Авторы: Мошегова Инна Владимировна, Гаптелахатова Мария Владимировна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 14"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Разработка мероприятия
Тема: Игра–квест по сказкам Г–Х. Андерсена
Раздел: начальное образование
Игра- квест по сказкам Г-Х . Андерсена
(2 класс)
Цели игры:
1. Закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения.
2. Развивать интерес к творчеству Андерсена; навыки коммуникативного
общения.
3. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения
работать в команде.
Ребята в школу принесли посылку и письмо для вас. Давайте прочитаем?
(письмо от Андерсена) (создать интригу): «Здравствуйте. мои дорогие
читатели. Я – Г-Х Андерсен. Посылаю посылку со своими сказками. Да вот
беда, Снежная королева подула и сказки рассыпались на мелкие осколки.
Сейчас они разлетелись по всей школе. Нужно срочно найти и собрать
осколки, чтобы мои истории остались целыми и невредимыми. Помогите!»
Что же делать?
Вас ждут серьёзные испытания в квест – игре. Задания сложные, но если вы
знакомы со сказками Андерсена, бояться нечего.
Каждая команда будет выполнять 9 заданий в одном кабинете. Но чтобы их
выполнить , необходим сначала найти подсказки, которые помогут найти
задания. Награда за выполненное задание-осколок разбившейся сказки.
Нужно собрать все осколки. Если ответ неверный – осколок не получаете.
Если вы затрудняетесь найти подсказку , можно взять помощь у учителя , но
тогда вы зарабатываете штрафное очко. Осколки вам пригодятся для
выполнения финального испытания.
Спешить не нужно, но время зря не теряйте. На выполнение всех заданий у
вас 30 минут, если вы не успеваете по времени , то игра заканчивается !
Капитаны команд вытянут из посылки номер кабинета и первую подсказку,
которой можно воспользоваться только в кабинете.
(Дети получают киндеры с номером кабинета и запиской внутри.)
Все готовы? В путь! Не забывайте о правилах вежливости! Встречаемся
снова в зале. Всем удачи!
Подсказка первая
Предмет, который принадлежит герою новогодних праздников (колпачок
Деда Мороза)
Задание № 1
В шапку помещаются различные предметы из сказок Андерсена. По очереди по
одному игрок из команды подходят к шапке , с закрытыми глазами берут любой
предмет и, не открывая глаз, должны описать то, что у них в руке, а другие игроки
команды должны угадать по описанию и назвать предмет и сказку.
В шапке лежат : горошина, скорлупу грецкого ореха, ложка, бумажный
кораблик.
За правильно угаданные слова и сказку – осколок зеркала
- На одном из предметов находится следующая подсказка.
Подсказка вторая
Найдите самое тёплое место в классе, где спрятано следующее задание
(ребусы)
Задание №2
Подсказка третья
Там же где и ребусы находится следующая подсказка. (шарик воздушный)
Задание № 3
Загадки в шариках, их нужно добыть по порядку .
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
(Олень. «Снежная королева».)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.
(Крапива. «Дикие лебеди».)
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видевши солнца.
(Крот. «Дюймовочка».)
Подсказка четвёртая
В последнем шарике загадка про словарь
Если непонятно слово,
Если, как писать, не знаю,
Нету выхода иного –
Эту книгу открываю.
Здесь всё чётко, всё правдиво...
Что за книга? Вот уж диво!
Нет, не диво, даже встарь
Был составлен тот... (словарь)
Задание № 4
В словаре на разных страницах находятся записки с цитатами из сказок . Их
надо найти, прочитать, назвать героя, кто эти слова говорит и из какой сказки.
Листать по порядку.
«Когда войдет она в купальню, сядь ей на голову, пусть она сделается такой
же тупой и
ленивой, как ты» (Злая королева жабам об Элизе, «Дикие лебеди»).
«Она там, где роятся белые пчелки! Часто по ночам пролетает она по
городским улицам и
заглядывает в окошки. Тогда стекла покрываются ледяными узорами, словно
цветами».
