Автор: Даудова Зарема Гаджимурзаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №26" Радость"
Населённый пункт: город Нефтеюганска
Наименование материала: Технологическая карта НОД по развитии речи в старшей группе .
Тема: Тема «В гости к звуку П, Пь»
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта НОД по развитии речи в старшей группе .
Тема «В гости к звуку П, Пь»
П.с:
1. Познакомить детей со звуком «П. Пь»,
2. Закрепить у детей умение анализировать слово по звукам и составлять слова по заданному звуку . Познакомить детей с
правилами игры – загадки.
3. Воспитывать навыки самоконтроля.
Дифференцированный подход: + картинки начинающиеся со звуком П надо их разместить в синий домик, со звуком Пь – в
зеленый домик. самостоятельно, – с помощью.
Материал и оборудование: демонстрационный: презентация «Знакомимся со звуком П, Пь», картинка с изображением
предметов на звук Пи Пь, фишки красного, зеленого, синего цвета, мяч, игрушки – фишки, раздаточный –листы бумаги,
цветные карандаши, звуковые домики .
Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие.
Этап,
продол
жител
ьность
Задачи этапа
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
Методы, формы,
приемы,
возможные виды
деятельности
Результат
Вводно-
организац
Эмоциональная поддержка
детей. Организация
направленного внимания.
Формирование интереса к
Приветствие.
Установление
контакта.
Организация игры.
Приветствие.
Включаются в
игровую
ситуацию.
Игровая ситуация
«Вижу –
произношу»
Психологическая
готовность,
привлечение
произвольного
мотивационно-
побудительны
Формирование представлений
о предстоящей деятельности,
ее задачах.
Организует
игровую ситуацию.
Помогает осознать
поставленную
задачу.
Осознают и
принимают
поставленную
задачу, обсуждают,
предлагают пути
решения.
Игровая ситуация:
бабушка просит
помочь ее внуку
Пете поселить все
картинки по своим
домам
Внутренняя
мотивация на
деятельность.
актуализаци
я
Актуализация имеющихся
знаний о записи предложений.
Затруднение – не знакомы со
Направление
деятельности
воспитанников
наводящими и
проблемными
Участвуют в
обсуждении,
высказывают свое
мнение, отвечают
на вопросы.
Обсуждение.
Высказывание
мнений.
Д/И «Звуки
Воспроизведение
информации,
необходимой для
успешного
усвоения нового.
Восприятие и
усвоение
Знакомство с звуком П. Пь,
Организация
просмотра
презентации
Активное участие
в игровых
упражнениях из
презентации
Придумывание
Просмотр
презентации.
Д.упр. «Придумай
слово на П, Пь»
Закрепление
представлений о
новом звуке
Физминутка
Смена вида деятельности.
Предупреждение
утомляемости и
эмоционального напряжения
Побуждает детей к
физ. деятельности,
проговаривает
слова, выполняет
движения.
Наблюдают,
слушают.
Включаются в
физминутку.
Физминутка
«Неуклюжий шел
пингвин»
Снятие
напряженности,
эмоциональная и
физическая
разрядка
Применение
нового на
Упражнение в применении
новых знаний.
Упражнение в передаче
услышанного с опорой на
физическое действие.
Формирование элементарных
Побуждает детей к
самостоятельной
деятельности.
Наблюдают за
работой
товарищей у
доски, работают
самостояте6льно,
воспринимают на
Практическая
деятельность –
звуковой анализ
слова на П. Пь
Осознанное
применение
знаний.
Активность. Смена
вида деятельности.
Рефлексивно-
корригирующий
Формирование элементарных
навыков самопроверки.
Корректирование
деятельности и полученного
результата в соответствии с
поставленными задачами
Проверяет
полученные
результаты.
Самопроверка
Сравнение
получившегося
результата (своего
и у доски)
Сформированность
элементарных
навыков
самоконтроля
Заключи
тельный.
Подведение итогов, обобщение
полученного ребенком опыта.
Подводит итоги:
качества усвоения
новых
представлений,
Высказываются по
поводу новых
умений, качества
выполненной
Беседа
Осознание себя как
участника
познавательного,
творческого