Автор: Столбовая Зоя Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Астрахани " Средняя общеобразовательная школа № 53 им. Н.М. Скоморохова
Населённый пункт: г. Астрахань
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: " Праздник Доброты"
Раздел: начальное образование
Внеклассное мероприятие во 2 « А» и во 2 « Б» классах
« Праздник Доброты»
Трек 1. Звучит музыкальное вступление
ВЕДУЩИЙ:
Добрый день, дорогие ребята! День у нас сегодня не совсем обычный!
День, наполненный добротой, нежностью и лаской потому, что у нас День
добрых дел! И наш праздник посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В
этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты.
Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова, и играть в
веселые игры.
Трек 2. Музыкальный фон.
1 РЕБЕНОК:
Этот день не обозначен цифрой красной,
Не цветет за окнами сирень.
Но для нас он с вами очень важен.
Назовем его
ВСЕ ВМЕСТЕ:
День добрых дел!
2 РЕБЕНОК:
Почему так много света и улыбок у людей?
Тут, конечно, нет секрета: праздник здесь
ВСЕ ВМЕСТЕ:
День добрых дел!
3 РЕБЕНОК:
Настал, поистине, чудесный день,
Которого мы так давно все ждали.
И вам сегодня рассказать хотим о том,
Что класс наш славен добрыми делами.
Трек 3. Музыкальный фон.
УЧЕНИК: Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займешь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
УЧЕНИЦА: Видимо, порой, образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
УЧЕНИК: Значит, доброта была в начале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом не изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
УЧЕНИЦА: Творите добрые дела,
Учите жить детей без зла,
Когда кому в беде помочь,
Не уходите сразу прочь.
УЧЕНИК: Остановись и посмотри,
Что у кого болит внутри,
Но благодарности не жди,
И будет радостно в груди!
Трек 4. Муз. Евг .Крылатова, сл. Ю. Энтина « Мы – дети солнца».
Трек 5. Влетает сорока и приносит детям письмо.
СОРОКА:
Скре-ке-ке! Я принесла плохую весть!
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, сорока-белобока! Что случилось? Какую плохую весть ты
нам принесла?
СОРОКА:
Вот письмо, в нем все написано! Спасите Добрулю!!!!!!
ВЕДУЩИЙ:
Сейчас прочитаем, что же случилось?
«Дорогие ребята! На острове Вечного Добра захватила власть страшная Злобуля
.Она спрятала Добрулю, а веселые песни, смех и музыкальные звуки она
замуровала в стену. Своими приближенными она сделала Жадность, Ложь,
Сплетню, а главным помощником – Страх. И все ее боятся. Помогите нам! Вы,
наверняка, знаете волшебные слова, которые помогут прогнать Злобулю и ее
слуг и нашей страны. Ваша Смешинка».
ВЕДУЩАЯ:
Ну что, ребята, давайте поможем им? Отправимся на этот остров и
прогоним Злобулю!!! А на чем можно добраться до острова, который со всех
сторон окружен водой?
РЕБЯТА:
На самолете, на корабле, на ковре-самолете…
Трек 6.
Трек 6а. Злобуля и Гадость выходят, танцуя.
ГАДОСТЬ: Какая это радость, когда кому-нибудь
,
Устроить можно гадость, а также обмануть!
С презрением смотрю я на радостные лица
,
Ведь мне Гадость – любимая сестрица.
Ну вот, теперь можно и отдохнуть. Кругом серость и темнота. Добруля
спрятана в надежном месте.
ГАДОСТЬ:
Опаньки! Мы Вас не ждали, а Вы приплыли!
ЗЛОБУЛЯ:
Зачем пожаловали?
ВЕДУЩАЯ:
Здравствуйте, многоуважаемые…
ГАДОСТЬ:
Фу, как не красиво!!! Многогого… А нас ведь только двое!
ЗЛОБУЛЯ И ГАДОСТЬ:
Ха-ха-ха!
