Автор: Михушкина Марина Евгеньевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа №565
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений тема «Свободный рисунок»
Тема: Занятие с красками
Раздел: начальное образование
Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом
арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила
учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Михушкина Марина Евгеньевна
Индивидуальное занятие
по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений
тема: «Свободный рисунок»
Санкт-Петербург
2018год
Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом
арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила
учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Михушкина Марина Евгеньевна
Индивидуальное занятие
по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений
тема: «Свободный рисунок»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Коррекция и развитие эмоциональных нарушений методом арт-терапии
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
Развитие общей координации движений;
Развитие мелкой моторики;
Развитие коммуникативных навыков;
Развивать творческие способности и воображение;
Знакомство с рисованием: кистью и пальчиками;
Воспитание самостоятельности в работе;
Развитие памяти, внимания, мышления
ОБОРУДОВАНИЕ:
Акварель четырех цветов; баночки с водой; лист бумаги с контуром груши;
кисточки, салфетки, груша (фрукт);
Чтение и заучивание стихотворения про грушу;
Рассматривание иллюстраций с грушей (форма, цвет, характерные свойства).
МЕТОДЫ:
словесный
(объяснение,
разъяснение,
беседа),
наглядный
(демонстрация).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учитель проводит с ребенком пальчиковую гимнастику.
Прятки
(Ритмично
сгибать
и
разгибать
все
пальцы
одновременно)
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так
И головки убирали.
Учитель спрашивает у ребенка: «Что такое груша?»
Психолог рассказывает ребенку о фрукте – Груша.
Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом
арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила
учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Михушкина Марина Евгеньевна
Стихотворение:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Учитель загадывает загадку:
Загадка
Желтая лампочка висит,
Скушать нам ее велит
(Груша)
Учитель. Правильно, груша. Скажите, пожалуйста, когда вызревают
груши, когда их собирают?
Ребенок. Летом-осенью
Учитель. Правильно, летом вызревают ранние сорта груш, а осенью –
поздние сорта груш. А ты любишь кушать грушу?
Ребенок. Да!
Учитель
знакомит
ребенка
с
техникой
безопасности
при
работе
с
красками.
Техника безопасности: (Приложение 1)
! Не тереть лицо и глаза руками;
! Пользоваться салфетками;
! Работать в фартуке;
! Быть внимательным.
Учитель предлагает ребенку раскрасить рисунок с контуром груши.
(Приложение 2).
Ребенок выполняет задание самостоятельно, психолог контролирует и
корректирует процесс работы.
Подведение итогов.
Рефлексия
Учитель предлагает ребенку оценить занятие при помощи пиктограмм
(смайлики) (Приложение 3).
Учитель предлагает ребенку скушать грушу.
Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом
арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила
учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Михушкина Марина Евгеньевна
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. Нетереть лицо и глаза грязными руками
2. Пользоваться салфетками
3. Работать в фартуке
4. Быть внимательным
Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом
арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила
учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Михушкина Марина Евгеньевна
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Раскраска
Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом
арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила
учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Михушкина Марина Евгеньевна
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Индивидуальное занятие по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений методом
арт-терапии у учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости подготовила
учитель ГБОУ школы №565 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Михушкина Марина Евгеньевна