Автор: Полякова Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1569 "Созвездие"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: сценарий Выпускного праздника в детском саду
Тема: "Как подготовишки в школу собирались"
Раздел: дошкольное образование
Выпускной праздник в детском саду
«Как подготовишки в школу собирались»
Разновозрастная группа (старший и подготовительный возраст)
Роли:
Ведущая
Марья Искусница
Тетка И-Так-Сойдет-ка
Азбука Считаловна
Главный Будильник
Мэри Поппинс
Атрибуты: чемодан с игрушками, зонт-трость, костюмы для будильников, волшебные
часы, школьные рюкзаки с содержимым, стрелки-указатели, пословицы-пожелания)
Ход Праздника
Ведущая: Как быстро летит время! Вот уже наши подготовишки готовятся идти в школу.
Сегодня мы радуемся, глядя на них, и понимаем, что впереди их ждет новая интересная
школьная жизнь!..
А вот и герои сегодняшнего дня – встречайте выпускников!
(под музыку в зал входят парами выпускники, обходят зал и садятся на стульчики)
Ведущая: Ну, что, пора начинать? (смотрит на руку) … Часы опять забыла… Хоть
будильник с собой носи, честное слово…
Танец «Будильники» (дети старшей подгруппы)
(после танца дети старшей подгруппы садятся на стульчики у зеркала и окна)
Главный Будильник: Дорогие наши ребята выпускники! Никогда не забывайте о времени!
Помните:
Делу - время, а потехе – час!
(Главный Будильник дарит ребятам картонные часы):
Дарим вам не для забавы и не ради вашей славы –
Волшебные часы – вам для дел, не для красы!..
Когда ложиться и вставать, когда игру вам затевать,
Когда садиться за урок, когда с малиной есть пирог.
На зарядку поднимать они не будут забывать!
С ними будете дружить – весело вам будет жить!
1 реб.: Спасибо, дорогой Будильник! Мы уверены, что часы в нашей новой школьной
жизни нам очень пригодятся! (ставят часы к заднику зала)
2-реб.: Ну, что же, друзья, пора нам в школу собираться… Вот интересно – какая она,
школа? Какие уроки будут? Какая учительница?
Ведущая: Как много вопросов… Чувствую, и сомнения у многих есть… Вы же уже
большие, и многому научились в саду, правда? Расскажите-ка нам, как прошел вас
последний год в саду
3 Реб: Пять раз в неделю каждый рад
Был приходить сюда, в детсад -
Веселые, довольные...
4 Реб.: Но миновали те деньки.
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
5 Реб.: В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
6 Реб.: Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь
У нас совсем как в школе.
7 Реб.: Нас приучали в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду.
Учили нас старательно.
8 реб.: Занятий – и не сосчитать!..
Но мы привыкли успевать
Все делать замечательно.
9 реб.: Учились резать и лепить
И по-английски говорить,
И побеждать в футболе…
10 реб.: Волнуемся, от вас не скрыть…
Какой учитель?.. Что учить?..
Что за уроки в школе?
11 Реб.: Но с радостью мы встречу ждем
Когда мы новый путь начнем.
Ведущая: Ну, что же… Тогда - в добрый сказочный путь! Приглашаем вас в сказку, да не
простую, а про вас, выпускников детского сада. И называется она – «Как дети в школу
собирались». Много будет встреч на вашем пути. Сюрпризы. Советы. Первое ваше
учебное путешествие! Готовы идти? А путешествовать с друзьями да с доброй песней
легко и весело!
Танец «Вместе весело шагать…» (подготовительная и старшая подгруппа)
(после исполнения песни дети садятся на стульчики)
(Звучит музыка «В гостях у сказки». Появляется Марья Искусница. В руках у нее три
стрелки-указателя)
Марья Искусница: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Марья Искусница. Во
многих сказках я побывала, многим помогала. Вот и в вашу сказку сейчас пришла.
Слышала я, что вы в школу собираетесь. Есть, есть у меня для вас подарок – да не один,
а целых три! Вам же дорогу выбрать надо. Самую важную, самую главную!.. Вот тут три
указателя – а ваши друзья вам помогут определиться, по какой дороге надо идти.
1 реб (старший, со стрелкой-указателем в руке):
По дороге этой
Любят топать дети.
Здесь на всем пути всегда
Сладкая вас ждет еда
Конфеты и пирожные,
Торты всевозможные,
Мороженное, мармелад…
Каждый очень будет рад!
2 реб (старший): Ну, что выбираете эту дорогу?
