Напоминание

«Образы животных в музыке»


Автор: Давыдченко Наталья Владимировна
Должность: преподаватели теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО"ДШИ п.Пробуждение ЭМР"
Населённый пункт: п.Пробуждение Энгельского района Саратовской обл
Наименование материала: Творческий проект
Тема: «Образы животных в музыке»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Слайд 1:Сценарий творческого проекта

«Образы животных в музыке»

СЛАЙД2: Заставка

Фон К.Сен-Санс «Марш королевских львов»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем

концертном зале, потому что сегодня…

Ведущий 2: Мы представляем вам презентацию творческого проекта

«Образы животных в живописи и музыке».

Слайд 3:Руководители проекта: Кузьменко Алла Александровна,

Русина Елена Владимировна

Руководители творческих лабораторий: Рябоконь Наталья Николаевна,

Маркова Елена Николаевна,

Русина Елена Владимировна,

Кузьменко Алла Александровна.

Презентацию выполнила: Давыдченко Наталья Владимировна.

Слайд:4:Цель проекта:доказать, что:

- музыка может донести до слушателя образы животных

-проблемы экологии - это важная часть жизни общества и каждого его члена

в отдельности.

Слайд 5:Задачи:

- познакомиться и разучить музыкальные произведения разных эпох.

- рассмотреть образы животных в произведениях живописи, литературы,

музыки.

- доказать влияние живописи и музыки на человеческое сознание.

- создать альбом иллюстраций «Карнавал животных»

- создать мультимедийную презентацию на тему «Образы животных».

ВЕД:Мы живем в 21 веке. Тема природы в данное время очень актуальна. В

последнее десятилетие экология переживает небывалый расцвет, становится

все более значимой наукой, вплотную взаимодействуя с биологией,

природоведением, географией.

ВЕД: 2017 год объявлен «годом экологии».Не одно десятилетие проблемы

взаимодействия природы и человеческого общества волнуют не только

ученых, но и писателей, художников, композиторов.

ВЕД: Неповторимая красота родной природы и загадочный мир животных во

все времена вдохновлял людей искусства на новые творческие шедевры.

ВЕД:В своих произведениях они не только восхищаются, но и заставляют

задуматься, предупреждают о том, к чему может привести неразумное

потребительское отношение к животным.

ВЕД: Работая на уроках над темой «Образы животных» мы узнали, что

животных можно не только нарисовать.

СЛАЙД 6.Портрет Камиля Сен-Санса

Камиль Сен-Санс создал цикл музыкальных произведений и назвал его

«Карнавал животных».

Шарль-Камиль Сен-Санс родился 9 сентября 1835 года. Мать Сен-Санса

была художницей-акварелисткой, что помогло приобщению Камиля к

изобразительным искусствам.

ВЕД: Это вдохновило нас на создание альбома «Карнавал животных»

(иллюстраций к циклу).

СЛАЙД7,8: Фото учащихся в процессе подготовки проекта.

ВЕД: Итак, мы открываем первую страницу альбома. Самое яркое

впечатление произвела на всех пьеса «Аквариум».

( Фон К. Сен-Санс «Аквариум»)

ВЕД: Музыка прозрачно-изящная, струящаяся и наполнена пузырьками

воздуха.

В аквариуме – рыбки

У них мирок там свой,

Там камни и улитки,

И пузырьков поток.

СЛАЙД9,10,11,12:Демонстрация работ учащихся на тему «Аквариум»

ВЕД: Во время работы над проектом, мы решили дополнить свой альбом

новыми образами и обратились к учащимся других отделений.

Вед: Сегодня они с нами в нашем зале и готовы исполнить свои небольшие

пьесы, песни и театральные этюды.

Вед: А мы продолжаем перелистывать страницы нашего альбома

(продемонстрируем свои иллюстрации).

СЛАЙД 13: «Марширующие поросята»

Б. Берлин « Марширующие поросята» - исполняет Заволжский Михаил

СЛАЙД14,15: «Ежик»

Данил: Ежик я совсем не злой

Ягодки несу домой

Чтоб у детушек зимой

Был животик не пустой

Д.Кабалевский «Ежик» исполняет Киреев Данил

СЛАЙД16:

«Медведь» исполняет Мацакян Артем

Артем: (стих про медведя)

СЛАЙД17:

«Танец медвежат» - исполняет Хафизова Динара

СЛАЙД1 8:

Вед: Носорог и воробей

Посмотрите на друзей!

