Напоминание

"День Знаний для Незнайки"


Авторы: Полякова Ольга Дмитриевна, Коренева Мария Васильевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1569 "Созвездие"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "День Знаний для Незнайки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения «День Знаний с Незнайкой»

Ведущий, Незнайка

Оборудование: Книги с наклеенными на них номерами, фонограммы веселой музыки

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело лето. Сегодня наступил

сентябрь, первый осенний месяц, школьники сядут за парты, начнут учиться. Поэтому

самый первый день осени решено было назвать Днём Знаний. Это праздничный день, это

день радостный – ведь после летних каникул встречаются друзья. Это день волнений и

переживаний – ведь начинается учёба, а это нелёгкий труд.

Стук в дверь (стучит Незнайка)

Ведущий: Кто-то стучится. Видимо, гость немного опоздал на наш праздник. Пойду,

посмотрю…

Незнайка (входит под музыку с большой стопкой книг) – Здравствуйте, друзья. Вы

меня, конечно, все узнали.

Ведущий – Здравствуй, Незнайка!

Незнайка – Ой-ой-ой, как тяжело мне держать эти книжки, куда мне их положить?

Ведущий – Вот сюда, на столик, пожалуйста. Проходи, мы гостям всегда рады!

Незнайка – А вот я не рад. Я из школы сбежал, ну, совсем нет ничего интересного в

этой школе, там так много книг, так они мне надоели. Пришёл в садик, думал, что здесь

буду спокойно жить – играть, кушать, гулять и спать. Захожу, смотрю – а здесь тоже книги

во всех группах. Куда мне от них деться? Ну, зачем они нужны?

Ведущий – Незнайка, ты понял, что книги нам всем помогают, они нас делают

умными, они нас учат.

Незнайка – Как это – помогают? Как это – учат?

Ведущий – Давай разберёмся по порядку. (Берет первую книгу и читает)

КНИГА I – УЧИСЬ СЧИТАТЬ

Ведущий – И это совсем не скучно – учиться считать. Это очень весело. Открывай

книгу, посмотришь, умеют ли наши ребята считать.

Вопросы-загадки:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько носов у пяти котов?

- Сколько колёс у одного автобуса? У двух автобусов?

- Сколько хвостов у четырёх слонов?

- Сколько лап у трёх цыплят?

- Сколько языков у шести ребят?

- Сколько гребешков у двадцати петушков?

Незнайка: Понятно! Оказывается, учиться счету тоже можно весело!.

КНИГА II – УЧИСЬ ЧИТАТЬ

Ведущий – Нет ничего интереснее книг!.. Это твои друзья, в них ты найдешь ответы на

самые разные вопросы, узнаешь много нового. Наши ребята читают множество книг.

Хочешь проверить?

Незнайка: Конечно! Я подготовил для них загадки по сказкам, хочу узнать, читали ли

они их и, может быть, знают авторов.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Емеля

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

Чиполлино

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

папа Карло

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…

крокодил Гена

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дюймовочка

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Незнайка: Молодцы, ребята! Я тоже научусь читать и прочту множество книг! И,

наверное, буду умнее Знайки!

КНИГА III– УЧИСЬ ИГРАТЬ

Ведущий – Незнайка, мы знаем, что ты шалун и проказник. И наверняка любишь

разные игры. Ребята тебе сейчас покажут, в какие игры они любят играть, а ты попробуй

догадаться, во что они играют. (пантомимы – вышибалы, классики, прятки, войнушка).

КНИГА IV – ГОТОВЬСЯ К ШКОЛЕ

Ведущий – В этой книжке мы найдём много интересного, ну-ка попробуйте отгадайте

загадки. Незнайка, теперь твой черед постараться – сам попробуй отгадать эти загадки,

ребята тебе подсказывать не будут, только потом правильный ответ назовут. (Незнайка дает

неправильный ответ – выделен цветом)

- На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. МУРАВЬИ!!!! (БУКВЫ)

- То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? КЛЕЕНКА НА СТОЛ!!!!! (ТЕТРАДЬ)

- Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. МОКРАЯ ТРЯПКА, КОТОРОЙ ПОМОЩНИК

ВОСПИТАТЕЛЯ ВЫТИРАЕТ СТОЛЫ!!! (СТЁРКА, РЕЗИНКА)

- Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. ЛЕД!!! (МЕЛ)

- Косичку без опаски

Обмакиваю в краски.

Потом веду косичкой

По чистенькой страничке. ЭТО КОСИЧКИ ВСЕХ ДЕВЧОНОК, Я ТОЧНО

ЗНАЮ!!!! (КИСТОЧКА)

- Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, кто же я? МАЧТА ОТ КОРАБЛЯ!!!! (ЛИНЕЙКА)

- На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я …СУНДУК!!! (ПЕНАЛ)

- Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ДЕРЕВЯННЫЙ СУЧОК!!! (КАРАНДАШ)

- Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Буквы делает сама. ИГОЛОЧКА!!!! (РУЧКА)

КНИГА V – УЧИСЬ ТАНЦЕВАТЬ

Ведущий – Танцевать у нас в детском саду все умеют, давайте и Незнайке покажем,

чему эта книга его научит

Муз. игра «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

КНИГА VI – УЧИСЬ ДРУЖИТЬ

Ведущий – Много интересных книг есть у нас в саду. Но умению дружить тоже надо

учиться. Дружба – как нежный цветок. Дорожите своими друзьями!

Музыкальная игра «Найди друга»

Незнайка: Спасибо, дорогие друзья» Я понял, что знания бывают самые разные и мне

надо многому учиться! С Днем Знаний!



В раздел образования