Напоминание

«Технология успешной адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации»


Автор: Гедрова Эльвира Фаниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 92 "Веснушка"
Населённый пункт: ХМАО–Югра город Сургут
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Технология успешной адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

«Технология успешной адаптации детей раннего возраста к условиям

пребывания в дошкольной образовательной организации»

Выполнил:

Гедрова Эльвира Фаниловна

воспитатель

МБДОУ № 92 «Веснушка»,

г. Сургут

Пояснительная записка

Актуальность успешной адаптации малыша к условиям детского сада продиктовано

самой жизнью. От того какие технологии были использованы для адаптации зависит

психологическое, эмоциональное и физическое состояние ребенка. Технологии

имеющие научно обоснованные данные, опирающиеся на знания о возрастных

особенностях ребенка и учитывающие индивидуальные особенности каждого

малыша будут способствовать успешной адаптации.

Актуальность проблемы создания технологии по успешной адаптации ребенка к

условиям детского сада, также, вызвана переходом от авторитарной системы

воспитания к личностно-ориентированной модели.

Направленность данной технологии:

по функциональному предназначению является специальной (организация

адаптационного периода детей раннего возраста);

по форме организации – групповой;

по времени реализации — на период адаптации.

Целью данной технологии является облегчение процесса адаптации детей раннего

возраста к условиям ДОУ.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Использовать эффективные формы и методы работы с детьми в адаптационный

период.

Повышение родительской компетентности в вопросах адаптации детей к условиям

детского сада.

Технология решения поставленных задач

- изучение теоретических аспектов данной проблемы;

- постепенное формирование групп вновь поступивших малышей;

- гибкий график посещения ДОУ;

- укороченное пребывание ребенка в ДОУ (начиная с 2–3 часов);

- временное сохранение привычных для ребенка приемов воспитания;

- использование таких приемов, как ласковое обращение к ребенку, тактильный

контакт (поглаживание, ласковое прикосновение и т.д.);

- кратковременное присутствие мамы вместе с ребенком в группе;

- заполнение индивидуальных адаптационных листов;

- с целью создания в группе атмосферы психологического комфорта для детей

использовать различные игры.

Теоретические аспекты данной проблемы

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для

него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным

процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупленность

всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным

(стресс)

Принято выделять три фазы адаптационного процесса: острая фаза или период

дезадаптации, подострая фаза или собственно адаптация, фаза компенсации или

период адаптированности.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы

адаптационного периода: легкая адаптация, адаптация средней тяжести, тяжелая

адаптация.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей

нервной деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия

предшествующей тренировки его нервной системы; от состояния здоровья; от резкого

контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в

которой находится в дошкольном учреждении; от разницы в методах воспитания.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными

поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное

отношение к взрослым, лживость, болезнь, страх наказания.

Этапы адаптационного периода

1 этап – подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского

сада

До приема детей в группу с родителями общаются специалисты дошкольного

учреждения: заведующая детским садом, методист, психолог, медики и воспитатели.

Специалисты раскрывают особенности работы детского сада, групп детей раннего

возраста, знакомят с направлениями педагогической деятельности образовательного

учреждения, отвечают на вопросы родителей.

Вопрос о том, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад, волнует многих

родителей. Если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию,

поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятностями, а

порой и тяжелыми переживаниями, а также вегетативными явлениями.

Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо:

с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в

первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с

режимом дошкольного учреждения.

В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания,

приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и

т.д.

В это же время необходимо обратить внимание на формирование навыков

самостоятельности.

О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном

событии.

2 этап – приход мамы с ребенком в группу детского сада.

Заранее решается вопрос о времени, когда ребенок первый раз приходит в сад

(например, двое детей приходят к 07.00; вторые двое к 09.00 и т.д.). Это делается для

того, чтобы у воспитателя было больше возможности уделить внимание для каждого

ребенка, изучить его индивидуальные особенности.

В зависимости от того, как проходит адаптация ребенка, время пребывания в группе

увеличивается.

С первого дня пребывания детей в группе заполняется адаптационная карта на

каждого ребенка. Это позволяет, во первых, учитывать индивидуальные особенности

детей, во вторых, выбрать наиболее оптимальный метод работы с конкретным

ребенком.

На втором этапе очень важна организация привычного приема и первые впечатления

ребенка.

Большая работа проводится с родителями детей. Проводятся индивидуальные

консультации, на которых выясняется линия поведения родителей по отношению к

воспитателям, к детям.

