Автор: Косолапова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4"
Населённый пункт: п.Кизнер Удмуртская Республика
Наименование материала: статья
Тема: Включение родителей в воспитательно–образовательные отношения ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кизнерский детский сад № 4»
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Включение родителей в воспитательно-образовательные
отношения детского сада
Подготовила: Косолапова И.В.
КИЗНЕР, 2018г.
«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,
самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли
малышей, являются мать и отец»
В.А.Сухомлинский
В статье 44 Закона «Об образовании РФ» говорится: «Родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
имеют
преимущественное
право
на
обучение
и
воспитание
детей
перед
всеми
другими
лицами.
Они
обязаны
заложить
основы
физического,
нравственного
и
интеллектуального
развития личности ребенка».
Сумасшедший ритм современной жизни заставляет многих родителей
ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они
приводят
и
забирают
своих
детей
из
дошкольного
учреждения,
оплачивают
родительские взносы, посещают родительские собрания и праздники группы. В
результате
специалисты
начали
отмечать
появление
серьезных
проблем
во
взаимоотношениях
между
детьми
и
их
родителями,
которые
оказывают
негативное
влияние
на
эмоциональное,
соматическое
и
интеллектуальное
развитие подрастающего поколения.
Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому
коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше
усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в
свою очередь, становиться активными участниками детсадовской жизни своих
детей.
Основная функция детского сада, как социально-образовательного
учреждения,
оказывать
педагогическую
помощь
и
поддержку
семьям
своих
воспитанников.
Такая
помощь
возможна
при
доверии,
сотрудничестве
и
взаимодействии родителей и сотрудников детского сада. Но зачастую не всегда им
хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Чтобы изменить такое положение мы решили привлечь родителей стать
активными участниками воспитательно-образовательных отношений дошкольного
учреждения, как этого требует ФГОС ДО. Теперь родители наших воспитанников
не
только
участники
родительских
собраний,
круглых
столов,
праздников,
спортивных досугов, творческих конкурсов, проектной деятельности и мн.др., но
и организаторы образовательной деятельности.
Такая инновационная форма
работы с семьей помогает нам в создании атмосферы единства интересов детей,
родителей и педагогов, в обогащении воспитательно-педагогических навыков и
умений родителей, в оптимизации отношений между детьми и их родителями, в
открытости и прозрачности воспитательно-образовательных отношений детского
сада.
На предложение педагогов провести в группе занятие или режимные
моменты
такие
как:
утренняя
гимнастика,
прогулка,
игры,
театрализованная
деятельность и др.
откликнулось 70% семей!
Все мероприятия готовились
совместно с педагогами группы, учитывались возрастные особенности детей,
санитарно-гигиенические
требования,
безопасность
и
целесообразность
проведения деятельности. Активно участвовали и мамы и папы.
Мероприятия были разнообразны:
утренняя гимнастика с элементами йоги вызвала у малышей особый
интерес;
зимняя прогулка, где были папой, организованы подвижные игры,
катание на санках, привела всех детей в восторг, они получили заряд
бодрости и хорошего настроения;
музыкальное занятие «Знакомство с игрой на гитаре» было для детей
очень
необычным
и
познавательным,
а
завершилось
дружным
исполнением музыкального произведения;
развлечение «Заколдованные животные», позволило детям получить
первые азы английского языка в игровой форме;
драматизация
сказки
«Теремок»
на
современный
лад
стала
увлекательным перевоплощением детей в сказочных героев в новой
необычной обстановке;
создание
книги
«Добрые
сказки»,
позволило
детям
проявить
творческие
способности
в
сочинении
сказок
и
рисовании
иллюстраций к ним;
занятие «Чудеса от Снегурочки» стало увлекательным знакомством со
свойствами снега;
забавные подвижные игры с Бабой Ягой, очень быстро раскрепостили
детей, преображение мамы восхитило и детей и взрослых;
спортивный
досуг
«Военная
подготовка»,
потребовал
от
детей
серьезности
и
особого
старания
в
выполнении
разнообразных
заданий папы, где он был примером мужества, силы и ловкости;
уроки безопасности обучали детей умело пользоваться противогазом;
веселые
старты
способствовали
двигательной
активности
детей
и
сплочению команды;
интеллектуальные игры развивали у детей логическое мышление и
познавательную активность;
театр-экспромт позволил детям проявить свое актерское мастерство и
фантазию;
дети с большим удовольствием включились в игры для сплочения
детского коллектива;
игра
«Рукавички»
развивала
умение
взаимодействовать
со
сверстниками, договариваться по поводу общего дела; преодолевать
трудности в общении со сверстниками;
художественное
творчество
было
очень
популярным
выбором
у
родителей и совсем не напрасно, дети дошкольного возраста очень
любят рисовать, выполнять аппликацию, конструировать и лепить,
работы: «Забавная кошка», «Пингвины», «Цветы в вазе», «Птица на
ветке»
и
мн.др.
выполнялись
детьми
в
самых
разнообразных
техниках;
мастер-классы
по
изготовлению
игрушки
–
антистресс,
броши
и
цветов для мамы, витаминного салата и мн.др. способствовали не
только развитию умений и навыков детей, но и воспитывали у них
чувство заботы о близких.
Присутствие родителей в детском саду – большая радость и гордость для
ребенка. Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери.
Мероприятия, проводимые родителями, были настоящими событиями группы.
Дети их бурно обсуждали и с нетерпением ждали новых сюрпризов.
Для родителей же, это уникальная возможность познать своего ребенка во
взаимодействии со сверстниками и понять особенности его развития, реализовать
свой собственный потенциал воспитательных способностей и получить некий
педагогический опыт.
В
заключение
мы
обращаемся
к
педагогам
дошкольных
учреждений.
Включая родителей в воспитательно-образовательные отношения ДОУ, а именно,
доверив
им
провести
образовательную
деятельность,
вы
обогатите
детско-
родительские
отношения,
поможете
родителям
осознать
ответственность
за
воспитание детей и понять, что рядом с ними существует мир детства, который не
терпит фальши и равнодушия, который надо беречь и уважать, чувствовать и
понимать.
Мы
надеемся,
что
родители
наших
воспитанников
будут
такими
же
активными участниками и образовательных отношений школы. Каждый из них,
как
оказалось,
уникален
и
талантлив,
а
главное,
готов
к
сотрудничеству
с
педагогами.