Авторы: Полякова Ольга Дмитриевна, Коренева Мария Васильевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1569 "Созвездие"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "День Знаний для Незнайки"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения «День Знаний с Незнайкой»
Ведущий, Незнайка
Оборудование: Книги с наклеенными на них номерами, фонограммы веселой музыки
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело лето. Сегодня наступил
сентябрь, первый осенний месяц, школьники сядут за парты, начнут учиться. Поэтому
самый первый день осени решено было назвать Днём Знаний. Это праздничный день, это
день радостный – ведь после летних каникул встречаются друзья. Это день волнений и
переживаний – ведь начинается учёба, а это нелёгкий труд.
Стук в дверь (стучит Незнайка)
Ведущий: Кто-то стучится. Видимо, гость немного опоздал на наш праздник. Пойду,
посмотрю…
Незнайка (входит под музыку с большой стопкой книг) – Здравствуйте, друзья. Вы
меня, конечно, все узнали.
Ведущий – Здравствуй, Незнайка!
Незнайка – Ой-ой-ой, как тяжело мне держать эти книжки, куда мне их положить?
Ведущий – Вот сюда, на столик, пожалуйста. Проходи, мы гостям всегда рады!
Незнайка – А вот я не рад. Я из школы сбежал, ну, совсем нет ничего интересного в
этой школе, там так много книг, так они мне надоели. Пришёл в садик, думал, что здесь
буду спокойно жить – играть, кушать, гулять и спать. Захожу, смотрю – а здесь тоже книги
во всех группах. Куда мне от них деться? Ну, зачем они нужны?
Ведущий – Незнайка, ты понял, что книги нам всем помогают, они нас делают
умными, они нас учат.
Незнайка – Как это – помогают? Как это – учат?
Ведущий – Давай разберёмся по порядку. (Берет первую книгу и читает)
КНИГА I – УЧИСЬ СЧИТАТЬ
Ведущий – И это совсем не скучно – учиться считать. Это очень весело. Открывай
книгу, посмотришь, умеют ли наши ребята считать.
Вопросы-загадки:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько носов у пяти котов?
- Сколько колёс у одного автобуса? У двух автобусов?
- Сколько хвостов у четырёх слонов?
- Сколько лап у трёх цыплят?
- Сколько языков у шести ребят?
- Сколько гребешков у двадцати петушков?
Незнайка: Понятно! Оказывается, учиться счету тоже можно весело!.
КНИГА II – УЧИСЬ ЧИТАТЬ
Ведущий – Нет ничего интереснее книг!.. Это твои друзья, в них ты найдешь ответы на
самые разные вопросы, узнаешь много нового. Наши ребята читают множество книг.
Хочешь проверить?
Незнайка: Конечно! Я подготовил для них загадки по сказкам, хочу узнать, читали ли
они их и, может быть, знают авторов.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
Чиполлино
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
папа Карло
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
крокодил Гена
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дюймовочка
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Незнайка: Молодцы, ребята! Я тоже научусь читать и прочту множество книг! И,
наверное, буду умнее Знайки!
КНИГА III– УЧИСЬ ИГРАТЬ
Ведущий – Незнайка, мы знаем, что ты шалун и проказник. И наверняка любишь
разные игры. Ребята тебе сейчас покажут, в какие игры они любят играть, а ты попробуй
догадаться, во что они играют. (пантомимы – вышибалы, классики, прятки, войнушка).
КНИГА IV – ГОТОВЬСЯ К ШКОЛЕ
Ведущий – В этой книжке мы найдём много интересного, ну-ка попробуйте отгадайте
загадки. Незнайка, теперь твой черед постараться – сам попробуй отгадать эти загадки,
ребята тебе подсказывать не будут, только потом правильный ответ назовут. (Незнайка дает
неправильный ответ – выделен цветом)
- На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. МУРАВЬИ!!!! (БУКВЫ)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? КЛЕЕНКА НА СТОЛ!!!!! (ТЕТРАДЬ)
- Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. МОКРАЯ ТРЯПКА, КОТОРОЙ ПОМОЩНИК
ВОСПИТАТЕЛЯ ВЫТИРАЕТ СТОЛЫ!!! (СТЁРКА, РЕЗИНКА)
- Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. ЛЕД!!! (МЕЛ)
- Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке. ЭТО КОСИЧКИ ВСЕХ ДЕВЧОНОК, Я ТОЧНО
ЗНАЮ!!!! (КИСТОЧКА)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я? МАЧТА ОТ КОРАБЛЯ!!!! (ЛИНЕЙКА)
- На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я …СУНДУК!!! (ПЕНАЛ)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ДЕРЕВЯННЫЙ СУЧОК!!! (КАРАНДАШ)
- Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Буквы делает сама. ИГОЛОЧКА!!!! (РУЧКА)
КНИГА V – УЧИСЬ ТАНЦЕВАТЬ
Ведущий – Танцевать у нас в детском саду все умеют, давайте и Незнайке покажем,
чему эта книга его научит
Муз. игра «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
КНИГА VI – УЧИСЬ ДРУЖИТЬ
Ведущий – Много интересных книг есть у нас в саду. Но умению дружить тоже надо
учиться. Дружба – как нежный цветок. Дорожите своими друзьями!
Музыкальная игра «Найди друга»
Незнайка: Спасибо, дорогие друзья» Я понял, что знания бывают самые разные и мне
надо многому учиться! С Днем Знаний!