Напоминание

КВН " Ох уж эта физика"


Автор: Васильева Татьяна Николаевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАОУ "Школа 59"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в 7 классе
Тема: КВН " Ох уж эта физика"
Раздел: среднее образование





Назад




Васильева Т.Н. 263-152-904

Сценарий внеклассного мероприятия

КВН “ Ох уж эта физика”

Цель внеклассного мероприятия: обобщить, расширить, углубить знания учащихся

полученные на уроке, повысить их интерес к предмету.

Задачи данного внеклассного мероприятия:

1.

Образовательная: добиться закрепления и расширения знаний и применения их в

нестандартных ситуациях, систематизировать полученные знания.

2.

Развивающая: способствовать развитию наглядно-образного мышления, мыслительных

операций анализа и сравнения.

3.

Воспитательная:

укреплять

внимательность, прививать терпимость к мнению

окружающих, создавать условия для сотрудничества, стремление к самообразованию,

убедить в целесообразности изучения физики и значимости её в нашей жизни.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего: “Здравствуйте дорогие друзья, Уважаемые гости,

соперники, болельщики, жюри. Сегодня мы проводим в нашей школе физический КВН “ Ох уж

эта физика”. Каждый вкладывает в эту фразу разный смысл. Одни “ Ох уж эта физика, достала”.

Другие “ Ох уж эта физика” , безразлично и просто. А может есть и такие кому она нравится “

Ох уж эта физика”!!!. После сегодняшнего мероприятия многие по-новому увидят эту науку.

Узнают много интересного, и забавного. И в этом нам помогут команды 7А класса:

“Физический десант” и 7Б класса “ Дети Архимеда” Приветствуйте их! (Команды выходят на

сцену). Разрешите представить вам наше жюри:

И так начинаем! Максимальная оценка после каждого конкурса 5 баллов. Оценка

участия болельщиков: 1 верный ответ- 1 балл.”

1 конкурс “Приветствие”

С приветствием ко всем присутствующим обращается “ “Дети Архимеда”

Приветствие команды “ Дети Архимеда” (Приложение 1)

С приветствием ко всем присутствующим обращается “ “Физический десант”

Приветствие команды “ Физический десант” (Приложение 2)

2 конкурс “Разминка”

Слова ведущего: “Команды на сцену. Разминка состоит из двух частей. Со своими вопросами

по очереди друг к другу обращаются команды. Выслушивают ответ соперника и дают свой.

Обдумывание ответа не больше 30 сек. Потом ведущий задает каждой команде еще по 2

вопроса. Начинают “Дети Архимеда”.

Вопросы для разминки команды “ Физический десант” (Приложение 3)

Вопросы для разминки команды “Дети Архимеда” (Приложение 4)

Вопросы ведущего к командам (Приложение 5)

1

3 конкурс (для болельщиков)“Ба! знакомые все лица!”

Узнать портрет ученого. По очереди вопрос болельщикам каждой команды.

(Показать портреты Архимеда, Паскаля, Ломоносова, Торричелли).

4 конкурс Домашнее задание: Реклама физического явления

Слова ведущего: “Свое домашнее задание на суд зрителей и жюри представляет команда

7А класса “ Физический десант” Они рекламируют действие атмосферного давления. После

услышанного, вы поймете, что такое атмосферное давление и как это важно в нашей жизни!”

Домашнее задание команды “Физический десант” (Приложение 6)

“Дети Архимеда” рекламирует действие Архимедовой силы” Им это очень близко. Думаю, что

справятся!

Домашнее задание команды “Дети Архимеда” (Приложение 7)

5 конкурс. Конкурс капитанов.

Слова ведущего: “Капитаны, как некто другой должны знать физику! Даже закрытыми глазами

умеют нарисовать любой физический прибор!”

Под диктовку вам надо рисовать, как можно точно, описываемый мною прибор. И так

начинаем: “Прибор состоит из двух закруглений, одно большое сверху, другое маленькое

намного ниже. Теперь эти закругления надо соединить. С начало с право от верхнего

закругления ведем прямую линию: ведем, ведем. Стоп! Теперь резко влево и опять ведем

до соединения с нижним закруглением. Так теперь то же самое проделываем с левой

стороны. Теперь под верхним закруглением рисуем маленький кружочек, и рядом

большую букву С. Верхнюю часть прибора нарисовали. Опускаемся вниз. От нижнего

закругления рисуем узенькую полоску до середины прибора. Теперь заштрихуем ее. И

самое главное: шкала прибора! От нижнего закругления через каждые 5 см рисуем

горизонтальное деление. И таких должно быть 10. Все прибор готов. Я не рискну его

назвать. Но капитаны посмотрев на свое творение точно скажут, что это….!”

6 конкурс : “ Танцуем строение вещества”

Слова ведущего: “Команды танцуют с шариками строение вещества.

Начинают “ Дети Архимеда”

Разбирайте шарики. Под музыку вам нужно соединиться так, чтобы показать молекулы

кислорода. Показываем сначало движение молекул газообразное состояния кислорода.

Температура становится -182° кислород в жидком состоянии. И наконец танцуем твердое

состояние кислорода при температуре – 218°.”

“Свой танец исполняет команда “ Физический десант”. Им достается танец молекул воды.

Разбирайте шарики, которые считаете нужными. Начинаем под музыку. Газообразное

состояние, теперь температура уменьшается, танцуем жидкое состояние воды, наконец танцуем

твердое состояние - лед.”

2

7 конкурс. Театр – экспромт.

Слова ведущего: “Участвуют по 5 представителей от обеих команд.

Каждый актер должен быть внимательным, и при упоминание ведущим его роли, должен

сказать свои слова. А также попытаться иными средствами показать свою роль. Ведущий

медленно читает сказку. Зрители внимательно слушают и по окончании должны ответить на

вопрос: “ Какая силу приложили герои сказки, чтобы вытащить репку?”

Театр – экспромт: “Старая сказка на физический лад” (Приложение 8)

8. конкурс “ Узнай свою профессию”

Слова ведущего: “На сцену по два человека от каждой команды. Первым отгадывает свою

профессию представитель команды “ Физический десант”. Участник честно закрывает глаза. Я

назову физические явления, и приборы, которые используются в этой профессии. Ваша задача

угадать какова ваша профессия! Можно задать 5 наводящих вопросов на которые я могу

ответить да или нет. Команда соперников мне помогает, потом наоборот”.

Врач: смачивание, действие атмосферного давления, диффузия, термометр, весы.

Уборщица: смачивание, смачивание, и еще раз смачивание

Водолаз: несмачивание, действие архимедовой силы, давления жидкости.

Балерина: весы, явление инерции, знание законов движения, особенно вращения, звуковые

явления

Художник: световые явления, явление смачивания, знание законов отражения и преломления

света, смешивание цветов.

Всё

Жюри подводит итоги. Награждение.

Список литературы

1. Григорий Остер Физика. Москва “Росмэн” 1996г.

3



В раздел образования