Носорог вперед идет.

На себе кого везет?

И. Королькова «Носорог и воробей» – исполняет Федотов Данил

Истомин Егор:(читает стихотворение)

Воробей с березы

На дорогу прыг,

Вот пришли морозы

«Чик-чирик!»

СЛАЙД19,20: «Воробей»

А.Рубах «Воробей»- исполняет Истомин Егор

ВЕД: Бегемотик, бегемотик

Ушки, маленький животик

Вырастет большой живот –

Станет взрослым бегемот

СЛАЙД21: «Помогите Бегемоту» - исполняет вокальный ансамбль

«А-КВА» руководитель Морозова Светлана Владимировна

ВЕД: Обезьянки – хулиганки

Заигрались в догонялки,

Позабыли обо всем –

Очень весело вдвоем!

СЛАЙД 22: демонстрация работ учащихся ИЗО

Б.Берлин «Обезьянки на дереве» - исполняет Плотникова Софья

ВЕД: О ком расскажет следующая страница альбома - мы узнаем, если

пригласим на сцену театральный коллектив «Семицветик» и посмотрим

«Зоологические зарисовки»

СЛАЙД 23,24:Фон К. Сен-Санс «Куры и петухи», «Черепаха»

«Зоологические зарисовки»- исполняет театральный коллектив

«Семицветик» руководитель Фролова Наталья Дмитриевна

Плотникова Софья:

Тик-так! Тик-так!

Это тикают башенные часы на главной

площади города. Над часами

маленький домик. Каждый час дверцы домика распахиваются, оттуда

выглядывает пестрая кукушка и громко кукует «Ку-ку!». Весь город живет по

этим часам.

СЛАЙД 25 : «Часы с кукушкой»

Н. Бачинская «Часы с кукушкой» -исполняет Плотникова Софья

ВЕД: Следующая страница альбома посвящена кошкам.

ВЕД:Кошкам- детям мирозданья

Посвящаются стихи.

Кошки - милые создания,

Грациозны и легки!

Просто есть у кошек месса:

В дом нести уют, комфорт.

Все же кошка есть принцесса,

Ну а кот, бесспорно, лорд!

СЛАЙД 26,27: «Рыжий кот» - исполняет вокальный ансамбль «А-КВА»

руководитель Морозова СветланаВладимировна

ВЕД:Есть птица красивая очень на свете

Название – лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней ее на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей- как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

ВЕД: Этой прекрасной птице посвященапоследняя страница альбома

СЛАЙД29,30:Работы учащихся на тему «Лебедь»

К. Сен-Санс «Лебедь» - исп. ансамбль скрипачей руководитель

Кузнецова Юлия Михайловна

ВЕД: Не стреляйте в белых лебедей

На планете нашей каждый знает,

Что любви нет крепче и верней,

Чем у птицы в лебединой стае.

Ведущий 1:В творческой деятельности приняли участие: учащихся

инструментального отделения, изобразительного искусства, направления

«Эстрадный вокал», «Театральное искусство» и самые юные участники – это

воспитанники отделения раннего эстетического развития

Ведущий31:Во время работы над проектом мы узнали что:

• образы животных создавали не только художники

• французский композитор Камиль Сен-Санс создал сюиту,большую

зоологическую фантазию «Карнавал животных»

• познакомились с творчеством французского композитора Камиля Сен-

Санса

• много новых слов и их значение: карнавал, сюита

Сюита – музыкальная композиция, которая состоит из нескольких

контрастирующих между собой пьес.

Карнавал – это один из самых веселых праздников, с переодеваниями,

маскарадами и красочными шествиями. Карнавал появился в 9-10 веках.

Первые карнавалы появились в Италии - Венецианский карнавал.

ВЕД32:Мы научились:

исполнять новые пьесы, которые рисуют образы животных

работать с информационными источниками

работать в коллективе, в группах и индивидуально

обрабатывать собранный материал для подготовки лекции-концерта

создали альбом иллюстраций «Карнавал животных», который может

служить наглядным пособием на уроках «Слушание музыки»

.

ВЕД33:Проект окончен,

Музыка вдруг смолкла.

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит.

И будет еще долго-долго

Звучать для каждого из нас в наших иллюстрациях.



В раздел образования