Напоминание

"Социальный проект "Нестбоксинг для сов"


Авторы: Шакуро Михаил Геннадьевич, Шакуро Юлия Сергеевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Береговская СОШ"
Населённый пункт: Кемеровская область, Кемеровский район, деревня Береговая
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Социальный проект "Нестбоксинг для сов"
Раздел: среднее образование





Назад




1.

ФИО автора материала: Шакуро Михаил Геннадьевич

2.

Место работы: МБОУ «Береговская СОШ»

3.

Должность автора: учитель технологии у мальчиков

Визитная карточка проекта «Нестбоксинг для сов»

Визитная

карточка

проекта

представляет

собой

разработку

проектной

работы

для

учащихся

5-6

классов.

В ходе

реализации

проекта

учащиеся

работают над созданием гнездовых домиков для сов, а также их последующим

размещением на территории Кемеровского района.

Социальное

сотрудничество:

Центр

помощи

диким

и

экзотическим

животным

г.

Кемерово

на

базе

лаборатории

Биоэкологии

кафедры

Биоразнообразия и биоресурсов КемГУ.

Цель

проекта:

вовлечение

учащегося

в

активную

познавательную

деятельность сохранения и изучения птиц семейства совиных нашего региона

через

творческий

процесс

выполнения

практического

задания

по

созданию

гнездового домика.

Название: «Нестбоксинг для сов»

Тип проекта: творческий.

По

продолжительности:

5

занятий

внеурочной

д е я т е л ь н о с т и

продолжительностью 45 минут по программе «Сам себе мастер».

Предметная область: технология.

Метапредметная область: экология, ИЗО.

Целевая аудитория: учащиеся 6 классов.

Образовательное учреждение: МБОУ «Береговская СОШ»

Руководитель проекта: учитель технологии Шакуро Михаил Геннадьевич.

Краткое описание проекта: в ходе реализации проекта учащиеся работают

над

созданием

гнездовых

домиков

для

сов,

а

также

их

последующим

размещением на территории Кемеровского района.

Социальное

сотрудничество:

Центр

помощи

диким

и

экзотическим

животным

г.

Кемерово

на

базе

лаборатории

Биоэкологии

кафедры

Биоразнообразия и биоресурсов КемГУ.

Цель

проекта:

вовлечение

учащегося

в

активную

познавательную

деятельность сохранения и изучения птиц семейства совиных нашего региона

через

творческий

процесс

выполнения

практического

задания

по

созданию

гнездового домика.

Задачи проекта:

Познакомить учащихся с понятием «Нестбоксинг» (Приложение 1).

Вызвать

у

учащихся

желание

в

оказании

помощи

зимующим

совам,

принять непосредственное участие в проекте по изготовлению гнездовых

домиков.

Повысить

уровень

теоретических

знаний

о

многообразии

птиц

Кемеровской области и их значения для природы.

Уточнить знания о значении природных условий, мест обитания, видов

совиных;

о

видах

гнездовых

домиков

и

о

кормах,

используемых

при

подкормке зимующих птиц.

Привлечь

учащихся

и

их

родителей

к

практической

деятельности

по

охране природы родного края.

Разработать план построения гнездового домика для совы.

Построить гнездовой домик для совы своими руками.

Сформировать

социальную

значимость

проделанной

работы

через

сотрудничество

с

природоохранной

организацией,

передать

гнездовые

домики для дальнейшего размещения или провести работы по размещению

домиков.

Требуемое оборудование для выполнения проекта:

Рисунки, схемы фотографии видов гнездовых домиков

Различные источники информации: учебники, справочники, энциклопедии,

информационные источники в сети Интернет;

Раздаточный материал для выполнения данного проекта; альбомные листы

для оформления проекта гнездового домика, примеры видов домиков.

Инструменты – ножовка, угольник, карандаш, молоток.

Материалы - пиломатериал (доска кедровая обрезная нестроганная), гвозди,

алифа, кисти.

Приспособления – верстак.

Продукт проекта: гнездовые домики для сов.

Ход выполнения проекта

Подготовка: определение проблемы и путей ее решения, выбор тематики

проекта, определение темы и основного содержания проекта, определение форм

выражения

и

основных

конечных

продуктов

проектной

деятельности

как

результата решения поставленной проблемы. Ученики уточняли информацию,

обсуждали задания, принимали общее решение по теме.

Второй этап планирования: анализ проблемы, определение цели и задач,

средств

и

методов

реализации

проекта,

выбор

критериев

оценки

конечного

продукта

как

результата

собственной

или

коллективной

деятельности,

формулировка основополагающего, проблемных вопросов, на которые нужно

ответить

в

ходе

реализации

проекта.

Ученики

разработали

план

действий

(собрали

необходимую

информацию),

осуществили

постановку

конкретных

задач,

определили

средства

реализации

проекта,

уточнили

источники

информации.

Следующий

этап

-

принятие

решения:

сбор

и

уточнение

информации,

обсуждение различных гипотез, выбор и обоснование оптимального варианта,

уточнение плана деятельности. Учащиеся работали с источниками информациеи,

выполняли необходимое исследование, корректировали план своей деятельности.

Основной

этап

-

выполнение

проектной

части:

ученики

работали

над

проектом,

продуктами

проекта

и

его

оформлением. Учитель

консультировал,

координировал

работу

учащихся,

стимулировал

их

самостоятельную

и

совместную проектную деятельность и практическую работу.

Оценка результатов – это этап, который включал в себя: всестороннюю

оценку

выполнения

проекта

(поставленной

изначально

цели,

достигнутых

результатов,

анализ

и

разбор

причин

недостатков,

недоработок,

изменения

первоначального плана действий). Ученики обсуждили полученные результаты,

исправили возникшие в ходе выполнения проекта недочёты, сформулировали

выводы.

Методы, которые были использованы в работе над творческим проектом:

наглядные: рассматривание домиков, их иллюстраций и фотографий;

словесные: беседа, объяснения, пояснения;

практические:

овладение

технологией

изготовления

гнездового

домика.

Теоретический этап проекта:

Для

работы

над

проектом

учащиеся

собрали

информацию

об

истории

происхождения нестбоксинга в России, нашем регионе, видах домиков для сов.

В результате обсуждения называются следующие цели и задачи:

1.

Изучить

дополнительную

литературу

и

определить

птиц

семейства

совиных, зимующих в наших краях.

2. Провести работу по созданию гнездовых домиков для сов.

3. Провести работу по размещению домиков в местах гнездования.

Практический этап:

На этапе практической реализации проекта:

1.

Совместно разработали требования к изделию:

Технологические

(простота

и

логичность

изготовления,

экономичность рабочего времени, отдельных операций);

Экономические

(низкая

себестоимость

расходных

материалов,

инструментов, доступность оборудования и приспособлений для

создания конечного продукта);

Гигиенические

(использование

нетоксичных,

экологичных,

природных материалов);

Эксплуатационные (длительный и максимально возможный срок

эксплуатации,

стойкость

к

внешним

воздействиям

окружающей

среды).

Эстетические (красота, конгруэнтность в природе);

2.

Получили внешние продукты проекта – гнездовые домики для сов.

3.

Организовали сотрудничество с центром помощи диким и экзотическим

животным г. Кемерово.

Заключительный этап:

На заключительном этапе учащиеся подвели итоги своей работы:

1.

осуществили окончательный контроль;

2.

выполнили агитационный проспект по охране диких птиц в природе;

3.

определили затраты на изготовление изделия;

4.

предложили

возможные

пути

продолжения

творческой

деятельности

в

рамках проекта «Нестбоксинг для сов».



В раздел образования