(Бабушка о Снежной королеве)
. «Теперь уж не посвистишь! Да, не хотел бы я родиться вот такой пичужкой!
Она только
и умеет, что чирикать да щебетать, а придет зима – что ей делать: помирай с
голоду и холоду ».
(Крот о ласточке, «Дюймовочка»).
«А вот и мой милый старичок Бяшка! Его тоже нужно держать на привязи,
иначе удерет!
Каждый вечер я щекочу его под шеей острым ножом – он до смерти боится
его!»
(Маленькая разбойница о северном олене, «Снежная королева»).
Подсказка пятая
Записка в словаре.
Следующее задание находится на 2 ряду 6 место.
(Под стулом приклеена таблица)
№ Названия сказок
Автор
1
Русалочка.
Андерсен
2
Мальчик с пальчик.
Гримм
3
Золотой гусь.
Гримм
4
Снежная королева.
Андерсен
5
Золушка.
Перро
6
Подземные жители, или Чёрная курица.
Погорельский
7
Огниво.
Андерсен
8
Принцесса на горошине.
Андерсен
9
Синдбад – мореход.
Народ
10
Свинопас.
Андерсен
11
Кот в сапогах.
Перро
12
Новый наряд короля.
Андерсен
13
Сундук-самолёт.
Андерсен
14
Бременские музыканты.
Гримм
15
Пастушка и трубочист.
Андерсен
16
Штопальная игла.
Андерсен
17
Серебряная монета.
Андерсен
№ Названия сказок
Автор
1
Русалочка.
2
Мальчик с пальчик.
3
Золотой гусь.
4
Снежная королева.
5
Золушка.
6
Подземные жители, или Чёрная курица.
7
Огниво.
8
Принцесса на горошине.
9
Синдбад – мореход.
1
0
Свинопас.
11
Кот в сапогах.
1
2
Новый наряд короля.
1
3
Сундук-самолёт.
1
4
Бременские музыканты.
1
5
Пастушка и трубочист.
1
6
Штопальная игла.
1
7
Серебряная монета.
Подсказка шестая
Следующая подсказка в виде снежного комочка. Найди ещё несколько
снежков, там и будет задание.
Задание № 6
По нескольким словам назови сказку.
1) Старая ведьма, три собаки, три сундука. («Огниво»)
2) Король, обманщики, два ткацких станка. («Новый наряд короля»)
3)
Старая
оловянная
ложка,
солдатики,
бумажная
балерина,
чертенок
из
табакерки. («Стойкий оловянный солдатик»)
4) Стручок, пять горошин, больная девочка. («Пятеро из одного стручка»)
5) Соловей, принцесса, горшочек, роза. («Свинопас»)
Подсказка седьмая
Последний снежок детям даёт учитель. В него завёрнута игрушка.
Задание № 7
Найти в кабинете игрушки животных, назвать из каких они сказок.
1.Полевая мышь («Дюймовочка»)
2. Курица («Гадкий утёнок»)
3. Ворон («Снежная королева»)
4. Жаба («Дюймовочка»)
5. Лебедь («Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»)
6. Ласточка («Дюймовочка»)
7. Олень («Снежная королева»)
8. Кот («Гадкий утёнок»)
9. Крот («Дюймовочка»)
10. Собака («Огниво»)
11. Жук («Дюймовочка»)
12. Утка («Гадкий утёнок»)
13. Мотылёк («Дюймовочка»)
Подсказка восьмая
На каждой игрушке есть слог, составьте слово и получите новое задание
(Из слогов кар, ти, ны составляют слово картины.)
Задание № 8
Находят картины в кабинете и говорят название сказки.
1.
«Огниво»
2.
«Оле-Лукое»
3.
«Стойкий оловянный солдатик»
4.
«Гадкий утёнок»
5.
«Принцесса на горошине»
Задание № 9
Из осколков собрать картину и назвать сказку.
(Дети уходят в актовый зал.)
Учитель считает
1)
Сколько осколков
2)
Штрафные очки
3)
Правильность выполнения последнего задания
4)
Бланк отдаёт жюри.
Жюри подводит итоги