Напоминание

"Значение и задачи утренней гимнастики для дошкольников."


Автор: Шувалова Татьяна Николаевна
Должность: инструктор физкультуры
Учебное заведение: МБДОУ № 94 "Забава"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: презентация
Тема: "Значение и задачи утренней гимнастики для дошкольников."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утренняя

гимнасти

ка

УТРЕННЯЯ

ГИМНАСТИКА

.

ОДНОЙ ИЗ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ

УСТОЙЧИВОЙ ПРИВЫЧКИ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ

ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.

ВАЖНАЯ РОЛЬ В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ЗАДАЧИ

ОТВОДИТСЯ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКЕ. ХОТЯ

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА В ДОУ И

НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНА ПО ВРЕМЕНИ, ОНА

КОМПЕНСИРУЕТ ДО 5% СУТОЧНОГО ОБЪЕМА

ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ И

РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА. ЕЖЕДНЕВНОЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ –

ЭТО ТОТ МИНИМУМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ

АКТИВНОСТИ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН СТАТЬ

ЭЛЕМЕНТОМ ЛИЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КАЖДОГО РЕБЕНКА. ОСОБОЕ МЕСТО УТРЕННЕЙ

ЗАРЯДКИ В РЕЖИМЕ ДНЯ ОБУСЛОВЛЕНО ТОЙ

ВАЖНОЙ РОЛЬЮ, КОТОРУЮ В СУТОЧНОМ

БИОЛОГИЧЕСКОМ РИТМЕ ЧЕЛОВЕКА ИГРАЕТ

ПЕРЕХОД ОТ СНА К БОДРСТВОВАНИЮ, ОТ

ОТДЫХА К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЗАДАЧИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ: МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ, ЛОВКОСТИ,

ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИ;

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ: ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ,

ВООБРАЖЕНИЕ, УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ.

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ, КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ.

ПОДДЕРЖИВАНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ.

УКРЕПЛЕНИЕ КОСТНО-МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, ПОВЫШЕНИЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО

ПСИХОЭМОЦИАНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ.

СТРУКТУРА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

* ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

* ОСНОВНАЯ

* ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СВОДИТСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ОРГАНИЗМ РЕБЁНКА К

РАБОТЕ: РАЗОГРЕТЬ МЫШЦЫ, СВЯЗКИ И СУСТАВЫ, СОЗДАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. В ЭТОЙ ЧАСТИ РЕШАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФОРМИРУЮТСЯ

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ИДЁТ ОСНОВНАЯ РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ ДВИГАТЕЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ: ГИБКОСТИ, МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕГО ВРЕМЕНИ, СОЗДАЁТ УСЛОВИЕ ДЛЯ ПОСТЕПЕННОГО

СНИЖЕНИЯ НАГРУЗКИ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД ОТ ВОЗБУЖДЕННОГО К

ОТНОСИТЕЛЬНО СПОКОЙНОМУ СОСТОЯНИЮ ДЕТЕЙ.

УПРАЖНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

1. КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.

2. УЧЕБНО - РАЗВИВАЮЩИЕ, ДИНАМИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

3. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОД МУЗЫКУ.

4. УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ТЕЛА.

5. УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ С СОСРЕДОТОЧЕНИЕМ НА ДЫХАНИЕ.

6. УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ С РАЗВИТИЕМ ВООБРАЖЕНИЯ.

7. КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ИГР.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ИГРОВОЙ

СТРЕТЧИНГ

СТЕП-АЭРОБИКА

ГИМНАСТИКА НА

ФИТБОЛАХ

ИГРОВОЙ

СТРЕТЧИНГ

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – ЭТО

СПЕЦИАЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖКУ

МЫШЦ, ПРОВОДИМЫЕ С

ДЕТЬМИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.

ДРУГИМИ СЛОВАМИ - ЭТО

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

ПРИ КОТОРОЙ ДЕТИ ЖИВУТ В

МИРЕ ОБРАЗОВ, ЗАЧАСТУЮ НЕ

МЕНЕЕ РЕАЛЬНЫХ ДЛЯ НИХ,

ЧЕМ ОКРУЖАЮЩАЯ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.

СТЕП-АЭРОБИКА

СТЕП-AЭРОБИКA - РИТМИЧНЫЕ

ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ И ВНИЗ ПО

CПЕЦИAЛЬНОЙ CТЕП-ПЛAТФОРМЕ. В

ЗAВИCИМОCТИ ОТ УРОВНЯ

CЛОЖНОCТИ ЕЕ ВЫCОТA МЕНЯЕТCЯ.

ОНA РAЗВИВAЕТ ПОДВИЖНОCТЬ В

CУCТAВAХ, ФОРМИРУЕТ CВОД CТОПЫ,

ТРЕНИРУЕТ РAВНОВЕCИЕ И

ПОЗВОЛЯЕТ CЖИГAТЬ БОЛЬШОЕ

КОЛИЧЕCТВО КAЛОРИЙ. ЗAНЯТИЕ

УCЛОЖНЯЕТCЯ И, НЕCМОТРЯ НA

ВНЕШНЮЮ ПРОCТОТУ, УПРAЖНЕНИЯ

МОГУТ БЫТЬ ВЕCЬМA НЕПРОCТЫМИ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. ЗАНЯТИЯ СТЕП-

АЭРОБИКОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО

СОПРОВОЖДАЮТСЯ БОДРОЙ,

РИТМИЧНОЙ МУЗЫКОЙ, КОТОРАЯ

СОЗДАЕТ У ДЕТЕЙ ХОРОШЕЕ

НАСТРОЕНИЕ.

ГИМНАСТИКА НА

ФИТБОЛАХ

УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛАХ, ПОМИМО

ТОГО, ЧТО ЭМОЦИОНАЛЬНО УКРАШАЮТ

ЗАНЯТИЯ, ПОЗВОЛЯЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

МЯЧ В КАЧЕСТВЕ «ЛОШАДКИ»

СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ

ОЧЕНЬ ВАЖНОГО ДЛЯ РЕБЕНКА

ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА — ПРЫЖКА ИЗ

РАЗЛИЧНЫХ ИСХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.

УПРАЖНЕНИЯ НА МЯЧАХ ТРЕНИРУЮТ

ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ, РАЗВИВАЮТ

КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ И ФУНКЦИЮ

РАВНОВЕСИЯ, СОДЕЙСТВУЮТ

РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШАЮТ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ЗАНЯТИЙ,

ВЫЗЫВАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ

УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ МОТОРНАЯ

ПЛОТНОСТЬ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДОСТИГЛА 85 - 90 %

ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИ

ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ ФОРМ

ПРОИСХОДИТ РЕДКО.



В раздел образования