Напоминание

Проект "Огород на окне по мотивам сказки Дюймовочка"


Автор: Тляушева Насима Исламовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44 "Сибирячок"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Огород на окне по мотивам сказки Дюймовочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: апрель, май 2018г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как

ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1.Учить

детей

ухаживать

за

растениями

в

комнатных

условиях,

расширять

знания

детей

о

культурных

и

дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, однолетние цветы, овёс).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью

экспериментирования.

4.Продолжать развивать

наблюдательность-умение

замечать

изменения

в

росте

растений,

связывать

их

с

условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5.Развивать чувство

ответственности

за

благополучное

состояние

растений

(полив,

рыхление,

прополка

сорняков).

6.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Работа

с

родителями:

1.Беседа

о

проекте

«Огород

на

подоконнике».

2.Помощь

родительского

комитета

в

приобретении посевного материала для огорода на подоконнике. З. Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на

подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Предполагаемый результат:

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать

красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2.У детей появятся знания об особенностях роста и развития

растений (зависимость от света, тепла, полива) 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить

разнообразие посевного материала. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 5. Создание в группе

огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 6.

Активное участие родителей в реализации проекта.

1

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовительный

1

Беседа

с

родителями

«Огород

на

подоконнике».

О б с уд и т ь

ц е л и

и

з а д а ч и

п р о е к т а .

Сформировать интерес

родителей по созданию

у с л о в и й

д л я

реализации проекта

Воспитатели

Родители

1 неделя апреля

2

Консультация для родителей «Огород

на подоконнике»

Просвещать родителей

по данной теме

Воспитатели

1 неделя апреля

3

Подбор

наглядно

дидактических

пособий,

Демонстрационного материала,

природного

материала,

художественной и

научной

литературы,

приобретение

необходимого

оборудования

Создать

условия

для

реализации

проекта

« О г о р о д

н а

подоконнике»

Воспитатели,

родители

1 неделя апреля

Основной этап

2

4.

Рассматривание

книг,

иллюстраций о растениях

Вызвать

интерес

к

растениям,

желание

заб от ит ься

о

н и х ,

углублять и расширять

знания

Воспитатели,

дети

2 — я

н е д е л я

апреля

5

Беседа

«Дикорастущие и

культурные

растения»

Ввести

и

обосновать

классификацию

р а с т е н и й

к а к

д и к о р а с т у щ и х

и

к у л ь т у р н ы х

( п о

взаимоотношениям

с

человеком).

Воспитатели,

дети

2-неделя

апреля

6

Практическая деятельность: посадка

лука, овса

Вызвать

интерес

к

выращиванию

огородной культуры

Воспитатели,

дети

3- неделя апреля

7

Опыт-наблюдение

за

ростом

лука,

овса

Учить

детей

замечать

изменения,

которые

п р о и с х о д я т

у

прорастающих

луковиц, зерна

Воспитатели,

дети

4 - неделя апреля

8

Труд в уголке природы

Продолжать

у ч и т ь

д е т е й

п р а в и л ь н о

строить

суждения

и

д е л а т ь

в ы в о д ы

о

создании

благоприятных

условий

(воды,

света,

Воспитатели,

дети

4 неделя апреля

3

тепла)

Опыт-

наблюдение,

сравнение

за

ростом

л у к а

в

б л а г о п р и я т н ы х

и

н е б л а г о п р и я т н ы х

у с л о в и я х .

Экспериментирование: высадка лука

в

вату,

в

камни,

в

опилки,

в

воду.

Опыты: создание условий для роста

лука

1-

тепло,

воду,

свет.

2-тепло,

воду, темноту. 3-холод, воду, свет.

Получить

необходимые

условия

для

роста

лука

(свет,

вода, тепло)

Воспитатели,

дети

4 - неделя апреля

10

Рассматривание

цветочных

семян

через лупу

Дать

понятие

о

том,

ч т о

ф о р м а

и

количество

семян

у

р а з н ы х

р а с т е н и й

разное.

Воспитатели,

дети

апрель

11

П р а к т и ч е с к а я

д е я т е л ь н о с т ь

в ы р а щ и ва н и е

р а с с а д ы :

в и о л а

мо сковская(анюти

ны

гл а з к и ) ,

бархатцы, горох, кабачки.

Продолжить

формировать

навыки

посадки

и

ухода

за

растениями

Воспитатели,

дети.

апрель

12

Дидактическая

игра

«Культурные

и

дикорастущие»

Закреплять

классификацию

растений по ценности

для людей

Воспитатели,

дети.

апрель

4

13

Дидактическая

игра

«Цветочный

магазин»

Закреплять

ум ение

р а з л и ч а т ь

ц в е т ы ,

н а хо д и т ь

н у ж н ы й

цветок

среди

других,

называть

его,

научить

детей

группировать

растения

по

цвету,

составлять

красивые

букеты

Воспитатели,

дети

апрель

14

Наблюдение

«Растут

ли

наши

растения?»

Продолжать

у ч и т ь

д е т е й

з а м е ч а т ь

изменения

в

росте

и

развитии растений

Воспитатели,

дети

апрель

15

Оформление

дневника

наблюдений

Продолжать

у ч и т ь

д е т е й

з а м е ч а т ь

изменения

в

росте

и

развитии растений

Воспитатели,

дети

Апрель - май

16

Труд в природе

Подготовить клумбы к

в ы с а д к е

р а с с а д ы

цветов,

формировать

интерес

к

результату

своего труда

Воспитатели,

дети

май

17

И то го ва я

бе с ед а

« О го р од

н а

подоконнике переноситься на участок

детского сада »

Настроить

детей

на

дальнейшую

д е я т е л ь н о с т ь

п о

пересадке

рассады

на

участок детского сада

Воспитатели,

дети

май

5

Заключительный

18

Рассказы

детей:

Как

ухаживали

за

луком, дома, на подоконнике

Продолжать

у ч и т ь

д е т е й

п р а в и л ь н о

строить

суждения

и

д е л а т ь

в ы в о д ы

о

создании

благоприятных

условий

Воспитатели,

родители, дети

май

19

Оформление выставки «От семени к

ростку»

Закрепление

полученных знаний

Воспитатели,

дети

май

20

Обработка и оформление материалов

проекта в виде презентации

Воспитатели,

дети

май

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1.

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию

культурных растений в комнатных условиях.

3.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста

растений.

4.

Дети увидели многообразие посевного материала.

5.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.

В группе был создан огород на окне.

7.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

6

8.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1.

Беседа с родителями «Огород на окне».

2.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3.

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

7

8

9

10



В раздел образования