Напоминание

«Создание условий, способствующих индивидуализации в процессе специально–организованной музыкальной деятельности»


Автор: Раздина Анжелика Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ№31 "КОЛОКОЛЬЧИК"
Населённый пункт: г.Железногорск
Наименование материала: учебно – методический материал
Тема: «Создание условий, способствующих индивидуализации в процессе специально–организованной музыкальной деятельности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 31 "Колокольчик"

г. Железногорск, п. Подгорный, 2018 г.

Музыкальный руководитель Раздина А.А.

«

Создание условий, способствующих индивидуализации в

процессе специально-организованной музыкальной деятельности

»

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены

о сновные

линии

лично стного

развития

ребенка

д ошкольного

возраста: самостоятельность,

инициативность,

творчество.

Основным

принципом является построение образовательной деятельности на основе

индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок

становится

полноценным

участником

(субъектом)

образовательных

отношений,

а

так

же

поддержка

инициативы

детей

в

различных

видах

деятельности,

удовлетворяя

потребность

ребёнка

в

творческой

самореализации

и

художественно-эстетическом

развитии.

Творческий

процесс

способствует

развитию

речи,

памяти,

внимания,

воображения,

инициативности и самостоятельности. Вовлекая детей в тетрализованно -

музыкальную

деятельность,

помогаю

им

преодолевать

робо сть,

неуверенность

в

себе,

стеснительность.

В

своей

работе

планирую

образовательную

деятельность

на

основе

индивидуальных

способностей

каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе

содержания своего образования. Участвуя в различных постановках, дети

через

художественный

образ,

музыку,

костюм,

декорации

познают

окружающий мир. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в

жизни и в людях, зарождает стремление фантазировать, творить, оригинально

мыслить, принимать нестандартные решения.

Ребенок осознает себя, учиться

желать и подчинять желанию свои мимолетные аффективные стремления;

учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу

поведения, учится жить, проживая жизни своих героев, любя или не любя их,

анализируя и пытаясь вникнуть в суть и причины их поступков и учась на их

ошибках. Так возник проект «Поиграем в театр»

Цельформирование личности ребёнка в процессе театрализованной

деятельности, развитие творческих способностей детей с учётом

индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ, формирование социальных

навыков поведения.

Задачи:

1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе,

актуализировать личностные особенности каждого ребёнка.

2. Сформировать представление о моделях поведения в современном мире,

разнообразии эмоциональных реакций и мотивов поступков людей.

3. Развивать социально-коммуникативные качества личности.

4. Развивать речь, творческие способности детей.

5. Поддерживать проявления инициативы и самостоятельности при выборе

роли и характера для своего героя.

6. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности

Участники проекта: дети (5-7 лет, ОВЗ компенсирующей группы с тяжелыми

нарушениями речи), воспитатели и логопед группы, родители, музыкальный

руководитель.

Тип проекта: творческий (результат – постановка спектакля), ролевой.

Продолжительность: среднесрочный (февраль-апрель)

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное,

импровизация на детских музыкальных инструментах);

- сочинение сказки;

- беседы;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Условия для осуществления индивидуализации при работе над проектом

«Поиграем в театр»:

- обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное

общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к

его чувствам и потребностям;

- поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий

для свободного выбора ребенка (персонаж, костюм, реплики), поддержку

детской инициативы и самостоятельности в создании образа персонажа.

- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между

детьми, имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности

здоровья;

- развитие коммуникативных способностей детей, умения детей работать в

группе сверстников;

- построение педагогической деятельности с учётом уровня развития каждого

ребёнка.

Результат: постановка спектакля «День рождения в Теремке»

Этапы работы над проектом:

Название

Время

проведения

Задачи, содержание

Проблемная

ситуация

1. Просмотр

мультфильма и

обсуждение

характера героев,

импровизации

детей, рисование

наиболее

понравившихся

Февраль

Предложить

постановку сказки по

мотивам мультфильма

«Теремок» Углубить

представления о

характерах героев,

определить симпатии

детей.

Выбор героев

2. Распределение

ролей, выявление

проблемы

Февраль

Побудить к творчеству:

сочинить новых

персонажей или

изменить роль уже

имеющихся. Работа над

образом,

музыкальными

характеристиками,

танцевальными

номерами

На всех не хватает

персонажей

мультфильма.

Распределение

желаемых ролей

(соответствие

запросам и

возможностям)

3. Создание

новых сюжетных

линий сказки

Февраль –

март

Понять мотивы

поступков своих героев.

Сочинение мечты

каждого персонажа

сказки.

Несоответствие

действий героев

содержанию

имеющейся

сказки

4. Обновлённый

сюжет сказки

Март-

апрель

Придумать каждому

герою мечту. Работа над

образом в соответствии

с новой сюжетной

линией

Несоответствие

мотивов

поведения

некоторых героев

5. Репетиции на

«сцене»

Март-

апрель

Создать цельный образ

спектакля. Закрепление

понимания каждым

участником спектакля

своего нахождения на

сцене (и вне её)

Осознание себя,

своего героя, его

взаимоотношений

(скорее не

противоречие, а

решение задачи)

6. Итог.

Премьера

сказки

Конец

апреля

Показать сказку детям

детского сада и

родителям.

Театрализованная деятельность позволяет раскрыть особенности личности

ребёнка,

воздействуя

на

его

эмоциональный

и

нравственный

мир,

способствует

индивидуализации

процесса

образования

и

раскрытью

потенциала каждого участника образовательного процесса.

Литература:

Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей

дошкольного возраста. //М. «»Просвещение», 2015 г.

//Детский сад: теория и практика. № 2, 2015 г. «Индивидуализация

образовательного процесса в детском саду»



В раздел образования