Напоминание

"С детства дружбой дорожи"


Автор: Маслова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 255 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Комсомольск–на–Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "С детства дружбой дорожи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 255» открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект

непосредственно - образовательной

деятельности

в подготовительной группе

«

С

детства

дружбой

дорожи

»

Подготовила и провела: воспитатель Маслова Татьяна Александровна

Направление: социально – коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие

художественно – эстетическое,

физическое развитие

Цель:

обобщить и расширить знания детей о дружбе на основе ранее приобретенного опыта

Программные задачи:

1. Повысить уровень развития детей по теме дружба (расширять представления детей о

дружбе, познакомить детей с правилами (законами) дружеских отношений, закреплять знания

пословиц о дружбе.).

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на

помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением

относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших

качеств во взаимоотношениях между людьми.

Методические приёмы:

Беседа, наблюдение, демонстрация, игра.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, разучивание и толкование пословиц о дружбе, чтение художественной

литературы по теме.

Оборудование:

1.

ТСО: интерактивная доска, ноутбук

2.

Презентация на тему: «Качества настоящего друга»;

3.

Песни для «Угадай мелодию»: «О дружбе» группа «Барбарики», «От улыбки»,

«Настоящий друг» и их минусовки. Мелодии для выполнения заданий, песня для Бабы-

Яги, 2 книги: 1 – с пустыми страницами, 2 – с законами настоящей дружбы, карта из двух

частей, коробочка с замком, связка из 3 ключей с примерами на сложение и вычитание,

схема моста, геометрические фигуры для постройки моста в конверте, ребусы о дружбе,

эмблемы для 2 команд «Солнышки» и «Звездочки», 2 магнитных мольберта, табличка

«Угадай мелодию», мухоморы с математическими задачками, волшебный клубок

4.

Костюм Бабы - Яги.

5.

Декорации к занятию:, гриб, «река» из голубой ткани, дерево для ребусов, деревья и елки

для декораций, избушка Бабы-Яги, полянка из скамеечек, украшенная цветами.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети с воспитателем заходят в зал под песню гр. Барбарики «Дружба», встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, кто был очень внимательным и услышал под какую музыку мы вошли в

зал? (Барбарики «Дружба»)

Скажите пожалуйста, о чем эта песня? (о дружбе)

А что такое дружба? (Дружба – это….)

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а у меня есть книга (показываю книгу в закрытом виде). В этой

книге собраны законы настоящей дружбы. Вы хотите их узнать? (хотим)

Воспитатель: Тогда давайте ее откроем и прочитаем (открываем, в книге пустые страницы,

записка от Б-Яги и кусочек карты)

Воспитатель: Ребята, ничего не могу понять, только сегодня утром в книге все было: и законы, и

картинки, а сейчас нет ничего, только какая – то записка и кусочек, по-моему, карты. Давайте

прочтем записку узнаем, что в ней и от кого она. (читаю записку)

Воспитатель: Ребята, так эта записка от Бабы-Яги. Это она похитила страницы с законами и

предлагает нам их вернуть, пройдя испытания, которые она нам приготовила. Ну что, отправимся

с вами в путь и дружно всей группой пройдем испытания? Скажите хорошо ли жить без друзей?

(очень тяжело всем жить без законов настоящей дружбы) Оправляемся? (отправляемся).

Воспитатель: Хорошо, чтобы очутиться в волшебном лесу, нужно сказать волшебные слова:

В круг скорее становись,

Глаза закрой и повернись

В лесу волшебном быстро очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Давайте посмотрим на карту. Какое же первое

задание? Что изображено около цифры 1? (река с мостом). Ребята, что – то здесь не так, река есть,

а моста нет. Тут какая – то схема и большой конверт. Посмотрим, что в конверте? (внутри

геометрические фигуры как на схеме). Вы ничего не замечаете, посмотрите на схему и на

геометрические фигуры (крас. прямоугольники, синие круги и желтые квадраты, как на схеме).

Как вы думаете, что нужно сделать? (построить мост из этих фигур).

СТРОИМ МОСТ ПОД МУЗЫКУ

Воспитатель: Вот какой красивый мост «Дружбы» у нас получился, мы строили его дружно, все

вместе. Теперь мы можем по нему пройти на другую сторону. Возьмитесь дружно за руки и

пошли. (переходим мост и останавливаемся около гриба)

Воспитатель: Дальше по карте гриб, да не простой. На нем коробочка, что в ней я не знаю. На

коробке замок, на замке цифра 7. Рядом 3 ключа. Чтобы открыть коробку надо подобрать

правильный ключ. (3 ключа с примерами, решив примеры, подбираем ключ и открываем коробку,

в коробке 2-ая часть карты).

Воспитатель: Что это ребята? (2-ая часть карты). Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. (к

волшебному дереву). (идем к дереву, на нем ребусы, делимся на 2 команды: дев и мальчики).

ПОД МУЗЫКУ РАЗГАДЫВАЕМ РЕБУСЫ И ОБЪЯСНЯЕМ ИХ ЗНАЧЕНИЕ

Воспитатель: 1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей (Хорошо иметь много друзей,

дружба дороже богатства, денег).

