Автор: Потапова Ираида Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "КСОШ–ДС"
Населённый пункт: город Пыть–Ях, ХМАО–Югра
Наименование материала: ОД "Теремок"
Тема: конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Теремок" в младшей группе
Раздел: дошкольное образование
ФЭМП
«Теремок»
(Сравнение предметов по длине, закрепление знаний геометрических фигур)
Цель:
закрепить
понятия
«длинный
–
короткий»;
закрепить
знание
геометрических фигур, а так же основные цвета.
Задачи:
Развивающая:
развивать
мелкую
моторику
рук,
память,
внимание,
фантазию.
Воспитательная: воспитывать интерес, желание помочь герою, попавшему в
беду.
Место проведения: группа
Возраст детей: 3-4 года
Материалы и оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц,
лиса, медведь, теремок. Две дорожки разной длины и цвета; геометрические
фигуры;
дидактическая
игра
«Заплатка
для
зайчика».
Аудиозаписи
ритмической
игры
«Автобус»
Е.
Железновой,
коммуникативной
игры
«Здравствуйте» Е. Железновой. Мягкие формы для постройки теремка.
Предварительная
работа:
чтение
сказки
«Теремок»,
разучивание
ритмической
игры
«Автобус»,
коммуникативной
игры
«Здравствуйте»
Е.
Железновой.
Словарная работа: длинный, короткий, длиннее, короче.
Ход НОД:
Воспитатель:
Сегодня
к
нам
пришли
гости.
Ребята,
давайте
с
ними
поздороваемся. Мы говорим, здравствуйте! И давайте споем нашу песенку
«Здравствуйте». (Е. Железнова)
- Ребята, а вы сказки любите?
- А какие сказки вы любите? (ответы детей)
- Хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку. Поедем мы с вами на
автобусе.
Садитесь
в
автобус,
поехали.
(звучит
запись
музыкально-
ритмической игры «Автобус» Е. Железновой)
- Здравствуй сказка, как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть свершиться чудо!
Явись к нам ниоткуда!
- Вот мы и приехали. Выходите из автобуса.
(На полу лежат две дорожки: короткая и длинная).
Воспитатель (доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
А к теремку две дорожки ведут. Одна длинная, а другая короткая. Мышка
задумалась, по какой дорожке ей до теремка быстрее добраться: по короткой
или по длинной? Ребята, как вы думаете? (Выслушиваю ответы детей). Да,
правильно, по короткой дорожке мышка быстрее до теремочка доберется. А
теперь
нам
нужно
правильно
указать
ей,
где
короткая
дорожка.
(Дети
сравнивают дорожки). Какая из них длинная, а какая короткая. Давайте
скажем
все
вместе:
синяя
дорожка
длинная.
Зеленая
дорожка
короткая.
Зеленая дорожка короче синей.
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок, теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала – бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда! Помогите,
детвора!
Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат
геометрические
фигуры.
Из
них
мы
и
выложим
бусы
для
лягушки.
Вы
слушайте
внимательно,
какую
фигуру
я
буду
называть,
такую
вы
и
выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, сравнивают с
образцом).
Воспитатель:
Молодцы!
Справились
с
заданием.
Лягушке
очень
бусы
понравились. Она довольная поскакала прямо к теремку.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (показывает игрушечного
зайца) и расплакался. Он так спешил к теремку, что зацепился за кустик и
порвал штанишки. Давайте зайку развеселим немножко, поиграем с ним, а
потом подберем ему на штанишки заплатки и залатаем дырки.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок- скок.
А теперь подходите к столам и починим зайкины штанишки. Посмотрите
внимательно и скажите, на что похожи дырки на штанишках? (Треугольник,
квадрат, круг). Вам необходимо подобрать заплатку по форме и цвету.
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким трудным заданием. Прибежал
зайчик к теремку и его впустили.
-Тише, тише не шумите, кто то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса
(воспитатель
показывает
игрушечную
лису).
Попросилась
она
тоже
в
теремок
и
её
впустили.
Лисичка
решила
украсить
теремок
флажками.
(Выставляет цветные флажки, дети запоминают, какого цвета флажки
выставлены). Наступила ночь, все закрыли глаза.(Убирает один флажок).
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не
хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: А по лесу уже медведь идет. (Достаёт игрушечного медведя).
Вдруг
увидел
теремок
–
как
заревёт:
«Вы
пустите
меня
в
теремок!»
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь
очень большой). Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
Давайте с вами построим для зверей новый теремок – большой. Но это мы с
вами
сделаем
потом.
А
теперь
давайте
пройдем
по
нашим
сказочным
дорожкам и вернемся с детский сад. (Идем по длинной и короткой дорожке).
Итог занятия:
-Скажите, в какой сказке мы с вами побывали?
- Что мы делали?
- Понравилась вам сказка?
И вы мне сегодня очень понравились. Молодцы!