошкольном возрасте следует

формировать общую культуру личности

способствовать адаптации к жизни в обществе,

закладывать предпосылки успешной адаптации

растущего человека к ускоряющимся процессам

информатизации и технологизации общества,

закладывать основы необходимой современному

человеку математической культуры

Новое в содержании

математического образования

дошкольников

изучение алгоритмов и формирование у

дошкольников алгоритмических умений

Современные средства

математического образования

дошкольников

Включение ребенка в самостоятельную

деятельность

Задания включающие использование

исторического материала

Дидактический материал

ТСО

Персональные компьютеры



В раздел образования