Основная задача мамы в данной ситуации – помочь малышу в создании

положительного образа воспитателя. Вначале он держится настороженно, старается

подсесть ближе к маме. Не следует торопить его, тормошить. Пусть привыкает. Мама

помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему:

“Как мне здесь нравится!”, “Какие забавные зверушки сидят за столом!” и т.д.

Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет

посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия

малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослый со своей стороны тоже

одобрительно улыбается, и ребенок начинает как бы играть: то приблизится к

воспитателю, то побежит назад к маме.

Хорошо, если собственный шкафчик ребенок выбрал самостоятельно и прикрепил

принесенную из дома наклейку или взял ее из предложенного воспитателем набора. В

следующий раз малыш пойдет в сад “к своему” шкафчику. То же самое можно сказать

и о выборе кроватки.

За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.

3 этап – постепенное привыкание.

Постепенная адаптация может включать несколько периодов.

Первый период: “мы играем только вместе”.

На данном этапе мама и ребенок представляют собой единое целое. Мама является

проводником и защитником ребенка. Она побуждает его включаться в новые виды

деятельности, и сама активно играет с ним во все игры. Такая стратегия поведения

сохраняется до тех пор, пока ребенок не перестанет бояться и не начнет отходить от

мамы.

Второй период: “я играю сам, но ты будь рядом”.

Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности.

Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность

побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние. Мама все еще является

опорой и защитой. Ребенок уже может находиться в группе, подходить к детям, играть

рядом с ними. В случае необходимости мама приходит ему на помощь, организует

совместные игры.

Третий период: “иди, я немножко поиграю один”.

Рано или поздно настает момент, когда малыш сам начинает проявлять стремление к

самостоятельной игре. Когда наступает такой момент, мама может ненадолго

отлучиться. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает

ребенка о том, что она ненадолго уйдет и скоро вернется. Важно обратить внимание

ребенка на момент возвращения мамы.

Четвертый период: “мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя”.

И, наконец, наступает день, когда малыш соглашается остаться в группе один и

спокойно отпускает маму. Воспитательница должна поддерживать в нем уверенность,

что мама обязательно за ним придет после того, как он поспит и покушает.

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатели группы

выбирают разнообразные игры, способствующие возникновению положительных

эмоций у детей.

Вся работа строится на основе игрового метода.

В нашей группе «живет» сказочный, волшебный зайчик (мягкая игрушка), который

любит детей, их друг, помогает адаптироваться. Он всегда пожалеет, улыбнется,

поиграет с детьми, приглашает их на занятие.

Оформили альбом с семейными фотографиями, чтобы ребенок мог в любое время

увидеть своих близких людей.

Технология адаптации детей предполагает включение таких игр как:

- игры для налаживания контакта взрослого с ребенком;

- игры для мышечного и эмоционального расслабления;

- коммуникативные игры (формирование социальной осведомлённости);

- игровые упражнения для формирование у ребенка чувства уверенности

(познавательной осведомлённости)

Игры для налаживания контакта взрослого с ребенком очень важны. Эти игры

учат ребенка доверять взрослому. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго,

всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в

игре. Игры должны сопровождаться улыбкой, ласковой интонацией, проявлением

заботы к каждому малышу. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры

выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. Следует помнить, что

во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно

указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.

«Дай ручку!»

Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку: Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не стоит

подходить слишком близко, слова обращения к ребенку произносятся негромким,

спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, взрослый и ребенок

находятся на одном уровне, смотрят в лицо друг другу.

«Привет! Пока!»

Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. -Привет! Привет! Затем

предлагает ребенку ответить на приветствие. -Давай здороваться. Помаши ручкой!

Привет! При прощании игра повторяется — педагог машет рукой. -Пока! Пока! Затем

предлагает малышу попрощаться.

-Помаши ручкой на прощание. Пока!

«Иди ко мне»

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,

ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ребенок подходит,

воспитатель его обнимает: "Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра

повторяется.

«Пришел Петрушка»

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с

Петрушкой встряхивают погремушками, радуются: Веселее всех игрушка – расписная

погремушка. Дайте плаксе погремушку – станет плакса хохотушкой.

«Солнце или дождик?»

Ход игры: цветы разложены на полу, у взрослого в руках зонтик.

-

Дети

мы

сейчас

с

вами

пойдём

гулять.

Дождя

нет,

погода

хорошая,

светит

солнышко,

и

можно

собирать

цветы

(дети

ходят

по

комнате,

собирают

цветы).

Взрослый начинает стучать в бубен.

- Ой, дождик пошёл, бегите под зонтик, а то намочите ножки!

Игра повторяется несколько раз.

