Напоминание

"Технологическая карта урока математики"


Автор: Коврова Роза Рахметуллаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Бековская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Технологическая карта урока математики"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 4 классе

Программа: «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта урока по теме Производительность – это скорость выполнения работы.

Тип урока:

Открытие новых знаний

Цель ( для учителя)

Цель ( для обучающихся )

Планируемый результат

Создать условия для формирования у

детей представления о новой величине

«производительность», единицах ее

измерения, способа ее нахождения.

Учиться находить производительность.

Научатся понимать:

- понятие «производительность».

Научатся:

- формулировать условие задачи по краткой записи;

- составлять краткую запись в виде таблицы;

- находить производительность труда.

Задачи (для учителя)

Задачи (для обучающихся)

1. Познакомить с новым понятием –

производительность.

3.Обучать решению задач на

нахождение производительности.

3. Учить оценивать свою деятельность.

1.Понять, что такое скорость выполнения

работы.

2.Сравнить скорость движения и скорость

выполнения работы.

3. Узнать, какие величины используются в

задачах о выполненной работе.

4.Упражняться в нахождении

производительности.

5.Оценить результаты работы.

Личностные:

-

формирование

устойчивых

учебных

мотивов,

интереса к изучению математики через открытие

новых знаний;

-развитие

доброжелательности,

готовности

к

сотрудничеству с учителем, учащимися.

Метапредметные:

-

развитие

умения

выделять

и

формулировать

проблемы,

выдвигать

гипотезы,

выстраивать

алгоритм по решению выделенной проблемы;

- развитие умения работать в группе, внимательно

слушать и слышать друг друга, договариваться в

группе, умения выражать свои мысли.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УД

1. Мотивация к

учебной деятельности

Цель: создать

благоприятную

рабочую обстановку.

2. Актуализация

знаний

Цель:

- актуализировать

имеющиеся знания

- Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

В работе на уроке нам помогут знания, смекалка,

умение работать в паре и в группе.

Математический диктант (2) ,

1,3 уровень – карт.

Ариф.диктант

-Время проверить ваши знания. В тетради пишете

только ответы.

1. 500 уменьшить в 10 раз.

2. Во сколько раз 32 больше 16?

3.Найти частное чисел: 60:20.

4.Чему равен периметр прямоугольника со

сторонами 8 см и 7см?

5. Карлсон за 10 дней съел 40 литров варенья.

Сколько литров он съедал за 1 день?

Эмоциональный настрой

на урок.

50

2

3

30см

4

САМООЦЕНКА

(Макс-5б)

Познавательные УУД:

- развитие познавательных интересов;

- умения выделять главное;

- учить сравнивать данные; определять

общие признаки, классифицировать.

Личностные УУД:

- формирование

понимания основных

моральных

норм:

вз а и м о п ом о щ и ,

ответственности;

-

развитие

познавательных

интересов,

учебной мотивации.

-

у ч и т ь

п р о в о д и т ь

с а м о о ц е н к у

деятельности.

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё

предположение на основе работы с

материалом учебника;

- формируем умение оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной

задачей;

- формируем умение осуществлять

познавательную и личностную

3. Выявление места и

причины затруднения

Цель:

- организовать анализ

учащимися возникшей

ситуации и на этой

основе подвести их к

выявлению места и

причины затруднения.

Перед вами карточки с заданиями. Проведем

«Блиц- турнир». Сколько заданий вы успеете

выполнить за одну минуту

Сколько заданий за 1минуту выполнили?

-А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы

решали весь урок аналогичные задания?

Что такое 40 минут? (Время выполнения задания)

- Разберем задачу.

САМООЦЕНКА

13б

рефлексию;

- определять и формулировать цель

деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- с о в м е с т н о

с

у ч и т е л е м

и

одноклассниками

давать

оценку

своей

деятельности на уроке.

4. Построение проекта

выхода из затруднения

Цель:

- построить проект

(алгоритм), выбрать

наиболее эффективные

способы решения

поставленной задачи.

-Ребята, кто уже понял, какова тема нашего урока?

-Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны

научиться? Какую цель вы перед собой поставите?

Как вы понимаете слово «производительность»?

Синоним слова. В математике «скорость

выполнения работы за 1 единицу времени» ещё

называют «объём выполненной работы за 1 единицу

времени». А также это называется

«Производительность».

Работа по учебнику. № 354 реш. с

коментированием

-С чего начнем решение? (скорость за 1ч)

- как находим производительность?

№355 в паре Составить задачу

- Как вычислить производительность?

Формулируют тему и цели

урока: учиться решать

задачи на

производительность

труда, когда объем

выполненной работы

одинаковый;

учиться делать выводы

Объем работы разделить

на время

Высказывания учащихся.

САМООЦЕНКА

(2б)

5. Реализация

построенного проекта

Цель:

- реализовать

полученные знания в

группе

Работа по карточкам в группах (реш.зад.)

Сформулируйте правило, как зависит время от

производительности при одинаковом объеме.(При

одинаковом объеме работы увеличение или

уменьшение производительности в несколько раз

приводит к уменьшению или увеличению времени

работы в это же число раз)

Учащиеся работают в

группах (реш.задачи,

формул.правила)

Предметные УУД:

- Понять, что такое скорость выполнения

работы.

2.Сравнить скорость движения и

скорость выполнения работы.

3. Понять, какие величины используются

в задачах о выполненной работе.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать

других;

- формируем умение оформлять свои

мысли в устной форме;

- умение работать в паре, группе.

Физминутка

Цель проведения -

профилактика

утомления, нарушения

осанки, зрения и

психоэмоциональная

разрядка.

6. Первичное

закрепление с

комментированием во

внешней речи

№152б

Высказывания учащихся.

Цель:

- применение новых

знаний в типовых

заданиях

7. Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

Цель:

- организовать

самопроверку детьми на

основе сопоставления с

эталоном своего

умения применять

новые знания.

Работа в печ.тетр.

1,2 уровень №152а

3 ур – 153 а

САМООЦЕНКА

(2б)

Проверяют с эталоном.

8. Рефлексия учебной

деятельности на уроке

Цель:

- организовать

рефлексию и

самооценку учениками

своей учебной

деятельности.

Д/з

- Назовите тему урока.

- Какую цель вы перед собой ставили?

- Достигли ли мы этих целей?

-Где вы можете применить полученные знания?

1гр.стр.83,152в, 3 гр - . Придумайте и решите 3

задачи на нахождение производительности,

времени, работы

Ответы учащихся.



В раздел образования