Напоминание

"Как подготовишки в школу собирались"


Автор: Полякова Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1569 "Созвездие"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: сценарий Выпускного праздника в детском саду
Тема: "Как подготовишки в школу собирались"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выпускной праздник в детском саду

«Как подготовишки в школу собирались»

Разновозрастная группа (старший и подготовительный возраст)

Роли:

Ведущая

Марья Искусница

Тетка И-Так-Сойдет-ка

Азбука Считаловна

Главный Будильник

Мэри Поппинс

Атрибуты: чемодан с игрушками, зонт-трость, костюмы для будильников, волшебные

часы, школьные рюкзаки с содержимым, стрелки-указатели, пословицы-пожелания)

Ход Праздника

Ведущая: Как быстро летит время! Вот уже наши подготовишки готовятся идти в школу.

Сегодня мы радуемся, глядя на них, и понимаем, что впереди их ждет новая интересная

школьная жизнь!..

А вот и герои сегодняшнего дня – встречайте выпускников!

(под музыку в зал входят парами выпускники, обходят зал и садятся на стульчики)

Ведущая: Ну, что, пора начинать? (смотрит на руку) … Часы опять забыла… Хоть

будильник с собой носи, честное слово…

Танец «Будильники» (дети старшей подгруппы)

(после танца дети старшей подгруппы садятся на стульчики у зеркала и окна)

Главный Будильник: Дорогие наши ребята выпускники! Никогда не забывайте о времени!

Помните:

Делу - время, а потехе – час!

(Главный Будильник дарит ребятам картонные часы):

Дарим вам не для забавы и не ради вашей славы –

Волшебные часы – вам для дел, не для красы!..

Когда ложиться и вставать, когда игру вам затевать,

Когда садиться за урок, когда с малиной есть пирог.

На зарядку поднимать они не будут забывать!

С ними будете дружить – весело вам будет жить!

1 реб.: Спасибо, дорогой Будильник! Мы уверены, что часы в нашей новой школьной

жизни нам очень пригодятся! (ставят часы к заднику зала)

2-реб.: Ну, что же, друзья, пора нам в школу собираться… Вот интересно – какая она,

школа? Какие уроки будут? Какая учительница?

Ведущая: Как много вопросов… Чувствую, и сомнения у многих есть… Вы же уже

большие, и многому научились в саду, правда? Расскажите-ка нам, как прошел вас

последний год в саду

3 Реб: Пять раз в неделю каждый рад

Был приходить сюда, в детсад -

Веселые, довольные...

4 Реб.: Но миновали те деньки.

Сегодня мы выпускники,

А завтра будем школьники.

5 Реб.: В саду учились мы считать,

И рисовать, и танцевать,

Разучивали роли.

6 Реб.: Доска, и мел, и карандаш,

И акварели, и гуашь

У нас совсем как в школе.

7 Реб.: Нас приучали в детсаду

Любви к друзьям, любви к труду.

Учили нас старательно.

8 реб.: Занятий – и не сосчитать!..

Но мы привыкли успевать

Все делать замечательно.

9 реб.: Учились резать и лепить

И по-английски говорить,

И побеждать в футболе…

10 реб.: Волнуемся, от вас не скрыть…

Какой учитель?.. Что учить?..

Что за уроки в школе?

11 Реб.: Но с радостью мы встречу ждем

Когда мы новый путь начнем.

Ведущая: Ну, что же… Тогда - в добрый сказочный путь! Приглашаем вас в сказку, да не

простую, а про вас, выпускников детского сада. И называется она – «Как дети в школу

собирались». Много будет встреч на вашем пути. Сюрпризы. Советы. Первое ваше

учебное путешествие! Готовы идти? А путешествовать с друзьями да с доброй песней

легко и весело!

Танец «Вместе весело шагать…» (подготовительная и старшая подгруппа)

(после исполнения песни дети садятся на стульчики)

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Появляется Марья Искусница. В руках у нее три

стрелки-указателя)

Марья Искусница: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Марья Искусница. Во

многих сказках я побывала, многим помогала. Вот и в вашу сказку сейчас пришла.

Слышала я, что вы в школу собираетесь. Есть, есть у меня для вас подарок – да не один,

а целых три! Вам же дорогу выбрать надо. Самую важную, самую главную!.. Вот тут три

указателя – а ваши друзья вам помогут определиться, по какой дороге надо идти.

1 реб (старший, со стрелкой-указателем в руке):

По дороге этой

Любят топать дети.

Здесь на всем пути всегда

Сладкая вас ждет еда

Конфеты и пирожные,

Торты всевозможные,

Мороженное, мармелад…

Каждый очень будет рад!

