Автор: Тляушева Насима Исламовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44 "Сибирячок"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Огород на окне по мотивам сказки Дюймовочка"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: апрель, май 2018г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как
ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
1.Учить
детей
ухаживать
за
растениями
в
комнатных
условиях,
расширять
знания
детей
о
культурных
и
дикорастущих растениях.
2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, однолетние цветы, овёс).
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью
экспериментирования.
4.Продолжать развивать
наблюдательность-умение
замечать
изменения
в
росте
растений,
связывать
их
с
условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5.Развивать чувство
ответственности
за
благополучное
состояние
растений
(полив,
рыхление,
прополка
сорняков).
6.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Работа
с
родителями:
1.Беседа
о
проекте
«Огород
на
подоконнике».
2.Помощь
родительского
комитета
в
приобретении посевного материала для огорода на подоконнике. З. Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на
подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Предполагаемый результат:
1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать
красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2.У детей появятся знания об особенностях роста и развития
растений (зависимость от света, тепла, полива) 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить
разнообразие посевного материала. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 5. Создание в группе
огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 6.
Активное участие родителей в реализации проекта.
1
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
№
п/п
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛИ
УЧАСТНИКИ
СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ
Подготовительный
1
Беседа
с
родителями
«Огород
на
подоконнике».
О б с уд и т ь
ц е л и
и
з а д а ч и
п р о е к т а .
Сформировать интерес
родителей по созданию
у с л о в и й
д л я
реализации проекта
Воспитатели
Родители
1 неделя апреля
2
Консультация для родителей «Огород
на подоконнике»
Просвещать родителей
по данной теме
Воспитатели
1 неделя апреля
3
Подбор
наглядно
дидактических
пособий,
Демонстрационного материала,
природного
материала,
художественной и
научной
литературы,
приобретение
необходимого
оборудования
Создать
условия
для
реализации
проекта
« О г о р о д
н а
подоконнике»
Воспитатели,
родители
1 неделя апреля
Основной этап
2
4.
Рассматривание
книг,
иллюстраций о растениях
Вызвать
интерес
к
растениям,
желание
заб от ит ься
о
н и х ,
углублять и расширять
знания
Воспитатели,
дети
2 — я
н е д е л я
апреля
5
Беседа
«Дикорастущие и
культурные
растения»
Ввести
и
обосновать
классификацию
р а с т е н и й
к а к
д и к о р а с т у щ и х
и
к у л ь т у р н ы х
( п о
взаимоотношениям
с
человеком).
Воспитатели,
дети
2-неделя
апреля
6
Практическая деятельность: посадка
лука, овса
Вызвать
интерес
к
выращиванию
огородной культуры
Воспитатели,
дети
3- неделя апреля
7
Опыт-наблюдение
за
ростом
лука,
овса
Учить
детей
замечать
изменения,
которые
п р о и с х о д я т
у
прорастающих
луковиц, зерна
Воспитатели,
дети
4 - неделя апреля
8
Труд в уголке природы
Продолжать
у ч и т ь
д е т е й
п р а в и л ь н о
строить
суждения
и
д е л а т ь
в ы в о д ы
о
создании
благоприятных
условий
(воды,
света,
Воспитатели,
дети
4 неделя апреля
3
тепла)
Опыт-
наблюдение,
сравнение
за
ростом
л у к а
в
б л а г о п р и я т н ы х
и
н е б л а г о п р и я т н ы х
у с л о в и я х .
Экспериментирование: высадка лука
в
вату,
в
камни,
в
опилки,
в
воду.
Опыты: создание условий для роста
лука
1-
тепло,
воду,
свет.
2-тепло,
воду, темноту. 3-холод, воду, свет.
Получить
необходимые
условия
для
роста
лука
(свет,
вода, тепло)
Воспитатели,
дети
4 - неделя апреля
10
Рассматривание
цветочных
семян
через лупу
Дать
понятие
о
том,
ч т о
ф о р м а
и
количество
семян
у
р а з н ы х
р а с т е н и й
разное.
Воспитатели,
дети
апрель
11
П р а к т и ч е с к а я
д е я т е л ь н о с т ь
в ы р а щ и ва н и е
р а с с а д ы :
в и о л а
мо сковская(анюти
ны
гл а з к и ) ,
бархатцы, горох, кабачки.
Продолжить
формировать
навыки
посадки
и
ухода
за
растениями
Воспитатели,
дети.
апрель
12
Дидактическая
игра
«Культурные
и
дикорастущие»
Закреплять
классификацию
растений по ценности
для людей
Воспитатели,
дети.
апрель
4
13
Дидактическая
игра
«Цветочный
магазин»
Закреплять
ум ение
р а з л и ч а т ь
ц в е т ы ,
н а хо д и т ь
н у ж н ы й
цветок
среди
других,
называть
его,
научить
детей
группировать
растения
по
цвету,
составлять
красивые
букеты
Воспитатели,
дети
апрель
14
Наблюдение
«Растут
ли
наши
растения?»
Продолжать
у ч и т ь
д е т е й
з а м е ч а т ь
изменения
в
росте
и
развитии растений
Воспитатели,
дети
апрель
15
Оформление
дневника
наблюдений
Продолжать
у ч и т ь
д е т е й
з а м е ч а т ь
изменения
в
росте
и
развитии растений
Воспитатели,
дети
Апрель - май
16
Труд в природе
Подготовить клумбы к
в ы с а д к е
р а с с а д ы
цветов,
формировать
интерес
к
результату
своего труда
Воспитатели,
дети
май
17
И то го ва я
бе с ед а
« О го р од
н а
подоконнике переноситься на участок
детского сада »
Настроить
детей
на
дальнейшую
д е я т е л ь н о с т ь
п о
пересадке
рассады
на
участок детского сада
Воспитатели,
дети
май
5
Заключительный
18
Рассказы
детей:
Как
ухаживали
за
луком, дома, на подоконнике
Продолжать
у ч и т ь
д е т е й
п р а в и л ь н о
строить
суждения
и
д е л а т ь
в ы в о д ы
о
создании
благоприятных
условий
Воспитатели,
родители, дети
май
19
Оформление выставки «От семени к
ростку»
Закрепление
полученных знаний
Воспитатели,
дети
май
20
Обработка и оформление материалов
проекта в виде презентации
Воспитатели,
дети
май
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1.
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию
культурных растений в комнатных условиях.
3.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста
растений.
4.
Дети увидели многообразие посевного материала.
5.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6.
В группе был создан огород на окне.
7.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
6
8.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1.
Беседа с родителями «Огород на окне».
2.
Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3.
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
7
8
9
10