Автор: Давыдченко Наталья Владимировна
Должность: преподаватели теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО"ДШИ п.Пробуждение ЭМР"
Населённый пункт: п.Пробуждение Энгельского района Саратовской обл
Наименование материала: Творческий проект
Тема: «Образы животных в музыке»
Раздел: дополнительное образование
Слайд 1:Сценарий творческого проекта
«Образы животных в музыке»
СЛАЙД2: Заставка
Фон К.Сен-Санс «Марш королевских львов»
Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем
концертном зале, потому что сегодня…
Ведущий 2: Мы представляем вам презентацию творческого проекта
«Образы животных в живописи и музыке».
Слайд 3:Руководители проекта: Кузьменко Алла Александровна,
Русина Елена Владимировна
Руководители творческих лабораторий: Рябоконь Наталья Николаевна,
Маркова Елена Николаевна,
Русина Елена Владимировна,
Кузьменко Алла Александровна.
Презентацию выполнила: Давыдченко Наталья Владимировна.
Слайд:4:Цель проекта:доказать, что:
- музыка может донести до слушателя образы животных
-проблемы экологии - это важная часть жизни общества и каждого его члена
в отдельности.
Слайд 5:Задачи:
- познакомиться и разучить музыкальные произведения разных эпох.
- рассмотреть образы животных в произведениях живописи, литературы,
музыки.
- доказать влияние живописи и музыки на человеческое сознание.
- создать альбом иллюстраций «Карнавал животных»
- создать мультимедийную презентацию на тему «Образы животных».
ВЕД:Мы живем в 21 веке. Тема природы в данное время очень актуальна. В
последнее десятилетие экология переживает небывалый расцвет, становится
все более значимой наукой, вплотную взаимодействуя с биологией,
природоведением, географией.
ВЕД: 2017 год объявлен «годом экологии».Не одно десятилетие проблемы
взаимодействия природы и человеческого общества волнуют не только
ученых, но и писателей, художников, композиторов.
ВЕД: Неповторимая красота родной природы и загадочный мир животных во
все времена вдохновлял людей искусства на новые творческие шедевры.
ВЕД:В своих произведениях они не только восхищаются, но и заставляют
задуматься, предупреждают о том, к чему может привести неразумное
потребительское отношение к животным.
ВЕД: Работая на уроках над темой «Образы животных» мы узнали, что
животных можно не только нарисовать.
СЛАЙД 6.Портрет Камиля Сен-Санса
Камиль Сен-Санс создал цикл музыкальных произведений и назвал его
«Карнавал животных».
Шарль-Камиль Сен-Санс родился 9 сентября 1835 года. Мать Сен-Санса
была художницей-акварелисткой, что помогло приобщению Камиля к
изобразительным искусствам.
ВЕД: Это вдохновило нас на создание альбома «Карнавал животных»
(иллюстраций к циклу).
СЛАЙД7,8: Фото учащихся в процессе подготовки проекта.
ВЕД: Итак, мы открываем первую страницу альбома. Самое яркое
впечатление произвела на всех пьеса «Аквариум».
( Фон К. Сен-Санс «Аквариум»)
ВЕД: Музыка прозрачно-изящная, струящаяся и наполнена пузырьками
воздуха.
В аквариуме – рыбки
У них мирок там свой,
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.
СЛАЙД9,10,11,12:Демонстрация работ учащихся на тему «Аквариум»
ВЕД: Во время работы над проектом, мы решили дополнить свой альбом
новыми образами и обратились к учащимся других отделений.
Вед: Сегодня они с нами в нашем зале и готовы исполнить свои небольшие
пьесы, песни и театральные этюды.
Вед: А мы продолжаем перелистывать страницы нашего альбома
(продемонстрируем свои иллюстрации).
СЛАЙД 13: «Марширующие поросята»
Б. Берлин « Марширующие поросята» - исполняет Заволжский Михаил
СЛАЙД14,15: «Ежик»
Данил: Ежик я совсем не злой
Ягодки несу домой
Чтоб у детушек зимой
Был животик не пустой
Д.Кабалевский «Ежик» исполняет Киреев Данил
СЛАЙД16:
«Медведь» исполняет Мацакян Артем
Артем: (стих про медведя)
СЛАЙД17:
«Танец медвежат» - исполняет Хафизова Динара
СЛАЙД1 8:
Вед: Носорог и воробей
Посмотрите на друзей!
