Автор: Васильева Татьяна Николаевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАОУ "Школа 59"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в 7 классе
Тема: КВН " Ох уж эта физика"
Раздел: среднее образование
Васильева Т.Н. 263-152-904
Сценарий внеклассного мероприятия
КВН “ Ох уж эта физика”
Цель внеклассного мероприятия: обобщить, расширить, углубить знания учащихся
полученные на уроке, повысить их интерес к предмету.
Задачи данного внеклассного мероприятия:
1.
Образовательная: добиться закрепления и расширения знаний и применения их в
нестандартных ситуациях, систематизировать полученные знания.
2.
Развивающая: способствовать развитию наглядно-образного мышления, мыслительных
операций анализа и сравнения.
3.
Воспитательная:
укреплять
внимательность, прививать терпимость к мнению
окружающих, создавать условия для сотрудничества, стремление к самообразованию,
убедить в целесообразности изучения физики и значимости её в нашей жизни.
Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего: “Здравствуйте дорогие друзья, Уважаемые гости,
соперники, болельщики, жюри. Сегодня мы проводим в нашей школе физический КВН “ Ох уж
эта физика”. Каждый вкладывает в эту фразу разный смысл. Одни “ Ох уж эта физика, достала”.
Другие “ Ох уж эта физика” , безразлично и просто. А может есть и такие кому она нравится “
Ох уж эта физика”!!!. После сегодняшнего мероприятия многие по-новому увидят эту науку.
Узнают много интересного, и забавного. И в этом нам помогут команды 7А класса:
“Физический десант” и 7Б класса “ Дети Архимеда” Приветствуйте их! (Команды выходят на
сцену). Разрешите представить вам наше жюри:
И так начинаем! Максимальная оценка после каждого конкурса 5 баллов. Оценка
участия болельщиков: 1 верный ответ- 1 балл.”
1 конкурс “Приветствие”
С приветствием ко всем присутствующим обращается “ “Дети Архимеда”
Приветствие команды “ Дети Архимеда” (Приложение 1)
С приветствием ко всем присутствующим обращается “ “Физический десант”
Приветствие команды “ Физический десант” (Приложение 2)
2 конкурс “Разминка”
Слова ведущего: “Команды на сцену. Разминка состоит из двух частей. Со своими вопросами
по очереди друг к другу обращаются команды. Выслушивают ответ соперника и дают свой.
Обдумывание ответа не больше 30 сек. Потом ведущий задает каждой команде еще по 2
вопроса. Начинают “Дети Архимеда”.
Вопросы для разминки команды “ Физический десант” (Приложение 3)
Вопросы для разминки команды “Дети Архимеда” (Приложение 4)
Вопросы ведущего к командам (Приложение 5)
1
3 конкурс (для болельщиков)“Ба! знакомые все лица!”
Узнать портрет ученого. По очереди вопрос болельщикам каждой команды.
(Показать портреты Архимеда, Паскаля, Ломоносова, Торричелли).
4 конкурс Домашнее задание: Реклама физического явления
Слова ведущего: “Свое домашнее задание на суд зрителей и жюри представляет команда
7А класса “ Физический десант” Они рекламируют действие атмосферного давления. После
услышанного, вы поймете, что такое атмосферное давление и как это важно в нашей жизни!”
Домашнее задание команды “Физический десант” (Приложение 6)
“Дети Архимеда” рекламирует действие Архимедовой силы” Им это очень близко. Думаю, что
справятся!
Домашнее задание команды “Дети Архимеда” (Приложение 7)
5 конкурс. Конкурс капитанов.
Слова ведущего: “Капитаны, как некто другой должны знать физику! Даже закрытыми глазами
умеют нарисовать любой физический прибор!”
Под диктовку вам надо рисовать, как можно точно, описываемый мною прибор. И так
начинаем: “Прибор состоит из двух закруглений, одно большое сверху, другое маленькое
намного ниже. Теперь эти закругления надо соединить. С начало с право от верхнего
закругления ведем прямую линию: ведем, ведем. Стоп! Теперь резко влево и опять ведем
до соединения с нижним закруглением. Так теперь то же самое проделываем с левой
стороны. Теперь под верхним закруглением рисуем маленький кружочек, и рядом
большую букву С. Верхнюю часть прибора нарисовали. Опускаемся вниз. От нижнего
закругления рисуем узенькую полоску до середины прибора. Теперь заштрихуем ее. И
самое главное: шкала прибора! От нижнего закругления через каждые 5 см рисуем
горизонтальное деление. И таких должно быть 10. Все прибор готов. Я не рискну его
назвать. Но капитаны посмотрев на свое творение точно скажут, что это….!”
6 конкурс : “ Танцуем строение вещества”
Слова ведущего: “Команды танцуют с шариками строение вещества.
Начинают “ Дети Архимеда”
Разбирайте шарики. Под музыку вам нужно соединиться так, чтобы показать молекулы
кислорода. Показываем сначало движение молекул газообразное состояния кислорода.
Температура становится -182° кислород в жидком состоянии. И наконец танцуем твердое
состояние кислорода при температуре – 218°.”
“Свой танец исполняет команда “ Физический десант”. Им достается танец молекул воды.
Разбирайте шарики, которые считаете нужными. Начинаем под музыку. Газообразное
состояние, теперь температура уменьшается, танцуем жидкое состояние воды, наконец танцуем
твердое состояние - лед.”
2
7 конкурс. Театр – экспромт.
Слова ведущего: “Участвуют по 5 представителей от обеих команд.
Каждый актер должен быть внимательным, и при упоминание ведущим его роли, должен
сказать свои слова. А также попытаться иными средствами показать свою роль. Ведущий
медленно читает сказку. Зрители внимательно слушают и по окончании должны ответить на
вопрос: “ Какая силу приложили герои сказки, чтобы вытащить репку?”
Театр – экспромт: “Старая сказка на физический лад” (Приложение 8)
8. конкурс “ Узнай свою профессию”
Слова ведущего: “На сцену по два человека от каждой команды. Первым отгадывает свою
профессию представитель команды “ Физический десант”. Участник честно закрывает глаза. Я
назову физические явления, и приборы, которые используются в этой профессии. Ваша задача
угадать какова ваша профессия! Можно задать 5 наводящих вопросов на которые я могу
ответить да или нет. Команда соперников мне помогает, потом наоборот”.
Врач: смачивание, действие атмосферного давления, диффузия, термометр, весы.
Уборщица: смачивание, смачивание, и еще раз смачивание
Водолаз: несмачивание, действие архимедовой силы, давления жидкости.
Балерина: весы, явление инерции, знание законов движения, особенно вращения, звуковые
явления
Художник: световые явления, явление смачивания, знание законов отражения и преломления
света, смешивание цветов.
Всё
Жюри подводит итоги. Награждение.
Список литературы
1. Григорий Остер Физика. Москва “Росмэн” 1996г.
3