Автор: Карацева Альбина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №93
Населённый пункт: Северная Осетия – Алания город Владикавказ
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Краски осени"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
«Краски осени».
/Младшая группа/
Составила воспитатель:
Карацева А.С. МБДОУ №93
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое
развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие.
Цель:
Использование нетрадиционных изобразительных технологий
для сенсомоторного развития дошкольников.
Задачи:
• Художественно эстетическое развитие:
• Развивать творческое нестандартное мышление, используя способы
нетрадиционной техники: пальчиковая живопись - основная
деятельность рисование дерева.
:Познавательное развитие:
• Создать условия для нахождения и узнавания красного, желтого и
зеленого цветов.
• Поощрять попытки детей включаться в процесс творчества
самостоятельно в ходе всей деятельности.
• Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого
ребенка в ходе всего занятия.
• Речевое развитие:
• Способствовать развитию связной речи и обогащению активного
словаря.
Оборудование:
краски для рисования, круги – жёлтого, красного, зелёного цвета. Три
макета с нарисованными деревьями, листья берёзы, дуба, клёна из
цветной бумаги. Для мытья рук: таз с водой, кувшин с водой, салфетка
на каждого ребенка.
Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку про осень.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята назовите мне,
пожалуйста, какие признаки осени вы знаете?
Ответ детей: падают листья, птицы улетают на юг, ветер становиться
холодным, листопад.
Обыгрывается слово «листопад», воспитатель просит повторить 2-3
детей это слово.
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Давайте с вами поиграем в
пальчиковую игру, которая так и называется «Осень».
Ветер по небу гулял, (дети поднимают руки и раскачивают ими в разные
стороны).
Ветер листья собирал,
1, 2, 3, 4, 5, (дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого
пальца).
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, (дети загибают пальчики, начиная с мизинца)
Листья дуба,
Листья тополя
И у клёна,
Листья дуба соберем,
Красивый букет мы принесем.
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные листья.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как вы думаете, кто это разбросал
листочки?
Ответ детей – Ветер.
Воспитатель: Ох, ребята, посмотрите, что натворил ветерок! Давайте
спросим у ветерка, зачем он разбросал листики?
Дети: Ветерок, зачем ты листики разбросал? Ты же намусорил
. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами наведем порядок, соберем
все листики и положим их на стол возле деревьев, на стол с желтым
кругом – кладем листики желтого цвета, с красным – красного цвета и
зеленым – зеленого цвета. Молодцы! А теперь приклеим листики,
которые раскидал ветерок на наши деревья: желтые мы наклеиваем на
березку, красные – на дуб, а зеленые – на клён.
(Дети выполняют задание, в это время ветерок во время того как дети
наклеили листики на 2-3 дерево, срывает листики с первого дерева)
Воспитатель: Ребята давайте сделаем несколько шагов назад и
посмотрим, какой у нас порядок. Ой – ой – ой, ветерок с нашей березки
сдул все листики.
Воспитатель: А давайте мы нарисуем дерево с листиками, чтоб ветерок
листики сдуть не смог. Но рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а
ладошками. Ну что, приступаем к работе?
Ответы детей - Да.
Воспитатель: Ребята, ствол у нас есть, а чего же не хватает?
Ответ детей: листьев.
Воспитатель: Молодцы! Дерево есть, веточки тоже, что же нам осталось
нарисовать?
Ответ детей – Листики.
Воспитатель: А листики мы нарисуем нашими ладошками, но макать мы
их будем в разные краски!
(Воспитатель достает краски: красную, желтую и зеленую)
Воспитатель, макая ладошку в краску, спрашивает у детей, какого она
цвета?
Ответы детей: красная, желтая, зеленая.
(Воспитатель проговаривает ответы детей с грамотным произношением:
моя ладошка красного цвета, моя ладошка желтого цвета, моя ладошка
зеленого цвета)
(Дети отпечатывают ладошки, воспитатель наблюдает и оказывает
помощь, если ребенок в ней нуждается)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые деревья у
нас получились! А теперь давайте все вместе помоем руки.
(Отдельно на столе стоит таз с водой, кувшин с водой, мыло и
полотенце)
Мытьё рук: проговариванием потешки:
Знаем, знаем да-да-да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица
Мы хотим умыться.
Лейся на ладошку понемножку,
Лейся, лейся - не жалей
Умывайтесь детки веселей!
Вытирание: чтение потешки
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими.
Вот такими, вот такими!
Воспитатель: ребята, давайте все вместе подуем на ваше дерево!
(Дети вместе с воспитателем дуют на дерево)
Воспитатель: Молодцы, вот видите нарисованные листики, не
сдуваются. Мы повесим наше красивое дерево на демонстрационный
стенд, где его увидят ваши родители.
Воспитатель: Ребята, вот наша игра закончилась, кто мне скажет, что
вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть и рисовать.