Автор: Захарова Татьяна Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: город Верхняя Пышма, Свердловская область
Наименование материала: статься
Тема: Еще раз о работе педагога– хореографа
Раздел: дополнительное образование
Еще раз о работе педагога - хореографа
Что такое хореография?
Что мы подразумеваем под этим словом? Многие считают- это танец, или
хореография - это балет. Само слово "хореография" греческого происхождения,
буквально оно означает "писать танец". Позднее этим словом стали называть все,
что относится к искусству танца. В этом смысле употребляем его и мы.
Каким должен быть педагог хореографического коллектива?
Для этого нужно иметь не только специальное хореографическое образование, но
и способности к этому виду творческой деятельности.
Способности состоят из многих слагаемых:
- он должен иметь выразительное тело и лицо;
- он должен обладать прекрасной зрительной памятью и острым взором,
способным замечать исполнительскую погрешность в массе танцующих;
- он должен иметь музыкальный слух и чувство ритма.
Все эти качества заложены в природе человека, развиваются не сразу, а путем
учебы и тренировок. Большую роль играет педагогическая школа, в которуювходит
опыт, компетентность.
Отношение педагога к исполнительскому мастерству
Движения не должны исполняться небрежно, должна быть хорошая техника.
Техника - это умение исполнять все движения из которых состоит танец. Но одного
физического воспитания недостаточно. Ученик должен обязательно стать
артистом,т.е. не только научиться хорошо танцевать, но и уметь правдиво играть
на сцене. Так вот наряду с техникой внешней, выражающей в умении исполнять
движения, необходимо обладать и техникой внутренней - актерским
мастерством. Получается нам приходится быть и педагогм актерского мастерства.
Если дети правильно поняли и почувствовали смысл и содержание танца, то его
руки, ноги и корпус перестанут быть "деревянными", они как бы наполняются
внутренним теплом и зритель обязательно это почувствует. Но для этого нужна и
сценическая практика.
Как вы думаете, волнуется ли исполнитель перед выступлением7 Положительное
ли это явление или отрицательное?
Мы педагоги должны понимать,что волнение волнению рознь.
Одно дело. когда ребенком овладевает страх, боязнь выйти на сцену,
неуверенность в себе. И совсем другое, когда исполнитель взволнован радостным
предчувствием выхода на сцену. Каковы же причины?
Если ребенок хорошо подготовлен к выходу на сцену, номер от этого становится
праздничным. Значит это волнение положительное.
Волнение, вызванное страхом, лишает сил и физических, и духовных. Волнение это
происходит по двум причинам:
- плохая подготовленность к выступлению;
- плохое состояние нервнойсистемы.
Поняв причину педагог должен помочь ребенку. Слишком робкого следует
ободрить, внушитьуверенность всвоих силах, ленивого - заставить больше
работать,а нервы - лечить.
Должна быть строгая дисциплина
Что очень трудно и нелегко добиться. Педагог выступает в роли репетитора и здесь
он должен обладать педагогическим даром. Исполнители индивидуальны и к
каждому надо найти подход. Нужно помочь ребенку раскрыть себя в танце, помочь
выявить не только технические возможности, но и артистизм.
А главная задача хореографа - это добиться четкого и выразительного исполнения
текста и рисунка танца. "Каков ученик- таков и учитель!"
Культура поведения педагога
Имеет ограмное воздействие на коллектив. Коллектив осудит
самовлюбленность,зазнайство, высокомерие. черствость.равнодушие.
несправедливостьв решении спорных вопросов, пристрастное отношение к одним
инеприязненное к другим, ложные обещания. Часто мы мы не замечаем или не
хотим замечать присущие нам недостатки. Нужно постараться воспитать в
себелучшие качества. Нуцжно начинать работу с организации самого себя.
Только в этом случае можно рассчитывать на прочный,устойчивый успех.
Талант,ум, долг, справедливость.чистая совесть никогда не подведут!