2 реб (старший): Ну, что выбираете эту дорогу?

Подготовишки (хором): Нет!!!

3 реб (старший):

И правильно!..

В конце пути вам может очень повезти –

Если будет здоров

Хоть один из зубов!..

Марья Искусница: Вот вторая дорога. Ну-ка, послушаем, куда она может привести вас?

4 реб (старший, с указателем-стрелкой):

Сейчас в каждом доме есть куча

устройств,

Которые манят ребят.

Планшет, телефон и компьютер –

Неполный здесь гаджетов ряд…

Готовы они всех ребят увести

В Страну развлечений всегда…

Хотите по этой дороге пойти?

Скажите, пожалуйста «да»!

Подготовишка 1:

Эх, хороша дорога эта

Только лишь на первый взгляд.

И, конечно, развлеченьям

Каждый будет очень рад.

Но, боимся, что такой путь не для нас

совсем –

В школьном мире куда больше

интересных тем!

5 реб (старший):

И правильно! Вас ждут учебники, друзья,

Уроки, новый класс!

Сплошные развлеченья в жизни точно не

для вас!

Марья Искусница: Остается третья, последняя дорога. Расскажите нам о ней, пожалуйста,

может быть, она нам подойдет?

6 реб (старший, с указателем-стрелкой):

По дороге этой нелегко идти,

Но много интересного вы встретите в

пути.

Для тех, кто выбрал этот путь:

С собой возьми, не позабудь –

Старанье и усердие, добро и

милосердие,

Терпение и труд. Они – мы знаем точно -

всегда помогут тут.

7 реб (старший): Вас ждет Страна Открытий, Свершений и Побед

И нет ее прекрасней, друзья, поверьте – нет!

В пути научитесь всему, чтоб Человеком стать

Ведь знаний и умений здесь – вам и не сосчитать!..

Подготовишки (хором):

Вот этом нам подходит!

Готовы мы идти! Пусть доброе и светлое нам встретится в пути!

Песня «Раз, два, три, четыре, пять…»

(подготовительная и старшая подгруппы)

(звучит рефрен «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь…». В зал заходит

Азбука Считаловна с большим букварем под мышкой)

Азбука Считаловна: Здравствуйте, дорогие мои!.. Знаю, знаю – вы собираетесь идти в

школу. Все вам ново, многое – незнакомо. Но я уверена – в школе вас встретят с

радостью!

Хочу загадать вам веселые загадки:

1. На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2. На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

3.Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им? (8)

4. Над рекой во сне летели:

Голубь, рак, две свиристели,

Два стрижа, пять карасей

Сколько птиц, ответь скорей? (5)

5. Привела гусыня-мать

Шесть гусят на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сыночка, сколько дочек? (3)

Азбука Считаловна: Вот видите, все решили правильно!

А теперь поиграть я с вами хочу. И помогут мне в этом ваши друзья.

(Дети старшей подгруппы вытаскивают из-под стульев буквы – гласные и согласные,

становятся в рассыпную по залу. Фоном негромко звучит музыка из «Усатого няня»,

дети старшей подгруппы выполняют любые танцевальные движения лицом к

зрителям.)

Чтобы выполнить заданье,

Приложите вы старанье!

Знают, знают наши дети -

Много букв на белом свете.

В Азбуке их тридцать три –

Уважай их и люби!

Гласные, согласные…

Все они прекрасные!..

Всех с любовью разбирала,

Гласные здесь собирала (показывает

место),

А согласных место тут (показывает

место)…

Не прошло и двух минут,

Разбежались, кто – куда, перепутались…

Беда!

Вы опять их соберите, да по кучкам

разберите!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинайте разбирать!

(музыка становится громче. Подготовишки разбирают буквы по своим местам –

делают кучку гласных и кучку согласных)

Азбука Считаловна: Молодцы! Справились!.. Теперь вы и сами видите, что к школе

готовы. В добрый путь! Вот вам на последок совет:

Грамоте учиться – всегда пригодится!

Ведущая: В школе действительно вы научитесь очень многому. И не только считать,

писать и читать. А давайте подумаем, что было бы, если бы… не было школ в нашей

жизни. До чего человек бы дошел?

Песня «Если б не было школ» (подготовительная и старшая подгруппы)

Ведущая: Видите, какие интересные встречи случаются на нашем сказочном пути. Ну, что

же, будем продолжать путешествовать? (речь прерывается появлением Тетки И- Так-

Сойдет-Ки)

Тетка И-Так-Сойдет-Ка: Здравствуйте, мои дорогие! Пришла я к вам на праздник, хочу

посмотреть, с каким настроением вы в школу пойдете? Как готовить уроки будете?

