Автор: Шувалова Татьяна Николаевна
Должность: инструктор физкультуры
Учебное заведение: МБДОУ № 94 "Забава"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: презентация
Тема: "Значение и задачи утренней гимнастики для дошкольников."
Раздел: дошкольное образование
Утренняя
гимнасти
ка
УТРЕННЯЯ
ГИМНАСТИКА
.
ОДНОЙ ИЗ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ
УСТОЙЧИВОЙ ПРИВЫЧКИ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ
ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.
ВАЖНАЯ РОЛЬ В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ЗАДАЧИ
ОТВОДИТСЯ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКЕ. ХОТЯ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА В ДОУ И
НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНА ПО ВРЕМЕНИ, ОНА
КОМПЕНСИРУЕТ ДО 5% СУТОЧНОГО ОБЪЕМА
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ И
РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА. ЕЖЕДНЕВНОЕ
ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ –
ЭТО ТОТ МИНИМУМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН СТАТЬ
ЭЛЕМЕНТОМ ЛИЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КАЖДОГО РЕБЕНКА. ОСОБОЕ МЕСТО УТРЕННЕЙ
ЗАРЯДКИ В РЕЖИМЕ ДНЯ ОБУСЛОВЛЕНО ТОЙ
ВАЖНОЙ РОЛЬЮ, КОТОРУЮ В СУТОЧНОМ
БИОЛОГИЧЕСКОМ РИТМЕ ЧЕЛОВЕКА ИГРАЕТ
ПЕРЕХОД ОТ СНА К БОДРСТВОВАНИЮ, ОТ
ОТДЫХА К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАДАЧИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
•
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ: МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ, ЛОВКОСТИ,
ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИ;
•
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ: ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ,
ВООБРАЖЕНИЕ, УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ.
•
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ, КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ.
•
ПОДДЕРЖИВАНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ.
•
УКРЕПЛЕНИЕ КОСТНО-МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, ПОВЫШЕНИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА.
•
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО
ПСИХОЭМОЦИАНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ.
СТРУКТУРА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
* ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
* ОСНОВНАЯ
* ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СВОДИТСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ОРГАНИЗМ РЕБЁНКА К
РАБОТЕ: РАЗОГРЕТЬ МЫШЦЫ, СВЯЗКИ И СУСТАВЫ, СОЗДАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. В ЭТОЙ ЧАСТИ РЕШАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФОРМИРУЮТСЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ИДЁТ ОСНОВНАЯ РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ ДВИГАТЕЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ: ГИБКОСТИ, МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕГО ВРЕМЕНИ, СОЗДАЁТ УСЛОВИЕ ДЛЯ ПОСТЕПЕННОГО
СНИЖЕНИЯ НАГРУЗКИ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД ОТ ВОЗБУЖДЕННОГО К
ОТНОСИТЕЛЬНО СПОКОЙНОМУ СОСТОЯНИЮ ДЕТЕЙ.
УПРАЖНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
1. КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.
2. УЧЕБНО - РАЗВИВАЮЩИЕ, ДИНАМИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
3. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОД МУЗЫКУ.
4. УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ТЕЛА.
5. УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ С СОСРЕДОТОЧЕНИЕМ НА ДЫХАНИЕ.
6. УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ С РАЗВИТИЕМ ВООБРАЖЕНИЯ.
7. КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ИГР.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ИГРОВОЙ
СТРЕТЧИНГ
СТЕП-АЭРОБИКА
ГИМНАСТИКА НА
ФИТБОЛАХ
ИГРОВОЙ
СТРЕТЧИНГ
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – ЭТО
СПЕЦИАЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖКУ
МЫШЦ, ПРОВОДИМЫЕ С
ДЕТЬМИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.
ДРУГИМИ СЛОВАМИ - ЭТО
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ПРИ КОТОРОЙ ДЕТИ ЖИВУТ В
МИРЕ ОБРАЗОВ, ЗАЧАСТУЮ НЕ
МЕНЕЕ РЕАЛЬНЫХ ДЛЯ НИХ,
ЧЕМ ОКРУЖАЮЩАЯ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
СТЕП-АЭРОБИКА
СТЕП-AЭРОБИКA - РИТМИЧНЫЕ
ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ И ВНИЗ ПО
CПЕЦИAЛЬНОЙ CТЕП-ПЛAТФОРМЕ. В
ЗAВИCИМОCТИ ОТ УРОВНЯ
CЛОЖНОCТИ ЕЕ ВЫCОТA МЕНЯЕТCЯ.
ОНA РAЗВИВAЕТ ПОДВИЖНОCТЬ В
CУCТAВAХ, ФОРМИРУЕТ CВОД CТОПЫ,
ТРЕНИРУЕТ РAВНОВЕCИЕ И
ПОЗВОЛЯЕТ CЖИГAТЬ БОЛЬШОЕ
КОЛИЧЕCТВО КAЛОРИЙ. ЗAНЯТИЕ
УCЛОЖНЯЕТCЯ И, НЕCМОТРЯ НA
ВНЕШНЮЮ ПРОCТОТУ, УПРAЖНЕНИЯ
МОГУТ БЫТЬ ВЕCЬМA НЕПРОCТЫМИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. ЗАНЯТИЯ СТЕП-
АЭРОБИКОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО
СОПРОВОЖДАЮТСЯ БОДРОЙ,
РИТМИЧНОЙ МУЗЫКОЙ, КОТОРАЯ
СОЗДАЕТ У ДЕТЕЙ ХОРОШЕЕ
НАСТРОЕНИЕ.
ГИМНАСТИКА НА
ФИТБОЛАХ
УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛАХ, ПОМИМО
ТОГО, ЧТО ЭМОЦИОНАЛЬНО УКРАШАЮТ
ЗАНЯТИЯ, ПОЗВОЛЯЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
МЯЧ В КАЧЕСТВЕ «ЛОШАДКИ»
СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ
ОЧЕНЬ ВАЖНОГО ДЛЯ РЕБЕНКА
ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА — ПРЫЖКА ИЗ
РАЗЛИЧНЫХ ИСХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.
УПРАЖНЕНИЯ НА МЯЧАХ ТРЕНИРУЮТ
ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ, РАЗВИВАЮТ
КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ И ФУНКЦИЮ
РАВНОВЕСИЯ, СОДЕЙСТВУЮТ
РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШАЮТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ЗАНЯТИЙ,
ВЫЗЫВАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ
УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ МОТОРНАЯ
ПЛОТНОСТЬ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДОСТИГЛА 85 - 90 %
ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ ФОРМ
ПРОИСХОДИТ РЕДКО.