Подготовишки (хором): Нет!!!
3 реб (старший):
И правильно!..
В конце пути вам может очень повезти –
Если будет здоров
Хоть один из зубов!..
Марья Искусница: Вот вторая дорога. Ну-ка, послушаем, куда она может привести вас?
4 реб (старший, с указателем-стрелкой):
Сейчас в каждом доме есть куча
устройств,
Которые манят ребят.
Планшет, телефон и компьютер –
Неполный здесь гаджетов ряд…
Готовы они всех ребят увести
В Страну развлечений всегда…
Хотите по этой дороге пойти?
Скажите, пожалуйста «да»!
Подготовишка 1:
Эх, хороша дорога эта
Только лишь на первый взгляд.
И, конечно, развлеченьям
Каждый будет очень рад.
Но, боимся, что такой путь не для нас
совсем –
В школьном мире куда больше
интересных тем!
5 реб (старший):
И правильно! Вас ждут учебники, друзья,
Уроки, новый класс!
Сплошные развлеченья в жизни точно не
для вас!
Марья Искусница: Остается третья, последняя дорога. Расскажите нам о ней, пожалуйста,
может быть, она нам подойдет?
6 реб (старший, с указателем-стрелкой):
По дороге этой нелегко идти,
Но много интересного вы встретите в
пути.
Для тех, кто выбрал этот путь:
С собой возьми, не позабудь –
Старанье и усердие, добро и
милосердие,
Терпение и труд. Они – мы знаем точно -
всегда помогут тут.
7 реб (старший): Вас ждет Страна Открытий, Свершений и Побед
И нет ее прекрасней, друзья, поверьте – нет!
В пути научитесь всему, чтоб Человеком стать
Ведь знаний и умений здесь – вам и не сосчитать!..
Подготовишки (хором):
Вот этом нам подходит!
Готовы мы идти! Пусть доброе и светлое нам встретится в пути!
Песня «Раз, два, три, четыре, пять…»
(подготовительная и старшая подгруппы)
(звучит рефрен «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь…». В зал заходит
Азбука Считаловна с большим букварем под мышкой)
Азбука Считаловна: Здравствуйте, дорогие мои!.. Знаю, знаю – вы собираетесь идти в
школу. Все вам ново, многое – незнакомо. Но я уверена – в школе вас встретят с
радостью!
Хочу загадать вам веселые загадки:
1. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
3.Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
4. Над рекой во сне летели:
Голубь, рак, две свиристели,
Два стрижа, пять карасей
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
5. Привела гусыня-мать
Шесть гусят на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
Азбука Считаловна: Вот видите, все решили правильно!
А теперь поиграть я с вами хочу. И помогут мне в этом ваши друзья.
(Дети старшей подгруппы вытаскивают из-под стульев буквы – гласные и согласные,
становятся в рассыпную по залу. Фоном негромко звучит музыка из «Усатого няня»,
дети старшей подгруппы выполняют любые танцевальные движения лицом к
зрителям.)
Чтобы выполнить заданье,
Приложите вы старанье!
Знают, знают наши дети -
Много букв на белом свете.
В Азбуке их тридцать три –
Уважай их и люби!
Гласные, согласные…
Все они прекрасные!..
Всех с любовью разбирала,
Гласные здесь собирала (показывает
место),
А согласных место тут (показывает
место)…
Не прошло и двух минут,
Разбежались, кто – куда, перепутались…
Беда!
Вы опять их соберите, да по кучкам
разберите!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинайте разбирать!
(музыка становится громче. Подготовишки разбирают буквы по своим местам –
делают кучку гласных и кучку согласных)
Азбука Считаловна: Молодцы! Справились!.. Теперь вы и сами видите, что к школе
готовы. В добрый путь! Вот вам на последок совет:
Грамоте учиться – всегда пригодится!
Ведущая: В школе действительно вы научитесь очень многому. И не только считать,
писать и читать. А давайте подумаем, что было бы, если бы… не было школ в нашей
жизни. До чего человек бы дошел?
Песня «Если б не было школ» (подготовительная и старшая подгруппы)
Ведущая: Видите, какие интересные встречи случаются на нашем сказочном пути. Ну, что
же, будем продолжать путешествовать? (речь прерывается появлением Тетки И- Так-
Сойдет-Ки)
Тетка И-Так-Сойдет-Ка: Здравствуйте, мои дорогие! Пришла я к вам на праздник, хочу
посмотреть, с каким настроением вы в школу пойдете? Как готовить уроки будете?