«Поезд»

Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в "поезд": "Я - паровоз, а вы -

вагончики". Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди

стоящего. "Поехали", - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая:

"Чу-чу-чу". Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом

замедляет ход, останавливается и говорит: "Остановка". Через некоторое время поезд

опять отправляется в путь.

«Хоровод с куклой»

(проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит

каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку.

Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за

одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево,

напевая простую детскую мелодию (например, "Веселую дудочку" М.Красева).

Вариант: игра проводится с мишкой.

«Догонялки»

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре "Хоровод с куклой", говорит, что хочет

поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за

ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: "Вот мои ребятки".

«Солнечные зайчики»

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики, играют на стене. Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе! По

сигналу "Лови зайчика!" дети пытаются его поймать.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий

переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в

стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или

замедлению темпа психофизического развития. Таким образом, важная задача

педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное

учреждение и успешно адаптироваться к нему. Одним из эффективных средств

адаптации являются игры для мышечного и эмоционального расслабления

песком, водой, с природным материалом).

Игры с песком: «Песочные следы», «Найди игрушку в песке»

Ход игры: воспитатель предлагает детям разные манипуляции с песком: построить

фигурки,

сделать следы, отпечатки пальцев, кулачков, ладоней, поиграть пальцами по

песку, найти игрушки в песке и т.д.

Игры с водой:

«Напоим лошадку водой»

Необходимый инвентарь: фигурка лошадки, емкости для воды.

Переливаем воду ложкой из большого тазика в маленький.

«Водолей»

Для этой игры вам нужно приготовить: две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну

тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.

«Рыбаки»

Наливаем в тазик или глубокую миску немного воды и кидаем туда ядра каштанов,

фундук, пробки от вина или шарики для настольного тенниса. Ребёнку даем ситечко

или ложку в зависимости от размеров предметов и владения навыком. Задача малыша

– выловить все предметы и положить их в другую тарелку.

Игры с природным материалом:

«Прятки»

Берем мешочки с бобами, фасолью или горохом. В мешочках спрятать мелкие

игрушки. Просим малышей найти и назвать игрушку.

«Погремушка»

Необходимый инвентарь: крупа, емкость с узким горлышком.

Малыш пытаются пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки. С

закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки. Обратить

внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в

этой бутылке почти не осталось пустого места».

«Учимся пересыпать»

Необходимый инвентарь: любая крупа, емкости с широким горлышком.

Высыпав крупу в одну из емкостей, показать детям, как можно руками

пересыпать ее в пустую посуду.

Научить малышей пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь

пальцы. Научить делать движения рукой, как будто солим.

«Художники»

Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала рисует взрослый.

Главное – заинтересовать, увлечь детей. Проведите пальчиком по крупе. Можно

начать с простых линий или волн. При рисовании можно использовать ватные

палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все, что угодно: домики

круги, заборы, облака, спирали, лица. После выполнения каждого задания поднос

можно аккуратно встряхнуть, чтобы выровнять поверхность.

«Дождик»

На подносе или в емкости лежат плоды (гречка, рис, фасоль, горох). Ребенок

поочередно или обеими руками одновременно захватывает плоды и выпускает их из

рук, имитируя дождик.

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

Игра «Массажируем ручки»

Ребенок опускает руки в емкость, наполненную плодами, сжимает и разжимает

кулачки, набирает плоды, сжимает и разжимает кулачки.

В орешках ручки я купаю,

Их сжимаю, разжимаю. Пальчики купаются,

Им орешки нравятся.

«Экскаватор»

Пересыпать с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной

посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу. Использовать

разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью

воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные

мелкие игрушки.

В процессе привыкания ребенка к условиям детского сада происходит расширение

содержания и навыков общения. Именно поэтому в рамках данной технологии я

отвожу особое место развитию коммуникативных навыков детей (формирование

социальной осведомленности). Эти игры направлены на формирование

коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения

владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно

взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким

играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных

(словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов,

поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил

поведения.

В режимных моментах необходимо способствовать накоплению опыта

доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на

ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать

у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных

детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать

умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам,

красивым игрушкам и т. п.

Игра с собачкой

Цель: помочь детям запомнить имена товарищей.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка,

Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает

взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка "ест суп",

"лает", говорит ребенку "спасибо!"

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Воробьи и кошка»

Цель: предоставление возможности ощутить единение с другими участниками игры.

Ход игры

Дети – «воробьи» свободно располагаются по группе. Прыг-прыг! Воробей скачет,

скачет у дверей: - Покормите, пожалейте, напоите, обогрейте! (дети-«воробьи»

свободно прыгают на двух ногах). Вышла Катя (Слава, Вика…) на дорожку,

воробьишкам сыплет крошки: - прилетайте воробьи! – Клю-клю-клю! Кли-кли-кли

(«воробьи» приседают, между ними ходит девочка и «сыплет крошки». –Клю-клю!

