Автор: Коврова Роза Рахметуллаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Бековская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Технологическая карта урока математики"
Раздел: начальное образование
Урок математики в 4 классе
Программа: «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта урока по теме Производительность – это скорость выполнения работы.
Тип урока:
Открытие новых знаний
Цель ( для учителя)
Цель ( для обучающихся )
Планируемый результат
Создать условия для формирования у
детей представления о новой величине
«производительность», единицах ее
измерения, способа ее нахождения.
Учиться находить производительность.
Научатся понимать:
- понятие «производительность».
Научатся:
- формулировать условие задачи по краткой записи;
- составлять краткую запись в виде таблицы;
- находить производительность труда.
Задачи (для учителя)
Задачи (для обучающихся)
1. Познакомить с новым понятием –
производительность.
3.Обучать решению задач на
нахождение производительности.
3. Учить оценивать свою деятельность.
1.Понять, что такое скорость выполнения
работы.
2.Сравнить скорость движения и скорость
выполнения работы.
3. Узнать, какие величины используются в
задачах о выполненной работе.
4.Упражняться в нахождении
производительности.
5.Оценить результаты работы.
Личностные:
-
формирование
устойчивых
учебных
мотивов,
интереса к изучению математики через открытие
новых знаний;
-развитие
доброжелательности,
готовности
к
сотрудничеству с учителем, учащимися.
Метапредметные:
-
развитие
умения
выделять
и
формулировать
проблемы,
выдвигать
гипотезы,
выстраивать
алгоритм по решению выделенной проблемы;
- развитие умения работать в группе, внимательно
слушать и слышать друг друга, договариваться в
группе, умения выражать свои мысли.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УД
1. Мотивация к
учебной деятельности
Цель: создать
благоприятную
рабочую обстановку.
2. Актуализация
знаний
Цель:
- актуализировать
имеющиеся знания
- Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
В работе на уроке нам помогут знания, смекалка,
умение работать в паре и в группе.
Математический диктант (2) ,
1,3 уровень – карт.
Ариф.диктант
-Время проверить ваши знания. В тетради пишете
только ответы.
1. 500 уменьшить в 10 раз.
2. Во сколько раз 32 больше 16?
3.Найти частное чисел: 60:20.
4.Чему равен периметр прямоугольника со
сторонами 8 см и 7см?
5. Карлсон за 10 дней съел 40 литров варенья.
Сколько литров он съедал за 1 день?
Эмоциональный настрой
на урок.
50
2
3
30см
4
САМООЦЕНКА
(Макс-5б)
Познавательные УУД:
- развитие познавательных интересов;
- умения выделять главное;
- учить сравнивать данные; определять
общие признаки, классифицировать.
Личностные УУД:
- формирование
понимания основных
моральных
норм:
вз а и м о п ом о щ и ,
ответственности;
-
развитие
познавательных
интересов,
учебной мотивации.
-
у ч и т ь
п р о в о д и т ь
с а м о о ц е н к у
деятельности.
Регулятивные УУД:
- формируем умение высказывать своё
предположение на основе работы с
материалом учебника;
- формируем умение оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной
задачей;
- формируем умение осуществлять
познавательную и личностную
3. Выявление места и
причины затруднения
Цель:
- организовать анализ
учащимися возникшей
ситуации и на этой
основе подвести их к
выявлению места и
причины затруднения.
Перед вами карточки с заданиями. Проведем
«Блиц- турнир». Сколько заданий вы успеете
выполнить за одну минуту
Сколько заданий за 1минуту выполнили?
-А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы
решали весь урок аналогичные задания?
Что такое 40 минут? (Время выполнения задания)
- Разберем задачу.
САМООЦЕНКА
13б
рефлексию;
- определять и формулировать цель
деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- с о в м е с т н о
с
у ч и т е л е м
и
одноклассниками
давать
оценку
своей
деятельности на уроке.
4. Построение проекта
выхода из затруднения
Цель:
- построить проект
(алгоритм), выбрать
наиболее эффективные
способы решения
поставленной задачи.
-Ребята, кто уже понял, какова тема нашего урока?
-Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны
научиться? Какую цель вы перед собой поставите?
Как вы понимаете слово «производительность»?
Синоним слова. В математике «скорость
выполнения работы за 1 единицу времени» ещё
называют «объём выполненной работы за 1 единицу
времени». А также это называется
«Производительность».
Работа по учебнику. № 354 реш. с
коментированием
-С чего начнем решение? (скорость за 1ч)
- как находим производительность?
№355 в паре Составить задачу
- Как вычислить производительность?
Формулируют тему и цели
урока: учиться решать
задачи на
производительность
труда, когда объем
выполненной работы
одинаковый;
учиться делать выводы
Объем работы разделить
на время
Высказывания учащихся.
САМООЦЕНКА
(2б)
5. Реализация
построенного проекта
Цель:
- реализовать
полученные знания в
группе
Работа по карточкам в группах (реш.зад.)
Сформулируйте правило, как зависит время от
производительности при одинаковом объеме.(При
одинаковом объеме работы увеличение или
уменьшение производительности в несколько раз
приводит к уменьшению или увеличению времени
работы в это же число раз)
Учащиеся работают в
группах (реш.задачи,
формул.правила)
Предметные УУД:
- Понять, что такое скорость выполнения
работы.
2.Сравнить скорость движения и
скорость выполнения работы.
3. Понять, какие величины используются
в задачах о выполненной работе.
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать
других;
- формируем умение оформлять свои
мысли в устной форме;
- умение работать в паре, группе.
Физминутка
Цель проведения -
профилактика
утомления, нарушения
осанки, зрения и
психоэмоциональная
разрядка.
6. Первичное
закрепление с
комментированием во
внешней речи
№152б
Высказывания учащихся.
Цель:
- применение новых
знаний в типовых
заданиях
7. Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
Цель:
- организовать
самопроверку детьми на
основе сопоставления с
эталоном своего
умения применять
новые знания.
Работа в печ.тетр.
1,2 уровень №152а
3 ур – 153 а
САМООЦЕНКА
(2б)
Проверяют с эталоном.
8. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Цель:
- организовать
рефлексию и
самооценку учениками
своей учебной
деятельности.
Д/з
- Назовите тему урока.
- Какую цель вы перед собой ставили?
- Достигли ли мы этих целей?
-Где вы можете применить полученные знания?
1гр.стр.83,152в, 3 гр - . Придумайте и решите 3
задачи на нахождение производительности,
времени, работы
Ответы учащихся.