Напоминание

Включение родителей в воспитательно–образовательные отношения ДОУ


Автор: Косолапова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4"
Населённый пункт: п.Кизнер Удмуртская Республика
Наименование материала: статья
Тема: Включение родителей в воспитательно–образовательные отношения ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кизнерский детский сад № 4»

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Включение родителей в воспитательно-образовательные

отношения детского сада

Подготовила: Косолапова И.В.

КИЗНЕР, 2018г.

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,

самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли

малышей, являются мать и отец»

В.А.Сухомлинский

В статье 44 Закона «Об образовании РФ» говорится: «Родители (законные

представители)

несовершеннолетних

обучающихся

имеют

преимущественное

право

на

обучение

и

воспитание

детей

перед

всеми

другими

лицами.

Они

обязаны

заложить

основы

физического,

нравственного

и

интеллектуального

развития личности ребенка».

Сумасшедший ритм современной жизни заставляет многих родителей

ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они

приводят

и

забирают

своих

детей

из

дошкольного

учреждения,

оплачивают

родительские взносы, посещают родительские собрания и праздники группы. В

результате

специалисты

начали

отмечать

появление

серьезных

проблем

во

взаимоотношениях

между

детьми

и

их

родителями,

которые

оказывают

негативное

влияние

на

эмоциональное,

соматическое

и

интеллектуальное

развитие подрастающего поколения.

Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому

коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше

усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в

свою очередь, становиться активными участниками детсадовской жизни своих

детей.

Основная функция детского сада, как социально-образовательного

учреждения,

оказывать

педагогическую

помощь

и

поддержку

семьям

своих

воспитанников.

Такая

помощь

возможна

при

доверии,

сотрудничестве

и

взаимодействии родителей и сотрудников детского сада. Но зачастую не всегда им

хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Чтобы изменить такое положение мы решили привлечь родителей стать

активными участниками воспитательно-образовательных отношений дошкольного

учреждения, как этого требует ФГОС ДО. Теперь родители наших воспитанников

не

только

участники

родительских

собраний,

круглых

столов,

праздников,

спортивных досугов, творческих конкурсов, проектной деятельности и мн.др., но

и организаторы образовательной деятельности.

Такая инновационная форма

работы с семьей помогает нам в создании атмосферы единства интересов детей,

родителей и педагогов, в обогащении воспитательно-педагогических навыков и

умений родителей, в оптимизации отношений между детьми и их родителями, в

открытости и прозрачности воспитательно-образовательных отношений детского

сада.

На предложение педагогов провести в группе занятие или режимные

моменты

такие

как:

утренняя

гимнастика,

прогулка,

игры,

театрализованная

деятельность и др.

откликнулось 70% семей!

Все мероприятия готовились

совместно с педагогами группы, учитывались возрастные особенности детей,

санитарно-гигиенические

требования,

безопасность

и

целесообразность

проведения деятельности. Активно участвовали и мамы и папы.

Мероприятия были разнообразны:

утренняя гимнастика с элементами йоги вызвала у малышей особый

интерес;

зимняя прогулка, где были папой, организованы подвижные игры,

катание на санках, привела всех детей в восторг, они получили заряд

бодрости и хорошего настроения;

музыкальное занятие «Знакомство с игрой на гитаре» было для детей

очень

необычным

и

познавательным,

а

завершилось

дружным

исполнением музыкального произведения;

развлечение «Заколдованные животные», позволило детям получить

первые азы английского языка в игровой форме;

драматизация

сказки

«Теремок»

на

современный

лад

стала

увлекательным перевоплощением детей в сказочных героев в новой

необычной обстановке;

создание

книги

«Добрые

сказки»,

позволило

детям

проявить

творческие

способности

в

сочинении

сказок

и

рисовании

иллюстраций к ним;

занятие «Чудеса от Снегурочки» стало увлекательным знакомством со

свойствами снега;

забавные подвижные игры с Бабой Ягой, очень быстро раскрепостили

детей, преображение мамы восхитило и детей и взрослых;

спортивный

досуг

«Военная

подготовка»,

потребовал

от

детей

серьезности

и

особого

старания

в

выполнении

разнообразных

заданий папы, где он был примером мужества, силы и ловкости;

уроки безопасности обучали детей умело пользоваться противогазом;

веселые

старты

способствовали

двигательной

активности

детей

и

сплочению команды;

интеллектуальные игры развивали у детей логическое мышление и

познавательную активность;

театр-экспромт позволил детям проявить свое актерское мастерство и

фантазию;

дети с большим удовольствием включились в игры для сплочения

детского коллектива;

игра

«Рукавички»

развивала

умение

взаимодействовать

со

сверстниками, договариваться по поводу общего дела; преодолевать

трудности в общении со сверстниками;

художественное

творчество

было

очень

популярным

выбором

у

родителей и совсем не напрасно, дети дошкольного возраста очень

любят рисовать, выполнять аппликацию, конструировать и лепить,

работы: «Забавная кошка», «Пингвины», «Цветы в вазе», «Птица на

ветке»

и

мн.др.

выполнялись

детьми

в

самых

разнообразных

техниках;

мастер-классы

по

изготовлению

игрушки

антистресс,

броши

и

цветов для мамы, витаминного салата и мн.др. способствовали не

только развитию умений и навыков детей, но и воспитывали у них

чувство заботы о близких.

Присутствие родителей в детском саду – большая радость и гордость для

ребенка. Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери.

Мероприятия, проводимые родителями, были настоящими событиями группы.

Дети их бурно обсуждали и с нетерпением ждали новых сюрпризов.

Для родителей же, это уникальная возможность познать своего ребенка во

взаимодействии со сверстниками и понять особенности его развития, реализовать

свой собственный потенциал воспитательных способностей и получить некий

педагогический опыт.

В

заключение

мы

обращаемся

к

педагогам

дошкольных

учреждений.

Включая родителей в воспитательно-образовательные отношения ДОУ, а именно,

доверив

им

провести

образовательную

деятельность,

вы

обогатите

детско-

родительские

отношения,

поможете

родителям

осознать

ответственность

за

воспитание детей и понять, что рядом с ними существует мир детства, который не

терпит фальши и равнодушия, который надо беречь и уважать, чувствовать и

понимать.

Мы

надеемся,

что

родители

наших

воспитанников

будут

такими

же

активными участниками и образовательных отношений школы. Каждый из них,

как

оказалось,

уникален

и

талантлив,

а

главное,

готов

к

сотрудничеству

с

педагогами.



В раздел образования