ВЕДУЩАЯ:
Так! А ну немедленно прекратите себя так вести!
ЗЛОБУЛЯ (детям):
А ну прекратите себя так вести (грозит кулаком и смеется).
ВЕДУЩИЙ:
Отпустите Добрулю! А не то…
ЗЛОБУЛЯ И ГАДОСТЬ:
А не то что ???( топают ногами).
ДЕТИ (идут на них, грозя кулаками):
А не то мы вас….!!!
ЗЛОБУЛЯ:
Все, все. Мы поняли. Вот это по- нашему. Так бы сразу и сказали.
ГАДОСТЬ:
Ага, а то «многоуважаемые, прекратите себя так вести…» Тьфу!
ВЕДУЩИЙ:
Так что, теперь отпустите?
ГАДОСТЬ И ЗЛОБУЛЯ:
Нет! Понятное дело, что эти ребята наши друзья, зачем им
эта Добруля? Она скучная, правильная, вежливая. А вы не такие!!!
ВЕДУЩИЙ:
Как не такие? Именно такие! Правда, ребята?
ДЕТИ:
Да!!!
ЗЛОБУЛЯ:
Сейчас проверим! Если справитесь с нашими заданиями, то так и
быть отпустим Добрулю!
ГАДОСТЬ:
А если нет, то и Вас не отпустим с этого острова!
Трек 7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
ЗЛОБУЛЯ:
Если я буду говорить стишки про вас, то вы топаете ногами и говорите:
«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не про вас, то вы просто стоите и
молчите. Все меня поняли? Ну что, давайте попробуем поиграть, будьте
внимательны!
Кто из вас проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Трек 8. Игра «Вежливо - невежливо».
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Помочь поднять упавшую вещь?
Не снять головной убор, когда заходишь в помещение?
Говорить «спасибо» за подарок?
Громко разговаривать?
Поздороваться при встрече?
Перебивать во время разговора?
Обозвать обидным словом соседа?
Извиниться за вынужденное опоздание?
Уйти и не попрощаться?
Помогать родителям?
Не уступать место старшим в автобусе?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Трек 9. Игра «Кто дружней?»
ЗЛОБУЛЯ:
Сейчас проверим, какие вы быстрые.
ГАДОСТЬ:
Злобуля, что – то скучно мне стало тут. Пошли отсюда!
ЗЛОБУЛЯ:
И мне тоже!
ВЕДУЩИЙ:
Стойте, стойте! Мы вас сейчас развеселим!
ЗЛОБУЛЯ:
Ребята, а вы знаете какую-нибудь веселую песню?
ДЕТИ:
Да!
Трек 10. Дети исполняют песню Лаймы Вайкуле «Что манит птицу».
ГАДОСТЬ:
А вы вообще, откуда взялись такие веселые?
ВЕДУЩАЯ:
Мы ученики школы №45 города Донецка.
ЗЛОБУЛЯ:
Ученики, а кто это такие?
ГАДОСТЬ:
Мученики? Они, наверное, кого-то мучают?
ВЕДУЩИЙ:
Мы ученики! Сейчас расскажем!
Трек 11. Игра «Это класс наш 3-А».
УЧЕНИК: Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит нам едва!
Мы вам скажем откровенно6
Это класс наш 3 – А!
УЧЕНИЦА: Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно – честно:
Это класс наш – 3 - А!
УЧЕНИК: Класс наш в школе всех активней,
И при деле он всегда.
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш 3 - А!
УЧЕНИЦА: Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш 3 – А!
ВСЕ: Класс наш в школе самый лучший,
Потому, что мы – семья!
Мы вам скажем вместе – дружно:
Это класс наш 3 – А!
Трек 12. Музыкальный фон.
ВЕДУЩИЙ:
Ну что, все задания мы выполнили? Отпустите Добрулю? Вы
обещали!
ЗЛОБУЛЯ:
Все, все! Добрые, вежливые и воспитанные вы ребята.