Носорог вперед идет.
На себе кого везет?
И. Королькова «Носорог и воробей» – исполняет Федотов Данил
Истомин Егор:(читает стихотворение)
Воробей с березы
На дорогу прыг,
Вот пришли морозы
«Чик-чирик!»
СЛАЙД19,20: «Воробей»
А.Рубах «Воробей»- исполняет Истомин Егор
ВЕД: Бегемотик, бегемотик
Ушки, маленький животик
Вырастет большой живот –
Станет взрослым бегемот
СЛАЙД21: «Помогите Бегемоту» - исполняет вокальный ансамбль
«А-КВА» руководитель Морозова Светлана Владимировна
ВЕД: Обезьянки – хулиганки
Заигрались в догонялки,
Позабыли обо всем –
Очень весело вдвоем!
СЛАЙД 22: демонстрация работ учащихся ИЗО
Б.Берлин «Обезьянки на дереве» - исполняет Плотникова Софья
ВЕД: О ком расскажет следующая страница альбома - мы узнаем, если
пригласим на сцену театральный коллектив «Семицветик» и посмотрим
«Зоологические зарисовки»
СЛАЙД 23,24:Фон К. Сен-Санс «Куры и петухи», «Черепаха»
«Зоологические зарисовки»- исполняет театральный коллектив
«Семицветик» руководитель Фролова Наталья Дмитриевна
Плотникова Софья:
Тик-так! Тик-так!
Это тикают башенные часы на главной
площади города. Над часами
маленький домик. Каждый час дверцы домика распахиваются, оттуда
выглядывает пестрая кукушка и громко кукует «Ку-ку!». Весь город живет по
этим часам.
СЛАЙД 25 : «Часы с кукушкой»
Н. Бачинская «Часы с кукушкой» -исполняет Плотникова Софья
ВЕД: Следующая страница альбома посвящена кошкам.
ВЕД:Кошкам- детям мирозданья
Посвящаются стихи.
Кошки - милые создания,
Грациозны и легки!
Просто есть у кошек месса:
В дом нести уют, комфорт.
Все же кошка есть принцесса,
Ну а кот, бесспорно, лорд!
СЛАЙД 26,27: «Рыжий кот» - исполняет вокальный ансамбль «А-КВА»
руководитель Морозова СветланаВладимировна
ВЕД:Есть птица красивая очень на свете
Название – лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней ее на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей- как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
ВЕД: Этой прекрасной птице посвященапоследняя страница альбома
СЛАЙД29,30:Работы учащихся на тему «Лебедь»
К. Сен-Санс «Лебедь» - исп. ансамбль скрипачей руководитель
Кузнецова Юлия Михайловна
ВЕД: Не стреляйте в белых лебедей
На планете нашей каждый знает,
Что любви нет крепче и верней,
Чем у птицы в лебединой стае.
Ведущий 1:В творческой деятельности приняли участие: учащихся
инструментального отделения, изобразительного искусства, направления
«Эстрадный вокал», «Театральное искусство» и самые юные участники – это
воспитанники отделения раннего эстетического развития
Ведущий31:Во время работы над проектом мы узнали что:
• образы животных создавали не только художники
• французский композитор Камиль Сен-Санс создал сюиту,большую
зоологическую фантазию «Карнавал животных»
• познакомились с творчеством французского композитора Камиля Сен-
Санса
• много новых слов и их значение: карнавал, сюита
Сюита – музыкальная композиция, которая состоит из нескольких
контрастирующих между собой пьес.
Карнавал – это один из самых веселых праздников, с переодеваниями,
маскарадами и красочными шествиями. Карнавал появился в 9-10 веках.
Первые карнавалы появились в Италии - Венецианский карнавал.
ВЕД32:Мы научились:
исполнять новые пьесы, которые рисуют образы животных
работать с информационными источниками
работать в коллективе, в группах и индивидуально
обрабатывать собранный материал для подготовки лекции-концерта
создали альбом иллюстраций «Карнавал животных», который может
служить наглядным пособием на уроках «Слушание музыки»
.
ВЕД33:Проект окончен,
Музыка вдруг смолкла.
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит.
И будет еще долго-долго
Звучать для каждого из нас в наших иллюстрациях.