2. Человек без друзей, что дерево без корней (Как дерево без крепких корней не сможет

вырасти, стать большим и сильным, так и человек без хороших друзей не сможет расти и

жить).

Воспитатель: Какие вы еще знаете пословицы о дружбе? Замечательно!

Воспитатель: Следуя по карте, мы что видим? (полянку и телевизор). Давайте сядем на полянку

и посмотрим, что же еще для нас приготовила Баба-Яга.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ И ОБСУЖДЕНИЕ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ.

ДЕЛИМ НА 2 СТОЛБИКА КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН И НЕ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ.

Воспитатель: Отправляемся дальше, еще немного осталось до избушки Б-Яги. Что там дальше

по карте? (ноты) (Подходим к мольберту. Дети читают «Угадай мелодию». Как вы думаете, что

нам сейчас предстоит сделать? Правильно, угадать песни.

ПООЧЕРЕДНО ЗВУЧАТ ПЛЮСОВКИ И МИНУСОВКИ ПЕСЕН О ДРУЖБЕ

Воспитатель: 1. Барбарики «Дружба»

2. Настоящий друг

3. От улыбки

Воспитатель: Молодцы, угадали все песни. Ребята, а о чем были все эти песни? (о дружбе)

А вот и избушка Б-Яги. Постучим? (стучимся к Бабе-Яге)

ВЫХОД БАБЫ – ЯГИ С КОРОТКОЙ ПЕСЕНКОЙ

Баба – Яга: Это кто тут ко мне пожаловал?

Воспитатель с детьми: Это мы, дети из детского сада.

Баба – Яга: зачем вы ко мне явились?

Воспитатель с детьми: Мы пришли за книгой с законами настоящей дружбы.

Баба – Яга: Зачем она вам?

Воспитатель с детьми: Мы хотим узнать эти законы, мы будем их соблюдать, так как не зная

их, не будет настоящих друзей.

Баба – Яга: ну хорошо, коль вы забрались так далеко, выполнили все мои задания, наверное я вам

верну книгу. Неееет, сразу не отдам. Решите задачи, тогда точно отдам.

Воспитатель: давай Б-Яга, задавай задачки.

Баба – Яга:

1. У Андрюши были груши,

Поделился он с Танюшей,

Разделил их пополам:

Сам 2 съел и Тане дал.

Сколько груш было у Андрюши? (4)

2. Яблоки с ветки на землю упали,

Настя с Егором их быстро собрали.

В подарок друзьям своим принесли:

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане.

Говори давай скорей

Сколько у Насти с Егором друзей? (7 друзей)

3. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

Баба – Яга: У какие умные! Так быстро еще никто задачки мои не решал!

Воспитатель: Баба- Яга, ну что, теперь - то отдашь нам книгу?

Баба – Яга: причитает. Отдам вам сейчас книгу, вы все уйдете, а я опять останусь одна.

Воспитатель: Но ты же обещала, Баба –Яга. Ты почему такая злая?

Баба – Яга: Нет у меня друзей, вот я и злая.

Воспитатель: Баба – Яга, хочешь, мы будем твоими друзьями и даже сейчас с тобой поиграем в

интересную игру. У тебя есть волшебный клубок?

Баба – Яга: Где-то был, сейчас поищу. Да вот же он! Что это за игра такая?

Воспитатель: Игра называется «Желаю тебе». Все встаем в круг и передаем клубок друг другу

со словами пожеланиями. Например, Баба -Яга, я желаю тебе найти в лесу много настоящих

друзей! И т. д.

Баба – Яга: Давайте ужу играть!

ИГРАЕМ В ИГРУ «Я ТЕБЕ ЖЕЛАЮ…»

Баба – Яга: Ух ты, мне очень понравилось с вами играть. Так уж и быть держите вашу книгу.

Только вы ее здесь прочитайте, я тоже теперь хочу знать законы настоящей дружбы!

Воспитатель: давай Б-Я книгу. Ребята, откроем ее? Посмотрите, все странички на месте!

(Читаю несколько законов и объясняем их значение). А остальные законы мы с ребятами

прочитаем в детском саду, их тут очень много. А ты Б-Яга приходи к нам в гости, в детский сад и

наши ребята научать тебя дружить.

Баба – Яга: Хорошо, обязательно приду!

Воспитатель с детьми: Спасибо тебе Б-Яга, все - таки ты не очень- то и злая, просто у тебя

пока нет друзей, но ты их обязательно найдешь! До свидания!

Воспитатель: Ну, что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Снова скажем волшебные

слова:

В круг скорее становись,

Глаза закрой и повернись.

В детском саду сразу окажись!

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем родном детском саду. Ребята, вам понравилось наше

приключение? Что вам понравилось больше всего? Особенно запомнилось? Я верю в то, что

Баба-Яга обязательно найдет себе друзей, что с вами по жизни будут идти только верные друзья,

да и вы тоже будете хорошими друзьями!

А сейчас пойдемте в нашу группу и прочитаем все законы настоящей дружбы!

ИДЕМ В ГРУППУ



В раздел образования