Напоминание

"Скоро в школу"


Автор: Михайлова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 2 "Дельфин"
Населённый пункт: г. Мелеуз РБ
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия по окружающему миру

«Скоро в школу»

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и

слышать воспитателя.

2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью

получения знаний о школе.

3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать,

узнают много интересного.

4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни,

желание учиться в школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни,

заучивание стихов

3. Закреплять правила дорожного движения.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Вос-ль: Послушайте ребята стихи и скажите о чем сейчас пойдёт речь.

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

Дети: В школе.

Вос-ль: Правильно, молодцы! О школе..

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут

в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на

экскурсию.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Вос-ль: - Ребята, сегодня во всех школах праздник, дети после каникул идут

снова в школу, а вот для первоклассников это торжественный

момент, они переступят порог школы впервые, они сегодня очень

переживают и волнуются, ведь здесь их ждёт очень много

интересно и нового для них

- Мы с вами пришли к зданию школы.

Ребята чему учат в школе?

Дети: В школе учат писать, читать, дружить, узнать много интересного и

полезного

Вос-ль: В школе учится много учеников. Ребята , как вы думаете, кто

построил школу? Люди каких профессий принимали участие в

строительстве школы?

Дети: Школу строили строители, каменщики, плотники, штукатуры,

сварщики

Вос-ль: - Посмотрите на здание школы, сколько этажей? Здание школы

высокое?

Дети : Да, здание высокое, оно 3-х этажное

Вос-ль: - Правильно ребята , оно трёхэтажное.

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое,

большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки.

Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы?

Дети : Школьный двор

Вос-ль: - Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

Дети : Цветы

Вос-ль:- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

Дети : Школьники

Вос-ль: - А кто убирает школьный двор?

Дети:- Дворник!

Вос-ль:-. Молодцы! А кто ему помогает?

Дети: .Школьники

Вос-ль: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение

Всех девчонок, всех мальчишек

В гости ждёт семейство книжек.

Место встречи век от века –

Книжный дом – библиотека.

Кто за дверь её заглянет,

Тот умней, добрее станет.

Знать не будет больше скуки,

Одолеет все науки.

Там на всё найдёт ответы,

Сможет сам давать советы.

В каждой школе книжный дом

Ждёт детишек день за днём.

Вос-ль: – А теперь ответьте еще на один вопрос, без чего нет любой школы?

Дети: Без библиотеки

Вос-ль: Зачем она нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?

– Кто знает, что такое библиотека?

Дети: Там много книг, там хранятся книги.

Вос-ль: Да, библиотека – это хранилище книг. Но и в школе и в библиотеке

нужно уметь правильно себя вести: давайте вспомним правила

поведения в библиотеке:

Дети: 1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

Вос-ль: Ребята а где находятся книги в библиотеке?

Дети: На полках.

Вос-ль: Как надо относиться к книгам?

Дети: Бережно

Вос-ль: Как нужно беречь книги?

Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не

рисовать на них.

Вос-ль: Для чего нужны книги?

Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много

интересного, нового.

Вос-ль: Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и

выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми,

сильными?

Дети: Спорт

Вос-ль: -А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные

спортивные упражнения.

- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку

Вы, наверное, устали?

Дети: ДА!

Физминутка

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вос-ль: - А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«В школу»

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.



В раздел образования