Автор: Михайлова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 2 "Дельфин"
Населённый пункт: г. Мелеуз РБ
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия по окружающему миру
«Скоро в школу»
Программное содержание:
1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и
слышать воспитателя.
2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью
получения знаний о школе.
3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать,
узнают много интересного.
4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни,
желание учиться в школе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни,
заучивание стихов
3. Закреплять правила дорожного движения.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Вос-ль: Послушайте ребята стихи и скажите о чем сейчас пойдёт речь.
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …..
Дети: В школе.
Вос-ль: Правильно, молодцы! О школе..
Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут
в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на
экскурсию.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Вос-ль: - Ребята, сегодня во всех школах праздник, дети после каникул идут
снова в школу, а вот для первоклассников это торжественный
момент, они переступят порог школы впервые, они сегодня очень
переживают и волнуются, ведь здесь их ждёт очень много
интересно и нового для них
- Мы с вами пришли к зданию школы.
Ребята чему учат в школе?
Дети: В школе учат писать, читать, дружить, узнать много интересного и
полезного
Вос-ль: В школе учится много учеников. Ребята , как вы думаете, кто
построил школу? Люди каких профессий принимали участие в
строительстве школы?
Дети: Школу строили строители, каменщики, плотники, штукатуры,
сварщики
Вос-ль: - Посмотрите на здание школы, сколько этажей? Здание школы
высокое?
Дети : Да, здание высокое, оно 3-х этажное
Вос-ль: - Правильно ребята , оно трёхэтажное.
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое,
большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки.
Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы?
Дети : Школьный двор
Вос-ль: - Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
Дети : Цветы
Вос-ль:- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
Дети : Школьники
Вос-ль: - А кто убирает школьный двор?
Дети:- Дворник!
Вос-ль:-. Молодцы! А кто ему помогает?
Дети: .Школьники
Вос-ль: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение
Всех девчонок, всех мальчишек
В гости ждёт семейство книжек.
Место встречи век от века –
Книжный дом – библиотека.
Кто за дверь её заглянет,
Тот умней, добрее станет.
Знать не будет больше скуки,
Одолеет все науки.
Там на всё найдёт ответы,
Сможет сам давать советы.
В каждой школе книжный дом
Ждёт детишек день за днём.
Вос-ль: – А теперь ответьте еще на один вопрос, без чего нет любой школы?
Дети: Без библиотеки
Вос-ль: Зачем она нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?
– Кто знает, что такое библиотека?
Дети: Там много книг, там хранятся книги.
Вос-ль: Да, библиотека – это хранилище книг. Но и в школе и в библиотеке
нужно уметь правильно себя вести: давайте вспомним правила
поведения в библиотеке:
Дети: 1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
Вос-ль: Ребята а где находятся книги в библиотеке?
Дети: На полках.
Вос-ль: Как надо относиться к книгам?
Дети: Бережно
Вос-ль: Как нужно беречь книги?
Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не
рисовать на них.
Вос-ль: Для чего нужны книги?
Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много
интересного, нового.
Вос-ль: Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и
выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми,
сильными?
Дети: Спорт
Вос-ль: -А для этого в школе проводятся уроки физической культуры
-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные
спортивные упражнения.
- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку
Вы, наверное, устали?
Дети: ДА!
Физминутка
И поэтому все встали,
дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Вос-ль: - А теперь, дети, послушайте стихотворение.
«В школу»
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.