Автор: Мухитдинова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Улыбка"
Населённый пункт: Тюменская обл.,ЯНАО,г.Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: "Роль театра в воспитании детей"
Раздел: дошкольное образование
Роль театра в воспитании детей.
А.С. Пушкин: “Театр – это волшебный край”
В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. Во многих
семьях книги ушли на второй план, их место заняли диски с мультфильмами, компьютер,
телевизор, просмотр которого не всегда контролируется со стороны родителей. Все чаще
поднимается
вопрос
о
негативном
влиянии
современного
телевидения
на
личность
ребенка. У детей появляются герои, часто не отличающиеся душевностью и нравственной
чистотой. Родители увлечены идеей интеллектуального воспитания ребенка. Они хотят
видеть
своих
детей
усидчивыми,
внимательными,
целеустремленными,
желающими
учиться. Это, конечно, правильно, однако, занимаясь развитием интеллекта ребенка, надо
стремиться к тому, чтобы малыш вырос добрым, отзывчивым, чутким. Родители, забирая
своего ребенка из детского сада, в первую очередь, спрашивают у воспитателя о успехах
своего чада на занятиях, а не с кем он сегодня играл и во что. На жалобу ребенка о том,
что его кто-то обидел, зачастую слышим: «Ты, что, не мог дать сдачи?».
Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое
место занимает театр и театрализованные игры, т.к. игра является основным видом
деятельности детей дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов
деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии,
связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения,
самостоятельности, инициативности и. т. д.
Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.
Театрально
–
игровая
деятельность
дошкольников,
понятие
обобщенное,
в
котором
объединены разного рода представления: игры – драматизации, различные представления
на ширме, настольный пальчиковый, теневой театры.
Театр
дает
детям
уроки
нравственности:
учит
быть
добрым,
чутким,
честным,
справедливым ; укрепляет в сознании дошкольника важность нравственного отношения к
другим людям.
Но только ли радость испытывает ребенок, погружаясь в сказку? Конечно, нет. Жалость,
сострадание, гнев, страх, разочарование, стыд, вина, удивление – палитра эмоций велика.
С развитием эмоций тесно связано развитие мотивов деятельности и поведения ребенка.
Важно,
чтобы
мотивы
были
правильными,
то
есть
имели
социально-нравственную
ценность.
Зная
нормы
поведения
и
имея
личное
эмоциональное
отношение
к
этим
нормам,
ребенок
начинает
приобретать
и
складывать
в
копилку,
называемую
мировоззрением,
свои
собственные
убеждения,
которые
и
становятся
побудителями
действий и поступков.
«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…»