Напоминание

"Путешествие в страну "Будь здоров""


Автор: Хвастунова Наталия Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с № 9 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Видное Московская область
Наименование материала: конспект ОД
Тема: "Путешествие в страну "Будь здоров""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 9 «Солнышко»

КОНСПЕКТ

занятия образовательной области Физическое развитие

на тему: «Путешествие в страну «Будь здоров!»»

подготовительная группа

Составила и

провела

Воспитатель

высшей

квалификацион

ной категории

Хвастунова Н.Г.

Видное,

2018 год

Программное содержание:

формировать установку на здоровый образ жизни;

воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть

успешным в достижении своих целей;

формировать умение выбирать полезные продукты для здорового,

рационального питания и систематизировать знания о значении

продуктов питания;

конкретизировать представления о предметах личной гигиены.

развивать любознательность и познавательный интерес;

закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной

активности;

побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы,

умозаключения.

Словарная работа: здоровье, микробы, витамины.

Предварительная

работа:

беседа

с

детьми

о

пользе

зарядки;

чтение

художественной и познавательной литературы по теме (чтение произведения.

Г. Остеру «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского);

рассматривание иллюстраций, беседы «Что такое здоровье».

Демонстрационный

материал: спортивный

инвентарь,

дерево

с

предметами

гигиены,

муляжи

продуктов,

магнитофон,

витрина

магазина,

корзинка.

Ход ОД:

Воспитатель:

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знать должны вы все друзья -

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: Кто скажет, о чем это стихотворение?

Дети: О здоровье.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну здоровья. Вы

согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

А

совершить

нашу

прогулку-путешествие

я

предлагаю

пешком.

Потому что

прогулка на воздухе является лучшим средством

укрепления

здоровья. При

ходьбе укрепляются мышцы туловища, спины и

живота,

формируется

правильная

осанка.

Кроме

этого,

при

ходьбе

тренируются

дыхательная

и

сердечно-сосудистая

системы.

Прогулка

является самым простым и верным средством закаливания.

Воспитатель:

Но перед тем как отправиться в путь,

давайте вспомним,

какие половицы о здоровье вы знаете.

Дети:

В здоровом теле - здоровый дух

Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Чистота - залог здоровья.

Здоровье дороже богатства.

Воспитатель:

Молодцы. Хорошие пословицы вы рассказали. Давайте еще

немного разомнемся перед путешествием. И так игра на внимание.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте

Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?

Воспитатель: Поиграли. Ну, что пора и в путь.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова с движениями.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Воспитатель: Первая остановка «Спортивная». (дети останавливаются

возле спортивного инвентаря).

1 Ребенок:

Спорт – это здоровье,

Спорт – это успех,

Спорт – это прикольно,

Спорт – это для всех!

2 Ребенок:

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Музыкальная зарядка

Воспитатель: После такой зарядки, я думаю, каждый из нас чувствует себя

просто отлично. Наше путешествие продолжается.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова с движениями.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Станция «Чистюли»

Воспитатель: Смотрите, какое интересное дерево. Впервые такое вижу.

(на дереве висят зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, полотенце).

Вы такое дерево встречали?

Дети: Нет.

Включается запись «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А не

чистым трубочистам стыд и срам».

Воспитатель: Что-то очень знакомые слова. Где то я их уже слышали.

Кто знает, из какой они сказки?

Дети: «Мойдодыр».

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Чуковский Корней Иванович.

Воспитатель: Так что же нужно иметь и, что нужно делать, чтобы быть

чистыми?

1 ребенок:

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

2 ребенок:

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

3 ребенок:

Для чего нужна расческа

Чтобы сделать мне прическу

У меня свои привычки,

Два банта и две косички!

4 ребенок:

С мокрыми водиться

Можно у водицы,

А в других местах, друзья,

Мокрым быть никак нельзя.

И для вытирания

После умывания

Замечательное средство

Есть, и это - полотенце!

Воспитатель: Все правильно вы рассказали о предметах гигиены. Но есть

еще один предмет личной гигиены, про который вы ничего не сказали.

Отгадайте про него загадку:

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Дети: Носовой платок.

Воспитатель: Все перечисленные предметы (мыло, мочалка, паста зубная,

расческа и т.д.) называются - Предметами личной гигиены.

А что же такое личная гигиена?

Дети: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Воспитатель: А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы

детей)

Дети: Для того, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Теперь я уверена, что предметы личной гигиены станут

вашими постоянными друзьями. Отправляемся дальше?!

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова с движениями.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Воспитатель: А вот и станция «Витаминная». (магазин «Продукты»

фрукты, овощи, чипсами, колбаса, конфеты и т.д.))

Ребенок:

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Воспитатель:

Я с тобой полностью согласна! В каких продуктах находится

большое число витаминов?

Дети: Во фруктах, овощах.

Воспитатель:

Я предлагаю вам, отгадать загадки, а отгадки найдите и

положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

Загадки:

Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет

(смородина) повышает иммунитет, спасает от простуды

Круглое, румяное, я расту на ветке! Любят меня взрослые и маленькие

детки»

(яблоко) для аппетита и хорошего здоровья

Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют?

( Лимон) лимон повышает иммунитет, спасает от простуды.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи

(морковь) морковь нам нужна для роста и зрения, крепкие зубы

Не шит, не кроен, а весь в рубцах;

Без счету одежек и все без застежек

(капуста) витамин для сердца, рост

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу

(лук) повышает иммунитет, спасает от простуды

Воспитатель: Какие продукты еще полезные, кроме фруктов и овощей?

Дети: Творог, рыба, мясо, молоко и т.д.

Воспитатель: Молодцы,

полезные

продукты

вы

тоже

знаете.

Теперь

вас

можно смело отпускать в магазин за продуктами, и быть уверенными, что вы

выберите не только вкусные, но и главное, полезные продукты.

Воспитатель: Вот мы и побывали в стране «Будь здоров». Пора нам и в

садик возвращаться.

Повертелись, покружились

И прямо в садике очутились.

Анализ:

Воспитатель: Итак, что же нужно для того, чтобы быть здоровыми?

Дети:

Правильное питание.

Забота о здоровье.

Хорошее настроение.

Занятия спортом.

Воспитатель: Все вы сказали правильно.

И чтобы укрепить сильнее ваше

здоровье, иммунитет, я принесла вам витамины (в корзинке лежат мандарины

(яблоки, груши и т.д).

А на прощание давайте пожелаем друг другу крепкого здоровья.

Финальное стихотворение

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь —

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Литература:

1.

ОТ

РОЖДЕНИЯ

ДО

ШКОЛЫ.

Основная

общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. – 4 изд., перераб. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 353 с.

2.

К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для

занятий с детьми 2-7 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.



В раздел образования