Воробей, кушай крошки поскорей. Да смотри-ка на дорожку – Берегись! Крадется

кошка! («воробьи подлетают» и клюют крошки, девочка грозит пальцем).

Воспитатель вносит кошку, дети убегают от нее. В первой младшей группе «сыплет

крошки воробьям» педагог.

«Гномик»

Цель: побуждение к активному участию в совместной игре.

Ход игры

Дети сидят на стульях. Гномик в гости прибежал и ребяток увидал. Гномик, попляши

немножко у ребяток на ладошке. (дети хлопают в ладоши, педагог показывает

игрушку гномика). У Алеше на ладошке пляшет, скачет гномик-крошка. У ребяток

ручки пляшут - что за прелесть детки наши! (ребенок подставляет ладонь, гномик

прыгает по ней, остальные дети показывают «фонарики»).

«Заинька»

Цель: предоставление возможности ощутить единение с другими участниками игры.

Ход игры

Дети стоят в кругу или сидят на стульях. Заинька, попляши, маленький попляши. Ты

по кругу погуляй и дружочка выбирай. С Мишей (Викой, Соней….) прыгай веселей,

своих ножек не жалей! (педагог с игрушкой зайчиком ходит по кругу, отдает зайчика

любому из детей). Ребенок с зайчиком в руках прыгает.

«Теленок»

Цель: развивать умение делать выбор, преодоление застенчивости.

Ход игры

Дети сидят на стульях. Один ребенок ходит перед ними и звонит в колокольчик под

слова: Ходит, бродит мой теленок по лугу, по лугу. Чтобы он не потерялся,

колокольчик подарю. Динь-динь-дон, динь-динь-дон! Всюду слышен перезвон. Ты по

лугу погуляй, колокольчик другу дай! Водящий подходит к любому ребенку и отдает

ему колокольчик.

Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и

безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином

ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его

окружают; в каком помещении он живет.

Для формирования чувства уверенности (познавательной осведомленности) в

окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с

воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между

воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);

знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет, физкультурный зал и

др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада.

«Флажок»

Цель: укрепление уверенности в себе, развивать умение ориентироваться в

пространстве.

Ход игры

Дети сидят на стульях. Перед ними ходит ребенок с флажком под песню: У меня в

руках флажок. Он горит как огонек. Я с флажком гуляю, песню напеваю. Другу я

флажок отдам и на место сяду сам.

Ребенок отдает флажок другому малышу и садится на место. (4-5 раз). Затем всем

участникам раздают флажки. Дети исполняют «Танец с флажками». Впоследствии

игра усложняется: после передачи флажка ребенок садится на место того, кому он его

отдал.

«Кисонька»

Цель: повышение уверенности в себе.

Ход игры

Дети сидят на стульях, перед ними – воспитатель. Она сажает на колени игрушку

кошку и гладит ее, приговаривая: Киса, киса, кис-кис-кис! На колени садись. Чтобы

кисоньку ласкать, надо мне дружка позвать. Мишенька (Миланочка, Феденька….),

иди, погладь кисоньку, кисоньку-мурысеньку! Названный ребенок подходит и гладит

кошку.

«В нашей группе»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«В нашей группе»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

«Наши дети»

Цель: познакомить детей друг с другом.

Ход игры

педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

Дети сидят в кругу, хлопают в ладоши, приговаривая: В нашей группе, в нашей

группе, много маленьких ребят. Много маленьких ребят, вместе рядышком сидят.

Называют всех детей по очереди: А у нас есть Настя… А у нас есть Федя и т.д. Много

маленьких ребят, много маленьких ребят. Все рядышком сидят.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга

Работа с родителями

Как показал опыт, успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом

зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они

складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного

воздействия на ребенка и доверяют друг другу. С целью повышения родительской

компетентности в вопросах адаптации детей к условиям дошкольного учреждения

проводились консультации как групповые, так и индивидуальные, оформляли папки-

передвижки «Особенности адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада»;

«Основные ошибки родителей в адаптационный период».

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест,

быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со

сверстниками.

Список используемой литературы

1.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие /

Авт.-сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с.

2.

Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития.

/Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001.

3.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

4.

Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для

воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.:

Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.

5.

Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педпгогов / Под ред.

С.Н.Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с.

6.

Коммуникативные игры для дошкольников Методическое

пособие/М.Ю.Картушина – М.: «СКРИПТОРИЙ 2003»,2014.



В раздел образования