Напоминание

конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Теремок" в младшей группе


Автор: Потапова Ираида Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "КСОШ–ДС"
Населённый пункт: город Пыть–Ях, ХМАО–Югра
Наименование материала: ОД "Теремок"
Тема: конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Теремок" в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФЭМП

«Теремок»

(Сравнение предметов по длине, закрепление знаний геометрических фигур)

Цель:

закрепить

понятия

«длинный

короткий»;

закрепить

знание

геометрических фигур, а так же основные цвета.

Задачи:

Развивающая:

развивать

мелкую

моторику

рук,

память,

внимание,

фантазию.

Воспитательная: воспитывать интерес, желание помочь герою, попавшему в

беду.

Место проведения: группа

Возраст детей: 3-4 года

Материалы и оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц,

лиса, медведь, теремок. Две дорожки разной длины и цвета; геометрические

фигуры;

дидактическая

игра

«Заплатка

для

зайчика».

Аудиозаписи

ритмической

игры

«Автобус»

Е.

Железновой,

коммуникативной

игры

«Здравствуйте» Е. Железновой. Мягкие формы для постройки теремка.

Предварительная

работа:

чтение

сказки

«Теремок»,

разучивание

ритмической

игры

«Автобус»,

коммуникативной

игры

«Здравствуйте»

Е.

Железновой.

Словарная работа: длинный, короткий, длиннее, короче.

Ход НОД:

Воспитатель:

Сегодня

к

нам

пришли

гости.

Ребята,

давайте

с

ними

поздороваемся. Мы говорим, здравствуйте! И давайте споем нашу песенку

«Здравствуйте». (Е. Железнова)

- Ребята, а вы сказки любите?

- А какие сказки вы любите? (ответы детей)

- Хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку. Поедем мы с вами на

автобусе.

Садитесь

в

автобус,

поехали.

(звучит

запись

музыкально-

ритмической игры «Автобус» Е. Железновой)

- Здравствуй сказка, как дела?

Ты отсюда не видна!

Пусть свершиться чудо!

Явись к нам ниоткуда!

- Вот мы и приехали. Выходите из автобуса.

(На полу лежат две дорожки: короткая и длинная).

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

А к теремку две дорожки ведут. Одна длинная, а другая короткая. Мышка

задумалась, по какой дорожке ей до теремка быстрее добраться: по короткой

или по длинной? Ребята, как вы думаете? (Выслушиваю ответы детей). Да,

правильно, по короткой дорожке мышка быстрее до теремочка доберется. А

теперь

нам

нужно

правильно

указать

ей,

где

короткая

дорожка.

(Дети

сравнивают дорожки). Какая из них длинная, а какая короткая. Давайте

скажем

все

вместе:

синяя

дорожка

длинная.

Зеленая

дорожка

короткая.

Зеленая дорожка короче синей.

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок, теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала – бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда! Помогите,

детвора!

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат

геометрические

фигуры.

Из

них

мы

и

выложим

бусы

для

лягушки.

Вы

слушайте

внимательно,

какую

фигуру

я

буду

называть,

такую

вы

и

выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, сравнивают с

образцом).

Воспитатель:

Молодцы!

Справились

с

заданием.

Лягушке

очень

бусы

понравились. Она довольная поскакала прямо к теремку.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (показывает игрушечного

зайца) и расплакался. Он так спешил к теремку, что зацепился за кустик и

порвал штанишки. Давайте зайку развеселим немножко, поиграем с ним, а

потом подберем ему на штанишки заплатки и залатаем дырки.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок- скок.

А теперь подходите к столам и починим зайкины штанишки. Посмотрите

внимательно и скажите, на что похожи дырки на штанишках? (Треугольник,

квадрат, круг). Вам необходимо подобрать заплатку по форме и цвету.

Воспитатель: Молодцы! Справились с таким трудным заданием. Прибежал

зайчик к теремку и его впустили.

-Тише, тише не шумите, кто то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса

(воспитатель

показывает

игрушечную

лису).

Попросилась

она

тоже

в

теремок

и

её

впустили.

Лисичка

решила

украсить

теремок

флажками.

(Выставляет цветные флажки, дети запоминают, какого цвета флажки

выставлены). Наступила ночь, все закрыли глаза.(Убирает один флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: А по лесу уже медведь идет. (Достаёт игрушечного медведя).

Вдруг

увидел

теремок

как

заревёт:

«Вы

пустите

меня

в

теремок!»

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь

очень большой). Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

Давайте с вами построим для зверей новый теремок – большой. Но это мы с

вами

сделаем

потом.

А

теперь

давайте

пройдем

по

нашим

сказочным

дорожкам и вернемся с детский сад. (Идем по длинной и короткой дорожке).

Итог занятия:

-Скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

- Что мы делали?

- Понравилась вам сказка?

И вы мне сегодня очень понравились. Молодцы!



В раздел образования