Автор: Акмалова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №32 детский сад " Тополек"
Населённый пункт: г Пятигорск
Наименование материала: статья
Тема: "Волшебство сказки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 « Тополек» комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
детей в подготовительной группе по коммуникации
(развитию речи)
Тема «Волшебство сказки»
Составлен:
воспитателем
Рассказовой Анастасией
Владимировной
Пятигорск 2015
Тема: «Волшебство сказки»
Интеграция образовательных областей: речевое и познавательное
развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Речевое развитие: активизировать речь детей, совершенствовать
фонематические восприятия, учить детей составлять интересные логические
рассказы, повторить героев сказок, учить правильно, употреблять слова в
словосочетании.
Познавательное
развитие: развивать
интерес
детей
к
сказкам,
любознательности и познавательной мотивации. Развивать
воображения и
творческую активность детей
активизировать
фантазию
детей,
развивать
творческие
способности.
Продолжительность занятия: 30 минут
Оборудование:
а л ь б о м н ы е
л и с т ы ,
ц в е т н ы е
к а р а н д а ш и .
Ход НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами дома отдыхали, к нам в группу
приходил Незнайка и перепутал все сказки. Давайте встанем на ковер,
возьмемся за руки и, произнеся заклинание, на миг превратимся в
волшебников.
Мы ребята озорные, просто класс!
И волшебники получатся из нас.
Крибли - крабли- Бум!
Воспитатель: - Ну вот, мы с вами и волшебники. Приступим к работе.
Присаживайтесь за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Вот словосочетания из сказок потеряли вторые слова. В
этом повинен Незнайка. Нужно обязательно вернуть их на место.
- Василиса …
- Кот …
- Иванушка … - Лисичка
- Марья…
- Серая …
- Финист…
- Мышка
-Золотой…
-Наливное…
-Лягушка… - Конек…
- Хрустальная… - Серебряное
-Зайчик…
- Баба…
Воспитатель: - Ребята, вы справились с этим заданием, но Незнайка такой
рассеянный, что потерял имена героев. Есть только их описание. Вам нужно
угадать этих героев.
1)
Большие уши, коричневая шубка, маленький рост. Кто это?
(Чебурашка)
2)
Голубые волосы, нарядное платье. (Мальвина)
3)
Длинный нос, полосатая шапка, веселый нрав. (Буратино)
4)
Синяя шапка, желтая рубашка, зеленый галстук. ( Незнайка)
5)
Длинная борода, кожаная плетка, сердитый нрав. (Карабас-Барабас)
6)
Новые сапоги, новый плащ, длинный хвост.(Кот в сапогах)
7)
Зеленые лапы, живет в болоте, во рту - стрела. (Царевна-лягушка)
8)
На спине пропеллер, любит варенье, все время хвастается. (Карлсон)
9)
На голове шапочка, в руках корзинка, в корзинке пирожки.
( Красная шапочка)
10)
Едет в карете, прекрасное платье, хрустальные туфельки.
( Золушка)
Воспитатель: - А в этих Незнайка потерял середину. Давайте попробуем
восстановить сказку. Есть первая и последняя строчка.
1)
Не было у Маши подружки, и она очень расстраивалась…. С тех пор
Маша и Даша подружились.
2)
Котенок скучал на коврике около дивана…. – Давай завтра снова
поиграем!- сказал ему щенок.
3)
Миша был очень смелый мальчик…. –Теперь тебя никто не будет
обижать,- сказал он малышу.
III. Физ. Минутка
Влево ножку,
Вправо ножку,
Незнайка пляшет под гармошку.
То присядет, то привстанет и не, сколько не устанет.
IV. Продолжение работы.
Воспитатель: Ох, и Незнайка, забыл, где живут сказочные персонажи.
Давайте ему поможем.
1)
В замке живет…
2)
В теремке…
3)
Во дворце…
4)
В домике из веток…
5)
В ледяной избушке…
6)
В домике из травы…
7)
В лубяной…
8)
В домике из камней…
Воспитатель: - Вот вам три слова. Догадайтесь, что это за сказки.
1)
Мука, окошко, нос. (Колобок)
2)
Тыква, дворец, платье. (Золушка)
3)
Корзиночка, веревочка, дорога. (Красная шапочка)
4)
Стрела, сундук, яйцо. (Василиса Прекрасная)
5)
Горшок, каша, город. ( Горшок каши)
6)
Молоко, дверь, кузница. (Семеро козлят)
7)
Рыба, прорубь, тесто. (Волк и лиса)
8)
Сапоги, мельница, осел. ( Кот в сапогах)
9)
Дед, баба, снег. ( Снегурочка)
10)
Веретено, дворец, конь. ( Спящая красавица)
11)
Печка, яблоня, река. (Гуси - лебеди)
V. Пальчиковая гимнастика:
«БОТИНКИ»
Всюду, всюду мы
вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по
лугамПо зеленым
берегам,
Вниз по лестнице
сбегали,
Вдоль по улице
шагали,
После лезем под
кровать,
(Средний и
указательный
пальчики«шагают»
по столу.)
(Дети загибают по
одному пальчику,
начиная с
большого.)
(Укладывают
ладони на стол.)
Будем там тихонько спать.
VI.
Воспитатель: - Ребята, хотите увидеть Незнайку? У вас на столе разложены
листы с изображением человека. Нужно сделать так, чтобы этот человек
превратился в Незнайку. Нарисуйте отличительные черты Незнайки у себя на
листах. (Шляпа и галстук)
VII. Итог НОД.
Появляется Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте ребята! Простите меня, пожалуйста, что я все
перепутал. Я исправлюсь, и буду читать сказки как вы.
Воспитатель: - Ребята, простим Незнайку? ... Мы приглашаем тебя Незнайка
вместе почитать очередную сказку.