ГАДОСТЬ:
Добрулю мы отпускаем (выводят нехотя Добрулю).
ВЕДУЩАЯ:
У нас получилось, ребята!
ДЕТИ:
Ура!
ДОБРУЛЯ:
Спасибо, ребята, за то, что спасли меня и мой остров от Злости,
Жадности, Лжи и Страха!
В этот необычный день добрее
Станет каждый в мире человек.
Пусть же обнимает мир скорее
Теплоты душевной чистый снег!
Потекут слова любви, заботы,
Словно в марте из березы сок,
И шепнем на ушко Богу что – то
Ласковый, смешливый этот вот стишок.
И тотчас – польется с неба свет,
Объявляя злобе горькой: «Нет!»
ЗЛОБУЛЯ и ГАДОСТЬ:
Добруля, простите нас, пожалуйста. Мы больше так не
будем! Разреши нам жить на этом острове!
ДОБРУЛЯ:
Ребята, ну что, простим их?
ДЕТИ:
Да!
ДОБРУЛЯ:
Разрешу остаться, только если правильно ответите на вопросы!
Трек 13. Злобуля и Гадость отвечают на вопросы детей.
1.
Растет даже ледяная глыба от слова теплого……..(спасибо)
2.
Зазеленеет даже пень, когда услышит………..(добрый день)
3.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
4.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…..(здравствуйте)
5.
Когда нас бранят за шалости, говорим……(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят…..(до свидания).
ДОБРУЛЯ:
Ребята, в знак благодарности я предлагаю вам один из рецептов
«Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две
горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно
больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и
предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек,
добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Трек 14. Музыкальный фон.
УЧЕНИК: Доброта, доброта, доброта вам не малость,
В доброте есть любовь, и, конечно, есть жалость!
УЧЕНИЦА: Пусть все люди на свете очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними холода, злые вьюги!
УЧЕНИК: Доброту вы дарите от души и спонтанно,
И пусть этот поступок не покажется странным!
ВДУЩИЙ:
Нам пора возвращаться! До свидания! До новых встреч!
- Ребята, все на корабль!
Трек 14-а. Первый куплет песни
ВЕДУЩИЙ:
В день добрых дел мы совершили очень хороший поступок: спасли
целый остров и его жителей.
УЧЕНИК: Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Любовью поселились на веки.
Там ветер – из смеха, из радости – реки,
Там рыжее солнце играет лучами,
УЧЕНИЦА: Там звонкие звезды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.
УЧЕНИК: Там служат волшебники светлому детству,
Веселые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,
УЧЕНИЦА: Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.
УЧЕНИК: Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.
УЧЕНИЦА: К счастливому миру по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде.
ВЕДУЩИЙ:
Наше путешествие подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто
вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем
же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
- Давайте, друзья создадим круг Доброты. Теперь положите правую руку на
плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно
опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы
поддержать друг друга.
Трек 16. Дети исполняют песню Александра Ермолова «Мир, который нужен мне».
Трек 17. Музыкальный фон.
УЧЕНИК: Золотой День Доброты, день душевной чистоты!
С радостью его отметить взрослые спешат и дети!
УЧЕНИЦА: Добрые дела творить, и тепло души дарить
Будем мы не только в праздник, чтобы стала жизнь прекрасней!
УЧЕНИК: Без добра на этом свете жить не могут даже дети!
Потому что доброта – бескорыстная черта.
УЧЕНИЦА: Нас бы не было сейчас, будь она чужой для нас!
Мы бы с вами не дружили, не жалели, не любили.
УЧЕНИК: В трудный миг – не выручали, из поездки не встречали,
И не стали бы людьми в этом мире точно мы!
Потому что доброта – человечности черта!
УЧЕНИЦА: Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрими вы были,
УЧЕНИК: Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрими словами говорили вы с друзями.
Расстаемся мы сей час, добрый путь вам!
В добрый час!
Трек 18. Финальная песня.