Авторы: Шакуро Михаил Геннадьевич, Шакуро Юлия Сергеевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Береговская СОШ"
Населённый пункт: Кемеровская область, Кемеровский район, деревня Береговая
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Социальный проект "Нестбоксинг для сов"
Раздел: среднее образование
1.
ФИО автора материала: Шакуро Михаил Геннадьевич
2.
Место работы: МБОУ «Береговская СОШ»
3.
Должность автора: учитель технологии у мальчиков
Визитная карточка проекта «Нестбоксинг для сов»
Визитная
карточка
проекта
представляет
собой
разработку
проектной
работы
для
учащихся
5-6
классов.
В ходе
реализации
проекта
учащиеся
работают над созданием гнездовых домиков для сов, а также их последующим
размещением на территории Кемеровского района.
Социальное
сотрудничество:
Центр
помощи
диким
и
экзотическим
животным
г.
Кемерово
на
базе
лаборатории
Биоэкологии
кафедры
Биоразнообразия и биоресурсов КемГУ.
Цель
проекта:
вовлечение
учащегося
в
активную
познавательную
деятельность сохранения и изучения птиц семейства совиных нашего региона
через
творческий
процесс
выполнения
практического
задания
по
созданию
гнездового домика.
Название: «Нестбоксинг для сов»
Тип проекта: творческий.
По
продолжительности:
5
занятий
внеурочной
д е я т е л ь н о с т и
продолжительностью 45 минут по программе «Сам себе мастер».
Предметная область: технология.
Метапредметная область: экология, ИЗО.
Целевая аудитория: учащиеся 6 классов.
Образовательное учреждение: МБОУ «Береговская СОШ»
Руководитель проекта: учитель технологии Шакуро Михаил Геннадьевич.
Краткое описание проекта: в ходе реализации проекта учащиеся работают
над
созданием
гнездовых
домиков
для
сов,
а
также
их
последующим
размещением на территории Кемеровского района.
Социальное
сотрудничество:
Центр
помощи
диким
и
экзотическим
животным
г.
Кемерово
на
базе
лаборатории
Биоэкологии
кафедры
Биоразнообразия и биоресурсов КемГУ.
Цель
проекта:
вовлечение
учащегося
в
активную
познавательную
деятельность сохранения и изучения птиц семейства совиных нашего региона
через
творческий
процесс
выполнения
практического
задания
по
созданию
гнездового домика.
Задачи проекта:
Познакомить учащихся с понятием «Нестбоксинг» (Приложение 1).
Вызвать
у
учащихся
желание
в
оказании
помощи
зимующим
совам,
принять непосредственное участие в проекте по изготовлению гнездовых
домиков.
Повысить
уровень
теоретических
знаний
о
многообразии
птиц
Кемеровской области и их значения для природы.
Уточнить знания о значении природных условий, мест обитания, видов
совиных;
о
видах
гнездовых
домиков
и
о
кормах,
используемых
при
подкормке зимующих птиц.
Привлечь
учащихся
и
их
родителей
к
практической
деятельности
по
охране природы родного края.
Разработать план построения гнездового домика для совы.
Построить гнездовой домик для совы своими руками.
Сформировать
социальную
значимость
проделанной
работы
через
сотрудничество
с
природоохранной
организацией,
передать
гнездовые
домики для дальнейшего размещения или провести работы по размещению
домиков.
Требуемое оборудование для выполнения проекта:
Рисунки, схемы фотографии видов гнездовых домиков
Различные источники информации: учебники, справочники, энциклопедии,
информационные источники в сети Интернет;
Раздаточный материал для выполнения данного проекта; альбомные листы
для оформления проекта гнездового домика, примеры видов домиков.
Инструменты – ножовка, угольник, карандаш, молоток.
Материалы - пиломатериал (доска кедровая обрезная нестроганная), гвозди,
алифа, кисти.
Приспособления – верстак.
Продукт проекта: гнездовые домики для сов.
Ход выполнения проекта
Подготовка: определение проблемы и путей ее решения, выбор тематики
проекта, определение темы и основного содержания проекта, определение форм
выражения
и
основных
конечных
продуктов
проектной
деятельности
как
результата решения поставленной проблемы. Ученики уточняли информацию,
обсуждали задания, принимали общее решение по теме.
Второй этап планирования: анализ проблемы, определение цели и задач,
средств
и
методов
реализации
проекта,
выбор
критериев
оценки
конечного
продукта
как
результата
собственной
или
коллективной
деятельности,
формулировка основополагающего, проблемных вопросов, на которые нужно
ответить
в
ходе
реализации
проекта.
Ученики
разработали
план
действий
(собрали
необходимую
информацию),
осуществили
постановку
конкретных
задач,
определили
средства
реализации
проекта,
уточнили
источники
информации.
Следующий
этап
-
принятие
решения:
сбор
и
уточнение
информации,
обсуждение различных гипотез, выбор и обоснование оптимального варианта,
уточнение плана деятельности. Учащиеся работали с источниками информациеи,
выполняли необходимое исследование, корректировали план своей деятельности.
Основной
этап
-
выполнение
проектной
части:
ученики
работали
над
проектом,
продуктами
проекта
и
его
оформлением. Учитель
консультировал,
координировал
работу
учащихся,
стимулировал
их
самостоятельную
и
совместную проектную деятельность и практическую работу.
Оценка результатов – это этап, который включал в себя: всестороннюю
оценку
выполнения
проекта
(поставленной
изначально
цели,
достигнутых
результатов,
анализ
и
разбор
причин
недостатков,
недоработок,
изменения
первоначального плана действий). Ученики обсуждили полученные результаты,
исправили возникшие в ходе выполнения проекта недочёты, сформулировали
выводы.
Методы, которые были использованы в работе над творческим проектом:
наглядные: рассматривание домиков, их иллюстраций и фотографий;
словесные: беседа, объяснения, пояснения;
практические:
овладение
технологией
изготовления
гнездового
домика.
Теоретический этап проекта:
Для
работы
над
проектом
учащиеся
собрали
информацию
об
истории
происхождения нестбоксинга в России, нашем регионе, видах домиков для сов.
В результате обсуждения называются следующие цели и задачи:
1.
Изучить
дополнительную
литературу
и
определить
птиц
семейства
совиных, зимующих в наших краях.
2. Провести работу по созданию гнездовых домиков для сов.
3. Провести работу по размещению домиков в местах гнездования.
Практический этап:
На этапе практической реализации проекта:
1.
Совместно разработали требования к изделию:
Технологические
(простота
и
логичность
изготовления,
экономичность рабочего времени, отдельных операций);
Экономические
(низкая
себестоимость
расходных
материалов,
инструментов, доступность оборудования и приспособлений для
создания конечного продукта);
Гигиенические
(использование
нетоксичных,
экологичных,
природных материалов);
Эксплуатационные (длительный и максимально возможный срок
эксплуатации,
стойкость
к
внешним
воздействиям
окружающей
среды).
Эстетические (красота, конгруэнтность в природе);
2.
Получили внешние продукты проекта – гнездовые домики для сов.
3.
Организовали сотрудничество с центром помощи диким и экзотическим
животным г. Кемерово.
Заключительный этап:
На заключительном этапе учащиеся подвели итоги своей работы:
1.
осуществили окончательный контроль;
2.
выполнили агитационный проспект по охране диких птиц в природе;
3.
определили затраты на изготовление изделия;
4.
предложили
возможные
пути
продолжения
творческой
деятельности
в
рамках проекта «Нестбоксинг для сов».