Напоминание

"Роль театра в воспитании детей"


Автор: Мухитдинова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Улыбка"
Населённый пункт: Тюменская обл.,ЯНАО,г.Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: "Роль театра в воспитании детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль театра в воспитании детей.

А.С. Пушкин: “Театр – это волшебный край”

В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. Во многих

семьях книги ушли на второй план, их место заняли диски с мультфильмами, компьютер,

телевизор, просмотр которого не всегда контролируется со стороны родителей. Все чаще

поднимается

вопрос

о

негативном

влиянии

современного

телевидения

на

личность

ребенка. У детей появляются герои, часто не отличающиеся душевностью и нравственной

чистотой. Родители увлечены идеей интеллектуального воспитания ребенка. Они хотят

видеть

своих

детей

усидчивыми,

внимательными,

целеустремленными,

желающими

учиться. Это, конечно, правильно, однако, занимаясь развитием интеллекта ребенка, надо

стремиться к тому, чтобы малыш вырос добрым, отзывчивым, чутким. Родители, забирая

своего ребенка из детского сада, в первую очередь, спрашивают у воспитателя о успехах

своего чада на занятиях, а не с кем он сегодня играл и во что. На жалобу ребенка о том,

что его кто-то обидел, зачастую слышим: «Ты, что, не мог дать сдачи?».

Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое

место занимает театр и театрализованные игры, т.к. игра является основным видом

деятельности детей дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов

деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии,

связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения,

самостоятельности, инициативности и. т. д.

Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.

Театрально

игровая

деятельность

дошкольников,

понятие

обобщенное,

в

котором

объединены разного рода представления: игры – драматизации, различные представления

на ширме, настольный пальчиковый, теневой театры.

Театр

дает

детям

уроки

нравственности:

учит

быть

добрым,

чутким,

честным,

справедливым ; укрепляет в сознании дошкольника важность нравственного отношения к

другим людям.

Но только ли радость испытывает ребенок, погружаясь в сказку? Конечно, нет. Жалость,

сострадание, гнев, страх, разочарование, стыд, вина, удивление – палитра эмоций велика.

С развитием эмоций тесно связано развитие мотивов деятельности и поведения ребенка.

Важно,

чтобы

мотивы

были

правильными,

то

есть

имели

социально-нравственную

ценность.

Зная

нормы

поведения

и

имея

личное

эмоциональное

отношение

к

этим

нормам,

ребенок

начинает

приобретать

и

складывать

в

копилку,

называемую

мировоззрением,

свои

собственные

убеждения,

которые

и

становятся

побудителями

действий и поступков.

«Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»



В раздел образования