Напоминание

Занятие с красками


Автор: Михушкина Марина Евгеньевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа №565
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений тема «Свободный рисунок»
Тема: Занятие с красками
Раздел: начальное образование





Назад




Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом

арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила

учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Михушкина Марина Евгеньевна

Индивидуальное занятие

по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений

тема: «Свободный рисунок»

Санкт-Петербург

2018год

Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом

арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила

учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Михушкина Марина Евгеньевна

Индивидуальное занятие

по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений

тема: «Свободный рисунок»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Коррекция и развитие эмоциональных нарушений методом арт-терапии

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Развитие общей координации движений;

Развитие мелкой моторики;

Развитие коммуникативных навыков;

Развивать творческие способности и воображение;

Знакомство с рисованием: кистью и пальчиками;

Воспитание самостоятельности в работе;

Развитие памяти, внимания, мышления

ОБОРУДОВАНИЕ:

Акварель четырех цветов; баночки с водой; лист бумаги с контуром груши;

кисточки, салфетки, груша (фрукт);

Чтение и заучивание стихотворения про грушу;

Рассматривание иллюстраций с грушей (форма, цвет, характерные свойства).

МЕТОДЫ:

словесный

(объяснение,

разъяснение,

беседа),

наглядный

(демонстрация).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель проводит с ребенком пальчиковую гимнастику.

Прятки

(Ритмично

сгибать

и

разгибать

все

пальцы

одновременно)

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так

И головки убирали.

Учитель спрашивает у ребенка: «Что такое груша?»

Психолог рассказывает ребенку о фрукте – Груша.

Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом

арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила

учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Михушкина Марина Евгеньевна

Стихотворение:

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Учитель загадывает загадку:

Загадка

Желтая лампочка висит,

Скушать нам ее велит

(Груша)

Учитель. Правильно, груша. Скажите, пожалуйста, когда вызревают

груши, когда их собирают?

Ребенок. Летом-осенью

Учитель. Правильно, летом вызревают ранние сорта груш, а осенью –

поздние сорта груш. А ты любишь кушать грушу?

Ребенок. Да!

Учитель

знакомит

ребенка

с

техникой

безопасности

при

работе

с

красками.

Техника безопасности: (Приложение 1)

! Не тереть лицо и глаза руками;

! Пользоваться салфетками;

! Работать в фартуке;

! Быть внимательным.

Учитель предлагает ребенку раскрасить рисунок с контуром груши.

(Приложение 2).

Ребенок выполняет задание самостоятельно, психолог контролирует и

корректирует процесс работы.

Подведение итогов.

Рефлексия

Учитель предлагает ребенку оценить занятие при помощи пиктограмм

(смайлики) (Приложение 3).

Учитель предлагает ребенку скушать грушу.

Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом

арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила

учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Михушкина Марина Евгеньевна

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Нетереть лицо и глаза грязными руками

2. Пользоваться салфетками

3. Работать в фартуке

4. Быть внимательным

Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом

арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила

учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Михушкина Марина Евгеньевна

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Раскраска

Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом

арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила

учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Михушкина Марина Евгеньевна

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом

арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила

учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Михушкина Марина Евгеньевна



В раздел образования