Ведущая: Какая вы странная гостья!...И одежда застегнута неправильно, и обувь разная

на ногах…Кто же вы?

Тетка И-Так-Сойдет-Ка: Я - Тетка И-Так-Сойдет-Ка! А что такого? Ведь я одета? Одета?

Обута? Обута!... А что неаккуратно – и так сойдет!

Ведущая: Нет, наши ребята не такие! Они очень старательные!

Тетка И-Так-Сойдет-Ка: А мы сейчас посмотрим, смогут ли они портфель собрать к школе.

Да правильно и аккуратно все туда положить.

Эстафета «Собери портфель»

Тетка И-Так-Сойдет-Ка: Ну, что же, вижу, что дети вы аккуратные, ничего не забыли, все

аккуратно собрали. Эх, видно не смогу я вас к себе забрать. Но дам я вам совет – чтобы

со мной больше не встречаться, дарю я вам совет:

Делано наспех – сделано на смех

Ведущая: Запомнили, как избавиться от поспешности и небрежности в делах? Всегда

всему учитесь – даже такие встречи преподносят нам урок. Но… Что-то похолодало…

Ветер меняется, что ли…

(музыка ветра из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!» Появление Мери Поппинс. В руках –

зонт и чемодан. Чемодан ставит ближе к выступу у окна – выступает только с

зонтом. Чемодан нам понадобится в следующей сценке)

Ведущая: Здравствуйте, Мери Поппинс! Это наши воспитанники. Они сегодня…

Мери: (перебивает ведущую): Знаю, знаю… Сегодня их последний праздник в детском

саду. Ах, как часто, пролетая мимо окон, я видела, как они растут – играют, читают книги,

рисуют, спят… Давайте вместе вспомним, какими они были.

Мери: (крутит зонтиком):

Зонт волшебный, покрутись!

Время, в прошлое вернись!

В зал заходят малыши. Танец малышей

Мери Поппинс: Вот какими маленькими мы были! Какими трогательными и смешными.

Но я знаю, что каждый из вас о чем-то мечтает в будущем – давайте послушаем мечты

наших ребят.

Зонт волшебный, в этот раз

Дам тебе другой приказ:

Помоги ты нам чуть-чуть

В будущее заглянуть!

(подготовишки читают стихи о том, кем они хотят стать.)

Мери Поппинс: Уверена, у каждого из вас исполнится его заветная мечта! Постараюсь

сделать все возможно и помочь вам в этом. Вы можете встреть меня в будущей школьной

жизни, но выглядеть я буду немного по-другому – но вы всегда узнаете меня по доброй

улыбке, любви к ученью и знаниям и, конечно, по безупречным манерам настоящей Леди)

Танец «Кто от шпильки до булавки…»

Мери Поппинс: Вот вам от меня совет – не забывайте мечтать!

Без мечты не проживешь!

(музыка ветра из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!» – Мери Поппинс уходит)

Ведущая: Как приятно было встретить здесь самую известную английскую няню,

которая так любит детей! Но постойте… она забыла свой чемодан. Мери Поппинс! Мери!..

Улетела… М б, там что-то важное... (подходит к чемодану, читает оставленную записку)

«Дорогие дети, оставляю вам на время игрушки. Не дайте им скучать. Ваша Мэри».

(открывает чемодан) Да тут игрушки… Полный чемодан!.. Какая жалость, что она их

забыла… А скучать им мы точно не дадим - закружим их в танце!

Танец с игрушками (Музыка «Иванушки ИНТ» -

«Кукла Маша, кукла Миша…»)

(после исполнения дети прислоняют игрушки к заднику, садятся на стулья)

Появляется Марья Искусница: Ну, ребята, я обещала, что ваше путешествие по нашей

сказке будет необычным. Но вот и сказка заканчивается.

Ведущая: Да, наши волшебные часы отсчитывают последние сказочные минуты.

Марья Искусница, знаю, что у тебя есть шкатулочка одна заветная. И знаю, что там лежит

что-то необычное. Красивое, воздушное, трогательное…

Марья Искусница: Верно! Там лежит то, чем заканчиваются все выпускные праздники

в детских садах. И даже сказочные выпускные – такие, как у нас.

Ведущая и Марья Искусница: Вальс выпускников!

Вальс выпускников

Ведущая: Вот и закончилась наша сказка. Давайте позовем к нам всех, кто помогал

нам ее рассказать. (вызываем под аплодисменты всех участников праздника)



В раздел образования