Напоминание

"Краски осени"


Автор: Карацева Альбина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №93
Населённый пункт: Северная Осетия – Алания город Владикавказ
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Краски осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

«Краски осени».

/Младшая группа/

Составила воспитатель:

Карацева А.С. МБДОУ №93

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое

развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие, речевое развитие.

Цель:

Использование нетрадиционных изобразительных технологий

для сенсомоторного развития дошкольников.

Задачи:

• Художественно эстетическое развитие:

• Развивать творческое нестандартное мышление, используя способы

нетрадиционной техники: пальчиковая живопись - основная

деятельность рисование дерева.

:Познавательное развитие:

• Создать условия для нахождения и узнавания красного, желтого и

зеленого цветов.

• Поощрять попытки детей включаться в процесс творчества

самостоятельно в ходе всей деятельности.

• Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого

ребенка в ходе всего занятия.

• Речевое развитие:

• Способствовать развитию связной речи и обогащению активного

словаря.

Оборудование:

краски для рисования, круги – жёлтого, красного, зелёного цвета. Три

макета с нарисованными деревьями, листья берёзы, дуба, клёна из

цветной бумаги. Для мытья рук: таз с водой, кувшин с водой, салфетка

на каждого ребенка.

Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку про осень.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята назовите мне,

пожалуйста, какие признаки осени вы знаете?

Ответ детей: падают листья, птицы улетают на юг, ветер становиться

холодным, листопад.

Обыгрывается слово «листопад», воспитатель просит повторить 2-3

детей это слово.

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Давайте с вами поиграем в

пальчиковую игру, которая так и называется «Осень».

Ветер по небу гулял, (дети поднимают руки и раскачивают ими в разные

стороны).

Ветер листья собирал,

1, 2, 3, 4, 5, (дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого

пальца).

Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (дети загибают пальчики, начиная с мизинца)

Листья дуба,

Листья тополя

И у клёна,

Листья дуба соберем,

Красивый букет мы принесем.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные листья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как вы думаете, кто это разбросал

листочки?

Ответ детей – Ветер.

Воспитатель: Ох, ребята, посмотрите, что натворил ветерок! Давайте

спросим у ветерка, зачем он разбросал листики?

Дети: Ветерок, зачем ты листики разбросал? Ты же намусорил

. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами наведем порядок, соберем

все листики и положим их на стол возле деревьев, на стол с желтым

кругом – кладем листики желтого цвета, с красным – красного цвета и

зеленым – зеленого цвета. Молодцы! А теперь приклеим листики,

которые раскидал ветерок на наши деревья: желтые мы наклеиваем на

березку, красные – на дуб, а зеленые – на клён.

(Дети выполняют задание, в это время ветерок во время того как дети

наклеили листики на 2-3 дерево, срывает листики с первого дерева)

Воспитатель: Ребята давайте сделаем несколько шагов назад и

посмотрим, какой у нас порядок. Ой – ой – ой, ветерок с нашей березки

сдул все листики.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем дерево с листиками, чтоб ветерок

листики сдуть не смог. Но рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а

ладошками. Ну что, приступаем к работе?

Ответы детей - Да.

Воспитатель: Ребята, ствол у нас есть, а чего же не хватает?

Ответ детей: листьев.

Воспитатель: Молодцы! Дерево есть, веточки тоже, что же нам осталось

нарисовать?

Ответ детей – Листики.

Воспитатель: А листики мы нарисуем нашими ладошками, но макать мы

их будем в разные краски!

(Воспитатель достает краски: красную, желтую и зеленую)

Воспитатель, макая ладошку в краску, спрашивает у детей, какого она

цвета?

Ответы детей: красная, желтая, зеленая.

(Воспитатель проговаривает ответы детей с грамотным произношением:

моя ладошка красного цвета, моя ладошка желтого цвета, моя ладошка

зеленого цвета)

(Дети отпечатывают ладошки, воспитатель наблюдает и оказывает

помощь, если ребенок в ней нуждается)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые деревья у

нас получились! А теперь давайте все вместе помоем руки.

(Отдельно на столе стоит таз с водой, кувшин с водой, мыло и

полотенце)

Мытьё рук: проговариванием потешки:

Знаем, знаем да-да-да,

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица

Мы хотим умыться.

Лейся на ладошку понемножку,

Лейся, лейся - не жалей

Умывайтесь детки веселей!

Вытирание: чтение потешки

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими.

Вот такими, вот такими!

Воспитатель: ребята, давайте все вместе подуем на ваше дерево!

(Дети вместе с воспитателем дуют на дерево)

Воспитатель: Молодцы, вот видите нарисованные листики, не

сдуваются. Мы повесим наше красивое дерево на демонстрационный

стенд, где его увидят ваши родители.

Воспитатель: Ребята, вот наша игра закончилась, кто мне скажет, что

вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть и рисовать.



В раздел образования