Напоминание

Тема «В гости к звуку П, Пь»


Автор: Даудова Зарема Гаджимурзаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №26" Радость"
Населённый пункт: город Нефтеюганска
Наименование материала: Технологическая карта НОД по развитии речи в старшей группе .
Тема: Тема «В гости к звуку П, Пь»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта НОД по развитии речи в старшей группе .

Тема «В гости к звуку П, Пь»

П.с:

1. Познакомить детей со звуком «П. Пь»,

2. Закрепить у детей умение анализировать слово по звукам и составлять слова по заданному звуку . Познакомить детей с

правилами игры – загадки.

3. Воспитывать навыки самоконтроля.

Дифференцированный подход: + картинки начинающиеся со звуком П надо их разместить в синий домик, со звуком Пь – в

зеленый домик. самостоятельно, – с помощью.

Материал и оборудование: демонстрационный: презентация «Знакомимся со звуком П, Пь», картинка с изображением

предметов на звук Пи Пь, фишки красного, зеленого, синего цвета, мяч, игрушки – фишки, раздаточный –листы бумаги,

цветные карандаши, звуковые домики .

Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие.

Этап,

продол

жител

ьность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы,

возможные виды

деятельности

Результат

Вводно-

организац

Эмоциональная поддержка

детей. Организация

направленного внимания.

Формирование интереса к

Приветствие.

Установление

контакта.

Организация игры.

Приветствие.

Включаются в

игровую

ситуацию.

Игровая ситуация

«Вижу –

произношу»

Психологическая

готовность,

привлечение

произвольного

мотивационно-

побудительны

Формирование представлений

о предстоящей деятельности,

ее задачах.

Организует

игровую ситуацию.

Помогает осознать

поставленную

задачу.

Осознают и

принимают

поставленную

задачу, обсуждают,

предлагают пути

решения.

Игровая ситуация:

бабушка просит

помочь ее внуку

Пете поселить все

картинки по своим

домам

Внутренняя

мотивация на

деятельность.

актуализаци

я

Актуализация имеющихся

знаний о записи предложений.

Затруднение – не знакомы со

Направление

деятельности

воспитанников

наводящими и

проблемными

Участвуют в

обсуждении,

высказывают свое

мнение, отвечают

на вопросы.

Обсуждение.

Высказывание

мнений.

Д/И «Звуки

Воспроизведение

информации,

необходимой для

успешного

усвоения нового.

Восприятие и

усвоение

Знакомство с звуком П. Пь,

Организация

просмотра

презентации

Активное участие

в игровых

упражнениях из

презентации

Придумывание

Просмотр

презентации.

Д.упр. «Придумай

слово на П, Пь»

Закрепление

представлений о

новом звуке

Физминутка

Смена вида деятельности.

Предупреждение

утомляемости и

эмоционального напряжения

Побуждает детей к

физ. деятельности,

проговаривает

слова, выполняет

движения.

Наблюдают,

слушают.

Включаются в

физминутку.

Физминутка

«Неуклюжий шел

пингвин»

Снятие

напряженности,

эмоциональная и

физическая

разрядка

Применение

нового на

Упражнение в применении

новых знаний.

Упражнение в передаче

услышанного с опорой на

физическое действие.

Формирование элементарных

Побуждает детей к

самостоятельной

деятельности.

Наблюдают за

работой

товарищей у

доски, работают

самостояте6льно,

воспринимают на

Практическая

деятельность –

звуковой анализ

слова на П. Пь

Осознанное

применение

знаний.

Активность. Смена

вида деятельности.

Рефлексивно-

корригирующий

Формирование элементарных

навыков самопроверки.

Корректирование

деятельности и полученного

результата в соответствии с

поставленными задачами

Проверяет

полученные

результаты.

Самопроверка

Сравнение

получившегося

результата (своего

и у доски)

Сформированность

элементарных

навыков

самоконтроля

Заключи

тельный.

Подведение итогов, обобщение

полученного ребенком опыта.

Подводит итоги:

качества усвоения

новых

представлений,

Высказываются по

поводу новых

умений, качества

выполненной

Беседа

Осознание себя как

участника

познавательного,

творческого



В раздел образования