Ведущая: Какая вы странная гостья!...И одежда застегнута неправильно, и обувь разная
на ногах…Кто же вы?
Тетка И-Так-Сойдет-Ка: Я - Тетка И-Так-Сойдет-Ка! А что такого? Ведь я одета? Одета?
Обута? Обута!... А что неаккуратно – и так сойдет!
Ведущая: Нет, наши ребята не такие! Они очень старательные!
Тетка И-Так-Сойдет-Ка: А мы сейчас посмотрим, смогут ли они портфель собрать к школе.
Да правильно и аккуратно все туда положить.
Эстафета «Собери портфель»
Тетка И-Так-Сойдет-Ка: Ну, что же, вижу, что дети вы аккуратные, ничего не забыли, все
аккуратно собрали. Эх, видно не смогу я вас к себе забрать. Но дам я вам совет – чтобы
со мной больше не встречаться, дарю я вам совет:
Делано наспех – сделано на смех
Ведущая: Запомнили, как избавиться от поспешности и небрежности в делах? Всегда
всему учитесь – даже такие встречи преподносят нам урок. Но… Что-то похолодало…
Ветер меняется, что ли…
(музыка ветра из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!» Появление Мери Поппинс. В руках –
зонт и чемодан. Чемодан ставит ближе к выступу у окна – выступает только с
зонтом. Чемодан нам понадобится в следующей сценке)
Ведущая: Здравствуйте, Мери Поппинс! Это наши воспитанники. Они сегодня…
Мери: (перебивает ведущую): Знаю, знаю… Сегодня их последний праздник в детском
саду. Ах, как часто, пролетая мимо окон, я видела, как они растут – играют, читают книги,
рисуют, спят… Давайте вместе вспомним, какими они были.
Мери: (крутит зонтиком):
Зонт волшебный, покрутись!
Время, в прошлое вернись!
В зал заходят малыши. Танец малышей
Мери Поппинс: Вот какими маленькими мы были! Какими трогательными и смешными.
Но я знаю, что каждый из вас о чем-то мечтает в будущем – давайте послушаем мечты
наших ребят.
Зонт волшебный, в этот раз
Дам тебе другой приказ:
Помоги ты нам чуть-чуть
В будущее заглянуть!
(подготовишки читают стихи о том, кем они хотят стать.)
Мери Поппинс: Уверена, у каждого из вас исполнится его заветная мечта! Постараюсь
сделать все возможно и помочь вам в этом. Вы можете встреть меня в будущей школьной
жизни, но выглядеть я буду немного по-другому – но вы всегда узнаете меня по доброй
улыбке, любви к ученью и знаниям и, конечно, по безупречным манерам настоящей Леди)
Танец «Кто от шпильки до булавки…»
Мери Поппинс: Вот вам от меня совет – не забывайте мечтать!
Без мечты не проживешь!
(музыка ветра из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!» – Мери Поппинс уходит)
Ведущая: Как приятно было встретить здесь самую известную английскую няню,
которая так любит детей! Но постойте… она забыла свой чемодан. Мери Поппинс! Мери!..
Улетела… М б, там что-то важное... (подходит к чемодану, читает оставленную записку)
«Дорогие дети, оставляю вам на время игрушки. Не дайте им скучать. Ваша Мэри».
(открывает чемодан) Да тут игрушки… Полный чемодан!.. Какая жалость, что она их
забыла… А скучать им мы точно не дадим - закружим их в танце!
Танец с игрушками (Музыка «Иванушки ИНТ» -
«Кукла Маша, кукла Миша…»)
(после исполнения дети прислоняют игрушки к заднику, садятся на стулья)
Появляется Марья Искусница: Ну, ребята, я обещала, что ваше путешествие по нашей
сказке будет необычным. Но вот и сказка заканчивается.
Ведущая: Да, наши волшебные часы отсчитывают последние сказочные минуты.
Марья Искусница, знаю, что у тебя есть шкатулочка одна заветная. И знаю, что там лежит
что-то необычное. Красивое, воздушное, трогательное…
Марья Искусница: Верно! Там лежит то, чем заканчиваются все выпускные праздники
в детских садах. И даже сказочные выпускные – такие, как у нас.
Ведущая и Марья Искусница: Вальс выпускников!
Вальс выпускников
Ведущая: Вот и закончилась наша сказка. Давайте позовем к нам всех, кто помогал
нам ее рассказать. (вызываем под аплодисменты всех участников праздника)