Напоминание

"В гости к нашим друзьям"


Автор: Родина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 363 " Камертон"
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: конспект по развитию речи
Тема: "В гости к нашим друзьям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для 1 группы

раннего возраста.

Цель:

Закрепить знания детей о петушке, козе, корове. Учить различать животных по характерным особенностям,

активизировать речь детей. Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки, приговорки),

побуждать детей к звукоподражанию. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

1.Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая пассивный и активный словарь;, развивать

воображение; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности.

2. Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными потешками и приговорками,

учить декламировать потешки самостоятельно; ввести в словарь обобщающее понятие «домашние животные»

обогащать словарь, объясняя смысл непонятных для детей слов; обучать умению вести диалог; слушать и

понимать заданный вопрос и отвечать на него.

3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе и животным; формировать доброжелательное

отношение к животным; приучать говорить спокойно.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (петушок, коза, корова).

Мягкие игрушки : петушок, коза, корова.

Декоративные блюда с «зерном» и «травой».

Декорации домашнего двора: домик, изгородь, подсолнухи.

Ход занятия:

Под звуки русской народной песни «Во поле березка стояла» в группу заходят дети с воспитателем.

Воспитатель: Ребятки, я приглашаю вас отправиться в путешествие в деревню. Для этого нам нужно поехать

на паровозике.

Проводиться п/и «Паровоз».

Загудел паровоз (дети выполняют круговые движения руками у пояса, имитируя колеса паровоза)

И вагончики повёз.

Чох- чох, чу – чу (дети стучат кулачками друг о друга)

Далеко вас укачу!

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в деревню! Посмотрите, кто же нас встречает? (подходят к картинке

с изображением петушка)

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это Петя – Петушок, красный гребешок…Ребята покажите, где у Петушка красный

гребешок? (дети показывают).Ребятки, что вы показали? (если дети затрудняются с ответом, подсказать).

Воспитатель: Хвост с узорами…Где у Петушка хвост с узорами? (дети показывают на картинке) Правильно!

Что вы мне показали? (дети: хвост).

Воспитатель: У Петушка сапоги со шпорами! Ребятки, покажите где у Петушка сапоги со шпорами?

(показывают) Молодцы!

Вместе со мной скажите: Петя- Петушок, красный гребешок, хвост с узорами, сапоги со шпорами!

Слышится голос петушка со стороны домашнего дворика: Ку – ка – ре –ку! Я детей к себе зову!

Воспитатель: Ребята, кто –то нас позвал. Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно! Пойдем-те посмотрим! (Дети с воспитателем идут в сторону домашнего двора).

Воспитатель: Ах, вот кто нас к себе позвал! (берет игрушку петушка).

Голос петушка: Ку-ка-ре-ку! С вами я играть хочу!

Воспитатель: Ребятки, петушок хочет с вами погулять, зернышки поискать. Вы хотите с ним поиграть?

Воспитатель: А как петушок крыльями машет? (дети показывают).

А как петушок высоко ножки поднимает? (дети показывают).

А как петушок ножками гребет, зёрнышки ищет? (дети показывают).

А найдя зёрнышки, как он их клюет? (дети показывают).

Воспитатель: Да, Петушок любит клевать зёрнышки. Давайте накормим Петушка.

(Воспитатель ведет детей к столу , где лежат зёрнышки и травка).

Воспитатель: Чем же мы покормим петушка, ребятки?

Дети: Зернышками. (дети берут зёрнышки и насыпают петушку).

Воспитатель : пусть петушок клюет зёрнышки, а мы ему расскажем стишок:

Петя-Петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель побуждает детей при повторном чтении проговаривать окончания фраз вместе.

Воспитатель: Ребятки, пойдем, посмотрим, кто еще живет в деревенском дворике.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель просит детей найти на картинке козочку.

Дети показывают.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: Как коза разговаривает, кричит?

Дети изображают козу. Воспитатель показывая на картинку читает потешку.

Воспитатель: Идет коза рогатая…

Ребятки, покажите где у козы рога? (дети показывают).

Воспитатель: Идет коза бодатая..

Ребята, покажите как коза бодается? Дети делают «рожки» и вертят головой.

Воспитатель: ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Ну-ка потопаем ножками и похлопаем глазками как козочка. Дети топают ножками и хлопают глазками.

Повторим со мной еще раз:

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Раздается голос козы от дворика: ме-ме-ме.

Воспитатель: Ребятки, кто это нас с вами зовет? (дети отвечают).

Воспитатель: Где же у нас козочка?

Дети и воспитатель подходят к дворику и останавливаются возле игрушки козы.

Воспитатель: Послушайте, ребятки стишок про козу.

Идет коза с козлятами, с козлятами –ребятами.

Козлятушки-ребятушки. Пляшите рядом с матушкой.

Воспитатель спрашивает детей: Ребятки, козочка приглашает нас поплясать с ней! Вы хотите?

Дети соглашаются и выполняется танец «Веселые козлята».

Веселые козлята топ-топ, топ да топ.

Пляшут на полянке топ да топ.

Маленькие рожки до чего хороши.

Веселятся, пляшут козлята малыши.

Веселые козлята топ-топ, топ да топ.

Пляшут на полянке топ да топ.

А копытца-ножки до чего хороши.

Веселятся, пляшут от души.

Воспитатель: Ну что, козочка напрыгалась, наплясалась с ребятками? Ребята. Козочка наплясалась и кушать

захотела. Чем мы ее покормим? Что едят козы? (дети отвечают- травку).

Воспитатель: Ну-ка принесите тарелочку с травой и покормите козочку.

Дети приносят тарелочку с травой и ставят перед козой.

Воспитатель: Пусть коза покушает, а мы с вами пойдем посмотрим кто же еще есть в нашем деревенском

дворике.

Подходят к картинкам, рассматривают.

Воспитатель: Мычит «му-му-му». Кто же это не пойму?

Дети отвечают: Корова.

Воспитатель: покажите на картинке корову.(дети показывают)

Воспитатель: Да, правильно это коровушка. А как она мычит? (дети: му-му-му).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на головушку коровы. Что это у нее на голове?

Дети: Рога.

Воспитатель: А что нам коровушка дает? (дети отвечают: молочко).

Голос коровушки из дворика: Му –му-му. Я детей в гости зову!

Воспитатель:

Рано-рано поутру пастушок туру-руру!

А коровки по селу: му-му-му, му-му-му !

Воспитатель выводит корову-игрушку и говорит ей:

Ты, коровушка, ступай, в чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком, угостишь нас молочком!

Воспитатель оставляет корову на «лугу» и возвращается к детям.

Воспитатель: Коровушка пасется на лугу, а что она на лугу кушает? (дети отвечают: травку).

Воспитатель: А вечером пастушок приведет корову домой и ее надо подоить.(возвращает корову и берет

ведерко).

Воспитатель: Вот и вернулась наша кормилица. Пора корову подоить. Пойдемте, ребята, погладим нашу

коровушку, чтобы она стала добрая и щедрая. И дала нам много молока.

Дети гладят корову, воспитатель ее «доит», напевая русскую народную песенку «Коровушка».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль то ей крапивушки нарву,

Чтоб сыта была коровушка моя.

Чтоб сливочек буренушка дала.

Показывает ведерко детям.

Воспитатель: Вот сколько молочка нам корова дала. Скажем ей «спасибо».

Воспитатель: Вот как много живет домашних животных в деревенском дворике. Ну а нам с вами пора

отправляться в наш любимый детский сад. Скажем нашим новым друзьям «до свидания» и отправимся в путь.



В раздел образования